Исследовательская работа Компьютер и здоровье детей

Ребенок и компьютер

У современных детей складываются весьма тесные отношения с компьютерами. Уже трёхлетние малыши умеют не только включать мультфильмы, но и выполнять простейшие операции, а школьники предпочитают компьютерные игры вместо интересных развивающихся занятий. Раннее приучение ребёнка к подобной технике вредно для здоровья, поэтому родители должны знать, чем вреден компьютер для детей.

Вред компьютера для детей не подлежит сомнению. Умная машина сильно влияет на здоровье ребёнка. Во-первых, портится зрение, ведь глаза постоянно находятся в напряжении. Если долго сидеть у экрана, то может возникнуть двоение изображения, сухость и/или жжение в глазах. Так как глаза детей ещё не окончательно развиты, они быстрее устают. Таким образом, появляется близорукость. Из-за этого ребёнку приходится надевать очки. А ещё многие дети играют на планшете или телефоне, лёжа на кровати, и сидя, развалившись в кресле, иногда даже на полу, что тоже негативно сказывается на зрении.

Во-вторых, ноутбук вредит и осанке детей. Часто компьютерное место не подходит ребёнку по росту. Из-за этого спина постоянно находится в неверном положении. Он начинает сутулить спину или сильно тянет шею, потому что не видно экрана. Все это приводит к искривлению позвоночника, голова и спина могут заболеть.

В-третьих, появляются проблемы с нервной системой. У ребёнка она ещё слабая, неразвитая. Поэтому, если чадо долго общается с компьютером, у него могут появиться проблемы со сном, резкая смена настроения и сильная возбудимость.

вред компьютера для детей

Егорова Елена 5.0

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!

2007-2022 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: «Компьютер и здоровье школьников». Предмет: биология. 17 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Презентация: Компьютер и здоровье школьников

Исследовательская работа«Компьютер и здоровье школьников»

Выполнила: ученица 7а класса МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №1» Никишова Елена Сергеевна Руководитель: учитель биологии Никишова Татьяна Владимировна

Слайд 2

Актуальность проблемы

Сегодня персональный компьютер превратился в непременный атрибут нашей работы и жизни. С появлением сети Интернет он ещё и стал лучшим способом поиска информации, делового общения и отдыха. Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о его влиянии на здоровье. В настоящее время в литературе имеются противоречивые мнения о том, оказывает ли вредное влияние на организм работа на компьютере, или эти влияния сводятся к минимуму. Поэтому изучение компьютерного воздействия на организм школьников представляется мне актуальным

Слайд 3

Цель работы: изучение действия персонального компьютера на организм школьника.

Гипотеза: если определить роль и время использования ПК школьниками; изучить влияние компьютера на физиологические функции учащихся; знать и применять профилактические меры при работе на ПК, то возможно минимальное негативное воздействие компьютера на организм школьника.

Слайд 4

Задачи исследования:

1. Изучить заболевания, возникающие при нарушении норм работы на ПК; 2.Проверить знания учащихся 6 — 11кл. о нормах работы с ПК; 3.Выявить реальное время, проводимое учащимися за ПК; 4.Разработать рекомендации для учащихся, родителей и педагогов, с целью сохранения здоровья при работе на компьютере.

Слайд 5

Методы исследования

Анализ литературных источников по проблеме «Компьютер и здоровье». Беседа с медицинским работником школы по изучению распространения заболеваний среди школьников. Разработка анкеты «Компьютер для школьника» с целью изучения влияния ПК на здоровье. Социологический опрос учащихся 6-11 классов (67 человек) по разработанной анкете. Анализ результатов исследования и их систематизация. Выбор формы представления результатов исследования (круговая и столбчатая диаграммы, таблицы). Моделирование способов решения проблемы: — разработка памяток для пользователя ПК на основе полученных теоретических и практических сведений.

Слайд 6

Негативное влияние компьютера

зрение Компьютерный зрительный синдром – CVS; Астенопия; Прогрессирование близорукости стеснённая поза Туннельный синдром (синдром запястного канала); Остеохондроз; Грыжа межпозвонкового диска психическая нагрузка Интернет-зависимость; Компьютерная игромания излучение

Слайд 7

Результаты исследования

Распространенность заболеваний среди учащихся школы (2007 г., данные медицинского осмотра) 1 место – нарушение зрения (14,8%) 2 место – заболевания желудочно-кишечного тракта (8,3%) 3 место – заболевания дыхательной системы (6,6%) 4 место – заболевания сердечно-сосудистой системы (5,8%) 5 место – заболевания опорно-двигательной системы (5,6%) 6 место – заболевания нервной системы (4,3%)

Слайд 8

Время, проводимое за ПК в день, в %

Менее 2 часов – 70,5 % От 2 до 4 часов – 24,1% Более 4 часов – 5,4 %

Слайд 9

Время, проводимое в сети Интернет, в %

до 2 часов в неделю — 46,3% от 2 до 5 часов в неделю — 27,2% до 2 часов в день — 22,8% от 2 до 5 часов в день — 3,7 %

Слайд 10

Непрерывная продолжительность работы на ПК

Слайд 11

Общая продолжительность работы на ПК в течение дня

Слайд 12

Слайд 13

Заключение

Здоровье — величайшая человеческая ценность. Хорошее здоровье — основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник? Только при разумной организации труда и эффективной профилактической работе человеку удастся оградить себя от негативных последствий влияния компьютера.

Слайд 14

Меры профилактики, снижающие действие негативных для здоровья факторов

1. Пользоваться жидкокристаллическим монитором; 2. При приобретении монитора обращать внимание на наличие гигиенического сертификата; 3. Располагать системный блок и монитор как можно дальше от пользователя; 4. Располагать монитор в углу, так, что бы излучение поглощалось стенами; 5. Не оставлять компьютер включенным в течение длительного времени без надобности; 6. Разместить монитор так, что бы его верхняя точка находилась прямо перед глазами или выше; 7. Рабочее место должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства; 8. Стул должен иметь спинку и подлокотники, а так же такую высоту, при которой ноги пользователя могут прочно стоять на полу; 9. При работе с мышкой кисть должна быть прямой, и лежать на столе как можно дальше от края; 10. По возможности сократить время работы за компьютером и делать перерывы в работе каждые 10 – 20 минут; 11. Выполнять комплекс упражнений для глаз и общую лечебную гимнастику; 12. Как можно чаще делать влажную уборку помещения и проветривать его; 13. Единственным средством профилактики Интернет-зависимости и игромании является самоконтроль и саморегуляция. 14. Немаловажное значение профилактики переутомления имеет режим труда и отдыха.

Слайд 15

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ

Руки вперед. На счет 1—2 —ладони вниз. На счет 3 — 4 —ладони вверх. Повторить 4 — 5 раз. Расслабиться.

Слайд 16

Руки согнуть перед грудью. На счет 1—2 — пружинящие рывки назад согнутыми руками. На счет 3—4 — то же, прямыми. Повторить 4—6 раз. Расслабить плечи Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6—8 раз. Расслабить плечи

Слайд 17

Вред для спины и зрения

Не стоит также забывать и про вред гаджетов для спины, зрения, о последствиях в виде нарушения сна. К счастью, существующие в начале 2000-х теории про убийственное излучение, которое сделает будущие поколения бесплодными и провоцирует рак, не подтвердились. Однако при постоянном взаимодействии с гаджетами действительно можно испортить здоровье: особенно это касается зрения, ведь человеческий глаз по своей структуре не рассчитан на такие нагрузки. Близорукость и синдром сухого глаза, когда-то профессиональные болезни компьютерщиков, могут стать постоянными, нежелаемыми спутниками человека.

Ранее продолжительность работы за компьютером регулировали СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» – для детей допускалась максимальная продолжительность контакта с гаджетами 10–30 минут в день в зависимости от возраста. С 1 января 2021 года эти нормы признаны неактуальными, а в новом документе СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» максимально допустимая продолжительность контакта с экраном вообще не указана.

Глава IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА

4.1. Программа практического исследования

Исследование рабочего места. Гигиеническая оценка суммарного веса учебников, школьных принадлежностей. Отслеживание и регулировка температурного режима помещения. Контроль и профилактика загрязнения воздуха. Контроль питания, изучение и составление списка вредных продуктов. Регулирование времени нахождения у компьютера, телевизора, использования мобильного телефона. Пополнение своих знаний о вреде «вредных привычек». Изучение материалы о пользе физкультуры и спорта. Изучение комплексов для укрепления зрения. Анализ режима дня, его совершенствование.

4.2. Обоснование методики практического исследования

В работе использовались различные методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Мы исследовали на соответствие санитарно-гигиеническим нормам: рабочие место, вес нашего портфеля, освещённость помещения, температурный режим, чистоту воздуха. Анкетирование, тестирование, наблюдение, различные опыты помогли получить информацию о нашем питании, об «отношении» со средствами НТП, о пользе занятий спортом, изучить и выбрать комплекс упражнений для глаз, зарядки, составить режим дня без перегрузок.

4.3. Проведение практических исследований рабочего места, освещённости, веса портфеля, воздушно-теплового режима, питания, средств НТП

  • Исследование рабочего места

Цель: определение основных показателей, характеризующих санитарно – гигиеническое состояние рабочего места учащихся. Рабочее место должно соответствовать росту школьника, он должен иметь свободу движений, видеть под определенным углом доску. Всё должно быть хорошо освещено. Мы проанализировали освещённость кабинета, провели замеры высоты парт, стульев, расстояния между рядами, расстояния от первой и последней парты до доски, высоты доски над полом, проверили маркировку парт и стульев, воспользовались данными, полученными от медсестры, о росте учеников класса и рекомендации номера парты и сделали вывод: ученики в классе посажены согласно рекомендациям. Один раз в четверть дети пересаживаются на другой ряд, не меняя номера парты, чтобы сохранить зрение. Показатели рабочего места соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, освещенность превышает гигиенические нормы. Поэтому с марта по май регулируем сами количество включённых ламп (приложение 2).

  • Гигиеническое оценка веса учебников, школьных принадлежностей

Цель: определение соответствия веса «портфеля» гигиеническим нормам.

Мы изучили таблицы санитарных правил по оформлению школьных учебников, проанализировали некоторые их параметры и оказалось, что наши «…учебники соответствует гигиеническим нормам по таким параметрам: белизна бумаги, непрозрачность, гладкость, величина и цвет шрифта, чёткость печати, длина строки, иллюстирование…». [11] Вес учебников из расчета на один день в комплекте с письменными принадлежностями (без веса ранца или портфеля) не должен превышать допустимых норм переноса тяжестей на расстояние до 3 км для ученика 4 класса до 2,5 кг. Проведя исследования, мы сделали вывод, что вес принадлежностей в портфеле в понедельник превышает допустимую норму (приложение 3) И это без сменной обуви. Она может иметь массу до 1000 г, вес портфеля составляет 900 – 1000г; мы несём около 5 кг. Допустимые нормы превышены. Опасность сколиоза.

В остальные дни вес школьного портфеля ниже. Беспокоит среда, когда надо нести ещё и спортивную форму. Вес портфеля превышает даже его вес в понедельник. Ходить в школу в спортивной форме нельзя. Как облегчить вес портфеля – вопрос открытый.

Цель: проверка соответствия воздушно-теплового режима санитарным нормам.

Воздушно-тепловой режим – фактор, влияющий на работоспособность и состояние здоровья. Состояние воздуха характеризуют показатели температуры, подвижности воздуха, влажности. Мы замеряли температуру в классе и дома, сверяли её с оптимальной и заносили в таблицу, если появлялись несоответствия, регулировали с помощью более частых проветриваний. Несмотря на изменения факторов внешней среды в помещении поддерживалась температура, не выходящая за рамки оптимальный (приложение 4)

  • Влажная уборка помещений, профилактика загрязнения воздуха

Цель: проверка соответствия чистоты воздуха санитарным нормам

Для поддержания оптимальных условий воздуха необходимо, чтобы: численность соответствовала норме вместимости, выполнялся режим проветривания, проводилась влажная уборка после уроков, на большой перемене. Норма на одного человека в кабинете – 1,7 – 2,2 м2. У нас 2,9 м2 Вывод: гигиенические нормы вместимости учебного кабинета соблюдаются полностью. В силу возраста детей нельзя проводить влажную уборку на большой перемене, режим проветривания соблюдается. Чистота воздуха поддерживается правильной организацией проветривания во время перемен. Проводится двойное проветривание. Продолжительность проветривания определяется температурой воздуха. Когда на улице яркое солнце, окно в кабинете открыто в течение времени, нужного для комфортной температуры.

  • Контроль питания, составление списка «вредных продуктов»

Цель:исследовать культуру питания, расширить знания о здоровом питании.

«В основе рационального питания лежат 5 принципов, таких как регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие». [2, с. 68] Основная задача формирования основ правильного питания в том, чтобы помочь усвоить эти принципы. Мы провели анкетирование и установили, что из всех гарниров ребята предпочитают картофельное пюре и макароны, каши не любят. Затем провели игру-тестирование «Скатерть-самобранка». Она помогла узнать приоритеты ребят в выборе блюд. Оказалось, что почти все ребята неправильно питаются, что может привести к возникновению заболеваний ЖКТ. Мы рассказали о полезности каш, о правильном питании, составили список «вредных продуктов» (приложение 5). Вывод: представление о правильном питании нарушено, все ученики употребляют в пищу «вредные продукты».

  • Регулирование времени нахождения у компьютера, телевизора, использования мобильного телефона

Цель: исследовать количество времени проведённого у компьютера, телевизора, за использованием мобильного телефона и на что тратится это время.

Нами было проведено анкетирование о времени проведенном за компьютером и телевизором. Оказалось, что 100% ребят сидят за компьютером ежедневно. До часа в день – 20%, 1, 5 – 2 часа – 70 %, более 2 часов – 10 %. Играют в компьютерные игры – 100 % ребят. Общаются в социальных сетях – 100 %, ищут познавательный материал – 70 % и готовятся к урокам – 45 %. Оказалось, что 10% ребят не знают, какой вред наносит невыполнение санитарно-гигиенических норм пользования компьютером, 20% – знают приблизительно, а 70% – хорошо. Почему тогда нормы нарушаются? Мы подготовили презентацию «Компьютер-друг или враг?», показали ребятам. Еще провели опрос о времени, проводимом у телевизора, о том, что смотрят ребята. Результаты: до часа в день – 40 %, более – 60 %. Смотрят: познавательные передачи – 25 %, мультфильмы, фильмы – 50 %, развлекательные передачи – 25 %. Мы объяснили учащимся, что с просмотром телевизора тоже надо соблюдать определённые правила (приложение 6). Затем выяснили отношение к мобильным телефонам. Было проведено мини-тестирование. Оказалось, что и мобильные телефоны мы не умеем использовать по назначению (приложение 7). Так как все эти достижения НТП используются нами неправильно, необходимо изучить правила, применять их в жизни, чтобы не нанести вред своему здоровью.

4.4. Практические рекомендации по занятиям спортом, сохранению зрения

Цель: Рассказать ребятам о пользе активного образа жизни

Был проведён опрос: делаешь ли ты дома зарядку. 4 человека из 16 ответили утвердительно. Мы обсудили статью «Надо ли делать зарядку» и убедились, что она нужна. Делая упражнения, мы помогаем организму. Ребята подыскали комплексы зарядки, мы обсудили их, выбрали лучший и теперь делаем его дома и в школе (приложение 8). Спорт – это здоровье. 100 % наших ребят посещает секции, катаются на коньках, ходят на лыжах, а вот играют на свежем воздухе ежедневно – только 11 человек, 2 – 3 часа в день – 8 человек, знают о пользе игры на свежем воздухе – 5 человек, не полностью – 8 человек. Это всё неплохо, но настораживает, что на вопрос: Если вам разрешат родители посидеть за компьютером или поиграть на свежем воздухе, что вы выберете? – лишь 4 человека выбрали «поиграть». Проведя исследования, мы сделали вывод об образе жизни наших учеников, рассказали, какую пользу приносит активный образ жизни. Мы заинтересовались вопросом сохранения зрения и провели устный опрос учеников класс

Рисунок 1

Мы нашли комплекс массажных упражнений, который помогает сохранить зрение и регулярно используем его для укрепления глаз и снятия напряжения (приложение 9).

4.5. Разработка памятки «Умей сказать НЕТ!» (о «вредных привычках»)

Создание памятки – результат тренингов и коллективной работы по ознакомлению с материалом о вреде вредных привычек. В памятку вошли предложения ребят, как сказать «нет», чтобы тебя не сочли несовременным (приложение 10)

4.6. Практические рекомендации по составлению режима дня школьника

Правильно организованный режим дня способствует установлению равновесия организма со средой, где происходит обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей развития ребенка. Процессы в организме носят ритмический характер, регулярность элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию организма. Мы расширили знания о необходимости режима дня и провели конкурс на лучший режим дня. Надеемся, что ребят будут жить по составленным ими режимам

Рисунок 2

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector