Цифровые дидактические материалы
Дидактические материалы традиционно являются неотъемлемым элементом уроков, наравне с учебниками и тетрадями. Однако часто их использование сопряжено с неудобствами по отбору, хранению, актуализации. Современные разработчики продуктов в сфере образования стараются решить данные проблемы. Эксперт корпорации «Российский учебник» Андрей Ковалев, директор центра цифровых изданий, расшифровал понятие «электронный дидактический материал» и объяснил, чем примечателен переход на «цифру».
Дидактический материал — это материал, активирующий познавательную деятельность школьника, побуждающий его вовлечься в учебный процесс, воспринимать информацию, думать на заданную тему. Сам дидактический принцип подразумевает продвижение от простого к сложному через инструменты, оптимальные для того или иного обучающегося.
Электронным дидактическим материалом (ЭДМ) является цифровое пособие, которое позволяет реализовать воздействие на ученика в соответствии с его особенностями восприятия и предложить ему работу подходящего уровня сложности. Это все те же карты, таблицы, иллюстрации, а также видео- и аудиоматериалы — удобные для хранения, доступные для домашней работы, дополненные интерактивными элементами.
Дидактические материалы в электронном виде используются не только через компьютеры, телефоны, планшеты и другие личные цифровые устройства, но и совместно с бумажными изданиями, в форме фронтальной работы. Более того — применение цифровых пособий в наших реалиях чаще всего происходит именно через интерактивные доски или простые проекторы, что учитывается разработчиками цифровых образовательных ресурсов.
Электронная форма учебника (ЭФУ) Enjoy English. Английский с удовольствием: учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс включена в состав учебно-методического комплекта (УМК) по предмету Английский язык 4 класса Биболетова М. З. Денисенко О. А. Трубанева Н. Н. Enjoy English. Английский с удовольствием: учебник для общеобразовательных учреждений. 4 класс соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. ЭФУ рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Азбука права
Материнская плата
Материнская плата является самой большой в системном блоке печатной платой, на которую устанавливаются все основные узлы компьютера (CPU, ОЗУ, видеокарта), также она имеет разъемы для подключения жесткого диска и дисководов, а также шлейфов портов USB и разъемы, выходящие на заднюю панель корпуса. Материнская плата выполняет согласование работы всех устройств компьютера.
Монитор
Также, уже вне корпуса, будет расположено ещё одно важное устройство – монитор. Монтитор подключается проводом к материнской плате и без него вы, соответственно, не увидите всего что делаете на компьютере 🙂 Основными параметрами монитора являются:
Диагональ экрана в дюймах;
Поддерживаемое разрешение экрана, например, 1920×1080. Чем оно больше, тем лучше;
Угол обзора. Влияет на то, как будет видно изображение если смотреть на монитор со стороны или чуть выше / ниже. Чем больше угол обзора, тем лучше.
Яркость и контрастность. Яркость измеряется в кд/м2 и в хороших моделях лежит за пределами 300, а контрастность должна быть не менее 1:1000 для хорошего отображения.
Вот так выглядит монитор:
Помимо перечисленных выше основных компонентов компьютера, существуют ещё и периферийные устройства. Периферией называют различные дополнительные и вспомогательные устройства, которые позволяют расширить возможности компьютера. Сюда относится множество устройств, например: компьютерная мышь, клавиатура, наушники, микрофон, принтер, сканер, копир, графический планшет, джойстик, web-камера.
Все эти устройства уже удобно будет затронуть в отдельных темах, поскольку каждое из них имеет свои характеристики и особенности. Клавиатуру и мышь выбрать проще всего, главное, чтобы подключение к компьютеру было по USB или же вообще по радиоканалу без провода, а все остальные параметры подбираются уже индивидуально и здесь главное, чтобы просто было удобно.
О выборе самых основных периферийных устройств читайте в статье:
На этом разбор компонентов компьютера я заканчиваю. Надеюсь, что подобная статья окажется для новичков в какой-то степени полезной и те, кто совсем не понимали, что находится в компьютере и для чего нужно, теперь смогу более-менее представить себе 🙂 Также данная информация, я думаю, станет полезна при выборе компьютера и тем более последующие статьи как раз будут о выборе и покупке домашнего компьютера.
Ключевые разновидности
Классификация обучающих игр основывается на различных подходах: видах познавательной деятельности, игровым операциям, содержанию, роли воспитателя, типу взаимоотношений детей.
В рамках педагогики дошкольников принято выделять три основные категории этой формы обучения. Прежде всего, к таковым относятся игры с предметами и игрушками. Предварительно производится подбор наглядных пособий: различных по цвету, величине, форме и назначению предметов. Задача детей — выполнять с ними определенные, заранее обозначенные действия. Примеры:
- По заданию воспитателя ребенок достает один из предметов, относящихся к группе «посуда», говорит, что это и из какого материала сделано.
- Разложить предметы по группам (посуда — деревянная или металлическая).
- Рассортировать геометрические фигуры по определенному параметру, например, по цвету, форме, размеру.
- Правильно одеть куклу в зависимости от сезона и четко проговаривать последовательность действий.
Вторая группа игр — настольные, печатные (отлично подходят для малышей среднего и старшего дошкольного возраста). Их можно придумать и изготовить своими руками или же приобрести готовый вариант. Чаще всего в педагогике применяются игры с парными картинками, кубиками или разрезанные изображения. Сущность заданий: сложить из нескольких кусочков целое, разделить изображенные на карточках предметы на основании определенного признака (посуда, растения, животные, деревья).
Наконец, бывают и словесные забавы, подразумевающие использование определенных сочетаний слов и действий. Например, «Да и нет не говори». Ребенку задают вопрос, его задача — ответить на него, не используя при этом «да» или «нет». Следует употреблять описательные обороты или вводные слова.
Анализ дидактической игры показывает, что она является эффективным способом проведения уроков в детских садах и начальных классах школы. Использование интересных наглядных пособий, игрушек, нестандартных заданий не только помогает сделать обучающий процесс увлекательным, но и формирует у ребят важнейшие знания, умения и навыки.
Вот почему это понятие активно используется в педагогике, регулярно появляются описания новых, более полезных и современных игр.
Роль компьютера в жизни человека
Для чего нужен компьютер современному человеку? Благодаря интернету ЭВМ глубоко вошли в нашу повседневную жизнь:
- Компьютер — это практически универсальное средство связи. Общение больше не ограничено расстоянием.
- Работа многих людей заключена в компьютере.
- Невероятно упростился поиск информации: ответ практически на любой вопрос можно найти в несколько кликов.
- Компьютер предлагает развлечения даже в пределах дома.
- Многие покупки совершаются в онлайн-режиме.
- Компьютеры стали универсальными помощниками в быту, в передвижении и в обучении.
Компьютер в жизни человека играет более глобальную роль, чем кажется. ЭВМ влияют на все сферы развития общества — от производства до медицины:
- От компьютеров напрямую зависит развитие науки. Все виды исследований — от биологических до социальных — проводятся с использованием компьютерных технологий, обеспечивающих более точные и быстрые результаты.
- Компьютеры широко используют в медицине. Они способны поддерживать здоровье и жизнедеятельность человека.
- Развитие любых сфер производства напрямую зависит от технологического прогресса.
- Компьютеры — распространенный носитель информации. Благодаря этому человеку проще реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Меняется структура профессий и интеллектуальной собственности.
Взаимодействие человека с компьютером становится все масштабнее и проще. Уже стали обыденностью голосовые помощники, способные распознавать речь, анализировать и реагировать на нее. Следующий шаг, к которому пришло человечество, — умные контактные линзы. Их разработчики обещают, что человеку не придется контактировать с компьютером: расписания, сообщения и любую другую информацию можно будет просматривать на дисплеях, расположенных прямо на линзах.
В 2020 году пошли разговоры о чипизации людей. В мае изобретатель и бизнесмен Илон Маск заявил о разработке нового устройства, которое будут имплантировать в человеческий мозг. По его словам, такое решение сможет не только обеспечить прямой контакт с компьютером и улучшить память, но и решит многие проблемы:
- заболевания, поражающие мозг, например болезнь Паркинсона и Альцгеймера;
- восстановление зрения, слуха, подвижности конечностей;
- контроля за состоянием здоровья, в частности за уровнем гормонов.
Кроме того, имплант позволит слушать музыку без наушников и скачивать на носитель собственные мысли. Так что сюжеты «Черного зеркала» не так уж далеки от реальности: возможно, уже в ближайшем будущем компьютер станет частью человеческого организма.
Компьютеры в повседневной жизни: Unsplash
Нужно ли родителям обладать особыми знаниями, чтобы играть с ребенком в дидактические игры?
- Родители должны помочь ребенку в моделировании простых логических и математических навыков. Предлагать и помогать решать задачи для базового формирования способностей;
- Пояснять и показывать легкость применения логического мышления в обыденной жизни.
Игры развивают память и мыслительные процессы, а так как дети любознательны и жаждут узнать новое, то необходимо просто удовлетворить их желания.
Задача родителей состоит не только в обучении необходимым знаниям, но и в сохранении, и развитии желания познавать мир.
С того момента, когда ребенок начинает двигаться в пространстве он изучает все окружающее: предметы и связи между действиями. Родители в форме игры показывают и рассказывают ему о формах, величине и др. внешних признаках, которые ребенок уже отметил. Важно пояснить, каким образом нужно пользоваться предметом, какие действия с ним производить.
Для положительного результата от дидактической игры достаточно только желания взрослого поиграть с малышом.
Тенденции использования КТ
Каким образом используются компьютерные технологии в сфере образования? На сегодняшний день в этом направлении существует две тенденции. Одна из них представляет собой персонализацию процесса обучения, а вторая – его технологизацию.
Первая из этих двух тенденций предполагает поддержание обратной связи, то есть контакта преподавателя и обучающегося при применении техники. Вторая – существенное расширение аудитории учеников.
При персонализации обучающийся является активным участником получения и передачи информации. А вот технологизация, при которой рассматриваются масштабные образовательные электронные моменты, ограничивает роль ученика лишь потреблением материала и его усвоением.
И тот и другой подход находят свое использование при очном обучении. Однако при применении компьютерных технологий в сфере образования данные концепции переходят совсем в иное качество, обретая новую жизнь. Например, лекционный материал учащимся может быть прослушан не только в стенах учебного заведения. С ним можно ознакомиться в любом другом месте, где есть каналы цифровой связи и соответствующие устройства. В этом случае обычная подача учебного курса меняется на электронную систему изложения материала, где основной текст нередко дополнен статьями и заметками, позволяющими получить углубленные знания.
Укажите причину , по которой нельзя без разрешения учителя вставлять в компьютер флешки и диски.
Для чего учителю нужен компьютер?
На этой странице вы найдете ответ на вопрос Опишите систему обучения, в которой роль учителя выполняет компьютер?. Вопрос соответствует категории Информатика и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.
Дискретность (прерывность, раздельность) — алгоритм должен представлять процесс решения задачи как последовательное выполнение простых (или ранее определенных) шагов. Каждое действие, предусмотренное алгоритмом, исполняется только после того, как за..
Для большей наглядности вместо диапазона [ — 10000 ; 10000] взят [ — 10 ; 10]. Begin var n : = ReadlnInteger(‘n = ‘) ; var m : = ReadlnInteger(‘m = ‘) ; var a : = MatrRandom(n, m, — 10, 10). Println(5) ; var mx : = a. ElementsByRow. Max ; var mn ..
1) 72 делим на 16, пока остаток не станет меньше делимого. Ответ 48. 2)4F ; F = 16, следует, 4 * 16 ^ 1 = 64 , 15 * 16 ^ 0 = 15. 64 + 15 = 79. Ответ 79.
Далее выбираешь в твоём случае Bin, т. К. у тебя двоичная система, и вбиваешь число. Затем выбираешь Oct, это восьмеричная система, и получаешь ответ. А с шестнадцатиричной Hex.
Dec → Oct → Hex 513 →1001 → 201 600 → 1130 → 258 2010 → 3732 → 7DA.
Консольное приложение : var a, b, c, d, k, s : integer ; begin readln(a, b, c, d) ; k : = (a div d) * (b div d) * (c div d) ; s : = a * b * c — d * d * d ; writeln(‘k = ‘, k, ‘ s = ‘, s) ; end. Пример : 14 10 7 5 k = 4 s = 855.
Конечно нужно если вы не убрали пароль. Если вы перезагрузите комп тогда надо будет ввести пароль.
Елизавета. Пароль вадить.
Человек : ест, пьют, думает сам и т. Д. Газета : можно сжечь, почитать, соорудить из нее чего — либо и т. Д. Бита : можно играть в бейсбол, а можно сломать человека.
В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.
© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.