Dying Light 2: Stay Human — что нам обещали, и что мы получили

Dying Light 2: Все, что известно об игре

На выставке Е3 2018 студия Techland показала публике Dying Light 2, сиквел своего успешного боевика с элементами паркура и мутантами. В этой статье мы собрали все трейлеры и подробности об игре, известные на сегодняшний день.

Dying Light 2 была анонсирована во время пресс-конференции Microsoft в рамках E3 2018, однако дата выхода так и не была объявлена. С другой стороны, у нас появилось немало информации о геймплее, сеттинге и сюжете игры. К примеру, Techland решила серьезно расширить набор движений протагониста, а над историей поработал ветеран игростроя Крис Авеллон, так что можно с уверенностью утверждать, что Dying Light 2 не станет очередным дженерик шутером про ходячих мертвецов.

На этот раз местом действия станет разлагающийся город, который пытаются удержать несколько конкурирующих фракций, так что занятий у игрока будет предостаточно и кроме борьбы с ордой нежити. Мир вокруг вас будет меняться в зависимости от того, какие решения вы примете, к каким группам решите примкнуть. И, если справитесь с последствиями этих изменений, то получите достойную награду. А теперь давайте подробнее разберемся со всем, что нам известно о Dying Light 2.

Крис Авеллон напишет для Dying Light 2 крутой проработанный сюжет — забудем о штампованной истории B-уровня из первой части!

Криса Авеллона, сценариста легендарных игр вроде Planescape: Torment и Fallout 2, как мы помним, через пару лет после анонса игры отменили и отовсюду уволили — в том числе его отстранили и от разработки Dying Light 2. Многие похоронили проект ещё тогда, ведь Авеллон был главной звездой разработки. Сколько наработок Криса попало в игру, остаётся только гадать — сам он утверждает, что написал пять-шесть вариантов сценария в духе Fallout: New Vegas, но сейчас от его идей в игре не осталось ничего. И это похоже на правду, потому что уйти от штампов и написать нормальный сюжет у разработчиков не получилось — а теперь мы и не узнаем, смог бы спасти положение талант Авеллона или нет.

Согласно сюжету игры, зомби-вирус всё же вырвался из Харана, города, который мы тщетно спасали в Dying Light. Теперь заражён весь мир, а многие центры цивилизации полностью уничтожены (например, совершенно точно не стало Лондона). Главный герой — пилигрим, посыльный, который за деньги носится между редкими поселениями. Он прибывает в город Вилледор, чтобы найти свою сестру, и тут начинается! Оказывается, над героем и его сестрой в детстве ставили опыты в какой-то тайной лаборатории. А злодей, который за этим стоял, тоже крутится неподалёку, и он готов не только палки в колёса вставлять, но и делать всякие загадочные намёки на тему того, что тут на самом деле происходит.

Никакой деконструкции классических зомби-сюжетов в Dying Light 2 нет. События развиваются именно так, как ожидаешь от подобной истории — уже в первые часы я предсказал практически все повороты. Это сложно и больно разбирать в деталях, центральный сюжет игры воспринимается так, будто по хорошей игре сняли очень плохой фильм straight to DVD — вроде «DOOM: Аннигиляция» — а потом уже по этому фильму сделали ещё одну игру. Запоминающихся событий или цепких героев в Dying Light 2 нет, злодей плоский как лист бумаги, все детали выветриваются из головы спустя пару часов после завершения истории.

Вариативность в Dying Light 2

Во время презентаций Techland не раз говорила, что решения геймера всерьёз повлияют на ход истории и будут менять весь город. В целом, всё так и есть, но с оговорками.

Обзор Dying Light 2 Stay Human Лучшая игра года или фиаско в духе Cyberpunk 2077

Город действительно трансформируется по ходу прохождения, однако ждать чего-то грандиозного не стоит. В каждом районе есть ключевые объекты вроде энергостанций или водонапорных башен — их можно захватить, разобравшись с незамысловатой головоломкой. Тогда Эйдену предстоит сделать выбор и передать объект одной из фракций.

Фишка в том, что каждая группировка обещает фирменные улучшения. Выжившие установят на своих территориях больше подушек для приземления, тросов для быстрого перемещения и выпустят патрули, которые будут воскрешать героя в случае серьёзных ранений. Миротворцы же заминируют некоторые тачки, установят отгоняющие заражённых лампы и так далее. Это и есть те самые изменения, которыми хвастались разработчики, — как видите, не густо.

Обзор Dying Light 2 Stay Human Лучшая игра года или фиаско в духе Cyberpunk 2077

А вот сюжет и правда получился вариативным. Эйдену предстоит неоднократно выбирать сторону, выстраивать отношения с союзниками и злодеями, решать моральные дилеммы и много чего ещё. Всё это повлияет на историю и приведёт к одной из восьми концовок.

Фундамент сюжета остаётся неизменным, но впечатляющих развилок хватает. Я проходил Dying Light 2 за Выживших и всегда выбирал путь прощения — в итоге мне не раз довелось удивить коллег рассказами о драматичных заданиях, которых не было у них. В свою очередь, они рассказывали о шокирующих смертях и сюжетных квестах, которые мне увидеть не довелось.

У многих побочных заданий тоже бывают разные концовки. К примеру, однажды в больницу Миротворцев привезут раненого персонажа, к незавидной судьбе которого причастен герой. Он славный мужик, но, если придёт в себя, поведает союзникам о злодеяниях Эйдена. Позволить случаю решить его судьбу? Найти лекарство и исцелить? Или же наоборот подсунуть отраву? Этот выбор не влияет на глобальный сюжет, но сама дилемма заставляет задуматься.

Обзор Dying Light 2 Stay Human Лучшая игра года или фиаско в духе Cyberpunk 2077

Вариативность в Dying Light 2 получилась впечатляющей. Кто доживёт до финала? Какая фракция придёт к власти? Останется ли Вилледор стоять? Всё это зависит от решений игрока.

Разработка

Dying Light 2 Stay Human была разработана и издана компанией Techland. Команда стремилась вызвать у игроков чувство утраты и страха. Было показано, что человечество находится на грани вымирания. Для демонстрации неустойчивого положения человечества команда ввела в Городе многослойность: для размещения людей поверх руин старых зданий построены временные сооружения, в то время как прочные строения и бетонная площадь оккупированы многочисленными ордами зомби. [4] При создании города команда использовала внутреннюю технологию под названием CityBuilder, которая способна собирать различные части здания, такие как выступы и окна, при минимальном участии левел-дизайнеров. Технология позволила команде быстро создавать и менять дизайн города. Для работы над игрой команда также создала новый движок под названием C-Engine. [12]

По сравнению с предшественницей, в Dying Light 2 сделан значительно более сильный упор на повествование. С просьбой помочь написать для игры историю, которая бы реагировала на решения игроков, команда обратилась к Крису Авеллону. Команда посчитала, что она справилась с разработкой открытого города, но в то же время она хотела, чтобы и повествование разделяло тот же уровень свободы воли. [4] Согласно Авеллону, эта игра — «повествовательная песочница», в которой каждое решение имеет «реальные» последствия. [13] Принятие игроками определённых решений меняет и игровое пространство. История в игре имеет более серьёзный тон по сравнению с оригиналом. Чтобы мир выглядел правдоподобным и аутентичным, команда черпала вдохновение из проблем реального мира и политических идеологий и была вынуждена отказаться от геймплейных идей, которые были сочтены слишком нереалистичными. [14] Чишевский добавил, что в каждом прохождении игроки «лишатся не менее 25 процентов контента». [4]

История фокусируется на новых, современных «Тёмных веках» человеческой истории, что позволяет рассказать о таких темах, как предательство, неверность и интриги. Команда была уверена в геймплейном аспекте игры, однако чувствовала, что ей нужна посторонняя помощь в построении повествования. Поэтому команда наняла Авеллона, а также сценаристов, работавших над дополнением «Кровь и вино» к игре «Ведьмак 3: Дикая охота», получившей широкое признание за её сценарий и историю. Нарративный дизайн также побуждает игроков заботиться о неигровых персонажах и поощряет игроков, чутких к их присутствию и потребностям. [12] Зомби, вместо того чтобы быть главным врагом, как в предыдущей игре, стали сюжетным механизмом, оказывающим давление на других неигровых персонажей с целью стимулировать интересные драматические ситуации. [15] В игре гораздо больше враждебных людей, чем в первой игре, поскольку команда вдохновилась такими произведениями, как «Ходячие мертвецы» и «Игра престолов», в которых не меньшую опасность представляют живые люди. Для зомби в игре команда разработала жизненный цикл. Свежеукушенные зомби зовутся вирусными, они являются быстрыми и опасными противниками, человеческая суть которых в некоторой степени ещё сохраняется. Затем они становятся кусаками, которых можно назвать «обычными зомби». Когда кусаки подвергаются воздействию УФ-излучения в течение продолжительного периода времени, они деволюционируют в выродков, представляющих собой разлагающихся зомби, с которых отваливается плоть. [16] [17]

Игра была анонсирована на выставке E3 2018 во время выступления Авеллона на пресс-конференции Xbox. [18] Ответственной за распространение и обеспечение продвижения игры на территории Северной Америки была назначена компания Square Enix. [19] [20] 20 января 2020 года Techland объявила, что дата выпуска игры сдвигается с изначально намеченного окна весной 2020 года на неопределённый срок, чтобы команде хватило времени для реализации всех своих задумок. [21] 27 мая 2021 года было проведено мероприятие, в рамках которого раскрыли дату выпуска — 7 декабря 2021 года, а также подзаголовок: Stay Human. [22] Наряду с датой выпуска в цифровом виде был выпущен промокомикс, раскрывающий детали апокалипсиса и демонстрирующий новый вариант заражённого. Затем игру отложили до 4 февраля 2022 года. [23] Комикс получил смешанные отзывы: работу художника назвали похвальной, а сюжету и персонажам досталась критика. 23 сентября 2021 года во время презентации Nintendo Life была подтверждена облачная версия Dying Light 2 Stay Human для Nintendo Switch, которую планировалось выпустить в тот же день, что и версию для прочих платформ. [24] Эта версия игры, однако, была отложена; Techland пояснила, что её выпуск состоится «в течение шести месяцев» после первоначального запуска на других платформах. [25]

Из-за обвинений в сексуальных домогательствах, выдвинутых против Криса Авеллона в июне 2020 года, Techland и Авеллон обоюдно согласились положить конец участию сценариста в разработке игры Dying Light 2. [26] Впоследствии он подал иск о клевете и решительно отрицал сексуальные домогательства любого рода со своей стороны, называя обвинения злонамеренными и ложными.

Игровой процесс

Стоит отметить, что между самим игровым процессом вам необходимо пройти огромное количество миссий, которые не будут монотонными или неинтересными. Наоборот, они будут предоставлять вам разные варианты прохождения. Например, вы всегда можете попытаться пройти задание по стелсу, уничтожив только тех зомби, которые мешают вам пройти к цели, а можете просто убить всех и их прибывшее подкрепление для спокойного исследования карты после жестокой мясорубки. Кроме всего прочего, вторая часть Dying Light 2 (Даинг Лайт 2) смогла предложить геймерам еще больше разнообразного вооружения, что дает возможность разнообразить тактики ведения боя против мертвецов.

Разработчики также хорошо поработали над графикой, которая должна поразить практически каждого поклонника цифровых развлечений своей реалистичностью, которую раньше невозможно было достигнуть в угоду технических ограничений характеристик прошлых продуктов. Однако и это не всё, так как на постоянной основе, в игровой процесс были добавлены транспорт, благодаря которому вы будете не только передвигаться по местности, но также уничтожать ещё больше врагов, при том, что паркур также остался на месте.

Решения и задачи

Демонстрация которую я видел, была фактически более подробным фрагментом того же трейлера, который был дан во время первоначального объявления Dying Light 2. Как странник в этом европейском городе игрок ищет объект, который может «изменить будущее человечества». Но чтобы найти его, вам нужно вовлечь себя в политические события, связанные с выжившими городами и различными фракциями, к которым они принадлежат.

Конкретный сюжет для этой демонстрации было простым: некоторые второстепенным персонажам удалось стащить контроль водонапорной башни в одном из нескольких районов города. Миротворцы одно из немногих подразделении правопорядка оставшихся в мире, направили эмиссара для переговоров с этими людьми, чтобы воду можно было разделить со всеми гражданами. К сожалению этот эмиссар пропал без вести, так что теперь наша работа — выяснить что произошло.

Как показывает трейлер, выбор в этих квестах может иметь совершенно разные результаты. Когда мы найдем контрабандистов, мы сможем устранить их и позволить миротворцам претендовать на этот район для себя. Это позволит превратить этот опасный район в относительно безопасное место где будут охранники, патрулирующие улицы, доступ к восстановительной воде и новая инфраструктура, которая намного упрощает вам жизнь вокруг непосредственной зоны.

Dying Light 2 - геймплей и дата выхода

Все это звучит волнообразно, но миротворцы также являются авторитарными личностями со склонностью к насилию. Однако союз с контрабандистами превратит этот район в логово, полное сомнительных типов, но по крайней мере они не находятся под большим пальцем какого-то безжалостного правительства. В то время как у вас может не быть доступа к свободной воде или вы не будете чувствовать себя особенно безопасно, Контрабандисты сократят вас в своем бизнесе и позволят вам собирать дань.

Именно эти изменения во всем мире формируют основу нового видения Dying Light 2. Больше вы просто не выбираете вариант A или B на основе немедленного вознаграждения, а вместо этого принимаете решения, которые влияют на историю, как вы перемещаетесь по городу, и на ваши отношения с местными жителями.

Когда миротворцы переезжают, весь район трансформируется. Стены строятся, размещаются форпосты, а их синие знамёна висят повсюду. И это всего лишь часть подхода Dying Light 2 к многоуровневым выборам, обусловленным последствиями. В одном регионе вы можете сделать один выбор между двумя фракциями, а в другом регионе вы делаете выбор между тремя или четырьмя совершенно разными группами. И возможно, вы делаете этот выбор не только по диалогу, но и по достижении или неудаче одной из миссий. »

Хотя демо не давало мне представления о том, что другие фракции находятся там, Смектала сказал мне что эти большие выборы с крупными фракциями дополняются гораздо меньшими вариантами от момента к моменту с «мини-фракциями». Эти меньшие выборы не изменят весь район, но они все равно будут иметь эффект.

Dying Light 2 - геймплей и дата выхода

Тернистый путь к релизу и первые впечатления. Что известно о Dying Light 2 уже сейчас?

Dying Light 2

В начале февраля 2022 компания Techland выкатит долгожданное продолжение Dying Light. С момента анонса разработчики столкнулись с рядом неприятностей, но в итоге сумели создать достойный экшен.

Уход членов команды и риск развала

Вторую часть Dying Light ребята из Techland представили в ходе ивента E3 в мирном для планеты 2018 году. Тогда сценарист и геймдизайнер Крис Авеллон поспешил анонсировать новую RPG на весну 2020, однако ряд печальных событий отложил релиз на пару лет. Официальная причина переноса, по заявлению продюсера Юджина Хартона — необходимость прокачать ключевые игровые аспекты.

Еще в 2020 году простые трудяги из Techland проехались по руководителям проекта, заявив о том, что те слишком часто меняют гейм-концепцию, из-за чего работа под угрозой срыва. Негативный движ после публичных историй анонимных разрабов даже вынудил главных дядечек из Techland объясняться.

В том же темном для Dying Light 2020 году случилось первое увольнение. На выход попросили дизайнера Криса Авеллона, в адрес которого прилетели обвинения в домогательствах. Тогда в Штатах бушевали протесты, поэтому Techland сходу решилась на кардинальные меры.

В 2021-м команду покинул арт-директор и сценарист Павел Селинджер. Если верить официальной версии, изложенной на его страничке LinkedIn, он ушел сам, но причину произошедшего называть не стал.

Перед тем как представить геймерам новую и на сей раз точную дату релиза, по студии Dying Light 2 еще неоднократно пролетели скандалы. Разработчики жаловались на плохой менеджмент, представители Techland парировали эти атаки, а мае 2021 от своих обязанностей отошел Кацпер Михальски — глава варшавского подразделения компании.

Широкий мир нового игрового процесса

Сюжетная линия Dying Light 2 будет крутиться вокруг эпидемии, показанной в первой части. История отправит героев на 15 лет вперед с момента злосчастной концовки, а все действия развернутся в Вилльдоре — европейском городе с 7 игровыми районами.

Виртуальное пространство второй части в четыре раза превзойдет оригинальный проект по площади, а сами локации станут более «вертикальными» благодаря высоткам, которыми разработчики напичкали территории.

В арсенале Dying Light 2 не будет огнестрельного оружия , но зато расширится библиотека предметов ближнего боя. Как и в оригинальной франшизе, в сиквеле придется не только выносить зараженных зомбаков, но и вести борьбу с другими героями, в то время как сама линия прохождения начнет трансформироваться в зависимости от принятых пользователем решений.

Изменения игровой истории в результате действий геймеров коснутся территорий фракций, дальнейших судеб некоторых NPC и событий, определяющих финал.

Первые впечатления от Dying Light 2

Если все будет в норме, релиз игры состоится 4 февраля 2022 года. Она получит поддержку ПК, PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X/S и даже запилит вариант с облачной версией для Nintendo Switch. Но несмотря на то что новая RPG залетит в магазины через два с небольшим месяца, известным лицам из мира гейминга уже удалось провести несколько уникальных часов в попытках насладиться новой историей.

В частности, Сэм Вудс из Dualshockers был одним из счастливчиков, испытавших Dying Light 2. Если прислушаться к его высказываниям, новая часть стала умнее, в сравнении с первой. Теперь в Dying Light нет однотипных миссий с поиском ключей к спасению и лекарств. Сюжет зарыт глубже.

Действующие лица делят власть, пытаются контролировать других и бьются за выживание, морально скатившись в средневековье, но имея при этом чудеса техники типа ультрафиолетовых лучей или транспорта.

Одними из крутейших плюшек в Dying Light 2 люди, скатавшие несколько миссий в закрытом режиме, называют динамичный паркур и полную свободу действий в широчайшем городе. На территории Вилльдора все время будет что-то происходить вне зависимости от общего игрового процесса.

В любом районе герой рискует нарваться на зомби, фракции или возможность пройти мини-квест. Жесткая система ведения боя, модифицированное оружие, новые скилы, специальные приемчики ну и, конечно же, графика также войдут в число достоинств грядущего сиквела.

Дата выхода Dying Light 2 на ПК, бонус за предварительный заказ и цена

Dying Light 2 выпустила трейлер на The Game Awards в 2021 году, и вполне вероятно, что это последний трейлер игры. Также были указаны награды за предварительный заказ и дата, когда игра будет доступна для игроков на ПК.

Dying Light 2 выйдет 4 февраля 2022 года.

Dying Light 2 будет доступен всем игроков на ПК в феврале в трех редакциях: Standard, Deluxe и Ultimate. Все выпуски доступны для предварительного бронирования. По предварительным заказам игроки получат несколько предметов индивидуальной настройки, которые будут предоставлены после выхода игры.

Издания Deluxe и Ultimate содержат много дополнительного контента. Большая часть контента носит косметический характер, но в игру будут добавлены сюжетные главы в ближайшие месяцы.

Цена Dying Light 2

Цена стандартного издания Dying Light 2 составляет 59,99 долларов США. Deluxe Edition стоит 79,99 долларов, а Ultimate Edition будет стоить игроку около 99,99 долларов. Цифровые версии игры доступны как в Steam, так и в Epic Games Store.

Вердикт

Dying Light 2 получилась неплохой, но и не хорошей. Вроде есть запутанная сюжетная кампания, но персонажей в ней уносит в крайности, а под конец вообще происходит какая-то дичь. Последние пару часов сюжета просто бежишь насквозь с мыслями «да что тут вообще происходит» и «когда это уже закончится». Вроде драки крутые, но сама боевая система завязана на уровнях, а враги довольно однообразны и примитивны. Радует лишь паркур, но зачем он, если перемещения по городу происходят из-за рутинных заданий «принеси-убей». Разве что залезать на какие-нибудь небоскрёбы охренительно и захватывает дух.

С технической стороны всё примерно так же: вроде и картинка красивая, и анимации хорошие, освещение прекрасное, но при этом RTX работает еле-еле, а в геймплее проскакивают мелкие проблемы. Но даже несмотря на это, у игры есть приятная атмосфера и затягивающий уникальный геймплей. Есть парочка неплохих второстепенных миссий и красивый город, по которому интересно побегать. А учитывая, что первую часть поддерживают до сих пор, то и вторую, скорее всего, не бросят и поправят патчами.

Сюжетная кампания Dying Light 2 и несколько второстепенных миссий были пройдены на средней сложности на ПК примерно за 35 часов.

Adblock
detector