Как разгадать ребус картинкой и запятыми: учим решать

Как разгадывать ребусы?

Чтобы научиться составлять и понимать ребусы, стоит разобраться, что они из себя представляют.

Слово «ребус» латинского происхождения (лат. rebus, при помощи вещей, «Non verbis sed rebus» — «Не словами, а при помощи вещей»). Зародился ребус во Франции в XV веке, а первый печатный сборник ребусов, изданный в этой стране в 1582 году, был составлен Этьеном Табуро. За время, прошедшее с тех пор, техника составления ребусных задач обогатилась множеством разнообразных приёмов.

Итак, ребус – это один из видов головоломок, загадка на расшифровку слов. Зашифрованным по определённым правилам в ребусе может быть не только отдельное слово, но и пословица, поговорка, цитата, загадка и даже целый небольшой рассказ. Слова и фразы в ребусе изображены в виде картинок, букв, цифр, нот и других всевозможных знаков, количество которых не ограничивается. Разгадывание ребуса — это целая наука. Решая ребус, необходимо все знаки записать в виде осмысленного слова или предложения. Хотя различают несколько видов ребусов (литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.п.), существуют некоторые общие правила их составления и разгадывания.

Правила ребусов: как составлять и разгадывать

1. Названия всех предметов, изображённых в ребусе, читаются только в именительном падеже.

2. Предмет, изображённый в ребусе, может иметь два или больше названий, например: «глаз» и «око», «нога» и «лапа» и т. п.; или же он может иметь общее и частное названия, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». В процессе расшифровки ребуса нужно выбирать название, подходящее по смыслу. Умение определить и правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

3. Что значит запятая в ребусе, кавычки? Иногда название предмета не может быть использовано целиком, необходимо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка — значит, от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка,— то последнюю. Если стоят две запятые, то, соответственно, отбрасываются две буквы и т. д. «Хвостик» запятой должен быть обращен к рисунку, к которому запятая относится. Кавычки — это те же запятые, только две. Две запятые значат вычеркивание двух букв, в зависимости от того, где они стоят. Перевернутая вверх запятая — знак вычеркивания крайней буквы.

Например, нарисован «хомут», надо прочесть «омут», нарисован «парус», надо прочесть «пар». Вот как это выглядит в ребусе:

2016-09-23_140626

4. Как разгадывать ребусы с буквами? Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением «в». Например: «В-о-да» или «В-о-семь»:

2016-09-23_140635

5. Если какая-либо буква состоит из начертаний другой буквы, то читают с прибавлением «из». Например, «Из-б-а» или «Вн-из-у»:

2016-09-23_140645

6. Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Например: «Ка-за-нь» или «За-я-ц»:

2016-09-23_140653

7. Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под». Например, «Фо-на-ри» или «Под-у-шка»:

2016-09-23_140701

Фразу «Нашёл Тит подкову и подарил её Насте» можно изобразить так:

2016-09-23_142055

8. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например, «По-р-т» или «По-я-с»:

2016-09-23_140710

9. Если одна буква лежит у другой или прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». Например: «Л-у-к» или «Д-у-б»:

2016-09-23_140720

10. Если у ребуса встречается изображение предмета в перевёрнутом виде, то наименование его нужно читать с конца. Например, нарисован «кот», а читать нужно «ток», нарисован «нос», а читать нужно «сон»:

2016-09-23_140730

11. Что означает стрелка в ребусе? Если в ребусе стрелка указывает налево — слово нужно прочитать задом наперед. Если стрелка нарисована от одной буквы к другой, она указывает на замену букв.

Также стрелка может расшифровываться как предлог «к». Например: буква «у», далее — стрелка вправо и слово «сок». Все вместе «кусок».

11. Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачёркнута буква, значит букву эту надо выбросить из полученного слова. Если же над зачёркнутой буквой стоит другая, значит ею нужно заменить зачёркнутую. Например, «глаз» читаем «газ» или «кость» читаем «гость» :

2016-09-23_140738

12. Что означают цифры в ребусах? Если над рисунком стоят цифры: 4, 2, 3, 1, это значит, вначале читается четвёртая буква названия рисунка, потом вторая, за ней — третья и т. д. Например, нарисован «гриб», читаем «бриг». Буквы читаются в том порядке, который указан цифрами:

2016-09-23_140746

13. Если какая-либо фигура в ребусе нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой фигуры чадо прибавить соответствующий глагол в третьем лице настоящего времени (бежит, сидит, лежит и т. д.).

14. Такие слоги, как «до», «ре», «ми», «фа» и др., изображаются нотами. Вот, например, слова, записанные нотами: «до-ля», «фа-соль»:

2016-09-23_140756

Так как не все знают ноты, приводим их названия:

2016-09-23_140807

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Берется какое-нибудь слово для зашифровки. Далее оно делится на части и зашифровывается каждая из частей. Разгадав каждую часть ребуса в отдельности, необходимо сложить слово.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

Устройства ввода, вывода, хранения и обработки информации

Основные и дополнительные устройства (в свою очередь) делятся на неск. категорий (в зависимости от своей основной функции/цели использования):

  • устройства ввода : отвечают за получение компьютером информации от вас. Сюда относятся: микрофон, клавиатура, мышь, сканер, веб-камера, граф. планшет и т.д.;
  • устройства вывода : отвечают за предоставление информации вам (монитор, колонки, принтер и пр.);
  • устройства для хранения информации : диски (HDD, SSD), флешки, ОЗУ. Обратите внимание, что ОЗУ — это кратковременная память (как только ПК будет выключен — вся информация из ОЗУ будет удалена), а диски и флешки — долговременная память (можно записать информацию и хранить ее годами). Сколько служат жесткие диски, флешки, дискеты, DVD-диски;
  • устройства для обработки информации : процессор, видеокарта*.

Слайд 2 - устройство ввода, вывода, хранения и обработки информации

Слайд 2 — устройство ввода, вывода, хранения и обработки информации

Ребусы для детей 7-9 лет

Такие головоломки охватывают разнообразные темы и предметы, которые предусмотрены школьным расписанием. Такие занятия расширяют кругозор ребенка, улучшают его логику, концентрацию, воображение. Учитель может использовать головоломки для систематизации знаний по пройденной теме. Кроме этого, при решении головоломок у детей развивается природное любопытство.

ебусы для детей 7-9 лет 1

Принцип очень прост — к «оку» добавляем «лист» и получается окулист.

Ребусы для детей 7-9 лет 1

Эта головоломка не так проста, как предыдущие, но именно этим она и интересна:

  • рядом со словом «корова» есть 4 запятые — две в начале и две в конце, следовательно, убираем две буквы в начале и две в конце, остается — «ро»;
  • на следующей картинке нарисован удав и одна запятая в начале, убираем первый символ, получается — «дав»;
  • теперь соединяем все части — «п», «дав», «ец».

Ответ: продавец.

Ребусы для детей 7-9 лет 2

Два тематических ребуса, посвященных профессиям:

Головоломка решается довольно просто. Изображен перевернутый кот, слово читают наоборот — ток. Теперь к слову «ток» добавляем «арь», получаем «токарь».

Ребусы для детей 7-9 лет 4

Нарисованы три «ж», таким образом, к «с» добавляем цифру, записанную словом, затем букву, которая повторяется. Получается — «с», «три», «ж» — стриж.

Ребусы для детей 7-9 лет 5

На картине нитка, ряд цифр. Буквы следует расставить в указанной последовательности. Получится — ткани.

ебусы для детей 7-9 лет 8

Решение головоломки скрыто в порядке написания букв — под «ушк» «а». Если все части соединить, получается — подушка.

Ребусы для детей 7-9 лет 6

На картинке мы видим ноту «ми», если к ней добавить «моза», получится — мимоза.

ебусы для детей 7-9 лет 10

Изображена гиря, а после запятая, значит, убираем последний символ, результат «гир». Теперь соединяем все части — «сне», «гир», «ь».

Ответ: снегирь.


Google Lens — решит ребус по фото

Приложение от крупной и известной всем компании, которое помогает решить множество повседневных задач, связанных с фото. Оно и предмет определит, и расскажет все о нем, а также ребусы решит. Чтобы начать с ним работать, необходимо установить Google Lens из Google Play или App Sotre. После установки проделайте следующие действия:

Google Lens поможет вам с решением ребуса по картинке. Этот способ также является очень быстрым и простым.

Как разгадывать основные виды ребусов

Принято считать, что самыми простыми являются загадки, состоящие из картинок. Тут можно поспорить, поскольку и такие головоломки бывают весьма непростыми, но для восприятия и развития правильного ассоциативного ряда они, безусловно, проще. Вся соль таких заданий состоит в том, что практически любое изображение можно толковать по-разному, и именно в подборе вариантов состоит смысл любой головоломки. Итак, главные правила, руководствуясь которыми, следует решать такой ребус, это:

  1. Последовательно перечислить предметы на картинке, слева направо, в единственном числе и именительном падеже.
  2. Если на картинке предмет изображен в перевернутом виде, значит, его название читается задом наперед.
  3. Если, кроме картинки в задании присутствуют запятые, они означают, что у изображенного на картинке слова нужно отнять столько знаков, сколько нарисовано запятых. Если запятые изображены в начале слова, значит, и буквы нужно отнять в начале слова. Если запятые присутствуют в конце слова – соответственно, отнимать нужно последние символы.
  4. Также задачка может содержать в себе и стрелки. Они означают, что после того, как была правильно разгадана картинка, ее название нужно прочитать задом наперед. Кроме того, направлениями стрелок может быть указано прямое и обратное прочтение слогов, а не целого слова.

Сложность ребусов

Решение сложных ребусов с картинками

Насос

Большинство ребусов — это и есть графические рисунки с разными заданиями. Комбинаций с ними очень много. Но как разгадать такую головоломку? На картинке может быть изображён не только какой-либо нарисованный объект, но и расположены буквы с цифрами. Например, цифры могут указывать на тот, как расположены буквы в словах. В слове «сосна» можно расположить цифры таким образом, чтобы из букв сложилась новая последовательность. В итоге ответом на загадку может получиться слово «насос».

Загадка

А если в конец этого же слова добавить запятую (чтобы убрать на конце букву «А») и так же расположить цифры в другой последовательности, то может получиться слово «снос». Добавив запятую ещё и в начало слова — и может получиться слово «сон». Картинки с запятыми и другими символами в ребусах могут разгадываться как угодно. Всё зависит от конкретного случая, а также всех символов и указателей в совокупности.

Иногда только по условиям сложно точно определить ответ. К примеру, часто попадаются картинки, на которых изображены большие буквы. Внутри них расположены другие буквы. Если в средине большой буквы «А» находится буква «Н» и добавлена картинка с картой «туз», то разгадкой будет слово «вантуз». Потому как «В» «А» находится «Н» + «туз». Нередко встречаются перевёрнутые картинки. Их можно решить, как слово из картинки наоборот, то есть читать его следует с права налево.

Интересные манипуляции с буквами

Разнообразные манипуляции с буквами слов часто используются в ребусах, которые можно разгадать через онлайн-помощника.

Среди них есть такие:

  • Зачёркивание — означает, что из слова убирается указанная буква.
  • Уравнивание — означает изменений одной буквы на другую, записывается символом « = «.
  • В головоломках часто используется имитация предлогов «над», «под», «в», «за», «из» и других . И обозначаются они очевидно, один набор букв располагаются над, под или в (или иначе) относительно другого набора букв.

Давайте рассмотрим нагляднее. Зачёркнутая буква «Ф» показывает, что из названия изображённого предмета, нужно эту букву убрать и в результате из слова «шарф» получит «шар».

Шарф

Пример уравнивания, который заменяет букву «Р» на «К» в результате получается слово «коза» из «роза».

Роза - коза

А вот имитация предлогов. Ребус ниже показывает — «под» слогом «ко» находится слог «ва». В результате имеет ответ «подкова».

Ребус Подкова

Внутри буквы «О» находится буквы «ЛК», что даёт нам слово «Волк».

Волк

«За» буквой «Я» находится буква «Ц» и легко получаем слово «Заяц».

Заяц

Буква «З» находится «на» букве «К». Очевидно, что в этом ребусе зашифровано слово «Знак».

Знак

Буква «Б» создана «из» слогов «он». Если включить смекалку, то можно понять, что здесь слово «Бизон».

Бизон

Аналогично могут зашифровываться и другие предлоги, а также союзы. Невозможно продемонстрировать все варианты, но если хорошенько подумать, то ответ окажется очевидным.

Решение сложных ребусов из нескольких составляющих

Количество используемых приемов в одном ребусе не ограничено, его сложность зависит только от фантазии автора. Усложняют ребусы, комбинируя способы их составления, например, используют несколько картинок или к картинкам добавляют цифры, запятые и другие знаки. Если постараться, можно даже простейшее слово превратить в сложную головоломку, поэтому расшифровать некоторые из них бывает трудно. Но даже самые сложные загадки подчиняются правилам разгадывания.

Перед началом решения сложных ребусов стоит вооружиться листком бумаги и ручкой. После этого приступить к решению загадки:

  • сначала расшифровать значение рисунков;
  • смотреть на наличие запятых, цифр, стрелок и других знаков.

Не забывайте, что двигаться нужно слева направо и сверху вниз.

Когда в ребусе загадано предложение, лучше разбить его на части и отгадывать их по отдельности, а потом совместить полученные результаты.

Ребусы подходят как для детей, так и для взрослых. Мало того, что это отличный способ провести время, так еще и разминка для ума. В процессе разгадывания ребусов развивается воображение и внимание.

Adblock
detector