Собираем компьютер мечты… 20 лет назад
Что делать, если на дворе 99-й год, в кармане толстая пачка денег и хочется играть в Quake III с максимальными настройками? Конечно же, собрать компьютер, ни в чем себе не отказывая. Мы протестировали шесть видеокарт в двух неприлично дорогих и мощных системах того времени
- Страница 1 — Однопроцессорная платформа, двухпроцессорная платформа. Видеокарты
- § Однопроцессорная платформа на Pentium III
- § Двухпроцессорная платформа на Pentium III
- § Участники тестирования
- § Методика тестирования
- § Результаты тестирования
- § Вместо заключения
Уже два года на 3DNews есть рубрика «Компьютер месяца», в которой мы рассматриваем оптимальную конфигурацию железа в соответствии с запросами покупателя и толщиной его кошелька. Но ведь наш сайт существует с 1997 года, а тогда никаких «компьютеров месяца» мы еще не придумали. Что если мысленно переместиться в далекое прошлое IT-индустрии (пусть не к самому началу 3DNews, а, скажем, на двадцать лет назад) и вообразить, какая комбинация устройств была возможна в те времена? При одном условии — мы не будем стеснять себя финансовыми рамками и соберем такой компьютер, на который хватит фантазии, лишь бы железо оставалось в пределах той эпохи. А затем проверим, на что способна тогдашняя система мечты в самых требовательных играх рубежа тысячелетий, ведь наша цель — бескомпромиссный геймерский ПК.
Когда появился компьютер?
Точное время изобретения компьютеров определить очень трудно. Их предшественники — механические вычислительные машины, например счеты, были придуманы человеком задолго до нашей эры. Однако сам термин «компьютер» намного моложе и появился только в XX веке.
Наряду с машинами с перфокартами IBM 601 (1935) важную роль в истории развития компьютерной техники сыграли первые изобретения немецкого ученого Конрада Цузе. На сегодняшний день многие считают, что есть несколько первых компьютеров, изобретенных примерно в одно время.
Комплектующие
Нужные детали, как всякий радиолюбитель, Сергей Зонов доставал на толкучке у флагманского магазина «Юный техник» на Краснопутиловской улице. В 1980-х по субботам там собиралась огромная толпа, торговля продолжалась весь день. Власть это, судя по всему, устраивало: ни патрульные милиционеры, ни ОБХСС продавцами особенно не интересовались. При этом абсолютно все детали, принесенные на стихийный рынок, имели общее происхождение — их выносили с государственных предприятий.
Дело в том, что официальная система торговли радиолюбителям не могла предложить почти ничего. Микросхемы и транзисторы были в дефиците (заметная часть продукции поступала в продажу через дырку в заборе, не дойдя до магазина), но главное, цены даже на скудный ассортимент торгового зала «Юного техника» были крайне высокими. Те же детали у несунов и перекупщиков на улице стоили в несколько раз дешевле.
На этой же толкучке Зонов развернул первый собственный бизнес, причем если и не до конца легальный, то вполне честный. Ни один продавец у «Юного техника» не давал гарантий и не отвечал за качество товара. Сергей собрал прибор, позволявший проверить исправность стандартных микросхем, и внезапно стал возвращаться домой с карманами, полными денег. Покупатели охотно платили по три рубля за его услуги — комплект микросхем стоил в 15 раз больше, и такое страхование риска выглядело оправданным.
Подведём итог – сколько денег получим
Телевизор попался по деталям бедный, но тут как повезёт. Просуммировав все наши кучки, взвесив и посчитав детали, прибавив сюда медь со шнуров питания, петли размагничивания и кинескопа, а также медь с проводов и весь чермет , получаем от 700 до 1000 рублей.
Цена сильно зависит от региона и удалённости от крупных городов. Большую часть дохода получаем от системного блока, телевизор “выручил” в основном, за счёт цветных металлов. Много это или мало? Наверное для кого как. Надо учесть, что сама разборка заняла час – полтора, но нужно ещё затратить время на очистку проводов, разматывание медных катушек и собственно сдачу в пункты приёма.
Какие из всего вышесказанного можно сделать выводы? Заработать на бытовой электронике можно. Конечно, чтобы это был именно заработок – нужны объёмы. Стоит ли разбирать свой единственный старый телевизор, каждый решает сам, но вы убедились, что электронный лом – это не просто мусор и он стоит денег. По крайней мере вышедшие из строя старые вещи можно продать людям занимающимся разбором профессионально. А получить даже несколько сотен рублей за вещь, которую вам самим пришлось бы тащить до мусорки , тоже не плохо.
Только не жадничайте, обычно 40-50% от выхода – это нормально. Как прикинуть реальную стоимость приборов вы теперь представляете и подав бесплатное объявление о продаже на запчасти, вскоре сможете очистить дом от ненужного, да ещё чужими руками и за деньги.
EDVAC
Уже вскоре Эккерт и Мосли приступили к следующему изобретению «EDVAC». Электронщики придумали, как сделать первую машину, которая будет осуществлять расчеты, не только используя перфокарты, но и опираясь на программы, находящиеся в её памяти.
Эти возможности стали доступными после создания и дальнейшего применения ртутных трубок. А с помощью двоичной системы был решен вопрос использования компьютерами огромного количества ламп и применения сложных алгоритмов вычисления.
Таким образом, компьютерная эра продвинулась ещё на шаг, устройство было собрано из следующих элементов:
- Таймер.
- Устройства, позволяющие запоминать информацию и производить сложные вычисления.
- Устройство для приёма сигналов и дальнейшей передачи вычислительным модулям.
- Устройство для распознавания информации на магнитной ленте.
- Контролирующий работу ЭВМ осциллограф.
- Временные регистры. В современном мире их называют «буферами обмена».
Компы, которые были предшественниками, уже не выглядели, как самые быстрые, когда появился EDVAC. Чтобы слаживать суммы, умножать и делить, ему было достаточно доли секунд, хотя он по-прежнему занимал достаточно большую площадь – около 46 кв. метров. Но количество ламп, по сравнению с ENIAC, уменьшилось на 14 000 штук, а мощность была увеличена до 50 кВт.
Интересный факт!
Прошло еще немного времени, и появилась первая игра в мире. Её назвали Spacewar, а её суть состояла в борьбе двух космических кораблей, которые стреляли друг в друга ракетами.
Агат
Но Агат нельзя назвать полной копией Apple II. Всё-таки железо в нём было своё, хоть созданное по подобию.
Первый серийный компьютер, который производился с 1982 по 1993 год, целых 11 лет — это самое главное, что вам нужно знать про этот компьютер. И в отличие от большинства того, о чём мы говорили с вами до этого, Агат был основан на Apple II+.
Стоил он дорого, 4 тысячи рублей. За эти деньги можно было приобрести машину. Как домашний компьютер, Агат популярности не снискал, зато он прижился в образовательной сфере.
Институты и школы использовали Агаты в компьютерных классах. По некоторым сообщениям, они использовались в некоторых школах аж до 2001 года.
В закладки
Так кто придумал первый компьютер?
Родоначальником принято называть именно Чарльза Бэббиджа, который увлекался вычислительными науками с молодого возраста. На основании многолетних трудов он изобрел механизм, способный выполнять сложения разностным методом. Его разработка состояла из множества громоздких шестеренок.
Чарльз Бэббидж
Аппарат путем применения десятичных схем счисления выдавал точный результат в течение минуты. Разработчик Чарльз Бэббидж за свои труды был вознагражден Британской субсидией, общая сумма дотаций составила 17 000 фунтов стерлингов. Эти деньги были пущены на модернизацию аппарата, однако финансирования не хватило для завершения новых проектов.
- Конрад Цузе – разработчик первого электромеханического программируемого аппарата.
- Джон Атанасов – разработал электронный непрограммируемый компьютер.
- Алан Тьюринг – создал универсальную техническую схему.
- Джон Мокли – сконструировал первую ЭВМ.
- Джон фон Нейман – описал архитектуру (устройство хранение информации), которая стала базовой для всех современных компьютеров.
Калькуляторы
Электронный настольный калькулятор был изобретен в 1961 году в Британии. Использовал:
- 117 мини-тиратронов;
- дисплей на газоразрядных цифровых индикаторах.
В 1963 Friden выпустил EC-130, который выполнял 4 операции. У него были следующие параметры:
- 5-дюймовая электронно-лучевая трубка;
- разрешение – 13-цифровое;
- стоимость – 2 200 долларов.
В 132 модели добавили функции обратного типа и вычисления квадратного корня. В 1965 появился LOCI-2. Это – настольный калькулятор на транзисторах с 10 цифрами. Умел производить вычисления логарифмов.
В СССР до войны спросом пользовался арифмометр «Феликс». Применялся до изобретения ЭВМ.
Первая в мире игра на компьютере
Первая компьютерная игра появилась в 1962 году, разработчиками выступили программисты из Массачусетского технологического института, а идея принадлежала Стиву Расселу и Мартину Грецу, которые при знакомстве сошлись на почве увлечения научной фантастикой. Игра создавалась в свободное от работы время, сначала программистами была написана сама программа, а после в течение месяца ее воплощали в жизнь.
В итоге была создана первая компьютерная игра, получившая название Spacewar. Она представляла собой битву 2 космических кораблей, которые стреляли друг в друга ракетами. Игру создали на базе процессора PDP-1, который выполнял 100 000 операций в секунду и обладал оперативной памятью в 9 Кбайт.
Первая компьютерная игра «Spaceawars»
Игра проходила следующим образом: на дисплей выводилась карта, представляющая собой звездное небо, на котором размещались боевые корабли. Противники управляли ими с помощью клавиатуры и джойстиков. Количество ракет для выстрелов были четко ограничено, и маневрировать от противника можно было только 2 способами – крутиться вокруг звезд, уходя от выстрела или совершать гиперпрыжок – во время него корабль на секунду исчезал с поля боя и внезапно появлялся в другой точке карты.
Стив Рассел и Мартин Грец играют в «Spaceawars»
Хотя Spaceawars стала в том числе и первой коммерческой игрой, дохода создателям она не принесла, правда подарила славу и почет в узких кругах программистов. А вот последующие аналогичные компьютерные игры уже стали пользоваться популярностью и приносить большую прибыль создателям. К слову, одна из версий Spacewar и сегодня размещена в коллекции Computer Museum History Center в Калифорнии.
Сегодня исследования показывают, что компьютерные игры, при правильном подборе и грамотном использовании, даже оказывают положительный эффект на развитие детей. Разработчики уделяют внимание играм, направленным на развитие логического мышления и координации, а победа в таких играх развивает уверенность в себе у ребенка в будущем.
Но как уже было отмечено, не все компьютерные игры ведут к развитию сильных качеств в ребенке, а чрезмерное увлечение определенно негативно сказывается и на здоровье и на психике. Полностью отказываться от игр, конечно, неправильно, но стоит запастись альтернативными способами привлечения внимания детей, чтобы заинтересовать их и внешним миром.
Первый компьютер, первый персональный компьютер и даже первая компьютерная игра были зафиксированы на фото и сохранились до наших дней, их легко найти в Интернете в открытом доступе. Также снято большое количество интересных и информативных фильмов на эту тему, например, фильм от «Discovery», который размещен на канале YouTube.