Штатный бортовой компьютер ваз 2114 инструкция
С появлением бортового компьютера жизнь рядового автомобилиста значительно улучшилась. Ведь это устройство позволяет отслеживать состояние основных систем и агрегатов автомобиля. В случае поломки автомобиля водитель с помощью БК сможет оперативно обнаружить и устранить причину. Какие еще функции выполняет бортовой компьютер ваз 2114, как выбрать и установить устройство в «четырнадцатой»?
Основным предназначением устройства является своевременное информирование водителя о состоянии различных систем. Современные БК способны выполнять десятки различных задач. Работа автомобильного приспособления возможна благодаря его подсоединению к штатному блоку управления ВАЗ-2114 с помощью диагностической линии.
За счет закодированных импульсов на дисплее компьютера отображается следующая информация:
- скорость движения автомобиля;
- расход воздуха и горючего;
- объем топлива в баке.
Все характеристики красуются прямо перед водителем. На первый взгляд может показаться, что бортовой компьютер на ВАЗ-2114 отображает всё то, что ранее уже было доступно на приборной панели. Но, на самом деле это не совсем так.
Большинство бортовых компьютеров, установленных в автомобили еще на заводе, имеют достаточно узкий спектр возможностей и не располагают возможностью чтения ошибок. Именно по этой причине многие автовладельцы со временем прибегают к замене штатного БК.
Программное обеспечение любого компьютера в несколько раз превосходит возможности панели управления. Особенно эти возможности сказываются на точности отображения различных характеристик. Это далеко не единственная разница между БК и панелью приборов. Далее рассмотрим все принципиальные различия.
Зачем нужен бортовой компьютер?
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер. для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:
- выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
- очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
- функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
- возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.
О ПРИНЦИПАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТАКИХ СИСТЕМ
Карбюраторные машины ВАЗ 2109 оснащались приборами с функциями маршрутизаторов. Монтаж инжекторных силовых установок ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других моделей, потребовала применения совсем другого типа устройств. Большая часть его функциональной деятельности отведена для диагностики и управления работой практически всеми приборами и системами автомобилей.
Работа БК ВАЗ 2114 основана и имеет следующий принцип работы:
- Принятие сигналов от датчиков через блок управления, обработка их и выдача сообщений на дисплей, а также возможность внесения корректировок для других систем;
- Обработка сигналов от систем, которые не контролируются контроллером. В случае возникновения аварийных ситуаций, выводится соответствующий значок на информационное табло, а также осуществляется подача звукового сигнала.
КАК ПОЛЬЗУЮТСЯ ТАКИМИ УСТРОЙСТВАМИ: КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Для устанавливаемых устройств, прилагается инструкция для штатного бортового компьютера ВАЗ 2114. Она подробно информирует и инструктирует владельцев машин о том, что нужно делать в той или иной ситуации. Поговорим о том, как пользоваться бортовым компьютером ВАЗ 2114. Для грамотного его использования необходимо:
- Эти trip computer представляют собой весьма сложные электронные устройства, наделённые способностью исполнять более чем 500 различных функциональных обязанностей. Всё это требует от водителя тщательного изучения этого устройства. Инструкция по эксплуатации помогает в этом. Её хорошо изучать при включенном информационном табло;
- Больше всего внимания при изучении, следует уделить значкам и символам аварийных команд.
- Приборная панель имеет кнопки, которыми управляется работа БК ВАЗ 2114. Нужно изучить и запомнить правила работы с ними.
При выборе таких устройств особых требований к ним не наблюдается. Выбранная модель должна поддерживать программы для ЭБУ ВАЗ 2114. Сегодня стоимость бортовой компьютер ВАЗ 2114 может иметь от 1500 до 4000 рублей. В интернет-магазинах можно отыскать ещё более меньшую цену на эти изделия.
Заучивать все возможные коды ошибок, отображаемые на информационном табло не имеет смысла. Их не нужно как в школе рассказывать наизусть. Мы живем в век интернетных технологий, найдите обозначение этих кодов ошибок, распечатайте и возите с собой в машине. В случае когда увидите символы на информационном табло, сможете оперативно принять правильное решение. Продолжать движение дальше, или вызывать техническую помощь. К сожалению, бывают случаи, когда бортовой компьютер ошибочно выдаёт сигнал опасности. Виновником в таких случаях может быть какой-нибудь датчик или сам процессор. Никто не застрахован от возникающих неисправностей электроники, но в большинстве случаев, табло сигналзирует о достоверной информации.
Ниже будут показаны основные возможные коды ошибок на этой машине:
- 2 – превышено напряжение бортовой сети;
- 3 – проблемы с датчиком уровня топлива;
- 4 – неисправность с датчиком, который следит за температурным режимом мотора;
- 5 – неверный сигнал от датчика наружной температуры воздуха;
- 6 – сигнал о перегретом моторе;
- 7 – слишком низкое давление в системе смазки автомобиля;
- 8 – проблемы с системой торможения;
- 9 – недозаряд аккумуляторной батареи.
Следует реагировать на коды 4, 6 и 8,которые нужно устранить и только потом продолжать дальнейшее движение. После устранения необходима перезагрузка процессора. Ошибки сбрасываются при помощи нажатия и удержания клавиши суточного пробега.
Установка
Чем огорчает Орион, так это излишней сложностью в манипуляциях установки и подключения бортового устройства в систему управления автомобиля. В отличие от Штата или Мультитроникса, где подключение сводится к замыканию колодки в диагностический разъем, для установки бортового компьютера Оrion потребуется хорошее знание проводки авто и умение качественно выполнять соединение контактов . Проще говоря, работа с устройством требует навыков и знаний автомобильной электрики.
Например, в самом простом варианте установки Ориона в «девятую» модель ВАЗа, кроме подсоединения разъема к сервисной диагностической колодке ДК или OBDII, потребуется дополнительное соединение 7-го или «М» контакта с отдельным белым проводом компа – это так называемая «К-линия», отвечающая за работу с диагностическими функциями контроллера.
Настройка своими силами
Надо отдать должное разработчикам – практически все контролируемые параметры, снимаемые выносными датчиками авто, могут и должны проходить тарировку. Причем, процесс настройки может напоминать больше ремонт машины.
Например, в процессе тарирования показаний датчика уровня топлива потребуется процедура последовательного заполнения бака частями топлива и измерение вольтметром напряжения на контактах. Далее, при калибровке проведенных измерений на различных уровнях заполнения, потребуется внести полученные значения в память бортового компьютера. Занятие непростое.
Еще один момент, требующий обязательного выполнения в полном соответствии с инструкцией к бортовому компьютеру – это настройка и корректировка показаний термометров, если, конечно, они вам необходимы. В большинстве отзывов о работе бортового компьютера Орион аналоговые термопары требуют дополнительной настройки и введения коэффициента коррекции показаний из-за плохой стабилизации напряжения питания.
Особо отметим
Следует отметить комфортность работы с бортовым компьютером. Теоретически, после выполнения всех настроек и правильной калибровки, комп должен устойчиво работать в течение всего срока службы автомобиля. Достаточно удачное решение с экраном компьютера немного смазывается «горбатым» шрифтом, напоминающим шрифты в первых компьютерных играх. Применение жидкокристаллического монитора вполне оправданно, но непонятно, как поведет себя монитор в условиях сильных морозов и длительной стоянки авто зимой на открытом воздухе.
Какой бортовой компьютер поставить на ваз 2114
Основной момент, которым необходимо руководствоваться, выбирая бортовой компьютер на ваз 2114 это поддержка программы ЭБУ ВАЗ2114. Кроме того, не нужно экономить, более дорогая электроника, сможет обеспечить проверку состояния машины, и своевременно сигнализировать о возникшей неисправности.
Для проведения проверки компьютера необходимо на приборной панели сбросить пробег за сутки и в это же время включить зажигание. Затем нажав клавишу у рычага стеклоочистителей, увидите на дисплее версию прошивки компьютера с кодами ошибок при наличии.
Основные коды ошибок:
- 2-напряжение сети машины слишком высоко.
- 3-датчик топливного уровня.
- 4-датчик температурного охлаждения жидкости.
- 5-нарушение функционирования датчика температуры за бортом.
- 6-перегрев мотора.
- 7-критически малое давление масла.
- 8-недостатки в системе торможения.
- 9-разряжена батарея аккумулятора.
Наиболее распространенными ошибками бортовой системы являются:
- Код 4, в основном выскакивает на недостаточно прогретом моторе, либо при включении датчика указывающего на количество топлива.
- Код 6, свидетельствует о перегретом двигателе.
- Код 8, при дефиците жидкости торможения в системе.
Выявив имеющиеся ошибки, допускается их сброс, достаточно нажать и удерживать некоторое время клавишу суточного пробега машины.
Важно!
Перед совершением сделки по приобретению автомобиля обязательно проверьте бортовую систему. Удостоверьтесь в отсутствии ошибок системы. Или же вы обнаружите любопытные факты о состоянии автомобиля. Например: нагрев мотора, масляное давление и др.
Зачем нужен бортовой компьютер?
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов бывает. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия такого устройства, а минусы — пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, модель ШТАТ 115×24. Имея ее в наличии, вы можете:
- Выставить температуру запуска вентилятора радиатора. Данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за нагревом радиатора печки.
- Очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
- Функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот). Также она нужна для обнуления выставленных параметров после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
- Возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.
Предназначение Бортового Компьютера
Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).
Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.
Как установить самостоятельно?
Для того чтобы самостоятельно установить устройство, необходимы:
- набор отверток;
- провод длиной около метра.
Бортовой компьютер устанавливают в такой последовательности.
- Снимают заглушку на центральной панели приборов.
- Находят девятиконтактную колодку с проводами.
- Фиксируют провод во второй контакт колодки.
- Другой конец провода опускают вниз под панель приборов.
- Находят диагностическую колодку.
- Определяют тип диагностической колодки. Здесь 2 варианта: ЕВРО-2 или ЕВРО-3.
- Устанавливают второй конец провода в гнездо «М» для первого варианта колодки или в седьмое гнездо для второго.
- Подключают бортовой компьютер ВАЗ.
- Устанавливают его в штатное место.
- Проверяют правильность установки.
Подробная на ВАЗ 2114 инструкция по установке и схема, входящая в комплект всех моделей бортовых компьютеров, существенно облегчат задачу. Бывают случаи, когда под панелью приборов отсутствуют колодки для бортового компьютера. Тогда необходимо приобрести новую девятиконтактную колодку и установить ее в автомобиль.
При самостоятельной установке бортового компьютера, а также в процессе эксплуатации, устройство может сообщать об ошибках, которые указывают на поломку или некорректную работу. Ошибки «Обрыв K-line» или «отсутствие связи с контроллером» информируют об отсутствии контакта или о том, что провод соединения оборван. Обследуйте провод соединения девятиконтактной и диагностической колодок, может быть, вылетел контакт.
Датчик температуры за бортом показывает некорректные или ошибочные данные. В случаях, когда бортовой компьютер показывает температуру на улице (внешнюю) -50 °С, это может означать, что провод, подсоединенный к датчику температуры, оборвался. Кроме того, это может говорить о том, что такой датчик отсутствует.
О неисправности датчиков свидетельствует некорректная информация о погоде, например, температура воздуха -5 °С, а прибор показывает -30 °С. Здесь достаточно просто поменять поврежденный датчик.
В наше время бортовой компьютер необходим каждому автовладельцу. Помимо того, что он помогает в управлении практически всеми техническими системами транспортного средства, устройство еще предупреждает о неполадках. А своевременный ремонт или замена поврежденного элемента увеличит срок службы автомобиля.
Электронные устройства, которые фиксируют и отображают ключевые параметры эксплуатации автомобиля, внедрялись в производство с 80-х годов. Новаторами направления стали японские производители: полноценные бортовые компьютеры устанавливались на люксовых и бизнес-седанах и купе. В силу своей самобытности отечественный автопром не спешил с внедрением подобных инноваций вплоть до конца 2000-х. Невозможно было встретить штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2114 или других популярных российских легковушках того времени.