Как правильно установить и настроить велокомпьютер

Как узнать размер колеса велосипеда для велокомпьютера

Все замеры проводились на реальных покрышках с нашего склада:

Данные из таблиц, приложенных к некоторым велокомпьютерам

Наши новости:

В связи с переводом парка велосипедов на зарубежные комплектующие 70-х годов прошлого века готовим к продаже детали хорошей сохранности производства ХВЗ 60-х и 70-х лет выпуска

Колеса размером 16 дюймов обычно устанавливаются на детские велосипеды и комплектуются 20 или 28 спицами. Для взрослого это явно мало.

Предлагаем колесо с планетаркой для взрослого складного велосипеда с 36-ю спицами.

С 2016 года ПЭК требует данные паспорта получателя груза

Категории товаров:
Велозапчасти:
У нас находят:

Рекомендуемые товары

Беспроводной, 4 функции

32 спицы, OLD 100 мм

Свежие новости

Смазать планетарку NEXUS SG-3C41 может любой велосипедист, который знает за который конец держать отвертку. В основе втулки — одноступенчатый планетарный редуктор с четырьмя сателлитами. При работе планетарки три элемента редуктора: водило с сателлитами, солнечная шестерня и внешний зубчатый венец (коронная шестерня,… Читать дальше

OLD — Ширина втулки колеса по контргайкам (Over Locknut Dimension) BCD — Диаметр окружности размещения бонок на шатуне или звездочке (Bolt Circle Diameter) PCD — Диаметр окружности размещения отверстий для спиц во фланцах втулки (Pitch Circle Diameter). ERD — Диаметр опорной… Читать дальше

При всем многообразии спиц от разных производителей мы выделяем два основных вида. Спицы из «ржавейки» — углеродистой стали (черный металл) с антикоррозионным покрытием и спицы из нержавеющей стали. Спицы из углеродистой стали обычно изготавливают из ст.45. Этот материал при высокой… Читать дальше

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Геркон и приёмник

Геркон и приёмник

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

незакреплённый провод на велокомпьютере

Велокомпьютер с незакреплённым проводом

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка велокомпьютера

Переводим согласно инструкции велокомпьютер в режим изменения настроек, доходим по пункта задания размера окружности колеса. У меня этот пункт идет сразу после пункта настройки секунд текущего времени.

Допустим, велокомпьютер, на наше счастье, предлагает ввести четырехзначное число вида 000, о. Стоит уяснить, что первые три цифры — это сантиметры! Последняя, после запятой, это миллиметры. Значит, можно указать так — «два метра, 1 миллиметр».
А можно вообще не считаться с запятой и просто принять для себя, что четырехзначное значение, — это все миллиметры. Допустим, «две тысячи миллиметров — 200,0».

Возможные сбои в работе велокомпьютера и причины их появления

Если прибор начал сбоить, например, скорость на ровном месте начинает резко скакать, проверьте:

  • Установку геркона и магнита на спице. Особенно расстояние между ними и положение магнита относительно геркона. Он может сдвинуться и геркон просто не будет считать обороты колеса.
  • Батарейки. Если они разрядились, прибор начинает сильно подвирать.
  • Надежность закрепления контактов провода на платформе и у геркона.

Очень часто эти методы решает все проблемы.

Если они не помогают, скорее всего, проблемы в плате или дисплее и лучше всего просто сменить прибор на новый.

Устранение неполадок

Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.

К наиболее распространенным неполадкам относятся расхождения в показаниях велокомпьютера и собственных подсчетах. Возможная причина – смещение магнита. Чтобы исключить этот фактор, нужно приподнять переднее колесо и провести магнитом вблизи датчика, параллельно наблюдая за тем, что происходит на экране компьютера. Если данные отображаются некорректно, следует исправить положение магнита.

Спидометр не включается

Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.

Если причина, на ваш взгляд, явно не в батарейках, следует отдать велокомпьютер в мастерскую по гарантии.

Искажение показателя скорости

Искажение показателя скорости

В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).

Что такое велокомпьютер

Велокомпьютер (Cyclocomputer) — электронное устройство для измерения скорости и пробега велосипеда, а также дополнительных параметров, таких как средняя скорость, время в пути, максимальная скорость, пульс, передача (на многоскоростных велосипедах), текущее время, температура, давление, каденс и др.

Если сказать точнее основные показатели отображаемые на дисплее велокомпьютера:

  • ODO – значение суммарного пробега велосипеда, отсчитываемые с момента первого включения или последнего полного сброса;
  • DST – пройденная дистанция на велосипеде с момента последнего обнуления дистанции (текущая поездка);
  • MXS – (или MAX) максимальная скорость велосипеда за время текущей поездки;
  • AVS – (иди AVG)средняя скорость во время текущей поездки. Рассчитывается с помощью показателей времени текущей поездки TM и дистанции DST;
  • TM – (TTM или RID)длительность движения в текущей поездке по времени. Время стоянки не учитывается;
  • CLK – текущее время в часах, минутах, секундах;
  • KMH – (Km/h или MPH, M/h или SPD) текущая скорость Км/ч или мили в час;
  • Scan – параметры отображаются поочередно по несколько секунд. Отображаемые параметры: DST, MXS, AVS и TM;
  • Temperature – (или ) наружная температура;
  • STP – секундомер, включается вручную;

Основные функции гаджета

Велокомпьютер может иметь разный набор функций в зависимости от модели и разновидности гаджета.

Основные функции позволяют контролировать скорость, расстояние и время поездки. Также, идет измерение пробега велосипеда.

В более современных моделях появляются модули для проведения тренировок, встроенные навигаторы по местности.

Такие устройства очень напоминают современные смартфоны, ведь часто на них установлена мобильная ОС и есть возможность установки дополнительных приложений.

Существуют модели, которые позволяют измерить ритм сердца спортсмена. Основная часть таких компьютеров крепиться вплотную к обеим сторонам руля.

Для измерения пульса достаточно держать руками обе ручки и дождаться появления на экране результатов измерения.

Пример устройства с возможности измерения пульса

Устранение неполадок

После того как удалось правильно настроить спидометр, с устройством могут случаться некоторые неполадки. Самыми распространенными из них являются:

  1. Велокомпьютер не запускается. В первую очередь необходимо проверить батарейки, у некоторых моделей приходится менять их довольно часто. Бюджетные устройства при разрядке элементов питания могут сбрасывать настройки – длину окружности колеса велосипеда, время и прочие. Если не ввести их заново, прибор будет работать на стандартных значениях.
  2. Отображаемая скорость ниже либо выше реальной. Падение показателей до нуля, скачки свидетельствуют о недостаточно прочной установке магнита и датчика на поверхности. При контакте покрышек с неровностями дороги, травой, камнями приборы сдвигаются, фиксируют обороты колеса через раз.

Для диагностики проблем с определением скорости необходимо приподнять переднее колесо и покрутить его так, чтобы магнит находился рядом с датчиком. При необходимости устройство перемещают на другое место. Еще одна причина появления проблем с велокомпьютером – порча проводов. Устранить ее можно при помощи пайки и последующей изоляции.

Правильная настройка велокомпьютера станет залогом эффективных тренировок, поможет спортсмену отслеживать собственный прогресс. Процедура несложная, достаточно введения размеров колес, времени, веса райдера. Устройство удобно в использовании, служит для ориентирования на местности, контроля поездки.

Если устройство не запускается, стоит проверить батарейки Некорректное отображение скорости говорит о неправильной установке датчиков

Adblock
detector