Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?
Как современные технологии влияют на здоровье детей? Как детской психике справиться с этим влиянием и чем неокрепшим умам могут помочь родители? Эксперты Роскачества собрали мнения детских психологов и дают пояснения родителям по важным вопросам, которые касаются практически каждой современной семьи.
Многие из историй сильного воздействия техники на детскую психику касаются умной колонки – нового помощника и собеседника, появившегося и в российских домах (по данным IDC, в 2020 году рынок умных колонок в России вырос на 6,4%, скорее всего, за счет разработки «Яндекса»). Есть множество рассказов про детей, которые обманывают режим родительского контроля, говоря с «Алисой» низким голосом, как взрослый. Есть история про девочку, которая верит, что «Алиса» настоящая, называет ее своей подругой и что когда-нибудь она придумает, как ее освободить. Наконец, на американском форуме Reddit описали тревожную ситуацию с ребенком, который называет свою маму Alexa (как голосового помощника Google) и требует, чтобы она сыграла ему песенку с YouTube.
детский и семейный психолог с 20-летним опытом работы, сооснователь первой онлайн-школы о воспитании “Позитивные решения для родителей”
Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Гаджеты попросту тормозят психическое развитие ребенка. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим электронным другом.
Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в «ТикТоке») у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление. После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном.
Компьютеры помогают подготовке к школе
Хорошие новости: недавние исследования показывают, что те дети, которые готовятся к школе с помощью компьютера, действительно лучше подготовлены к урокам.
В одном исследовании, в котором приняли участие 122 ребенка дошкольного возраста, обучающихся в сельской местности по программе Head Start (программа в США для семей с низким уровнем дохода, где государство бесплатно предоставляет абсолютно всё, что нужно для полноценного развития ребенка), детям в экспериментальной группе была предоставлена возможность работать на компьютере в течение 15-20 минут в день с развивающими образовательными программами, в то время как дети в контрольной группе (без компьютеров) обучались по стандартной учебной программе Head Start.
Ученики прошли четыре стандартных теста в начале исследования и спустя шесть месяцев. Это нужно было для того, чтобы оценить их готовность к школе, визуально-моторные навыки, грубые моторные навыки и когнитивное развитие.
В результате те дети, которые работали за компьютером, показали лучшие результаты по меркам готовности к школе, и их когнитивное развитие было на лучшем уровне по сравнению с теми детьми, которые не работали за компьютером в школе. Стоит отметить также то, что дети, которые пользовались компьютером не только в школе, но еще и дома, показали результаты еще выше.
Август 11th, 2019 admin
Добрые день, сегодня я выгружаю большую подборку картинок. где нарисованы дети с их играми в детском саду и дома. На картинках дети играют, поют, рисуют, читают книги, сидят на унитазе, умываются, обедают, играют в песочнице, качаются на качелях, веселятся и отдыхают. Вы уже поняли что в этой статье найдете любую картинку с детьми, которые живут своей детской жизнью. Это самая большая подборка картинок про детей с хорошей четкой графикой и нарисованных В ОДНОМ СТИЛЕ. Эти картинки можно использовать для создания дидактических игр, для заданий с карточками, для проведения тренингов по адаптации ребенка в детском саду. А также этих картинки можно использовать как шаблоны-заготовки для рисования собственной графики под ваши педагогические нужды — тематические карточки наглядного материала. где нужны простые и понятные изображения детей. Например, я многие из этих картинок с детьми взяла как элементы для рисования карточек по правилам безопасности для детей раннего возраста в детском саду.
Давайте нырнем в мир детства и насладимся талантом художника, сумевшего так гениально просто отразить в графике детскую жизнь.
Картинки ДЕТИ НА ПРОГУЛКЕ.
Простые удобные карточки с изображениями детей на прогулке в детском саду. Вот дети которые залезли на специальное игровое оборудование. Детский игровой комплекс с кучей детей. Эта карточка подходит для обучения детей правилам безопасной игры на детском оборудовании — не толкаться, держаться двумя руками, не залезать на лесенку, если она уже занята другим ребенком.
А вот еще одна хорошая карточка, которая наглядно расскажет детям о безопасности на прогулке — на турникете можно висеть на руках, но не забрасывать на турник ноги.
Вот картинки, где дети на деревянной качалке — качели-балансиры с досточкой.
А вот еще картинка где дети раскачиваются на качелях-мятниках.
Дети на деревянной лошадке и скачущие на бревнышках.
Картинка, на которой дети играют с веревочкой в веселые подвижные игры.
Спортивные физические упражнения в игровой форме — тоже любимое детское заняние. Двигаться для них жизненно важно. Вот картинка, где дети бегут эстафету.
Карточка изображающая, как дети играют в мяч.
Картинка дети наблюдают за природой. Познавательно-практическая деятельность — это один из компонентов дидактической прогулки в детском саду. И эта картинка как раз на эту тему.
В летний период дети на прогулке с удовольствием играют с водой. Вот картинка как раз на эту тему.
КАРТИНКИ ДЕТИ В ГРУППЕ.
с режимными моментами детского сада.
Детский сад начинается с раннего утра. Не всегда ребенку хочется расставаться с мамой. Детские истерики в раздевалки с утра пораньше — это не страшно. Как правило через 5 минут этот ребенок доволен и спокойно общается с друзьями.
Хотя часто дети истерят не просто так. Обычно это сигнал о нездоровом организме. Приболевшему ребенку хочется побыть в тихом спокойном месте, а не в бодром режимном учереждении.
А иногда ребенок просто чуточку расстроен и его надо утешить. Воспитатель — это вторая мама, ей можно тоже поплакать в жилетку.
Детский сад учреждение со строгим оздоровительно-образовательным режимом. Здесь не очень то отдохнешь. Дети постоянно заняты, и отнюдь не игрушками. От рассвета до заката — у них последовательная цепочка режимных моментов, которые нужно выполнять в соответсвии с регламентом безопасности.
Если моешь руки — то в голову держишь сразу несколько правил
- Воду включать без сильного напора.
- Руки держать строго над раковиной.
- При намыливании не совать сразу под воду.
- Сомкнуть руки в замочек и потрясти над раковиной, пока с них не упадет последняя капля воды
- Вытереть полотенцем.
А в туалете ребенок вспоминает правила КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГОЙ, оторвать длинную полоску (не длиннее руки до локтя) — сложить ее пополам (чтобы она не прорывалась).
А вот и картинка для наглядной демонстрации правила, как надо писать мальчикам.
А занятия в детском саду проходят тоже по регламенту. Сначала все садятся на стульчики в два ряда — и внимательно слушают инструкцию воспитателя: Как будем Лепить… или Как мы будем Рисовать… Вот что мы сегодня сделаем из бумаги своими руками.
Занятия по развитию речи проводят часто с помощью театрализованных постановок, сначала персонажей обыгрывает воспитатель потом дети помогают говорить за выбранного героя. Как раз и картинка есть подходящая.
А еще развитию речи способствует прием ДОПРИДУМЫВАНИЯ СЮЖЕТА ЗНАКОМОЙ СКАЗКИ… например что было когда У деда не выросла репка… Или курочка снесла простое яичко…
Занятия по природе учат детей видеть логику и значимость в происходящих природных процессах. Дети наблюдают за растениями, за погодой, познают секреты окружающего мира и проверяют знания в ходе опытов с природным материалом.
На физкультуру или на музыкальные занятия дети идут ГУСЬКОМ вслед за воспитателем. Если спускаются оп лестнице у каждого должна быть свободная ладошка, со стороны перил.
А вот картинки, где дети обедают.
На этих картинках дети раздеваются перед сном, их ждет тихий час в теплых кроватках.
И перед сном надо не забыть снова сходить в туалет.
Картинки ДЕТИ ИГРАЮТ.
Как вы уже понимаете для СВОБОДНОЙ игровой деятельности у детей в детском саду совсем не много времени. И поэтому она протекает бурно и радостно.
Дети на наших картинках играют в кубики.
Возятся с куклами, играют в игрушки и машинки. Разыгрывают веселые придуманные сюжеты в ролевых играх.
С удовольствием играют в настольные дидактические игры. Упражняются в метании с небольшого расстояния.
Подвижные игры малой активности — можно проводить в группе. Для этого не надо специального оборудования.
Картинка дети играют в магазин в детском саду.
А еще можно просто спокойно посидеть и почитать книжку.
Картинка ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ.
Картинки с правилами профилактики простудных заболеваний. Если в группе карантин или вирус гриппа ходит. То дети делают прививку и защищают себя от микробов.
Картинки ДЕТИ ДОМА.
Наступает время идти домой. За детьми в детский сад приходит мама. Или папа, или дедушка.
А у ребенка для мамы готов сюрприз, сделанных своими руками на занятиях в детском саду.
Дети прощаются с друзьями и отправляются домой и там их ждет тоже много интересных занятий. Семейная Кучка Радостей.
Например поход по магазинам за вкусняшками и игрушками. Карточка дети возвращаются из магазина.
Картинка ребенок делает покупку на кассе, расплачивается за товар.
Или поход всей семьей в кафе или ресторан. Картинка дети с родителями в пиццерии.
Домашние посиделки за интересным фильмом.
Детям можно полежать на диванчике с мамой, пообниматья, понежиться.
Или поиграть с домашним питомцем кошкой, собакой.
Веселые игры с папой, пришедшим с работы.
Поход на День Рождения к другу.
Или идея навестить дедушку с бабушкой.
Или еще один веселый вечерний час для детей на детской площадке во дворе и встречи с любимыми друзьями.
Прогулки на свежем воздухе, и на важно какая погода (картинка девочка под зонтиком).
Спортивные семейные увлечения (картинка мама папа я спортивная семья).
Помощь маме по хозяйству (картинка дети подметают пол, рисунок дети вытирают пыль, моют посуду)
Дети помогают маме готовить вкусный ужин.
Дети помогают маме присмотреть за младшим братиком или сестричкой.
А еще мама тоже может поиграть с детьми, раз уж они помогли ей, то и она теперь обязана уделить им свое внимание.
Вот такие картинки про детей и их счастливую жизнь. Теперь вы сможете оформить с помощью таких рисунков стенгазету в детском саду. Или сделать дидактическое пособие для адаптации детей в садике. Или изготовить карточную настольную игру. Или использовать картинки на занятиях по развитию речи.
Видите сколько задач может решить эта большая картотека картинок про детей.
Удачной вам работы с детками.
Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.
Картинка дети и компьютер в детском саду
Автор: Волобуева Татьяна Викторовна
Организация: ГБОУ «Школа №1056»
Населенный пункт: г. Москва
Цель: расширение знаний педагогов в информационно-компьютерных технологиях, которые помогают в развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
— познакомить педагогов с основными средствами ИКТ, которые можно использовать в детском саду;
— формировать представления, о том, как ИКТ помогает современному педагогу в его работе;
— рассказать про опосредованное и непосредственное использование компьютера;
— познакомить педагогов из личного опыта работы с ИКТ.
Ход консультации:
Организационный момент.
Сегодня дети растут в мире, в котором не только присутствуют информационно-компьютерные технологии, но который во многом сформирован ими. Исследователи, изучающие влияние ИКТ на развитие дошкольников, распространение ИКТ, сделали выводы:
новые технологии оказывают значительное влияние на жизнь детей;
родители порой не осознают, в какой степени их дети уже живут в мире ИКТ и какой материал доходит до них через ИКТ;
многие дети дома имеют гораздо больший доступ к ИКТ, чем в образовательных учреждениях;
педагоги зачастую недостаточно осведомлены в вопросах ИКТ и неуверенно пользуются ими;
уровень обеспечения ДОУ инструментами ИКТ различен и зачастую весьма низок;
общение родителей и педагогов по вопросам использования ИКТ детьми чаще всего отсутствует.
Поэтому в дошкольных образовательных учреждениях, как носителях культуры и знания, необходимо внедрять информационно-коммуникационные технологии для повышения эффективности образовательного процесса, обеспечения достижения дошкольниками высокого уровня интеллектуального развития, необходимого для успешной учёбы в школе, для профессионального роста педагогов.
Организованная деятельность в детском саду имеет свою специфику, она должны быть эмоциональна, яркой, с привлечение большого иллюстративного материала, с использованием игр. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
Основная часть.
1. Средства ИКТ в детском саду.
Как ИКТ помогает современному педагогу в его работе?
подбор иллюстративного материала к организованной деятельности и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
подбор дополнительного познавательного материала к организованной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
2. Опосредованное и непосредственное использование компьютера.
Использование компьютера для формирование различных умений детей дошкольного возраста можно разделить:
Опосредованное формирование различных умений.
а) Использование связи Интернет.
Позволяют решить ряд задач для специалистов, работающих в системе дошкольного образования.
иллюстративный материал, как статический, так и динамический (анимации, видеоматериалы).
дополнительная информация, которой по каким-либо причинам нет в печатном издании.
наиболее демократичный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания и уровня дохода.
ИКТ позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников зрелищным, комфортным.
Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к организованной деятельности.
Поисковые системы сети Интернет помогают педагогам найти практически любой материал по вопросам развития и обучения детей для организованной деятельности.
б) Использование компьютера для ведения документации.
Компьютер помогает воспитателям и специалистам ДОУ в:
подборе иллюстративного и дополнительного материала образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
знакомстве со сценариями праздников и других мероприятий;
знакомстве с периодикой;
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
создание электронной почты, ведение сайта;
создание презентаций в программе PowerPoint.
Непосредственное обучение.
а) Использование развивающих компьютерных программ (если есть кабинет с компьютерами)
Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудио восприятие на визуальное. Анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение.
Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворять развивающие программы для детей: исследовательский характер; развитие широкого спектра навыков и представлений; лёгкость для самостоятельных занятий ребёнка; высокий технический уровень; возрастное соответствие; занимательность.
Обучающие программы можно классифицировать следующим образом:
Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
«Говорящие» словари с хорошей анимацией.
Простейшие программы по обучению чтения, математике и др.
Из их числа необходимо выбрать компьютерные программы, которые должны иметь положительную нравственную направленность, в них не должно быть агрессивности, жестокости, насилия.
В работе с дошкольниками предлагается в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.
Среди игр для детей младшего возраста следует выделить игры-раскраски, игры по принципу «нажми на кнопку», задания на развитие логики («убери лишний предмет»), обучающие программы («угадай букву»).
Среди развивающих игр можно выделить игры:
на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Букварь»;
на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»;
для музыкального развития, например, «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского».
художественно-творческого развития детей: «Мышка Мия», «Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения».
направлена на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель».
б) Использование мультимедийных презентаций.
Показывание материала в виде презентации позволяет образовательный процесс сделать ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей.
Два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность, то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку.
Презентация облегчает запоминание, позволяет сделать организационную
деятельность более динамичной, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений.
В современных условиях при широком внедрении новых ИКТ актуальным является использование интерактивной доски. Это позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. На всех мероприятиях с использование доски дети разного возраста с удовольствием выполняют игровые задания.
3. Личный опыт.
Я считаю, что использовать ИКТ на каждой организованной деятельности нет необходимости, так как дети теряют интерес к таким занятиям.
В своей практике работы, знакомя детей с природой, я использую разнообразный материал: дидактические картинки, репродукции
художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи; при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.
Компьютер в совокупности с телевизором имеет большие возможности для демонстрации многих процессов и явлений природы с помощью разных средств изображения. Я использую следующие виды иллюстративно-наглядных материалов на электронных носителях:
1. Звуковые материалы – это записи голосов птиц, млекопитающих, шум леса, прибоя, дождя, ветра и т. д.;
2. Экранные материалы – это слайды, то есть серия отдельных кадров, посвященной отдельной теме. По статичности они напоминают дидактические картинки.
3. Мультимедийные презентации – это обучающие заставки с красивыми, яркими картинками, помогающие рассказать детям об окружающем мире. Презентация сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации.
4. Медиа-занятия, которые провожу в групповой комнате.
В группе имеется фотоаппарат, телевизор, DVD, с помощью которых традиционные формы работы с родителями, такие как родительские собрания, беседы, групповые мероприятия становятся интереснее. Используя ИКТ, родители могут посмотреть, как их ребенок растет и развивается в ДОУ.
Фотографирую детей во время организованной, игровой деятельности, на прогулке, и собранный материал демонстрируется на родительских собраниях, что позволяет ближе познакомить родителей с работой, проводимой в детском саду.
Рефлексия.
Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии — все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.
Хотелось бы обратиться к словам известного философа Френсиса Бэкона, который сказал: «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед», это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того, что нововведения в современном образовании необходимо.
Список использованных источников
Николаева С.Н. «Юный эколог». «Экологическое воспитание дошкольников»
Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. 2005 г.
Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2008
Гирш И.С. «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (статья из Интернета).
Образование и XXI век; Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999.
Опубликовано: 27.05.2019
Сертификат слушателя вебинара
Сертификат автора статьи
Диплом за участие в конкурсе
Сертификат участника конференции
Диплом за детский конкурс
Каталог сайтов
© 2010 — 2022 Воспитатель ру — сайт для воспитателей детских садов
Всероссийский педагогический журнал «Воспитатель»
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-69912
Редакция журнала: [email protected]