Двойная экспозиция (Double Exposure) – это специальная техника обработки фотографии, при помощи которой два разных снимка можно объединить в одно изображение. Сейчас этот модный способ ретуши активно используется дизайнерами и фотографами. Для работы понадобятся две фотографии: портрет и какой-нибудь пейзаж. При помощи программы «Фотошоп» и набора достаточно простых инструментов можно рассказать историю человека, показать, что он чувствует. Часто используются изображения животных, которые совмещаются с природными ландшафтами. Они напоминают нам об экологии и необходимости заботиться о своей планете и ее обитателях.
Режим Double Exposure в фототехнике
Режим двойной экспозиции появился достаточно давно. Сейчас он есть практически всегда в профессиональных и полупрофессиональных зеркальных камерах со специальными дополнительными функциями. До появления цифровых камер эффект двойной экспозиции можно было получить, если дважды срабатывал затвор, но пленка при этом не перематывалась. В цифровых фотоаппаратах эта функция стала возможна благодаря смешиванию двух электронных компонентов. Она позволяет дважды засвечивать матрицу. То есть при создании первого снимка его проекция остается на матрице и только после создания второго снимка она суммируется по цвету, и получается рисунок.
Как создать двойную экспозицию при помощи фотоаппарата
Вот несколько шагов и советов, которые помогут создать оригинальное изображение, состоящее из наложения двух кадров:
- Убедитесь, что вы фотографируете в RAW, чтобы максимально контролировать последующую обработку фото.
- Сохраните исходные изображения.
- Когда вы начинаете съемку, используйте режим просмотра: после первого кадра некоторые фотоаппараты позволяют просматривать его, а затем сделать еще один кадр.
- Снимайте человека на белом фоне (например, на фоне неба).
Двойная экспозиция лучше всего сработает, когда вы найдете сложные, интересные модели с пробивающимся через них светом.
Как получить Double Exposure при помощи графических редакторов
Сейчас тот же эффект двойной экспозиции можно получить в программе «Фотошоп». Обычно соединяют изображение с лицом человека и каким-то природным объектом, например лесной местностью или горами. Один из кадров при этом обязательно должен обладать высокой контрастностью. Для начала выбираем две фотографии, из которых хотим сделать рисунок с двойной композицией, и открываем оба изображения в программе «Фотошоп». Сделать это можно, перетащив картинки в окно программы или при помощи меню «Файл» — «Открыть». Затем перетягиваем один кадр на другой при помощи инструмента «Перемещение». Меняем режим смешивания слоев в панели «Слои» на «Экран». В этом режиме складывается только свет, а теневые части остаются незадействованными. Теперь нужно обесцветить изображение человека. Сделать это можно несколькими способами: в меню «Изображение» выбрать пункт «Обесцветить», поставить галочку в пункте «Монохромность» на панели с каналами или снизить насыщенность цвета до нуля.
Как отделить объект от фона
Необязательно брать портрет с монотонным фоном, но тогда изображение придется обрабатывать дополнительно. Если у картинки с лицом человека достаточно контрастный задний план, то второй кадр сольется только с самой фигурой, потому никаких дополнительных манипуляций для того, чтобы сделать двойную экспозицию, не потребуется. Дополнительную коррекцию оттенков серого можно провести при помощи панели «Каналы». Для того чтобы добавить изображению контрастности, выбираем нужный слой и в меню «Изображение» выбираем пункт «Яркость/Контрастность». Затем выбираем инструмент «Быстрое выделение» или «Волшебная палочка» и выделяем фон, а затем нажимаем правую кнопку мыши и выбираем пункт меню «Инверсия».
Другой вариант создания двойной экспозиции
Можно поступить немного иначе. Работа также начинается с обработки портрета человека. Его нужно обесцветить, используя уже известные варианты или еще один способ, о котором пока не упоминалось – добавить корректирующий слой «Черно-белое». Но после использования этого эффекта его нужно привязать к тому слою, для которого он был применен. Сделать это можно, если зажать клавишу Alt и кликнуть левой кнопкой мыши на пересечении слоев. Затем перетаскиваем на портрет слой с лесом и связываем из друг с другом. Тогда новый слой обрежется по контуру объекта. Вызываем инструмент «Свободное трансформирование», зажав комбинацию клавиш Ctrl+D, и масштабируем картинку с лесом, выбирая для нее наиболее удачное положение. После этого убираем привязку к слою, вновь нажав на клавишу Alt и кликнув левой кнопкой мыши на месте пересечения слоев. Создаем маску, зажав клавишу Ctrl и кликнув по слою с портретом. После того как он выделился, переходим на слой с лесом и нажимаем пункт «Создать маску». После этого меняем режим наложение на «Экран» — и картинка с двойной экспозицией готова. По желанию можно поиграть с различными фильтрами и добавить различные эффекты.
Использование «Быстрого выделения» и «Прямолинейного лассо»
Другой вариант – выделить объект инструментом «Быстрое выделение» и скопировать его на новый слой. Если какие-то элементы при этом не выделились, исправляем недочеты при помощи «Прямолинейного лассо». Добавить выделение можно при помощи зажатой клавиши Shift. При этом возле значка инструмента появляется плюс, что означает «добавить». Если нужно убрать выделение с какого-то участка, выбираем тот же инструмент и работаем с зажатой клавишей Alt. После того как мы выделили объект, зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J, чтобы скопировать выделенную область на новый слой.
Инструмент «Магнитное лассо» для выделения объекта
Если использовать инструмент «Магнитное лассо» или каким-то другим способом вырезать фигуру и скопировать ее на новый слой, также можно дорисовать фон нужного цвета, чтобы перекрытие объектов оказалось более удачным. Часто для этого используется градиент. Градиенты разнообразны, и можно выбрать любой из стандартных или создать свой собственный. Когда фон окрашен, становятся заметны маленькие погрешности контура. Сгладить их легче всего при помощи ластика. Другой вариант — использовать маску слоя. Изображение необязательно делать монохромным, но с цветом придется поработать. В зависимости от самой картинки можно добавлять различные корректирующие слои и менять насыщенность, яркость, экспериментировать с уровнями и использовать градиенты. Затем, выполнив все необходимые манипуляции, создаем в программе двойную экспозицию, поместив слой с лесом поверх лица человека, и переключаем режим наложения на «Экран». Если все сделано правильно, теневые части обоих слоев сложатся, а фон останется чистым.
Работа с маской слоя
Частично убрать фон для двойной экспозиции можно также при помощи маски слоя. Добавляем ее в меню слоев и удаляем ненужные части при помощи инструмента «Кисть» черного цвета. Закрашиваем участки – и они скрываются. Если нужно что-то вернуть – переключаемся на белый цвет и корректируем границы. Другой вариант – использовать инструмент «Ластик», но в настройках нужно выбрать мягкую кисть. Если изображение получилось слишком темным, создаем новый корректирующий слой «Уровни» и, передвигая индикаторы, немного осветляем фотографию с двойной экспозицией. Контрастность можно отрегулировать средним ползунком. Корректирующий слой действует на все, что находятся под ним.
Экспозиция с поворотом одного слоя
Благодаря использованию масок мы в любой момент можем поправить любую часть изображения с двойной экспозицией. Например, обрезать часть портрета, совместив его с фотографией леса. Для этого какое-то изображение природы открываем на новом слое и поворачиваем его на 90 градусов. При помощи инструмента «Выделение» по цвету неба отделяем рисунок с деревьями. Затем переходим на слой с портретом и добавляем слой-маску. Работая по маске, убираем части фигуры так, чтобы изображение человека плавно переходило в изображение леса. Мы получим интересный эффект, который часто используется для создания двойной экспозиции в «Фотошопе».
Другой вариант – совместить слой с лесом и волосы модели, также развернув один из кадров под углом в 90 градусов. Если обесцветить оба слоя и совместить их, останется лишь при помощи мягкой кисти удалить лишнее, и получится необычное фото с двойной экспозицией. Иногда при правильном выборе кадров и использовании различных режимов наложения уже не нужно ничего менять. Некоторые фотографы просто накладывают одно фото поверх другого и перекрывают одно другим для получения нужного эффекта. Теперь вы знаете, как пользоваться двойной экспозицией, и можете создавать свои собственные изображения.
Двойная экспозиция в «Фотошопе»: особенности, рекомендации и эффекты
Двойная экспозиция — это эффект, который возникает в результате наложения одного снимка на другой. В этой статье расскажем, как сделать двойную экспозицию в «Фотошопе».
История
Двойная экспозиция (другое название — мультиэкспозиция) появилась во время использования пленочных фотоаппаратов. Эффект возникал, когда фотограф делал два кадра, не перематывая пленку. Экспонирование приходилось на один и тот же кусочек пленки, и две фотографии смешивались. Это могло происходить случайно, а могло — намеренно, если фотограф специально подбирал два подходящих для композиции кадра.
Современные средства
Цифровые фотоаппараты не имеют пленки, и каждый новый кадр автоматически сохраняется в отдельный файл в памяти устройства. Из-за этого в теории удачный (или неудачный) брак двойной экспозиции невозможен даже на самых продвинутых «зеркалках». В теории — потому что на практике фотоаппарат может сломаться. Но ломать специально устройство — плохая идея. Именно в этом случае на помощь приходит двойная экспозиция в «Фотошопе».
Какие снимки использовать?
Воображение художника не знает границ — всегда можно придумать что-то новое. Но обычно для двойной экспозиции в «Фотошопе» используют портрет (как основу) и пейзаж (как фон), создавая сюрреалистичные и атмосферные картинки.
Что ж, давайте приступим непосредственно к созданию.
Прежде всего, откройте оба файла для двойной экспозиции в «Фотошопе» (CS6, CS5 или CC версии — неважно).
Шаг 1. Выделение основного изображения
Есть два способа выделить основное изображение, в которое будет помещаться фон.
- Отбелить задний план портрета кистью. Подходит для портретных студийных фото, в которых фон и так светлый.
- Выделить фигуру на фото и скопировать ее на новых слой.
- Откройте файл с портретом.
- Создайте две копии слоя.
- Перейдите на верхнюю копию.
- Повысьте контрастность изображения (используйте инструмент «Контрастность» или «Кривые»).
- Выберите инструмент «Быстрое выделение» и выделите только фон.
- Возьмите белую кисть и отбелите фон.
- Инвертируйте выделение (вкладка «Выделение» — «Инвертировать»)
- Сотрите ластиком часть изображения с портретом до нижнего слоя.
- Объедините две копии.
Если фигура простая, можно обойтись без повышения контрастности и выделения, а отбеливать вручную. Но это долгая и кропотливая работа.
Инструкция для второго способа:
- Откройте файл с портретом.
- Выберите инструмент «Перо» или «Лассо».
- Аккуратно обведите фигуру инструментом.
- Перейдите во вкладку «Редактирование», выберите сначала «Копировать», затем «Вставить» (можно также использовать комбинации клавиш Ctrl+C, Ctrl+V).
Шаг 2. Объединение с фоновым изображением
Перейдите на вкладку с открытым фоновым изображением. Если файл не открыт — откройте его.
Двойная экспозиция в «Фотошопе» — творческое задание. В приведенных ниже инструкциях описана базовая пошаговая техника, однако позволяется и даже рекомендуется отходить от нее, пробовать другие варианты, смотреть, что получается.
Первый способ
Если вы отбеливали фон:
- Перенесите слой из файла с пейзажем в слои с портретом (функция «Дублирование слоя»).
- Переместите слой под портрет (лайфхак: дайте имена слоям для удобства. Для этого кликните два раза мышкой по названию слоя).
- Выберите режим наложения. Рекомендуется «Осветление», но можете экспериментировать с другими.
Двойная экспозиция в «Фотошопе» готова!
Второй способ
- Перейдите на вкладку с пейзажем.
- Скопируйте слой с фотографией.
- Перейдите на вкладку с портретом (или любим другим снимком, взятым за основу).
- Нажмите «Вставить» или комбинацию клавиш Ctrl+V.
- Создайте обтравочную маску — зажмите клавишу Alt.
- Перейдите на слой с пейзажем и измените режим наложения на «Осветление», «Перекрытие» или другой, который покажется вам наиболее уместным и подходящим.
Рекомендации по редактированию
Используйте инструмент «Свободное трансформирование», чтобы регулировать какая площадь пейзажной фотографии будет наложена на портрет.
Используйте инструмент «Ластик», чтобы стирать те части на слое портрета, где вы не хотите, чтобы накладывался пейзажный фон.
Используйте «Тонирование», «Кривые», «Контраст» и другие команды для цветокоррекции, чтобы подобрать идеальное цветовое сочетание. Создайте новый корректирующий слой и смотрите, как меняется восприятие фотографии с разными настройками.
Не забывайте об искусстве черно-белой фотографии — обесцветьте весь получившийся снимок или его часть и сравните с цветным вариантом. Иногда черно-белое фото передает больше эмоций.
Режимы наложения
Как уже упоминалось выше, обычно для создания эффекта двойной экспозиции используется режим наложения «Осветление» (в англоязычном «Фотошопе» это режим Screen). Он работает по тому же принципу, по которому происходило экспонирование в пленочных фотоаппаратах — умножает светлые пиксели одного снимка на светлые пиксели другого, оставляя белые пиксели белыми, потому используйте его для эффекта традиционной пленочной мультиэкспозиции. Добавьте шумы, подкорректируйте цвета и получите почти настоящий пленочный снимок.
Режим наложения «Растворение» смешивает цвета снимков. Используйте его, если хотите получить интересный (и случайный!) цветовой эффект без ручной цветокоррекции. Для этих же целей можете использовать режимы наложения «Цвет», «Тон», «Насыщенность» и «Разделение».
Учитывайте, что такие режимы, как «Умножение» и все другие с упоминанием о «затемнении» в названии в результате дают темные изображения, тогда как «Линейный свет» и ему подобные — светлые.
Также наложение всех режимов можно регулировать при помощи прозрачности.
Создание снимков для двойной экспозиции
Снимки для мультиэкспозиции можно подбирать из имеющихся, а можно создавать заранее. При этом следуйте таким рекомендациям:
- снимайте портреты на светлом, в идеале — белом, фоне (фотографируйте в студии или дома — завесьте место снимка, к примеру, белой простыней);
- подготовьте хорошее освещение;
- снимайте не слишком однородные, но и не слишком многообразные пейзажи. Хорошо подходит лес, ветви деревьев, небо;
- не делайте слишком светлые снимки — двойное экспонирование осветлит их еще больше.
Другие варианты
Портреты с двойной экспозицией в «Фотошопе» — это только малый пласт шедевров этой техники. Лучшая рекомендация — не слушайте ничьих рекомендаций. Фотохудожники, работающие с пленкой, часто делают мультиэкспозицию наугад — попробуйте также в своем «Фотошопе» 5CS. Двойная экспозиция здание+пейзаж, здание+портрет, пейзаж+городская местность, портрет+другой портрет — всегда можно придумать что-то новое. Открывайте снимки, накладывайте их друг на друга и, если что-то понравится — приступайте к обработке всеми инструментами, описанными выше. Никакая теория не заменит практику. Ловите свое вдохновение и творите!
Двойная экспозиция в фотошопе
Автор: Елена Король. Дата публикации: 29 февраля 2020 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.
Двойная экспозиция в фотошопе
Здравствуйте, дорогие друзья!
С вами снова Елена Король и мы продолжаем углубляться в нововведение Adobe Photoshop 2020.
Сегодня в уроке «Двойная экспозиция в фотошопе» разберемся с панелью «Свойства», попутно сделаем аватарку для соцсети и применим популярный эффект двойной экспозиции.
Все уроки по изучению новых возможностей в Adobe Photoshop 2020:
Для эксперимента на фотостоке я нашла прекрасную фотографию афроамериканца. С нею мы и будем в дальнейшем работать.
Открываем документ. Для этого нажимаем «CONTROL + О».
Ещё до того, как мы начнём работать с этим изображением и снимем значок замочка, давайте обратим внимание на панель «Свойства».
В самом верху находится блок «Холст», где указан размер всего изображения в ширину и высоту. Прямо в этих ячейках можно его изменять. Также можно сдвинуть изображение по горизонтали или вертикали. А ещё можно определить, альбомную или книжную ориентацию будет иметь документ.
Чуть ниже указано разрешение (пиксели на дюйм), можно выбрать режим цветовой и изменить битность изображения.
Чуть ниже находится блок «Линейки и сетки». Здесь мы можем включить либо выключить линейку, включить либо выключить отображение сетки, а также определить прозрачность и цветовой охват.
Ещё ниже находится блок «Направляющие» который позволяет включать/выключать либо фиксировать направляющие линии. Эта функция очень полезна при выравнивании объектов изображения, находящихся на разных слоях, относительно друг друга и относительно границ документа.
Самый последний блок – «Быстрые действия». Здесь можно быстро изменить размер изображения, обрезать его, либо повернуть.
Напоминаю, что доступ ко всем этим свойствам можно получать, лишь только открыв файл и еще не сняв замок.
Итак, открыв файл, нам нужно выделить юношу и убрать фон позади него. Выберем для этого инструмент «Выделение объектов»-«Выделение и маска».
Перед ними появляется окно, где мы должны указать программе, что следует выделить. Мы будем выделять юношу. На данном этапе вся картинка залита красным цветом. Поскольку сама фотография имеет подобный оттенок, давайте сменим цвет заливки.
Для этого кликаем правой кнопкой на пиктограмме «Цвет», выбираем новый цвет, нажимаем OK.
Далее берём инструмент «Кисть» (она будет работать подобно инструменту «Быстрое выделение»), и водим ею по юноше, тем самым как бы стирая заливку. Если вдруг нечаянно мы выделим больше, чем надо, то в окне настроек переключаемся с плюса на минус и вытираем лишнее.
При выделении волос следует использовать инструмент «Уточнить края».
Выделив молодого человека, следим, чтобы вывод был в «Новый слой со слоем-маской», нажимаем ОК.
Обязательно проверьте контуры выделения, если понадобится, белой/черной кистью по маске поправьте огрехи.
Вот такой результат у нас вышел. Теперь сделаем изображение черно-белым и добавим чуть контраста, отрегулировав уровни.
Самый нижний слой без маски можно удалить.
Для этого создаем корректирующий слой «Черно-белое». Следим, чтобы был включен режим обтравки, чтобы эффект применился лишь к одному слою.
Далее создаем корректирующий слой «Уровни», и, двигая ползунки, добиваемся наилучшей контрастности. Следим, чтобы также был включен режим обтравки.
Теперь поместим все слои в папку.
Стоя на верхнем слое, зажимаем «SHIFT», кликаем на нижнем. Все слои выделяются. Теперь кликаем на значке «Папка». Выделенные слои поместились в папку. Назовем ее «Силуэт».
Теперь приступим ко второй части работы.
Откроем заранее приготовленную фотографию леса в тумане, для этого нажимаем «CONTROL + О».
Снимаем замок, кликнув по нему левой кнопкой мыши.
Затем инструментом «Перемещение» перетаскиваем это изображение в документ, где расположен силуэт юноши.
Используя направляющие маркеры, увеличиваем картинку до тех пор, пока она не закроет силуэт.
Переименовываем слой, называем его «Лес».
Зажимая ALT, кликаем левой кнопкой мышки между слоем «Лес» и папкой. Тем самым мы переводим слой «Лес» в режим обтравочной маски. Прозрачность устанавливаем на 80 %.
Также на слой «Лес» накладываем белую маску. Мягкой черной кистью с нажимом 20 протираем маску на уровне головы силуэта, чтобы видны были черты лица.
Захватив инструментом «Перемещение» слой «Лес», подвигаем его вправо-влево для того, чтобы подобрать оптимальный вариант наложения, так чтобы картинка смотрела эстетично.
Далее переведем слой «Лес» в черно-белый режим, как мы это делали с «Силуэтом», и так же настроим контрастность, при помощи корректирующего слоя «Уровни». Следим, чтобы также был включен режим обтравки.
После того как добьёмся необходимого результата, можем объединить корректирующие слои с основным слоем «Лес». Для этого правой кнопкой мышки кликаем на слое «Чёрно-белый». В появившемся окне выбираем строку «Объединить с предыдущим». Это действие последовательно проводим с обоими корректирующими слоями.
Вот мы и добились эффекта двойной экспозиции. Но работа выглядит незавершенной. Давайте добавим фоновый слой и наложим градиентное тонирование на юношу.
Создаем новый корректирующий слой-заливку c цветом # ac9cff. Перетаскиваем его под папку «Силуэт».
Поскольку этот слой является корректирующим, в любой момент можно поменять его окраску, дважды щелкнув на слое.
Далее переходим на слой «Лес», открываем панель «Градиенты», находим папку «Синие» и перетаскиваем понравившийся образец на рисунок. Не забываем слою с градиентом придать эффект наложения «Цветность».
Вот, что у нас получилось. Уже неплохо!
Но давайте добавим последний штрих – придадим объем силуэту.
Кликаем на папке правой кнопкой мыши, в появившемся окне выбираем строку «Параметры наложения». Выбираем «Внешнее свечение» и настраиваем всё как на картинке.
Думаю, перебрав свои фотографии, вы сможете найти что-то интересное и, придав эффект двойной экспозиции в фотошопе, создадите оригинальную аватарку 🙂
Двойная экспозиция в Фотошопе
Двойная экспозиция – это наложение одного фото на другое, без нарушения границ целостности. Да, это очень интересный эффект, которому и будет посвящен этот урок в Фотошопе
Двойная экспозиция в Photoshop
Для начала необходимо определиться с фото, над которым мы будем работать. Мы возьмем для примера фото прекрасной певицы Ланы Дель Рей.
и мистическое изображение моря в шторм:
Прежде, чем мы начнем обрабатывать фотографию и создавать эффект двойной экспозиции, потребуется выделить и отделить певицу и вставить на чистый прозрачный фон.
Если вы не знаете, как это сделать, то можете изучить это в отдельно уроке: “Как вырезать объект в Фотошопе”
Отделяем объект (певицу) от фона и добавляем изображение моря
Так выглядит наше изображение, после того, как мы удалили фон:
Теперь, открываем в этом же проекте наше изображение с морем путем перетаскивания файла в рабочую область.
Когда картинка уже открыта, нужно сделать так, чтобы наше море отображалось только на объекте (певице). Добиться этого можно путем зажатия клавиши ALT и клику мышкой по линии между слоями (границе).
Сразу получаем подобный результат:
Уже неплохо, а это ведь только начало. Изображение нашего моря теперь не выходит за границы певицы, поэтому можно продолжать.
С помощью свободного трансформирования (CTR+T) подгоняем размеры нашего изображения с морем и перетаскиваем на желаемое место.
Создаем полупрозрачную копию объекта (певицы)
Выбираем нижний слой (с объектом – Ланой Дель Рей) и создаем его дубликат с помощью горячих клавиш CTRL+J (см. скриншот ниже).
После, нужно переместить самый первый слой (Слой 0) поверх остальных.
На этом же слое меняем режим наложения с “Обычные” на “Экран”, как показано на скриншоте ниже:
Корректируем контрастность
Как видите с контрастностью небольшая беда, но мы это исправим. Для этого, оставаясь на верхнем слое, необходимо применить корректирующий слой “Уровни”.
Появится окно, в котором с помощью ползунков настраиваем контраст, а затем находим и кликаем на значок “привязать”:
После, необходимо вернуться к палитре слоев, находясь на том же слое, кликнуть ПКМ по нему и выбрать “Объединить с предыдущим”.
Фиксируем предварительный результат и “едем” дальше.
Совмещаем объект (певицу) и изображение моря
Теперь, когда все слои уже готовы, можно приступать к финализации нашей двойной экспозиции.
Для начала создаем маску для самого верхнего слоя с объектом.
Затем берем в панели инструментов “Кисть”:
В панели настроек инструмента берем “Мягкую кисть”,
а в палитре цветов, в качестве основного, устанавливаем черный цвет.
Если вы не в первый раз на нашем сайте то должны знать, что размер кисти можно изначально не задавать, а регулировать уже во время работы благодаря квадратным скобкам, где [ – уменьшает размер кисти, а ] увеличивает.
Перез началом мы сперва немного сожмем изображение нашего моря во время шторма.
Затем проходимся инструментом по голове, открывая нужные участки изображения.
Повторяем процесс создания маски но уже со средним слоем в палитре слоев (изображение моря). После, берем точно такую же кисть и стираем ненужные участки моря с головы нашего объекта (певицы).
Кстати, вы также можете регулировать непрозрачность и силу нажатия кисти в панели настроек инструмента:
После того, как очередной слой обработан, должен получиться примерно такой результат:
Создаем фон и работаем с ним
Итак, теперь можно перейти к фону.
Для этого создаем новый прозрачный слой и помещаем его в самом низу палитры слоев:
После, благодаря горячим клавишам SHIFT+F5 открываем окно с настройками заливки. В пункте “Содержание” нужно выбрать “Цвет”. Появится инструмент пипетка, которым нужно будет кликнуть по светлому участку моря возле контура нашего объекта. Затем кликаем ОК, чтобы применить изменения.
Вот что у нас получилось:
Делаем переходы плавными
Вы можете заметить, что границы нашего объекта слишком явные. Нужно их сделать плавными – незаметными.
Переходим ко слою с нашим морем и кликаем на миниатюру именно с морем, а не на белую маску. Берем в панели инструментов “Кисть” и, выбрав цвет фона, закрашиваем резкие границы, создавая тем самым плавные переходы:
Уже совсем неплохо, но и это еще не все.
Делаем тонирование
Для этого, находясь на самом верхнем слое, создаем новый корректирующий слой “Карта градиента”.
Появится окно настроек, в котором нужно раскрыть палитру градиентов, затем кликнуть на шестеренку и в появившемся списке выбрать «Фотографическое тонирование», как показано на скриншоте ниже:
Появится небольшое окошко с подтверждением действия. Кликаем “ОК”.
Появится новый набор градиентов. Для нашего примера выберем градиент “Голубой-сепия”:
После, возвращаемся к палитре слоев и в “Режиме наложения” действующего слоя выбираем “Мягкий свет”.
Теперь вроде бы все хорошо, но есть некоторые участки моря, которые немного затерялись. Чтобы это исправить, необходимо создать корректирующий слой “Кривые”.
После, в появившемся окне, ставим точку посередине и выгибаем прямую, как показано на скриншоте ниже.
Если после этого появились нежелательные участки, ничего страшного. Мы оставим этот эффект только там, где нам нужно.
Снова возвращаемся к палитре слоев и добавляем маску слоя для “Кривые 1”. После благодаря горячим клавишам CTRL+I окрашиваем маску в черный цвет.
Эффект, которого мы добились с помощью кривых пропадет, но это временно.
В панели инструментов берем Кисть, но уже в этот раз выставляем в качестве основного цвета “Белый”, а непрозрачность устанавливаем в районе 30%.
Теперь кликнув на маску слоя, проходимся по нужным участкам моря, тем самым активирую эффект от кривых.
“Едем” дальше. Чтобы придать нашей работе больше мистики, поиграем с “Цветовым тоном/Насыщенностью”, а именно уменьшим ее. Создаем новый корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность”.
Уменьшаем насыщенностью с помощью ползунка возле соответствующего пункта:
Корректируем кистью участки, где излишки темноты и света и получаем такой предварительный результат:
Добавление резкости и шума
Остались только финальные штрихи: добавление резкости и шума нашей работе.
Создаем объединенную копию всех слое, используя горячие клавиши CTRL+ALT+SHFT+E.
В главном меню выбираем “Фильтр” -> “Усиление резкости” -> “Контурная резкость”.
В открывшемся окне подбираем параметры резкости. В каждом случае все индивидуально. У нас эффект выставлен на 100%, радиус – 1 пикс. и изогелия – 0 уров.
Кликаем “ОК” и “едем” дальше.
В палитре слоев создаем новый прозрачный слой и сразу же открываем окно настроек заливки сочетанием клавиш SHIFT+F5. В пункте “Содержимое” выбираем “50% серого” и применяем изменения.
Дело за малым. В главном меню выбираем “Фильтр” -> “Шум” -> “Добавить шум”.
Настраиваем шум, исходя из ваших предпочтений. Мы вставим эффект на 2%.
После применения настроек “идем” в палитру слоев и для слоя с шумами в режиме наложения выбираем “Мягкий свет”.
Результат
Все, таким образом нам удалось сделать двойную экспозицию в Фотошопе, потратив на это немного времени, терпения.
Это лишь один из вариантов использования эффекта двойной экспозиции. На деле вы можете благодаря своей фантазии и программе Photoshop сотворить настоящее чудо. Главное – практика и желание.
Создаем эффект двойной экспозиции
Современные цифровые камеры способны эмулировать (подделывать) двойную экспозицию при помощи программной обработки. Фотошоп же дает нам возможность создавать такие фотографии так, как нам подсказывает фантазия.
Двойная экспозиция
В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.
Исходные материалы для урока:
1. Модель.
2. Пейзаж с туманом.
Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.
Как вырезать объект в Фотошопе
Удаление фона и помещение пейзажа в документ
Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.
1. Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ.
2. Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму.
Как видим, теперь пейзаж повторяет контуры модели. Это называется «обтравочная маска».
Картинку с пейзажем при необходимости можно переместить, растянуть или повернуть.
3. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T и производим нужные действия.
Наложение полупрозрачной копии
Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.
1. Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш CTRL+J.
2. Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры.
3. Режим наложения для верхнего слоя необходимо поменять на «Экран».
Усиление контраста
Для усиления контраста (проявления деталей) применим корректирующий слой «Уровни» и немного затемним верхний слой.
В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки.
Затем переходим в палитру слоев, кликаем правой кнопкой мыши по слою «Уровни» и выбираем пункт «Объединить с предыдущим».
Придаем форму композиции
Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.
1. Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.
2. Затем возьмем кисть.
Кисть должна быть «мягкая круглая»,
Размер должен быть достаточно большим.
3. Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес.
4. Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица.
Настало время задать фон для композиции.
1. Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.
2. Затем нажимаем на клавиатуре SHIFT+F5, тем самым открыв окно настроек заливки. В выпадающем списке выбираем «Цвет» и кликаем курсором, принявшим форму пипетки, по самому светлому тону. Нажимаем ОК.
Получаем светлый фон.
Сглаживание переходов
Как видим, в самом верху изображения присутствует резкая граница. Выбираем инструмент «Перемещение»,
переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы.
Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.
Тонирование
1. Создаем корректирующий слой «Карта градиента»,
раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу.
В контекстном меню выбираем набор «Фотографическое тонирование»,
соглашаемся с заменой.
Для тонирования я выбрал градиент, который указан на скриншоте. Называется он «Золото-сепия».
2. Далее переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя «Карта градиента» на «Мягкий свет».
3. В нижней части прически можно увидеть слишком затемненный участок. В этой тени потерялись некоторые детали леса. Создаем еще один корректирующий слой под названием «Кривые».
Ставим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке.
Мы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы.
4. По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш CTRL+I. Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.
5. Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем 25 – 30%.
Кистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали.
6. Атмосфера подобных композиций подразумевает использование приглушенных, ненасыщенных цветов. Снизим насыщенность изображения при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность».
Передвигаем соответствующий ползунок немного влево.
Усиление резкости и добавление шума
Остается лишь сделать пару шагов. Первый – усиление резкости.
1. Переходим на самый верхний слой и создаем отпечаток сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHFT+E.
2. Переходим в меню «Фильтр – Усиление резкости – Контурная резкость».
Значение эффекта выставляем в 20%, радиус 1.0 пикс, изогелия 0.
Второй шаг – добавление шума.
1. Создаем новый слой и вызываем настройку заливки клавишами SHIFT+F5. В выпадающем списке выбираем заливку «50% серого» и нажимаем ОК.
2. Затем идем в меню «Фильтр – Шум – Добавить шум».
Зерно выставляем «На глаз». Подсматривайте в скриншот.
3. Режим наложения для этого слоя меняем на «Перекрытие», либо на «Мягкий свет».
Композиция с двойной экспозицией готова. Можно заключить ее в рамку и опубликовать.
Вариантов применения данного приема великое множество, все зависит только от Вашей фантазии и навыков. Надеюсь, что с фантазией у Вас все в порядке, а с приобретением навыков поможет наш сайт.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки и мы еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Как сделать эффект двойной экспозиции в Фотошопе
Плавное перетекание одной фотографии в другую, стилизация отражения объекта в стекле или же эффект двойной экспозиции — очень популярная техника. Если вы изучаете Photoshop, она поможет вам научится лучше работать с масками и корректирующими слоями. Если же вы фотографируете для стоков, то это открывает новые возможности обогатить ваше портфолио, а значит — и повысить заработок. Итак, приступим.
Шаг 1. Создание нового документа
Создайте новый документ в Photoshop со следующими параметрами:
Шаг 2. Работаем с изображением
Выберите портрет, например этот и перетащите его в документ.
Шаг 3. Работаем с изображением
В меню выберите Слой>Новый корректирующий слой>Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves) и сделайте его обтравочной маской (Clipping Mask). Увеличьте почти до максимума свет и туманность:
Шаг 4. Работаем с изображением
В маске корректирующего слоя используйте растушеванную кисть черного цвета, чтобы стереть эффект с лица мужчины, и сделать видимым эффект только по краям:
Шаг 5. Работаем с изображением
Создайте корректирующий слой Hue/Saturation / Цветовой/Насыщенность, и обесцветьте портрет полностью:
Шаг 6. Работаем с изображением
Пришло время добавить пейзаж. Скажем, такой. Поместим его в документ:
Шаг 7. Работаем с изображением
Смените режим наложения слоя на Screen/Осветление 100%:
Шаг 8. Работаем с изображением
Дублируйте слой и в меню выберите Редактировать>Трансформировать>Отразить вертикально (Edit > Transform > Flip Vertical):
Шаг 9. Работаем с изображением
Добавьте маску слоям с пейзажем и при помощи растушеванной черной кисти откройте больше лицо мужчины:
Шаг 10. Работаем с изображением
Выберите слои с пейзажем и нажмите Ctrl+G, чтобы сгруппировать их. Смените режим наложения группы на Screen/Осветление 100%. Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в группе, чтобы обесцветить слои:
Шаг 11. Работаем с изображением
В нижней части документа есть нежелательные детали, которые появились после того как мы отразили пейзаж:
Шаг 12. Работаем с изображением
Чтобы исправить это выберите цвет близкий к фоновому (в нашем случае это #bcbcbc). Закрасьте лишние детали:
Шаг 13. Работаем с изображением
Вернемся к слою с портретом. Выберите слой портрета и корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Кликните правой кнопкой и выберите Дублировать слои (Duplicate Layers). Переместите эти копии поверх всех слоев документа.
Шаг 14. Работаем с изображением
Смените их режим наложения на Soft Light/Мягкий свет 100%:
Шаг 15. Работаем с изображением
Добавьте маску слоям и при помощи растушеванной кисти черного цвета замаскируйте часть лица мужчины:
Шаг 16. Работаем с изображением
В заключении добавим детали. Например, птичек, которых нарисуем с помощью черной кисти.
Шаг 17. Работаем с изображением
Эффект двойной экспозиции готов!
Также уроки которые могут вас заинтересовать
В этом уроке мы воссоздадим очень красивый эффект, который видел каждый из вас в магазинах электроники, где демонстрируются на современных больших HDTV экранах последние фильмы или видеоигры. Мы сделаем иллюзию того, что человек или объект как бы выскакивают из экрана!
Мы рассмотрим один из самых простых примеров по удалению фона — будем удалять однотонный задний план. Цвет заднего плана не важен, главное, что он однотонный. Кроме того, края у предметов переднего плана ровные, что также упрощают задачу.
В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим способ обработки фотографий в винтажном стиле.
В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим обработку черно-белых фотографий.
В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим обработку фото в стиле Esquire.
В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим профессиональную фоторетушь от Youssef Sarhan.
В этом уроке Фотошопа мы рассмотрим 2 способа избавиться от двойного подбородка на фото.
Из этого урока мы узнаем, как использовать фильтр Пластика в Фотошопе (Photoshop CC).
Из этого урока мы узнаем, каким образом в Photoshop можно быстро отбеливать и осветлять зубы.
В этом уроке Фотошопа мы будем ретушировать портрет.
В этом уроке Фотошопа мы будем создавать портрет из шрифта.
В этом уроке вы узнаете, как добавить реалистичную слезу в Фотошопе.
В этом уроке мы будем создавать портрет из текста в Фотошопе.
В этом уроке вы узнаете, как сделать из фото абстрактную кубическую мозаику в Фотошопе.
В этом уроке мы будем стилизовать портрет под нарисованный брызгами краски в Фотошопе.
В этом уроке мы будем создавать яркий флуоресцентный двухцветный фотоэффект в Фотошопе.
В этом уроке мы узнаем, как сделать коллаж с собакой в Фотошопе.
Комментарии 170
Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.
Свидетельство от 17.02.2010 выдано Администрацией Ленинского района г. Гродно, УНП 590956433, РБ, г. Гродно