Как подключить MIDI клавиатуру или синтезатор к FL Studio

Как подключить синтезатор к компьютеру

Оказалось, что не просто найти примитивную программу-пианино чтобы просто играть музыку на ПК, подключив MIDI клавиатуру. Поисковая выдача замусорена, а вариантов слишком много. Легко найти навороченную, нерабочую, устаревшую, огромную или VST плагин (Это единый формат плагинов виртуальных инструментов, которые подключаются в большинство музыкальных программ).

Перебрав массу вариантов остановился на «Wispow Freepiano 2». Простейший интерфейс, занимает 5 МБ, прилично выглядит.
http://freepiano.tiwb.com/en/
Ссылка на скачивание:
https://sourceforge.net/projects/freepiano/

Всё просто: Подключил клавиатуру к ПК, запустил программу, в Настройках (иконка с гаечным ключом) убедился что MIDI input в программе идёт от клавиатуры, играешь.

Что такое MIDI устройство?

Эти четыре символа расшифровываются как Musical Instrument Digital Interface, что в переводе значит Цифровой интерфейс музыкального инструмента. Теперь, я думаю, все стало на один слой понятнее! Это те устройства, с помощью которых ты можешь управлять звуковой информацией с программного обеспечения – удобным тебе образом (Иногда походя на музыкальные инструменты – я сейчас о MIDI клавиатурах и электронных барабанных установках). Так же MIDI это и есть специальный протокол, с помощью которого устройство и обменивается данными с программным обеспечением. Этот протокол совмещает в себе такую информацию как номер ячейки (регулятор, клавиша, кнопка и т.д.) сила нажатия на клавишу кнопку, длительность нажатия, установка статичного параметра.

На сегодня популярны 2 способа подключения MIDI устройств к компьютеру:

1) Через MIDI кабель, который выглядит следующим образом:

midi_cable_fl_studio

Обычно, подключение MIDI устройства сопровождается установкой драйвера для этого устройства – но в этом случае, при подключении через MIDI port, можно обойтись и без этого. Для начала стоит выключить и компьютер и MIDI устройство, потом подключить 15 – контактный D-Sub разъем в звуковую карту (если она на это рассчитана, если нет, то идем на способ номер 2). Затем если у тебя устройство по типу MIDI клавиатуры, контроллера или DrumPads– то нужно подключить MIDI In разъем кабеля в гнездо устройства MIDI Out. Если же у тебя устройство, по типу синтезатора – то так же потребуется подключить разъем кабеля MIDI Out в гнездо устройства MIDI In. Затем включаем все устройства.

2) Через USB кабель:

usb_cable_fl_studio

Этот способ, возможно, потребует установки драйверов для данного устройства, но здесь меньше канители с проводами – USB в устройство – USBв компьютер и не нужно ни чего на время отключать (к этому мы привыкли).

Теперь если индикатор(ы) на MIDI устройстве загорелись и сигнализируют о том что «есть контакт», то можно открывать FL Studio и переходить к настройке и нахождению в секвенсоре.

Подключение Цифрового пианино к компьютеру,помогите

добрый день.Я купил себе цифровое пианино Casio CDP-S100,так как занимаюсь музыкой, и планирую заниматься ей дальше,так вот.
Я загорелся желанием подключить его к пк, чтобы можно было играть в наушниках,но столкнулся с рядом проблем. Например, первоначально мне советовали,да я сам в интернете прочитал,что можно всё это делать через reaper, и я начала пробовать,но не получилось и звука извлечь оттуда.Прям вообще,ни единого(звука пианино). Потом я прочитал что можно это делать через программу Kontakt 6, я скачал,установил, но тут появилась проблема. Педаль-сустейн не работает,тоесть программа её не видит.И хочу у вас попросить помощи, если кто знает как решить любую из этих проблем. Либо рабочую альтернативу,помогите пожалуйста.
буду очень признателен.

В данной статье детально рассмотрены все основные способы подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры к компьютеру.

  • стандартный MIDI-интерфейс;
  • USB-интерфейс;
  • комбинированное USB-MIDI-подключение.

Примечание: Под синтезатором здесь понимается устройство для синтеза звука и музыкальная MIDI клавиатура в одном корпусе (т.е. мы отбрасываем аналоговые синтезаторы).

Подключение через MIDI-интерфейс

MIDI-интерфейс является старейшим, наиболее универсальным и потому наиболее широком распространённым способом соединения широкого спектра MIDI-устройств. Стандартным MIDI-интерфейсом оснащены практически все MIDI-клавиатуры и большинство синтезаторов (из тех, что вообще рассчитаны на передачу MIDI-сигнала).

Для подключения синтезатора к компьютеру при помощи MIDI-шнура (кабеля) соединяют MIDI-выход синтезатора с MIDI-входом (MIDI-портом) компьютера.

  • совмещённый с 15-контактным Game-портом звуковой платы (при использовании недорогой бытовой звуковой платы), имеет трапецеидальную форму;
  • «настоящий» 5-контактный MIDI-порт круглой формы (характерен для профессиональных звуковых плат и внешних MIDI-интерфейсов).

Важно При подключении необходимо к порту синтезатора MIDI OUT подключить штекер MIDI IN MIDI-кабеля. Никаких драйверов для собственно синтезатора (или MIDI-клавиатуры) при подключении через стандартный MIDI-интерфейс не требуется. Драйвера необходимы только для устройства (звуковой платы или внешнего MIDI-интерфейса), к MIDI-порту которого подключается синтезатор, которые, скорее всего, уже установлены.

Соответственно, сам синтезатор в системе как устройство нигде не отображается. Отображается лишь MIDI-порт, к которому можно подключить как синтезатор/MIDI-клавиатуру, так и любое другое MIDI-устройство. Этот MIDI-порт и следует выбирать в качестве входного MIDI-порта в программе-секвенсоре типа Cubase или Sonar. Впрочем, в современных программах-секвенсорах, например, Cubase SX, по умолчанию MIDI-сигнал принимается одновременно со всех имеющихся в системе входных MIDI-портов, и выбирать MIDI-порт вручную не приходится.

Называться MIDI-порт может по-разному в зависимости от конкретного устройства, частью которого он является (звуковой платы, MIDI-интерфейса), и установленных для этого устройства драйверов: например, для звуковой платы SB Live! при использовании стандартных драйверов Windows XP SP2 он называется SB Live! MIDI UART.

Для подачи MIDI-сигнала на MIDI-выход синтезатор обычно необходимо перевести в режим MIDI при помощи переключателя режимов работы на корпусе синтезатора, иногда совмещённого с тумблером включения/выключения синтезатора.

Подключение по USB (USB To Host)

Подключение по USB является более современным и удобным способом соединения синтезатора (или MIDI-клавиатуры) и компьютера. Серьёзным преимуществом такого подключения является возможность некоторых (но не всех) синтезаторов/MIDI-клавиатур получать по USB, помимо MIDI-сигнала, ещё и электропитание.

Это позволяет сузить количество подключённых к синтезатору проводов до одного. Кроме того, отпадает небходимость в отдельном MIDI-интерфейсе, которым не всегда снабжены профессиональные платы для звукозаписи.

При подключении посредством USB для обмена MIDI-информацией между синтезатором/MIDI-клавиатурой и компьютером используется виртуальный MIDI-порт, для функционирования которого необходимы драйвера, поставляемые обычно в комплекте с синтезатором или MIDI-клавиатурой.

В отличие от стандартного MIDI-интерфейса, при помощи которого MIDI-командами могут обмениваться любые MIDI-устройства — например, MIDI-клавиатура и аппаратный синтезатор, — метод подключения по USB ориентирован на подключение синтезатора/MIDI-клавиатуры исключительно к компьютеру.

На подавляющем большинстве синтезаторов и MIDI-клавиатур, поддерживающих передачу MIDI-сигнала по USB, стандартный MIDI-интерфейс также сохранён для максимальной совместимости с различными MIDI-устройствами.

Важно На некоторых синтезаторах (например, Roland EXR-3/5/7; в более свежей линейке EXRs этот недостаток устранён) USB-порт, несмотря на его наличие, не предназначен для передачи MIDI-сигнала, а служит лишь для удобного обмена с компьютером MIDI-файлами и/или файлами стилей автоаккомпанемента и проч.
Подключение синтезатора к ноутбуку
Нередко возникает задача MIDI-соединения устройств, не обладающих разъёмами одинакового типа. В частности, это касается подключения синтезатора или MIDI-клавиатуры к ноутбуку, для которого наличие стандартного MIDI-порта нехарактерно, но где практически всегда (на сколь-нибудь современных моделях) есть USB-порт.

В этом случае для подключения достаточно лишь приобрести внешний MIDI-интерфейс, в грубом приближении представляющий собой переходник USB-MIDI: к синтезатору он подключается через стандартный MIDI-порт, а к компьютеру (например, ноутбуку) — посредством USB-порта.

Простейший MIDI-интерфейс, обладающий одной или двумя парами вход/выход, чего более чем достаточно для любительского применения, — например, ESI RoMI/O USB — стоит порядка 50-60 $.

Устаревший способ подключения: разъём To Host (Com / RS-232)

На некоторых моделях синтезаторов (главным образом, производства Yamaha) имеется разъём To Host, который позволяет подключать синтезатор к последовательному (COM-) порту компьютера. Как и при подключении по USB, для работы синтезатора в качестве MIDI-клавиатуры в этом случае необходимы драйвера, которые обычно поставляются в комплекте с синтезатором.

Однако в настоящее время этот способ безнадёжно устарел ввиду устаревания самого способа физического соединения — из-за чрезвычайно низкой пропускной способности последовательного (RS-232) интерфейса COM-порт на большинстве современных компьютеров либо отсутствует вовсе либо является опциональным и реализован в виде отдельной «планки», подключаемой к материнской плате и выводимой на заднюю панель системного блока только в случае необходимости.

Важно Не следует путать разъём To Host с разъёмом USB, также называемым USB To Host на современных моделях синтезаторов (например, DGX-220/520/620) и цифровых фортепиано Yamaha.

Подключение через MIDI

Большинство синтезаторов подключается к ПК через MIDI-интерфейс. В случае серьёзного оборудования применяется круглый порт с 5 контактами, в игровых же системах используют модель в виде трапеции. Схема соединения остаётся неизменной: MIDI-провод соединяет входной порт ПК с MIDI-выходом ЭМС. Перед подключением поинтересуйтесь, какой тип порта стоит на компьютере, чтобы не ошибиться с видом шнура.

Процесс подключения традиционным способом имеет несколько особенностей:

  • в качестве устройства синтезатор при подсоединении к персональному компьютеру не отображается, зато появляется порт миди, который и является источником информации в программе-редакторе (Sonar, Cubase и т. д.);
  • при таком виде подключения понадобится драйвер для звуковой платы, а для синтезатора он не нужен;
  • чтобы сигнал миди проходил на разъём электроклавиш, нужно на их корпусе перевести технику в режим MIDI (в этом действии нет надобности, если используется миди-клавиатура).

Технический жаргон, который вы можете увидеть при просмотре аудиоинтерфейсов

Если вы решите присмотреться к магазинам для вашего интерфейса. Вероятно, вас засыпают несколькими техническими терминами, которые могут вызвать у вас головную боль.

Вот несколько резюме, которые помогут вам расшифровать жаргон.

Прямой мониторинг

Это будет позволяют вам вводить здесь вход напрямую через динамики или наушники без необходимости сначала проходить через компьютерную систему.

Частота дискретизации

Не так важно, как вы думаете. Но вы всегда будете видеть то, чем производитель аудиоинтерфейса хвастается в описании продукта.

Частота дискретизации — это количество аудиосэмплов, захваченных интерфейсом за секунду. Это дает значение в кГц (чтобы сбить с толку). Вы увидите этот диапазон от 44,1 кГц до 192 кГц.

При частоте дискретизации 44,1 кГц могут быть записаны звуки с частотой до 20,05 кГц. Но люди могут слышать только до 20 кГц, я слышал, как вы говорите (возможно). Значит ли это, что частоты дискретизации 44,1 кГц достаточно?. Если бы это было так просто… На самом деле это факт, что даже звуки за пределами диапазона человеческого слуха влияют на тоны внутри него! Разум…. взорван!

Есть и другие причины, почему это важно. Но пока ваш интерфейс имеет довольно высокую частоту дискретизации, все будет в порядке.

Bit Глубина

Битовая глубина — это, по сути, количество «битов» информации в каждой отдельной выборке. Как и в случае с частотой дискретизации, технически, чем выше битовая глубина, тем выше качество.

Попытка сделать это как можно более простым 1 бит эквивалентен 6 дБ. Стандартный компакт-диск — это 16-битный звук, поэтому 16 x 6 = 96 дБ.

Это дает довольно небольшой динамический диапазон и делает тихие участки в музыке зашумленными. Чтобы добиться контраста между более тихими и громкими частями. Рекомендуется использовать минимум 24 бита. К счастью, это то, что будет в большинстве доступных интерфейсов.

Подключение к ноутбуку

Некоторые предпочитают мобильность, поэтому рассмотрим вариант того, как подключить миди-клавиатуру к ноутбуку. В отличие от настольного компьютера, у ноутбука отсутствует необходимый порт, поэтому на помощь приходит универсальный разъем USB.

Однако при этом у миди-клавиатуры должен быть аналогичный выход. Теперь стоит обратить внимание на длину шнура, которая не должна превышать двух метров, иначе речь пойдет о потере качества передачи данных, то есть с задержками. Затем можно воспользоваться диском с драйверами, который продается в комплекте с контроллером. После установки драйвера можно подключаться к компьютеру и заниматься любимым делом.

Проверка настроек Windows 98.

Переходим в панель управления Windows: Пуск — Настройка — Панель управления. Выбираем «Мультимедиа».

Затем выбираем вкладку «MIDI». Затем в поле «Один инструмент» выбираем куда будет направляться поток МИДИ данных.

В случае выбора «A: SB Live! MIDI Synth» МИДИ будет воспроизводиться используя синтезатор звуковой карточки компьютера.

В случае выбора «SB Live! MIDI Out» поток МИДИ будет выводиться на MIDI OUT компьютера, и если подключен синтезатор, то воспроизводиться синтезатором

MIDI-клавиатура значительно облегчает процесс написания музыки. Вводить ноты мышкой долго и нудно. Чем различаются MIDI, как их подключить и какую выбрать – читайте в статье.

Довольно часто нас спрашивают про необходимый минимум оборудования для домашней студии. Рассказываем, что нужно иметь в первую очередь:

1. Профессиональную звуковую карту. Встроенные и игровые карты в данном случае не годятся. Их можно использовать только от безысходности, и результат будет заведомо плохим.

2. Студийный конденсаторный микрофон.

3. Студийные наушники. Желательно закрытые, чтобы можно было записывать вокал.

4. Студийные мониторы. Но не мультимедийные колонки SVEN, Genius и им подобные! Разница между студийными мониторами и мультимедийными колонками заключается в большей детализации первых, а также в линейности звучания музыкального материала.

5. Качественную коммутацию, а также необходимые стойки.

Что нужно купить во вторую очередь? Набравшись некоторого опыта, музыканты задумываются о следующем:

1. Звукоизоляции и звукопоглощении. Потребуются рop-фильтры и экраны. Подробнее об этом в нашей статье об акустической подготовке студий.

3. Инструментальном звукоусилении (гитарные/басовые комбоусилители).

4. Процессорах эффектов, обработке звука.

5. Дополнительных инструментах, в том числе о микрофонах.

Сегодня речь пойдет о MIDI-клавиатурах.

На фото –MIDI-клавиатура

Для начала немного о MIDI

В те времена, когда можно было увидеть живых The Beatles, а синтезаторы были аналоговыми, клавиатура представляла собой набор контактов, электрически связанных со звукогенерирующей частью. Когда один контакт замыкался, ток проходил через соответствующий переменный резистор, настроенный на определенную ноту, и появлялся звук. Фактически синтезатор был самодостаточным устройством, «вещью в себе». Не предполагалось никаких «контактов с другим миром», кроме подключения к усилителю или микшерному пульту.

По мере того, как число моделей синтезаторов на рынке увеличивалось, различные производители стали пытаться обеспечить «диалог» между устройствами. Поначалу это было безуспешным мероприятием: отсутствовали какие-либо стандарты. Однако в начале 80-х годов производители музыкального оборудования решили покончить с «произволом» и впервые собрались «за столом переговоров».

В результате был принят единый стандарт, названный MIDI (Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов). Это была настоящая революция. После этого можно было подключать друг к другу, не боясь несовместимости или повреждения, любые клавиатуры и секвенсоры. Это послужило толчком к развитию отдельных звуковых модулей (синтезаторов без клавиш) и в дальнейшем – программ, синтезирующих звуки. Согласитесь, намного удобнее иметь 10 разных синтезаторов и одну клавиатуру, чем 10 клавиатур.

Кстати, клавиатуру принято называть MIDI-контроллером. Наименование подчеркивает, что она выполняет чисто «управленческие» функции. И, между прочим, MIDI-контроллер совсем не обязательно должен иметь вид фортепианных клавиш. Бывают контроллеры в виде гитары, баяна или, например, флейты. Поэтому более правильно употреблять термин MIDI-контроллер фортепианного типа.

Что же лучше: MIDI-клавиатура или синтезатор?

После того как мы выяснили, что MIDI-клавиатура по сути – «безмозглый синтезатор», который не в состоянии издавать какие-либо звуки, встает резонный вопрос: стоит ли ее покупать? Или можно обойтись домашним синтезатором, потому что к компьютеру подключить его проще простого, а встроенный автоаккомпанемент помогает при сочинении музыки? Какие есть преимущества и недостатки у каждой стороны?

Доводы за MIDI-клавиатуры

  • Цена. «Мидюшка» (как часто называют MIDI-клавиатуру) дешевле, чем синтезатор с аналогичной клавиатурой. Четырехоктавная клавиатура с полноразмерными активными клавишами стоит от $100 и позволяет решить большинство студийных задач. Синтезатор за такие деньги не купишь.
  • Качество. Клавиши – практически единственная значимая деталь MIDI-клавиатуры. Производители, как правило, сосредотачивают внимание именно на клавишной механике. Как следствие, даже у дешевых моделей клавиши могут быть лучше, чем на довольно дорогих синтезаторах.
  • Универсальность применения. Имея устраивающую вас клавиатуру (по механике клавиш, по крутилкам и регуляторам), вы можете использовать ее с какими угодно синтезаторами и даже с другим студийным оборудованием.
  • Простота подключения. Подключить к компьютеру MIDI-клавиатуру гораздо проще, чем синтезатор (его придется настраивать). Помочь удаленно в настройке сможет далеко не каждый специалист.

Даже имея огромный опыт за плечами, мы часто не можем ответить на некоторые вопросы покупателей. И это не означает, что мы безнадежны. Ответить можно при условии, что под рукой есть такой же инструмент, который использовали в сходных условиях. А это невозможно.

  • Долговечность и актуальность. Имеется в виду не срок службы клавиатуры – по этому показателю контроллер не превосходит синтезатор. Мода на звуки меняется быстро. Покупать для каждой песни новый синтезатор могут позволить себе только зарубежные суперзвезды. Более того, продать клавишный синтезатор после эксплуатации почти нереально. А к клавиатуре вы привыкнете, и желания расстаться с ней не возникнет.
  • Компактность. Если вы не обладаете элитным жильем, то площадь вашей домашней студии вряд ли превышает 10–12 кв. метров. То есть хранить клавишные синтезаторы просто негде. MIDI-клавиатура компактна и в принципе лучше приспособлена для работы с несколькими устройствами.

Или все-таки синтезатор?

Преимуществ у последнего не так много:

  • Автоаранжировка. Многие современные синтезаторы имеют встроенный автоаккомпанемент, который дает возможность «вживую» исполнять музыкальные произведения для целого ансамбля. Пожалуй, этот аргумент является самым весомым из всех.

Вы можете записать автоаккомпанемент в секвенсор и, работая с другими звуками, быстро сделать профессиональную аранжировку. Аналогичные компьютерные программы-аранжировщики достойного развития не получили.

  • Подключение. Вы можете играть только на синтезаторе, не подключая его к компьютеру. С MIDI так не получится.

Помимо быстроты «разворачивания», есть еще надежность. Компьютер или планшет может «зависнуть». А вероятность отказа у физического синтезатора намного ниже.

  • Качество звука. Если мы говорим о профессиональных моделях, то качество звука у них довольно высокое. Чтобы получить такое же качество с виртуальными синтезаторами в реальном времени, нужно иметь довольно серьезный компьютер и высококачественную недешевую звуковую карту.

Исторически сложилось, что мы подключаем MIDI-клавиатуру, да и другие MIDI-контроллеры с помощью разъема 5 DIN (правильнее было бы написать 5/180 DIN, а еще правильнее – DIN 41524).

Изначально этот тип коннектора стандартизировали для аналогового звука, и так подключались многие советские магнитофоны. Этот тип подключения применялся и во многих компьютерах (в том числе на Apple II), игровых приставках, научной аппаратуре. Стандарт DIN 41524 описывает только тип и форму разъема. В разных устройствах разъемы могут быть электрически несовместимы. MIDI, например, можно вставить в PS/2, только ничего не будет работать.

Сегодня все так же применяется пятиконтактный разъем. В профоборудовании он является стандартом. Однако большое количество клавиатур и контроллеров обзавелось разъемом USB, который позволяет подключиться практически к любому компьютеру. В продаже можно встретить и переходники/конверторы MIDI-USB. С их помощью можно подключать старые синтезаторы и MIDI-клавиатуры к ПК.

На фото – MIDI-интерфейс M-AUDIO MIDISPORT UNO USB

Нужно понимать, что MIDI-клавиатура / контроллер – это всего лишь клавиатура, такая же, как и та, на которой я печатаю этот текст. Ничегошеньки она сама не умеет, звука без подключения к компьютеру не дает. Это просто набор кнопок и регуляторов, которые передают факт нажатия на компьютер. Чтобы распознавать нажатие клавиш, на компьютере должна быть установлена специальная программа для интерпретации MIDI-сообщения.

Большинство клавиатур/контроллеров подключается по технологии Plug and Play (стандартные драйверы установлены в системе). Вам останется только сконфигурировать контроллер в настройках используемой программы. Некоторым профессиональным контроллерам нужны драйверы, поэтому читайте инструкцию и не забывайте их устанавливать.

Практически все MIDI-клавиатуры работают с любым программным обеспечением. Нужно просто подключить клавиатуру к ПК, запустить Host-программу (например, Cubase), настроить подключение, выбрать виртуальный синтезатор (VSTi) – и можно начинать играть.

Клавиатуры, подключенные к звуковой карте с помощью разъема MIDI, обычно программа подхватывает автоматически. А вот если вы используете USB, чаще всего нужно указывать порт подключения вручную. Также существуют контроллеры, созданные специально для определенной программы. Например, практически все контроллеры для Dj.

При подключении по USB дополнительное питание необходимо только большим профессиональным клавиатурам-контроллерам. А при использовании MIDI-разъема клавиатуре потребуется блок питания.

С подключением немного разобрались. Теперь давайте поговорим о том, какие бывают MIDI-клавиатуры, чем они отличаются и как же выбрать ту, которая подойдет именно вам.

Первое, на что обращаешь внимание при выборе контроллера, – это размер. У клавиатур он определяется количеством октав и размером клавиш. У комбинированных контроллеров увеличение размера может быть обусловлено наличием дисплея и дополнительных регуляторов.

Клавиши бывают двух основных размеров: полноразмерные, такие же, как у «деревянного» фортепиано, и уменьшенные. Обычно уменьшенные устанавливают на портативных контроллерах, которые можно носить с собой и сочинять мелодии, например, в поездке. Чаще всего такие клавиатуры имеют 25–32 клавиши и небольшое количество дополнительных регуляторов. Полноразмерные клавиатуры имеют от 25 до 88 клавиш. Если самые первые в линейке модели еще можно носить с собой, то последние больше подходят для стационарного применения. Особенно если клавиши на них молоточкового типа.

Т: На фото – линейка MIDI-клавиатур M-AUDIO Keystation

Типы механики клавиатур

Есть три основных типа: взвешенная, полувзвешенная и невзвешенная (т. н. синтезаторная). Обычно клавиатуры с механикой синтезаторного типа имеют чуть уменьшенные в длину клавиши (ширина их стандартная). Они представляют из себя пластиковую пластинку-рычажок, на которую легко нажимать.

В противовес им взвешенные клавиатуры с молоточковой механикой имеют полноразмерные клавиши, как у рояля, которые нажимаются с определенным усилием и дают ощущение игры на настоящем музыкальном инструменте. В некоторых топовых MIDI-клавиатурах клавиши даже изготавливают из дерева. Обычно такие клавиатуры позволяют регулировать взвешенность в определенных пределах. Полувзвешенная механика, как видно из названия, – нечто среднее между двумя предыдущими.

Важный параметр MIDI-клавиатуры – чувствительность. Она отвечает за то, будет ли меняться звук в зависимости от силы/скорости нажатия. Малоформатные клавиатуры обычно не обладают т. н. активной клавиатурой, и динамику (velocity) приходится впоследствии рисовать вручную. На более дорогих моделях на каждой клавише установлено по нескольку датчиков, передающих скорость/силу нажатия, скорость отпускания, продолжительность нажатия и так далее.

Послекасание (aftertouch) отвечает за чувствительность клавиатуры уже после того, как вы нажали клавишу. Можно сказать, что наличие этого параметра позволяет «додавить» клавиши, что может быть полезно, если вы играете с помощью VST синтезаторов, имитирующих духовые инструменты, органы, некоторые струнные.

Если вы хотите не просто поиграть, записать немного «подкладов» и простенькое соло, если нужно управлять синтезаторами, изменять их параметры на лету, вам будут полезны клавиатуры с дополнительными регуляторами.

Регуляторы на MIDI-клавиатурах

Самыми часто встречающимися регуляторами на MIDI-клавиатурах являются Pitch и Modulation, располагающиеся чаще всего слева от клавиатурного блока. Регулятор Pitch позволяет изменять высоту ноты в ограниченных пределах. Modulation управляет модуляцией.

На фото – регуляторы управления: питч (Pitch) и модуляция (Modulation)

Кроме стандартных, клавиатура может иметь дополнительные программируемые регуляторы, которые можно использовать по своему усмотрению. Обычно они подписаны просто цифрами. Если устройство имеет большое количество регуляторов, они могут быть разделены на группы (тогда их подписывают цифрой и буквой, обозначающей группу, например, А1, A2, C3, и т. д.).

Некоторые клавиатуры имеют органы управления в виде пэдов, на которые пользователь может назначить определенный звук, короткую музыкальную фразу и пр. Чаще всего пэды используют для исполнения/записи ритмических рисунков.

На фото – назначаемые пэды MIDI-контроллера Akai MPK261

MIDI-клавиатуры позволяют управлять инструментами VST, регулировать их параметры на лету, импровизировать во время выступления. Они дают ощущение управления звуком, позволяют «прикоснуться» к музыке.

Одним из элементов управления можно считать педали «Сустейна» и «Экспрессии». С недорогими MIDI-клавиатурами обычно можно использовать только одну педаль, и это Sustain. Профконтроллеры позволяют подключать несколько педалей.

Еще одно оборудование, которое можно подключить к клавиатуре, – духовой контроллер. Он позволяет исполнять партии духовых инструментов. Звучание максимально приближено к оригиналу.

Многие MIDI-клавиатуры / контроллеры можно подключать к мобильным устройствам, планшетам, смартфонам. В отличие от малоформатных клавиатур профессиональные могут потребовать дополнительного питания. Это необходимо учитывать при выборе устройства. Также не забудьте обзавестись необходимым переходником, исходя из того, какое мобильное устройство вы планируете использовать.

Рассмотрим конкретные модели и попробуем понять, какая подойдет именно вам.

Начнем с самых маленьких. Такие клавиатуры обладают уменьшенными клавишами, небольшим количеством дополнительных регуляторов и подойдут тем, кто любит сочинять музыку в поездках. Наиболее распространенные представители этой группы – M-audio Axiom Air Mini 32, AKAI MPK-Mini MK2 USB, а также ARTURIA MiniLab MKII.

На фото – Arturia MiniLab

Такие инструменты легко подключаются к планшету или нетбуку и позволяют наигрывать любимые мелодии где угодно.

В продолжение темы – малогабаритные клавиатуры с полноразмерными клавишами. Они подойдут тем, кому играть на миниатюрных клавишах неудобно. Например, модели ALESIS V25, M-AUDIO Oxygen 25 IV .

На фото – MIDI-клавиатура ALESIS V25

Наиболее крупная группа среди M />

На фото – MIDI-клавиатура NOVATION IMPULSE 49

Следующая категория – такие же клавиатуры, только с 61 клавишей. Например, Behringer UMX610, M-Audio Keystation 61 MK3, M-Audio Code 61, ARTURIA KeyLab Essential 61.

На фото – MIDI-клавиатура BEHRINGER UMX610

Заключительная категория – полноформатные контроллеры на 88 клавиш, чаще всего с молоточковой механикой и обширным числом органов управления. Устройства чаще всего используют профессиональные музыканты, исполняющие сложные, чаще всего фортепианные аранжировки. В большинстве это стационарные студийные устройства. Один из недорогих вариантов – MIDI-клавиатура M-Audio Oxygen 88.

На фото – MIDI-клавиатура M-AUDIO OXYGEN 88

Но в большинстве своем это довольно дорогие устройства. Например, ARTURIA KeyLab 88 или Studiologic SL88 Studio.

На фото – MIDI-клавиатура ARTURIA KeyLab 88

Если у вас остались вопросы о MIDI-клавиатурах или возникли сложности при выборе определенной модели, обратитесь к нашим специалистам. Вы можете рассказать им о своих требованиях к инструменту и условиях его эксплуатации. Исходя из этого, сотрудники порекомендуют оптимальные модели.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector