Этикет телефонного разговора на уроке; Культуры поведения; в классе; Особый ребенок

– учить детей правилам телефонного разговора;
– формирование навыка использования вежливых слов и выражений;
– закрепление навыка пользования телефонным аппаратом;
– воспитание уважения к другим людям.

Оборудование: сюжетные картинки, сюжет из детской передачи “Уроки хороших манер”, магнитофон, аудиозапись, зеркальце на каждого ученика.

I. Организация класса. Эмоциональный настрой.

– Нравится ли Вам мальчик, изображенный на картинке? Чем он вам нравится? (Приложение 1)


– Посмотрите на себя в зеркальце. Что Вам нравится в себе?


– Как ласково называют вас по имени мама или бабушка?


– Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

II. Новая тема.

– Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно…
—Телефон.

2) Учитель читает стихотворение, учащиеся рассматривают сюжетную картинку (смотри Приложение 2).

Нам включили телефон.
До чего красивый он!
Красный, лаковый, блестит,
Громко, радостно звонит!

Как же мне с ним поиграть?
Буду просто диск вращать!
Интересная игра: набираю номера.

Все куда-то попадаю,
А куда и сам не знаю.
Мне о чем-то говорят,
Даже сердятся, кричат;

Я же в трубку помолчу –
Положу и хохочу.
Мама сзади подошла
И веселье прервала.

Очень строго мне велела!
Раз звонишь, звони по делу!
Телефон не занимай
И людей не отвлекай.

– Ребята, телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаем о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи, быстро передаем важные сообщения и т.д. Без телефона трудно представить нашу жизнь. В наше время телефоны есть у всех домашний или сотовый (мобильный), поэтому очень важно уметь правильно разговаривать по телефону. Сегодня мы с вами поучимся культуре телефонного общения. Существуют основные правила телефонного разговора. И сегодня мы поговорим об этих правилах.

– Давайте подумаем и ответим на вопрос: что необходимо сделать, чтобы позвонить маме, бабушке, другу…

– Снять трубку. Набрать номер телефона.

– Любой номер? (подвести детей к тому, что необходимо знать именно тот номер телефона, куда звонишь).

– Итак, с чего мы начинаем телефонный разговор? Начинаем со слов “Алло”, или “Да”, ну если вам позвонили. А если позвоните вы, то, услышав это “Алло” каким словом мы должны приветствовать говорящего?

– Первое правило телефонного разговора: начинай разговор с приветствия: здравствуйте.

– Существуют и другие слова приветствия. Если вы звоните утром, каким, словом мы приветствуем того с кем говорим?

– Если звоним днем? Вечером?

– Расставьте слова приветствия в соответствии со временем суток (смотри Приложение 3).

3) – Послушайте, как разговаривает по телефону мальчик Саша. Он звонит на работу маме (включить аудиозапись).

– Алло! Здравствуйте. Будьте добры, пригласит, пожалуйста, к телефону Матвееву Анну Ивановну, ее спрашивает сын.

– Ребята, как вы думаете, вежливо ли говорил мальчик по телефону? Какие слова он использовал?

– Саша говорил вежливо.

– Он использовал слова: Будьте добры, пригласите, пожалуйста.

– А еще мальчик представился.

– Правильно. Ребята, а какие слова прощания вы знаете. Назовите их.

– До скорой встречи.

– Следующее правило телефонного разговора: заканчивай разговор словами прощания.

– Посмотрите видеозапись и подумайте, какие мальчик сделал ошибки при разговоре по телефону (видеозапись учебного материала, выполненная педагогом).

– Алле! Это кто?
– Простите, а кто вам нужен?
– Это, как его, мне Никиту.
– Но мальчика с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером
.
– А, ну ладно (короткие гудки).

– Какие ошибки совершил при разговоре мальчик.

– Мальчик не представился.
– Не поздоровался.
– Не попрощался.

4) Обыгрывание ситуации, предлагается конкретному ребенку, второй участник разговора – педагог:

– позвонить на работу маме;
– позвонить учителю, сообщить о своей болезни;
– ответить по телефону человеку, который ошибся номером.

Еще одно правило телефонного разговора телефонного разговора: говори по телефону ровным, спокойным голосом, не груби, не применяй слов “паразитов”.

– Посмотрите видеосюжет и ответьте на вопрос: что мальчик Жора сделал не так (просмотр видеосюжета детской передачи “Уроки хороших манер”).

– Жора не представился, не поздоровался, говорил грубо.

– Я вам предлагаю обыграть следующую ситуацию: – по телефону пригласить друга погулять.

5) – Ярослав подготовил нам стихотворение, послушав которое мы с вами определим следующее правило телефонного разговора (стихотворение читает ученик класса).

Занят телефон у нас,
Брат болтает с другом час,
О машинах, вертолетах,
О космических полетах.

Он беседой увлечен!
Я могу его понять.
Но нельзя же занимать
Так надолго телефон!

Итак, следующее правило нельзя подолгу занимать телефон, когда в этом нет необходимости, ведь в это время вам могут звонить, чтобы передать важное сообщение, или телефон нужен кому-то домашним.

Еще одно правило: перед тем как позвонить подумайте, не побеспокоит ли людей ваш звонок, так как может быть раннее утро, или поздний вечер.

– Посмотрите на сюжетную картинку (смотрите Приложение 4) и скажите, в какое время суток звонит мальчик девочке. Правильно ли он поступает, почему?

6) Викторина “Отвечай правильно”.

– Закончим наше занятие викториной, которая покажет, как хорошо вы усвоили правила телефонного этикета. Вам необходимо отвечать на вопросы, правильный ответ оценивается жетоном. Набравший к концу викторины большее количество жетонов участник получает звание “Знатока телефонного этикета”.

  1. С каких слов необходимо начинать телефонный разговор?
  2. Какими словами мы заканчиваем телефонный разговор?
  3. Можно ли при разговоре по телефону жевать жевательную резинку или что-то кушать? Почему?
  4. Можно ли звонить по телефону друзьям рано утром? Почему?
  5. Можно ли звонить по телефону поздно вечером?
  6. Когда можно звонить по телефону в выходные дни?
  7. Что делать, если ты звонил другу, но ошибся номером и попал совсем в другую квартиру?
  8. Ты звонишь другу, но его нет дома. Трубку взял кто-то из родителей. Нужно ли представиться, называя свое имя, или лучше держать его в тайне.
  9. Как долго можно продолжать телефонный разговор?
  10. О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

– Итоги викторины показали, что вы хорошо усвоили правила телефонного этикета, и никто не будет поступать так, как герой стихотворения, прочитанного в начале занятия.

Беседа для детей «Телефонный этикет»

Конспект беседы для детей 5-8 лет «Телефонный этикет»

Однажды у меня зазвонил телефон. Я сняла трубку и услышала мальчишеский голос:

— Простите, а кто вам нужен? — спросила я.

— Но мальчиков с таким именем у нас нет. Вы, вероятно, ошиблись номером!

В ответ донеслись короткие гудки.

♦ Вежливый ли мальчик позвонил мне? А как вы говорили бы на его месте?

Сначала нужно было поздороваться и назвать свое имя. После этого попросить к телефону Андрея, сказав: «Будьте добры, позовите, пожалуйста, Андрея».

В конце разговора следовало бы извиниться и сказать: «До свидания».

Когда вы звоните в учреждение, допустим папе на работу, не забудьте назвать папу по имени-отчеству. Например, «Добрый день! Это говорит Петя Иванов. Позовите, пожалуйста, Николая Алексеевича».

Если кто-то из взрослых звонит вам домой и спрашивает маму или папу, а их нет дома, можно спросить, что передать родителям.

Не очень-то вежливо подолгу занимать телефон, когда в этом нет особой необходимости. Ведь в это время вам могут звонить, чтобы передать важное сообщение, или телефон нужен кому-то из домашних.

Телефон

Занят телефон у нас —

Брат болтает с другом час

О машинах, вертолетах,

О космических полетах.

Он беседой увлечен!

(Я могу его понять.)

Но нельзя же занимать

Так надолго телефон!

Телефон — очень нужный и полезный аппарат! Без него трудно представить нашу жизнь. Он связывает родных, живущих в разных местах, помогает быстро передать важное сообщение, поздравить друг друга с днем рождения, справиться о здоровье близких, вызвать врача больному.

Представьте, что вы звоните в поликлинику и хотите пригласить врача. Надо сказать так: «Здравствуйте! Это поликлиника? Я хотел бы вызвать врача на дом». После этого следует точно указать фамилию, имя и отчество больного, сказать, что с ним случилось, назвать ваш адрес.

♦ Кто должен первым закончить телефонный разговор — тот, кто позвонил, или тот, кому звонили?

По правилам этикета первым должен закончить разговор тот, кто позвонил.

Правила телефонного этикета

♦ По телефону говорите ровным, спокойным голосом.

♦ Когда вы звоните в учреждение, то такой телефонный разговор носит название «официального». Куда бы вы ни звонили: в клуб, школу, магазин, поликлинику, сначала поздоровайтесь, потом выясните, туда ли вы попали, затем представьтесь и задайте интересующий вас вопрос. В конце разговора попрощайтесь.

♦ Разговор по телефону младшего со старшим должен быть подчеркнуто вежливым, первым заканчивает разговор старший.

♦ Телефонный разговор не должен быть слишком долгим.

♦ Ваша просьба при телефонном разговоре должна быть выражена вежливо. Не забывайте употреблять слова «будьте любезны» или «будьте добры», «пожалуйста», «спасибо».

♦ Позвонив другу, прежде всего узнайте, есть ли у него время для разговора, не занят ли он. Если вы часто бываете в его семье и знаете его родных, можно передать им привет. Так вы покажете, что внимательно относитесь к родным и близким вашего товарища.

В ремонтной мастерской

В ремонтную мастерскую приносили сломанные телефоны. Опытный Мастер чинил их, и потом аппараты еще долго служили людям. Однажды вечером Мастер поставил на свой рабочий столик два аппарата — Синий и Красный.

«Займусь ими завтра», — подумал он. Погасил свет, запер мастерскую на ключ и ушел домой.

Сначала аппараты стояли на столе молча, потом один из них негромко сказал:

— Позвольте представиться — меня зовут Красный телефон. Принадлежу я семье Семеновых.

— А меня зовут Синий, — ответил другой. — Я живу в семье Сухаревых.

— Ах, — вздохнул Красный телефон, — мне не терпится поскорее вернуться домой. Я скучаю без своих хозяев.

Синий телефон в ответ промолчал и только тяжело вздохнул. Тогда Красный продолжил свой рассказ:

— Наташа, хоть и маленькая, но удивительно воспитанная и тактичная девочка. Кто бы ни позвонил, — говорит мягко, спокойно, уважительно! Это у нас в семье традиция такая — уважительное отношение к людям!

— А если кто-то номер неправильно набрал и в вашу квартиру попал? — спросил Синий телефон.

♦ Что вы говорите человеку, который по ошибке набрал ваш номер телефона?

— Ну что ж тут такого? Кто не ошибается? Тогда ему вежливо объяснят, что, мол, не туда вы попали. Такое случается часто!

— Да, вы правы, — ответил Синий телефон. — Что касается меня, то я домой не тороплюсь. Мне здесь, в мастерской, как-то спокойнее. Хотя семья, где я живу, небольшая, но один Филипп чего стоит! Про него мама так и говорит: «Филипп — к трубке прилип!» Он как из школы придет, так сразу к телефону! Одной рукой ложку ко рту подносит, другой — трубку телефонную к уху прижимает. Говорит и жует одновременно! А какие словечки употребляет! Я их даже повторять не хочу! Глупые и грубые. А сколько раз трубку ронял! Видите, трубка вся в царапинах, а кое-где и склеена.

— Да, не повезло вам с хозяевами, — вздохнул Красный телефон.

— Но это еще не все. У Филиппа сестра младшая есть. Имя у нее красивое — Элеонора. Но я зову ее Норка-тараторка. Снимет трубку и болтает с подругами два часа без перерыва. Вот однажды случай был: маме с работы пытались дозвониться, хотели сказать, чтобы она срочно в командировку собиралась. Билет на поезд уже заказали, а сообщить- то не смогли. Телефон у нас все время занят. Командировку пришлось перенести, и мама очень расстроилась. — Синий телефон вздохнул и продолжил: — Недавно Элеонора трубку взяла, да как закричит на всю квартиру: «Пап! Тебя к телефону дядька какой-то!»

— Вот ужас-то! — вздрогнул Красный телефон.

— Еще какой! Это папин начальник звонил. Ему, наверное, не очень-то приятно было услышать, как его «каким-то дядькой» назвали.

♦ Как бы вы ответили на месте Элеоноры?

Красный телефон с гордостью произнес:

— У нас все по-другому — если Наташа трубку снимет, то скажет так: «Здравствуйте, будьте добры, подождите минутку, я сейчас папу позову».

— Ну это совсем другое дело!

— А вообще-то телефонный этикет не такой уж и сложный. Нужно уважать собеседника. Относиться к любому позвонившему доброжелательно. Вот и все! — сказал Красный телефон.

— Верно! Я тоже так думаю, — поддержал его Синий.

— Ну да ладно! Поздно уже. Давайте отдохнем, — предложил Красный телефон.

И телефоны замолчали до утра. Каждый из них думал о чем-то своем.

♦ Почему Красный телефон хотел поскорее вернуться домой?

♦ Почему Синий телефон не торопился домой?

♦ Как разговаривала по телефону Наташа?

♦ Как разговаривали по телефону Филипп и Элеонора?

♦ Знаете ли вы телефонный этикет?

Ответьте на вопросы

1. Есть ли у вас телефон?

2. Знаете ли вы номер вашего телефона?

3. Какими словами следует начать беседу по телефону? Как ее нужно закончить?

4. Почему нельзя подолгу занимать телефон? Кто обычно заканчивает телефонный разговор?

Выполните задание

Разыграйте сценки: «Разговор с подругой по телефону», «Вызов врача», «Разговор с родителями друга».

«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе

Мария Кравсун
«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

в старшей группе

Тема: «Этикет телефонного разговора»

Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности.

1) Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения;

2) Познакомить детей с нужными телефонными номерами;

3) Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом. Закреплять знания детей о вежливых словах, расширять словарный запас.

1) Развивать внимание, память, активность речи;

2) Способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать;

3) Упражнять в умении отвечать на телефонный звонок.

1) Воспитывать в детях уважение к другим людям, желание быть вежливыми;

2)Воспитывать бережное отношение к вещам.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», «У меня зазвонил телефон».Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужен телефон

Оборудование: два телефонных аппарата, костюм доктора Айболита, аудиозапись телефонного разговора с больными зверятами, атрибуты.

Ход НОД:

Звучит музыка из сказки «Айболит». Появляется ребёнок из другой группы в костюме Айболита с чемоданчиком в руке и телефонным аппаратом.

Айболит: Здравствуйте, ребятки! Как поживаете? Я к вам за помощью пришёл. В Африке ждут моего телефонного звонка больные зверята. Они хотят знать, когда я к ним прилечу, а я не могу им позвонить, потому что не знаю, как это сделать. Помогите мне, объясните, что это за штука – телефон и как с ним надо обращаться, а главное – как позвонить.

Воспитатель: Ну как, ребята, поможем доктору Айболиту? А вы, доктор Айболит, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.

В ходе занятия воспитатель привлекает доктора Айболита к играм и ответам на вопросы.

-Для чего нам нужен телефон?

-Кому вы звоните по телефону?

-Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

-Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций? (Слайд № 1)

-Как вызвать по телефону «пожарных»?

-Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним

Наберите … (01) (Слайд № 2) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «милицию»?

-Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей … (02) (Слайд № 3) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «скорую помощь»?

-Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи… (03) (Слайд № 4) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «газовую службу»?

-Если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04) (Слайд № 5) Дети обыгрывают ситуацию

-Если ты один остался,

Подойди к прохожей даме,

Пусть твоей позвонит маме

-Ребята, по этим номерам можно позвонить с домашнего телефона, а чтобы позвонить с сотового телефона,мы используем номера: «101», «102», «103», «104» (Слайд № 6)

-А все эти службы собраны в единый номер службы спасения «112» (Слайд № 7)

Есть ещё одно очень важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нём догадаетесь.

Проводится игра «Испорченный телефон». Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шёпотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

-Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон»: говорить по телефону надо чётко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

Воспитатель предлагает ситуации, участниками которых являются один из детей и воспитатель.

Пригласить подругу погулять.

Позвонить маме на работу и узнать, когда она придёт домой.

Ответить на телефонный звонок воспитателя Марии Степановны.

Ответить по телефону маминой подруге (её нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит).

Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.

Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома).

-А теперь поиграй с нами! Представим что мы в Африке!

Дети идут по кругу:

В Африку мы пришли,

Черепаху здесь нашли,

Приседай, приседай (дети приседают)

Черепаху травкой угощай (дети протягивают руки вперёд)

В Африку мы пришли (шагают по кругу)

Страуса мы нашли.

На носочки вставай, (рукой показывают вверх)

Руки вверх поднимай!

В Африку мы пришли,

И слона мы нашли (изображают слона)

Он ушами хлопает (изображают хлопанье ушами)

И ногами топает (топают как слоны)

За руки мы все взялись,

И все дружно обнялись! (обнимаются)

Воспитатель:Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их.

Воспитатель побуждает назвать основные правила телефонного этикета, при затруднении приводит ситуации, позволяющие вывести это правило.Например: рано утром, когда все ещё спали, раздался телефонный звонок, все в испуге проснулись. Оказалось, что Серёжа хотел узнать у товарища, во сколько начинаются мультики.

Ждать ответа на телефонный звонок – 5 – 7 гудков

При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть её на место.

Начинать разговор со словами приветствия и заканчивать словами прощания.

Говорить вежливо, чётко и недолго.

Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

Айболит: Спасибо, ребята, что рассказали, как пользоваться телефоном. Можно мне позвонить в Африку?

Доктор «Айболит» набирает номер телефона, включается аудиозапись ответов зверей.

Айболит: Здравствуйте, зверюшки! Как вы поживаете?

Здравствуй, доктор Айболит!

У нас ангина, скарлатина, холерина,

Малярия и бронхит!

-А вы принимаете лекарства, которые я вам советовал?

-Да, но мы тебя ждём, очень, очень, потому что в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

-Я обязательно приеду. Завтра выезжаю. До свидания.

-До свидания, доктор Айболит (Уходит)

Воспитатель:Сам не справишься с пожаром-

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

101 звони скорей.

Чтоб не всё сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер 101!

-Дома я один остался,

Кто – то дверь открыть пытался.

Я тогда 102 набрал.

Не прошло и пять минут,

Как воришку заберут! (Слайд № 8)

-Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь.

Набирай 103 скорее

И приедет к маме врач.

Если что – нибудь случится-

«Помощь скорая примчится»

-Если дома пахнет газом,

Ты не спи и не скучай.

Газ скорей перекрывай,

Окна шире открывай,

Службу газа вызывай! (Слайд № 9)

Воспитатель: Я надеюсь, что ребята тоже запомнили правила разговора по телефону и будут их выполнять.

Игровое занятие «Что такое этикет?» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Беседа: «Что такое этикет?».

Конспект НОД по этикету для детей средней группы «Этикет для малышей» Конспект НОД по этикету для детей средней группы. Тема: «Этикет для малышей» Разработала старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №15 «Веселый.

Конспект занятия «Рыцарский этикет» Программное содержание: Научить детей, опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения, понимать смысл «рыцарского этикета», эпического.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: «Золотая хохлома». Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

КВН «Этикет» для детей 5–6 лет Конспект: КВН по этикету Тема: Формирование коммуникативных навыков. Образовательная область: Познание Коммуникация Социализация Технологии:.

Стенгазета «Знакомьтесь: этикет!» Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте.

Стихотворение про этикет Как то Вася, Петя, Саша на занятия пошли В Центр творчества они дружно с песнями вошли Не сказав вахтеру «Здравствуйте», словно племя дикарей.

Тема недели «Этикет» Воспитание положительных качеств у дошкольников -одна из важных задач дошкольного детства. К сожалению -дети видят очень много грубости.

Этикет для малышей Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал. В XVI в «этикет» означал свод правил поведения при.

Занятие «Как себя вести во время разговора» Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. Оборудование: карточки-подсказки с девятью «не». Ход занятия I.Чтение.

Телефонный этикет для детей

В современном мире дети получают доступ к телефону в очень раннем возрасте и задача родителей заключается в том, чтобы научить ребенка правилам разговора по телефону. К школьному периоду практически все ребята имеют собственный мобильник и с удовольствием используют многие технические функции своего гаджета. Однако, родителям стоит напоминать детям о важнейшей свойстве телефона — связь и общение. Дети, применяющие правила телефонного этикета, оставляют только положительное впечатление после телефонного разговора.

Как вести беседу по телефону

Разговор стоит начинать с приветствия. Затем нужно узнать, не отвлекает ли этот звонок человека от дел и может ли он сейчас говорить.
Разговор должен быть кратким и вежливым. Развёрнуто и по душам можно поговорить и при встрече, а по телефону лучше говорить по делу.
Во время беседы сосредоточить свое внимание необходимо на собеседнике, заниматься другими делами не стоит.

Разговаривать нужно четко и достаточно громко, держать телефон у рта. Некрасиво заставлять человека прислушиваться и переспрашивать.
Попрощаться по телефону также обязательно, как и в личной беседе. Бросать трубку не попрощавшись, даже если возникла ссора по телефону, не стоит. Оборванный телефонный разговор оставляет досадное чувство и является плохим тоном.

Как правильно принять телефонный звонок

Поднимая трубку, нужно обязательно отвечать на приветствие.
Если звонок адресован другому человеку, не нужно задавать такие вопросы, как «А кто звонит?», «А зачем звоните?». Если человек посчитает нужным, он сразу представится и расскажет цель своего звонка. В случае, когда нужного человека нет рядом, то можно спросить, хочет ли звонивший что-то передать.

Если не получается в данный момент поговорить с человеком, который звонит – всё равно нужно ответить, поздороваться, извиниться и пообещать перезвонить, когда будет удобно. Но обязательно нужно это сделать.

В случае, когда человек попадает не туда, куда звонил – он должен извиниться и положить трубку. Если случай обратный, то нужно сообщить, что человек ошибся и положить трубку.

Как правильно звонить

“Алло” — общепринятое приветствие по телефону, применяйте его без сомнений.
Звонить можно с 8 утра до 9 вечера. Если звонить раньше или позже – это неприлично и возможно только в экстренных случаях, либо очень близким и родным людям.
Главное правило телефонных разговоров – они должны быть по делу. Не стоит тратить время людей попусту.

Если вы звоните знакомому, а отвечает незнакомый голос, то в такой ситуации нужно представиться и попросить к трубке своего знакомого. В этом случае неприлично будет спрашивать у незнакомого человека «А кто это?».

Что еще нужно знать о телефонных разговорах

Родители должны проинформировать своих детей и подробно рассказать о наличии специальных служб, которые помогают людям в сложных ситуациях: полиция, пожарные и медики. Все номера телефонов экстренных служб ребенку знать и не надо, достаточно запомнить единый номер службы спасения — 112. При звонке на этот номер операторы сами определят проблему и свяжутся с необходимыми специалистами.

В данной теме нельзя не затронуть такое явление, как телефонное хулиганство. Конечно, дети непоседливы, любознательны и порою озорничают, но они должны четко усвоить, что баловаться с телефонными звонками, не допустимо. Ложные вызовы экстренных служб из хулиганских побуждений караются законом. Родители подростков должны провести воспитательную беседу по этому поводу и разъяснить, что такие необдуманные забавы несут за собой реальное наказание.

Правила безопасного общения по телефону которые нужно обсудить со своими детьми

Можно заранее обговорить ситуацию, когда на телефон ребенка поступает звонок с незнакомого номера, запретить ему поднимать трубку или сразу установить в настройках аппарата запрет на входящие вызовы с чужих номеров. В более старшем возрасте дети должны знать, что при разговоре с незнакомцем не стоит называть свое имя и фамилию, адрес и местонахождение, а также данные родителей.

«Этикет телефонного разговора»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД для старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
etiket_telefonnogo_razgovora_nomer_ekstrennoy_sluzhby.docx 21.01 КБ
razgovor_po_telefonu.docx 18 КБ

Предварительный просмотр:

«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе

Тема : «Этикет телефонного разговора»

Цель : Формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности.

1) Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения;

2) Познакомить детей с нужными телефонными номерами;

3) Закреплять умение пользоваться телефонным аппаратом. Закреплять знания детей о вежливых словах, расширять словарный запас.

1) Развивать внимание, память, активность речи;

2) Способность к самостоятельным суждениям, умение вести диалог, умение выслушать;

3) Упражнять в умении отвечать на телефонный звонок.

1) Воспитывать в детях уважение к другим людям, желание быть вежливыми;

2)Воспитывать бережное отношение к вещам.

Предварительная работа : Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит» , «У меня зазвонил телефон» . Беседа с детьми на тему : «Для чего нам нужен телефон?»

Оборудование : два телефонных аппарата, костюм доктора Айболита, аудиозапись телефонного разговора с больными зверятами, атрибуты.

Звучит музыка из сказки «Айболит» . Появляется ребёнок из другой группы в костюме Айболита с чемоданчиком в руке и телефонным аппаратом.

Айболит : Здравствуйте, ребятки! Как поживаете? Я к вам за помощью пришёл. В Африке ждут моего телефонного звонка больные зверята. Они хотят знать, когда я к ним прилечу, а я не могу им позвонить, потому что не знаю, как это сделать. Помогите мне, объясните, что это за штука – телефон и как с ним надо обращаться, а главное – как позвонить.

Воспитатель : Ну как, ребята, поможем доктору Айболиту? А вы, доктор Айболит, присаживайтесь, пожалуйста, и послушайте.

В ходе занятия воспитатель привлекает доктора Айболита к играм и ответам на вопросы.

-Для чего нам нужен телефон?

-Кому вы звоните по телефону?

-Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?

-Куда звонить при возникновении экстренных ситуаций? (Слайд № 1)

-Как вызвать по телефону «пожарных» ?

-Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами,

Перед тем, как спорить с ним

Наберите … (01) (Слайд № 2) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «милицию» ?

-Если видишь преступленье

Иль к нему приготовленье,

Граждан защити права,

Набери скорей … (02) (Слайд № 3) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «скорую помощь» ?

-Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи… (03) (Слайд № 4) Дети обыгрывают ситуацию

-Как вызвать по телефону «газовую службу» ?

-Если сильно пахнет газом,

Форточки откройте сразу,

Не включайте свет в квартире

И звоните … (04) (Слайд № 5) Дети обыгрывают ситуацию

-Если ты один остался,

Подойди к прохожей даме,

Пусть твоей позвонит маме

-Ребята, по этим номерам можно позвонить с домашнего телефона, а чтобы позвонить с сотового телефона, мы используем номера : «101» , «102» , «103» , «104» (Слайд № 6)

-А все эти службы собраны в единый номер службы спасения «112» (Слайд № 7)

Есть ещё одно очень важное правило при телефонном разговоре, и сейчас вы сами о нём догадаетесь.

Проводится игра «Испорченный телефон» . Воспитатель предлагает детям встать в шеренгу и шёпотом передать друг другу одно и то же слово, затем сравнить первое и последнее слова.

-Вы догадались, какое важное правило подсказала нам игра «Испорченный телефон» : говорить по телефону надо чётко и ясно, чтобы вас правильно поняли. А теперь поупражняемся в правилах телефонного разговора.

Воспитатель предлагает ситуации, участниками которых являются один из детей и воспитатель.

Пригласить подругу погулять.

Позвонить маме на работу и узнать, когда она придёт домой.

Ответить на телефонный звонок воспитателя Марии Степановны.

Ответить по телефону маминой подруге (её нет дома, она моет голову в ванной комнате, она спит) .

Ответить по телефону человеку, который ошибся и неправильно набрал номер.

Ты звонишь другу. К телефону подошла его мама (друг дома, его нет дома) .

-А теперь поиграй с нами! Представим что мы в Африке!

Дети идут по кругу :

В Африку мы пришли,

Черепаху здесь нашли,

Приседай, приседай (дети приседают)

Черепаху травкой угощай (дети протягивают руки вперёд)

В Африку мы пришли (шагают по кругу)

Страуса мы нашли.

На носочки вставай, (рукой показывают вверх)

Руки вверх поднимай!

В Африку мы пришли,

И слона мы нашли (изображают слона)

Он ушами хлопает (изображают хлопанье ушами)

И ногами топает (топают как слоны)

За руки мы все взялись,

И все дружно обнялись! (обнимаются)

Воспитатель :Телефон – это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о времени и месте встречи. Но для этого надо знать основные правила. Давайте вспомним их.

Воспитатель побуждает назвать основные правила телефонного этикета, при затруднении приводит ситуации, позволяющие вывести это правило. Например : рано утром, когда все ещё спали, раздался телефонный звонок, все в испуге проснулись. Оказалось, что Серёжа хотел узнать у товарища, во сколько начинаются мультики.

Ждать ответа на телефонный звонок – 5 – 7 гудков

При звонке телефона стараться побыстрее поднять трубку и ответить.

Осторожно снимать трубку с телефонного аппарата и так же осторожно класть её на место.

Начинать разговор со словами приветствия и заканчивать словами прощания.

Говорить вежливо, чётко и недолго.

Никогда не звонить рано утром и поздно вечером.

Айболит : Спасибо, ребята, что рассказали, как пользоваться телефоном. Можно мне позвонить в Африку?

Доктор «Айболит» набирает номер телефона, включается аудиозапись ответов зверей.

Айболит : Здравствуйте, зверюшки! Как вы поживаете?

Здравствуй, доктор Айболит!

У нас ангина, скарлатина, холерина,

Малярия и бронхит!

-А вы принимаете лекарства, которые я вам советовал?

-Да, но мы тебя ждём, очень, очень, потому что в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит :

Не едет ли в кораблике

-Я обязательно приеду. Завтра выезжаю. До свидания.

-До свидания, доктор Айболит (Уходит)

Воспитатель :Сам не справишься с пожаром-

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

101 звони скорей.

Чтоб не всё сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер 101!

-Дома я один остался,

Кто – то дверь открыть пытался.

Я тогда 102 набрал.

Не пройдет и пять минут,

Как воришку заберут! (Слайд № 8)

-Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь.

Набирай 103 скорее

И приедет к маме врач.

Если что – нибудь случится-

«Помощь скорая примчится»

-Если дома пахнет газом,

Ты не спи и не скучай.

Газ скорей перекрывай,

Окна шире открывай,

Службу газа вызывай! (Слайд № 9)

Воспитатель : Я надеюсь, что ребята тоже запомнили правила разговора по телефону и будут их выполнять.

Предварительный просмотр:

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора»

Тема : Правила поведения во время телефонного разговора

познакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора, продолжать учить употреблять различные формы обращения с просьбой, воспитывать у детей навыки культуры общения.

Воспитывать умение правильно общаться во время телефонного разговора

Словарная работа : активизация в речи детей вежливых слов и выражений

Предшествующая работа : чтение произведения К. Чуковского «Телефон», беседа о вежливых словах, рассматривание телефонного аппарата, беседа о его предназначении.

Подготовка к занятию : два игрушечных телефона на детских столах, расстояние между ними — один-два метра, рассказ «Телефон,» Н. Носова.

Ход занятия : Дети, давайте сядем поудобнее, расправим плечики -вот так, чтобы легко дышалось. Вам, наверно, знакома такая ситуация :

«Телефон у нас висит,

Телефон весь день звонит.

На носочки я встаю,

Телефон не достаю.

Я залез на табурет,

Говорю, что папы нет. «

Действительно, ситуация очень знакомая. А вот умеете ли вы вежливо разговаривать по телефону? /ответы детей/.

Сейчас мы с вами это проверим.

У меня зазвонил телефон. Вы, конечно, очень хорошо знаете это стихотворение К. И. Чуковского?

Помните, кто звонил герою стихотворения?/ответы детей/

Да, слон, верблюд, олень, тюлень, газели, зайчата, медведь, бегемот, и у всех были самые разные просьбы. Вот, например, как обращались с просьбой мартышки :

«А потом позвонили мартышки : Пришлите, пожалуйста, книжки. «

А теперь другая просьба :

«А потом позвонила свинья : Пришлите ко мне соловья. «

Ребята, подумайте и скажите, чья просьба вежливее?

Какие ещё вы знаете вежливые слова, которые можно использовать при обращении с просьбой?

«Пожалуйста, Будьте добры. Будьте любезны. «

Молодцы, а сейчас вы мне поможете сформулировать некоторые правила разговора по телефону.

Разговор по телефону начинается со слов-приветствий.

Это. ./ответы детей/.

А заканчивается словами прощания, это. /ответы детей. /

Воспитанный человек не перебивает собеседника, не затягивает разговор говорит коротко и ясно, не кричит в трубку, а говорит вполголоса. А так же обращается с просьбой или благодарит, используя вежливые слова и выражения.

А сейчас представьте себе, что перед вами настоящие телефоны, и вы будете по ним разговаривать.

Представьте себе ситуацию : Маша звонит Ане, выясняя, по какой программе показывают мультфильмы. С чего начать разговор, как лучше закончить, какие «вежливые» слова должны прозвучать в этом разговоре?

Ситуация вторая : Коля звонит Юре, чтобы пригласить его на день рождения. Трубку взяла Юрина мама. /в роли мамы — воспитатель. / Ситуация третья : Аня звонит Марине, Ей хочется поделиться радостью, ей купили Барби! Трубку взяла мама. Она сказала, что Марина моет лапы собаке после прогулки. Как поступит Аня?

Ситуация четвёртая : Юля осталась одна дома, «й скучно, она решила по-звонить своей подружке из соседнего подъезда и попросить её прийти к ней поиграть. Трубку взяла мама.

Ситуация пятая : Катя звонит маме на работу. К телефону подходит незнакомый человек. Как в этом случае начать разговор? Не забудьте извиниться, ведь вы отрываете людей от работы, /в роли незнакомца — воспитатель. /

Каждая ситуация разыгрывается, по-возможности, без подсказок и комментариев по ходу, а когда подходит к своему логическому завершению, анализируется и отмечаются замеченные детьми ошибки, воспитатель подводит итог.

А сейчас послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Телефон. «

Мы с Мишкой купили замечательную игрушку — телефон. Пришли из магазина домой с коробкой. Один телефон у меня поставили, другой у Мишки, и соединили их через окно проводами.

-Ну,-говорит Мишка,- будем разговаривать. Беги на верх и слушай. Я побежал к себе, взял трубку и слушаю, а трубка уже кричит Мишкиным голосом :

-Алло! Алло! К я кричу : -Алло!

-Ты слышишь что-нибудь? кричит Мишка. -Слышу, а ты?

-Слышу. Вот здорово! Вот здорово! Ты хорошо слышишь? -Хорошо. А ты?

-И я хорошо! Ха-ха-ха! Слышишь как я смеюсь? -Слушай, сейчас я к тебе приду!

Мишка прибежал ко мне и мы стали обниматься от радости, -Хорошо, что купили телефон! Правда?- говорит Мишка, -Конечно,- говорю,- хорошо.

И вот какие разговоры начали вести мальчики :

-Давай рззговариватъ! -Давай-говорю. — з о чём? -Ну о чём. О чём-нибудь. -Чего же ты не разговариваешь? -А ты почему не разговариваешь?

-Да я не знаю о чём говорить,-говорит Мишка. — Это всегда, так бывает когда надо разговаривать, так и не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, то разговариваешь и разговариваешь! Я говорю :

-Давай вот что : подумаем, а когда придумаем, тогда позвоним. -Ладно.

Я повесил трубку и стал думать. Вдруг звонок. Я взял трубку. -Ну, придумал? Спрашивает Мишка.

-Нет ещё, не придумал. А ты?

-Нет, тоже не придумал.

— Зачем же ты звонишь, раз не придумал?

-А я думал, что ты придумал.

-Я сам тогда позвонил бы.

-А я думал, что не догадаешься.

-Ну ладно. Давай уроки учить.

Я повесил трубку и сел за уроки. Вдруг Мишка звонит.

Как вы думаете, почему мальчики звонят по телефону, ведь они не знают, о чём разговаривать?

Как вы думаете, появятся ли у друзей темы для разговора?

А вы в каких случаях пользуетесь по телефону?

Кому звоните, о чём говорите?

Нужно ли звонить, если не знаешь, о чём говорить?

Значит, звонить по телефону нужно тогда, когда в этом есть необходимость.

А можно ли сказать, что телефон — помощник человека?

Давайте представим себе, что может произойти, если вдруг исчезнут все телефоны?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего? Что вы узнали нового?

Теперь вы знаете, как правильно нужно разговаривать по телефону, и будете эти знания использовать в жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Ввести в речевой обиход вежливые формы обращения к незнакомому человеку. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.Способствовать развитию осторожности, осм.

Знакомить детей с правилами телефонного разговора, используя принятые нормы вежливого речевого общения.Познакомить детей с нужными телефонными номерами.Закреплят.

Дидактическая игра «Телефонный разговор»Цель. Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, слу­чающихся дома, а также правила телефонного р.

Это стихотворение поможет понять частичку основ телефонного этикета старшим дошкольникам и младшим школьникам.

для детей подготовительной к школе группе.

Конспект на тему: «Этикет телефонного разговора&raquo.

Цель: учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила р.

Adblock
detector