GAMMA GF 512

Маршрутный компьютер gamma gf 512

Главная > Магазин > Электроника > Бортовые компьютеры > Бортовой компьютер GAMMA GF 512 для ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Бортовой компьютер GAMMA GF 512 является обновлённой версией своего предшественника Gamma GF 511 с той лишь разницей, что GF 512 оснащен ещё и электронным блоком управления отопителем.

Предназначен данный БК для установки вместо блока управления отопителем, что значительно экономит место в консоли автомобиля, а значит появляется возможность установки дополнительного оборудования.
Внешний вид претерпел не сильные изменения по сравнению с предыдущей версией, экран теперь представляет собой графический дисплей с разрешением в 128х64 точки и синей подсветкой, программируемый на 6 мульти-параметров, которые вы задаёте сами, а вот управление осталось прежним: 4 вертикально расположенные кнопки с правой стороны и круглый регулятор, расположенный также с правой стороны.


Маршрутный компьютер gamma gf 512

Блок управления отопителем со встроенным бортовым компьютером для автомобилей Lada 2110 со «старой» панелью.

Бортовой компьютер для автомобилей Lada Priora. Возможна установка на автомобили Lada 21074i и Lada 2110 с «новой» панелью.

Маршрутный компьютер gamma gf 512

1. Назначение

Блок Gamma GF512 предназначен для установки на автомобили семейства ВАЗ 2110 с новой панелью приборов, оснащенных ЭСУД с электронным блоком управления (далее — ЭБУ). Блок устанавливается на панели приборов в гнездо блока САУО, при этом остается свободным одно DIN место, которое можно использовать для размещения дополнительного оборудования или вещевого отсека.
Блок Gamma GF512 совмещает в себе функции САУО (Системы Автоматического Управления Отопителем) и МК (Маршрутного Компьютера).

Блок предназначен для поддержания заданной пользователем температуры в салоне автомобиля, обработки сигналов датчиков и индикации параметров движения автомобиля, температуры окружающего воздуха, напряжения бортовой сети, временных параметров, а также диагностики электронных систем управления двигателем (далее — ЭСУД). Блок на основе непрерывно получаемой
информации отображает в удобном для пользователя виде большое количество мгновенных и статистических параметров движения автомобиля.

2. Устройство блока

Общий вид лицевой панели блока приведен на рисунке. Блок имеет корпус по своим геометрическим и посадочным размерам совместимый с гнездом стандартного блока САУО новой панели приборов автомобилей семейства ВАЗ-2110; на передней части корпуса установлена панель с жидкокристаллическим графическим индикатором (далее — индикатор) с разрешением 128х64 точки,
четырьмя клавишами и энкодером. На задней панели расположены разъемы подключения жгута САУО и жгут для подключения разъема маршрутного компьютера. Блок обеспечивает прием сигналов, поступающих от датчиков, установленных в автомобиле: датчика скорости (ДСА), сигнала расхода топлива (СРТ), датчика уровня топлива (ДУТ), датчика температуры внутри салона (ДТВС) и датчика внешней температуры (ДВТ). Примечание: ДВТ устанавливается дополнительно.
Блок обеспечивает управление отопителем салона согласно заданным пользователем значениям задатчика температуры внутри салона и задатчика режима работы вентилятора.

3.Технические характеристики

Рабочий диапазон напряжения питания — 10.5 … 15.0 В
Максимальный ток потребления при напряжении питания 13,5 В, А, не более:
— при выключенном зажигании — 0,02
— при включенном зажигании
(без учета цепи управления вентилятором отопителя) — 0,6
Рабочий диапазон температуры, °С — -20 …. +65
Габаритные размеры, мм, не более — 190 х 60 х 70
Масса, кг, не более — 0,5

Параметры, измеряемые, вычисляемые и отображаемые блоком:

— текущее время суток
— будильник
— общее время поездки (таймер)
— средняя скорость
— максимальная скорость за последний километр пути (черный ящик)
— максимальная скорость за поездку
— текущий расход топлива (л / 100 км или л/час)
— средний расход топлива (л / 100 км или л/час)
— расход топлива за поездку
— уровень топлива в баке
— прогноз пробега на остатке топлива
— значение пройденного пути
— температура внутри салона
— значение задатчика температуры внутри салона
— температура за бортом
— температура охлаждающей жидкости
— обороты двигателя
— значение напряжения аккумулятора
— скорость работы вентилятора
— состояние кондиционера
— положение дроссельной заслонки
— массовый расход воздуха
— угол опережения зажигания

Блок обеспечивает прием и индикацию диагностической информации от ЭСУД и выполняет следующие функции диагностики ЭБУ:
— считывание кодов неисправностей (ошибок);
— сброс всех накопленных ЭБУ ошибок.

Блок имеет 2 режима отображения информации:
— графический режим отображения параметров
— текстовый режим меню (настройки и диагностики)

Функции и параметры бортового компьютера GF 512

Диагностики контроллера ЭБУ:

  • — Недопустимое напряжение бортсети;
  • — Опасный перегрев двигателя;
  • — Аварийного сигнализатора;
  • — очистка оперативной памяти контроллера;
  • — стирание ошибок из памяти контроллера;
  • — диагностические коды системы впрыска с расшифровкой ошибок;
  • — определение типа контроллера системы впрыска и номер прошивки;
  • — Превышение порога скорости и оборотов;

Маршрутный компьютер:

  • — средняя скорость движения за поездку;
  • — «черный ящик» по скорости;
  • — остаток топлива в баке;
  • — время и стоимость поездки;
  • — прогноз пробега на остатке топлива;
  • — общий расход топлива;
  • — расход топлива за одну поездку;
  • — пройденное расстояние за поездку;
  • — средний расход топлива за поездку;
  • — цифровой спидометр;

Мотор-тестер:

  • — Положение регулятора холостого хода;
  • — Мгновенный расход топлива;
  • — Температура охлаждающей жидкости;
  • — Напряжения бортсети;
  • — Частота вращения вала двигателя;
  • — Положение дроссельной заслонки;
  • — Массовый расход воздуха;
  • — Угол опережения зажигания;
  • — Положение педали газа (для Е-газ);

Мультидисплеи:

  • — органайзера;
  • — мотор-тестера;
  • — маршрутных параметров;

Напоминания:

  • — необходимости замены топливного фильтра;
  • — необходимости замены масла ДВС;
  • — необходимости замены масла КПП;
  • — необходимости замены воздушного фильтра;
  • — необходимости замены свечей;
  • — необходимости замены ремня генератора;
  • — необходимости замены ремня ГРМ;
  • — Температура воздуха;
  • — Часы;
  • — Календарь;
  • — Будильник;
  • — максимальные обороты достигнутые при разгоне;
  • — достигнутая скорость движения;
  • — время разгона до 100 км/ч;
  • — время прохождения мерного участка;

Установка Гамма 512 и Гамма 612 в старую панель ВАЗ 2110

Для подключения разъема САУО Гаммы будем использовать разъем от Вазовского штатного иммобилайзера (полностью подходит).
Если Вы не пользуетесь штатным иммобилайзером, то можно снять разъем с него, но поставить перемычку между 6 и 18 контактами (чтобы не утратить функцию диагностики).

Чтобы в любой момент можно было вернуться к штатному блоку САУО, то старый разъем срезать не будем, а подключим к нему параллельно новый разъем. Соединять провода можно с помощью соединителей, которые шли в комплекте БК.
Наименование контактов новой колодки (порядок нумерации колодки указано в инструкции Гаммы и он там со стороны контактов БК)

1 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
2 step 1 к моторедуктору привода управления потоков
3- микроредуктор привода заслонки отопителя – на 8 контакт (коричневый провод) старой колодки
4 – не подключал (нужен для кондиционера)
5 – нет
6 +12В неотключамое питание (не подключал)
7 + ДТВС – на 5 контакт (зелено-красный провод) старой колодки
8 + датчика положения вала заслонки отопителя – на 4 контакт (голуб-красн. Провод) старой колодки
9 подсветка – на 11 контакт (белый провод) старой колодки
10 земля – можно не подключать,(в колодке БК уже есть) но я подключил с 3 контактом (черный провод) колодки скорости печки
11 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
12 step 2 к моторедуктору привода управления потоков
13 двигатель моторедуктора заслонки отопителя – на 2 контакт (розовый провод) старой колодки
14 + вентилятора ДТВС – на 13 контакт (серый провод) старой колодки
15 не подключал (нужен для кондиционера)
16 – нет
17 минус ДТВС – на 3 контакт (зелено-черный провод) старой колодки
18 минус датчика положения вала заслонки отопителя – на 1 контакт (зеленый провод) старой колодки
19 – не подключал (диагностический)
20 – не подключал в колодке БК уже есть ( + после зажигания)

Вариант 2:
Распиновка разъема от иммобилайзера 20-пинов и разъема блока САУО 13-пинов:

Согласно ВАЗовской схеме получаем (последовательность САУО-Gamma):
11-9; 5-7; 3-17; 13-14; 2-3; 8-13; 1-8; 4-18.

Подключение колодки скорость печки САУО:
Если найдете круглый разъем нового образца, то проблем нет. Если его не нашлось, тогда вытаскиваем провода из старой колодки и подключаем к БК (хорошо изолируем)

Вариант 1:
+ на контакт 6 (синий провод) старой колодки
1 на контакт 2 (черно-серый провод) старой колодки
2 на контакт 4 (красно-белый провод) старой колодки
3 на контакт 5 (серый провод) старой колодки
4 на контакт 1 (красный провод) старой колодки
Контакт 3 (масса) старой колодки остается ненужным или как писалось выше, используем в 10 контакте первой колодки

Вариант 2:
1 конт.: 4-я скорость вентилятора (для САУО с 4х и 5ю режимами)
2 конт.: 1-я скорость вентилятора
3 конт.: масса
4 конт.: 2-я скорость вентилятора
5 конт.: 3-я скорость вентилятора
6 конт.: + 12 вольт при включении зажигания

Соединяем провода:
6 конт на +12V,
5 на 3,
4 на 2,
2 на 1,
1 на 4

(Сделаны отводы массы и +12 вольт)
Подключение колодки БК:
Из комплекта проводов БК нам необходим серый провод диагностики и датчик температуры.
Провод диагностики вставляем во 2ой контакт колодки БК, а другой конец в диагностическую колодку, которая находится под рулем (см. инструкцию к БК)
Для того, чтобы работал датчик скорости нужно в панели приборов в красной колодке отрезать коричневый провод №8 (идет к БК) и соединяем с серым проводом №9 (датчик скорости). То есть провод датчика скорости (9) остается в колоде, отсоединяется только провод БК, который соединяется с 9.

Устанавливаем датчик внешней температуры, подключаем колодку БК к Gamma.

  1. Оранжевый провод и подключаем к контакту №6 колодки №1.
  2. Белый с красной полосой подключаем в контакт №2 колодки часов (там постоянный плюс, провод тоже бело-красный).
  3. Черный провод подключаем к контакту №3 колодки №1 (масса).
  4. Розовый (ДУТ) к белому разъему приборной доски на контакт №10 (провод тоже розовый).
  5. Серый провод ДСА к белому разъему приборки контакт №8 (серый провод), или контакт №9 (на некоторых автомобилях по разному, нужно ориентироваться на серый провод от датчика скорости).

Т.к. Gamma 612 имеет слот 2 din, то из старой панели пришлось вытащить кнопку аварийной сигнализации и БСК.
Кнопку аварийки можно установить в любое удобное для Вас место, например, купить кнопку аварийку от Ваз 2109 (контакты как и у ВАЗ 2110) и установить ее на место иммобилайзера.

БСК десятки тоже можно заменить на БСК от ВАЗ 2115 и установить так:

Либо просто положить старый БСК в бардачок 🙂

БК Гамма-612 и Гамма-512 в старой панели ВАЗ 2110.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector