Ребенок и компьютер
У современных детей складываются весьма тесные отношения с компьютерами. Уже трёхлетние малыши умеют не только включать мультфильмы, но и выполнять простейшие операции, а школьники предпочитают компьютерные игры вместо интересных развивающихся занятий. Раннее приучение ребёнка к подобной технике вредно для здоровья, поэтому родители должны знать, чем вреден компьютер для детей.
Вред компьютера для детей не подлежит сомнению. Умная машина сильно влияет на здоровье ребёнка. Во-первых, портится зрение, ведь глаза постоянно находятся в напряжении. Если долго сидеть у экрана, то может возникнуть двоение изображения, сухость и/или жжение в глазах. Так как глаза детей ещё не окончательно развиты, они быстрее устают. Таким образом, появляется близорукость. Из-за этого ребёнку приходится надевать очки. А ещё многие дети играют на планшете или телефоне, лёжа на кровати, и сидя, развалившись в кресле, иногда даже на полу, что тоже негативно сказывается на зрении.
Во-вторых, ноутбук вредит и осанке детей. Часто компьютерное место не подходит ребёнку по росту. Из-за этого спина постоянно находится в неверном положении. Он начинает сутулить спину или сильно тянет шею, потому что не видно экрана. Все это приводит к искривлению позвоночника, голова и спина могут заболеть.
В-третьих, появляются проблемы с нервной системой. У ребёнка она ещё слабая, неразвитая. Поэтому, если чадо долго общается с компьютером, у него могут появиться проблемы со сном, резкая смена настроения и сильная возбудимость.
Психология компьютерных игр
Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличии от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат. Не надо ничего ждать, прикладывать усилия.
Игра – это упрощенная имитация реальности. Такой реальностью очень легко научиться управлять. Психологи утверждают, выигрывая, проходя очередной уровень, человек получает ощущение, что добился результата, что он умный, сообразительный. Его самооценка соответственно повышается, а это очень приятное чувство. Даже для взрослого игра может стать основным способом самореализации. Что уже говорить про ребенка.
Риски воздействия компьютера
Всё хорошо в меру. Так же как и взрослые, те дети, которые проводят слишком много времени, сидя перед компьютером, имеют большой риск возникновения ряда заболеваний, причиной которых является долгое пребывание в одной позе. Кроме того, зрение детей, проводящих слишком много времени за компьютером, также ухудшается.
Мы подобрались к еще одной потенциальной проблеме. Проблеме слишком большого количества времени, проведенного за экраном компьютеров, электронных книг и смартфонов. Все цифровые устройства с цифровыми дисплеями излучают значительное количество синего света. Он может увеличить риск развития жёлтых пятен на белке глаз в будущем.
И хотя солнце излучает значительно больше ультрафиолета, чем компьютеры и другие цифровые устройства, дополнительное воздействие синего света вредно для организма. Дети получают его от всех этих устройств, и в зависимости от того, насколько близко к глазам находятся дисплеи электронных устройств, негативное влияние на глаза увеличивается или же уменьшается. Ученые и медики обеспокоены этим воздействием на глаза детей и пытаются найти эффективные способы решения данной проблемы.
Многие врачи, которые специализируются на детском зрении, считают, что если дети пользуются компьютером слишком долго — они ставят под угрозу своё здоровье в будущем.
По этой причине рекомендуется проводить беседы с детьми и регулярно напоминать им о том, сколько времени им следует проводить за компьютером.
Как создать условия для осознанного общения ребенка с компьютером?
Надо признать, что создать благоприятные условия для общения ребенка с компьютером на сегодняшний день можно только вне школы. Самый эффективный способ — это дополнительное, внешкольное посещение компьютерных курсов. Курсы дают то, что получить в школе или дома дети не могут:
• обучение в малых группах в современных оборудованных компьютерных классах;
• свое рабочее место и отдельный компьютер у каждого ребенка;
• интерактивные (игровые) и практические занятия с молодыми активными преподавателями: дети фотографируют в профессиональной фотостудии, создают свои игры и сайты, рисуют в художественной студии;
• гибкий график посещения занятий (в будние и выходные дни), который будет удобен каждому ребенку;
• яркие впечатления и эмоции от новых знакомств со сверстниками и увлекательной командной работы;
• наглядные результаты своих собственных работ.
Заниматься на компьютерных курсах можно со 2-3 класса. Малая Компьютерная Академия и ряд других компьютерных школ принимают детей с 8 лет. Обучение длится от нескольких месяцев до 3 и даже 5 лет — это настоящая профессиональная подготовка. Занимаясь на таких курсах с начальной школы, к 14-15 годам ребенок станет уверенным в себе айтишником, умеющим разрабатывать сайты, игры, снимать видео, создавать 3D-графику и анимацию, отлично будет знать дизайн, несколько языков программирования и многое другое. Вот основные направления, которые входят в программы курсов:
• Курс современного пользователя компьютера
• Растровая и векторная графика, верстка, рекламный дизайн
• Робо-инженерные системы (визуальное программирование)
• UNITY 3D, Kodu Game Lab (создание игр)
• Работа в фотостудии, видеообработка, создание спецэффектов
• Основы программирования на java, python, Ruby
• ANIME STUDIO (создание анимации)
• WEB разработка-создание сайтов
• Создание мобильных приложений
В современном мире невозможно жить без знания IT-технологий, и чем раньше ребенок получит первые знания в этой сфере, тем больших успехов в жизни он добьется.
Для чего использовать компьютер?
Период знакомства с компьютером может предполагать под собой несколько вариантов:
- Просмотр развивающих роликов, мультиков и другого обучающего материала.
- Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии.
- Изучение непосредственно устройства и принципов действия электронных систем.
Каждый из этих периодов имеет свои ограничения и особенности применения у детей дошкольного возраста, нарушение установленных норм влечет за собой негативные последствия. Давайте рассмотрим эти периоды и особенности их применения.
Использование компьютера для просмотра развивающих роликов, мультфильмов и другого материала
Как некий помощник маме, способный донести информацию, познакомить с окружающим миром компьютер возможно начитать использовать уже с 2-х лет. Предлагая необходимые для обучения ролики или мультфильмы, предварительно нужно подобрать необходимый материал.
Принимая решение познакомить с гаджетом или компьютером, стоит помнить несколько правил:
- Движение прежде всего. Возраст от 2 до 4 лет — время развития двигательной системы, мелкой моторики и формирования основных когнитивных способностей крохи, 98% времени бодрствования малыш должен свободно двигаться, познавать и играть в подвижные игры;
- Временные ограничения. Показывать обучающий ролик и мультфильм в этом возрасте стоит не более 5–10 минут, после чего ребенку необходимо дать время для подвижной игры. Рекомендуют использовать такой вид обучения не чаще трех раз в неделю;
- Осторожность. Вводить новый материал желательно осторожно, предварительно отбирая. Неплохо, чтобы оградить малыша от нежелательного контента, скачивать необходимое, а не запускать непосредственно из интернета.
Использование компьютера в качестве советчика или энциклопедии
В 4 года покажите малышу, что компьютер используется для поиска необходимой информации. Вместе с ним ищите ответы на каверзные вопросы. Но полезнее, если до знакомства с возможностями интернета, вы покажите крохе, как искать ответы в книгах, сводите его в библиотеку.
Интернет предоставляет огромное количество разнообразной информации очень быстро, не давая необходимого времени на обдумывание вопроса, поиска самостоятельного решения. Не рекомендуется маленьким детям снижать активный поиск ответов на вопросы по времени. Хорошо, если малыш вначале попробует самостоятельно придумать ответ или четко сформулирует, что именно нужно искать. Поиск ответов на вопросы через интернет должен соответствовать некоторым требованиям:
- Четкость запроса. Чтобы не искать необходимую информацию долго, просматривая огромное количество сайтов, постарайтесь вместе с ребенком четко понять, что именно его интересует. Например, если он хочет узнать, как спит верблюд, то именно такой запрос рекомендуется отправлять. Когда вы просто напишете «верблюд», поиск вам выдаст большое количество информации, связанной с этим животным, но просмотрев большинство предложенных страниц, вы не сможете найти ответ на интересующий вопрос. Малыш, видя такое огромное количество данных, может растеряться, у него возникнет еще больше дополнительных вопросов;
- Проверенные сайты. Поиск ответов вместе с ребенком рекомендуют проводить на проверенных сайтах, в энциклопедиях. Просматривая незнакомые страницы, можно наткнуться на нежелательный контент. К сожалению, интернет наполнен большим количеством рекламы эротического, насильственного плана. Если найти нужную информацию в проверенном источнике не удается, воспользуйтесь блокиратором рекламы. Рассчитанная на взрослого человека рекламная продукция, своей яркой картинкой привлечет внимание крохи и вам будет сложно объяснить увиденное, противостоять нежелательным последствиям;
- Сначала книги, потом интернет. Для формирования любви к учебе, сохранения любознательности на высоком уровне, развития всех необходимых навыков и знаний рекомендуется с маленького возраста приучать малыша к книге. Воспитывать любовь к чтению, интерес к такому виду получения информации. Рекомендуется обращаться за ответами на вопросы маленьких почемучек к интернету только в крайнем случае, когда не удалось найти в книге.
Обратите внимание на вопросы, которые задает ребенок. Они возникают из повседневной жизни, полученного опыта. Иногда кажется, что вопрос очень сложный. Но, начав разбираться, откуда он появился, становится понятен интерес, открываются истинные мотивы, смысл. Чаще всего сложность возникает из-за неумения правильно и четко сформулировать свою мысль, некоторых проблем с произношением. Чаще всего крохе хватит простого объяснения на уровне любителя.
Изучение устройства и принципов действия электронных систем.
В 5 лет познакомьте малыша с принципами устройства компьютеров. Расскажите, как работают программы, каким образом информация поступает на экран, покажите простейшие алгоритмы действий. Но делать это следует на уровне ребенка, не старайтесь донести ему сложный материал, который сами не понимаете. Если есть возможность, то сводите на обучающий мастер-класс или на занятия для дошкольников, посвященные этой тематике. Не страшно, если кроха узнает об этом и позже.
Почему так важно постепенно знакомить малыша с компьютерной техникой? Контролировать время его занятий, оберегать от лишней информации? Ответ прост. Дозированное пользование новыми технологиями несет за собой положительный опыт, а применение бесконтрольной работы ребенка за компьютером может нанести серьезный ущерб. Давайте посмотрим, какие хорошие и отрицательные стороны есть в использовании различных гаджетов, интернета для малышей.
Заключение
Стоит ли вообще подпускать ребенка к компьютеру? Реальность такова, что этот вопрос уже стал риторическим. Даже проживая в сельской местности, люди очень сильно зависят от компьютерных и информационных технологий. Компьютер становится важной частью обучения, развития и быта ребенка. Отрицать это попросту нелогично.
Однако перед родителями стоит задача дозирования нагрузок на организм и психику ребенка, а также предохранения его от вредных видов компьютерного воздействия. Для правильного осуществления этого процесса родителям нужно обладать хотя бы минимальным уровнем компьютерной грамотности. Ведь невозможно контролировать взаимодействие ребенка с компьютером, если сам контролирующий не обладает минимальной компьютерной грамотностью и не может проанализировать действия своего подопечного.
Автор статьи: Владимир Свиридов, кандидат биологических наук, специалист по информационным технологиям.
Дорогие читатели, если статья была вам полезна, пожалуйста нажмите кнопочки социальных сетей, поделитесь с друзьями.
НОД в подготовительной группе. Компьютер и его основные устройства
Конспект НОД по информатике. Подготовительная группа.
Тема: «Компьютер и его основные устройства»
Автор: Макшанцева Ирина Юрьевна, учитель информатики МДОУ «Детский сад № 7 «Петушок» комбинированного вида» г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области. Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД по информатике в дошкольном образовательном учреждении. Этот конспект будет полезен учителям информатики, которые проводят непосредственно образовательную деятельность в компьютерном классе ДОУ для закрепления темы «Компьютер и его основные устройства». Материал предназначен для детей подготовительной группы. Цель: закрепить знания основных частей компьютера. Задачи: — знать названия основных частей компьютера и их назначение — знать какие предметы ещё можно подключать к компьютеру и их назначение — уметь работать компьютерной мышкой: — осуществлять двойной щелчок левой кнопкой мыши для открытия программы — уметь перетаскивать элементы, нажимая на левую кнопку мыши. Результат: дети должны четко знать, что компьютер – электронно – вычислительная машина, состоящая из системного блока, монитора, компьютерной мышки и клавиатуры. Оборудование и материалы: компьютерный класс, проектор, экран, карточки с изображениями системного блока, монитора, компьютерной мышки, клавиатуры, колонок, принтера, сканера, цифровой образовательный ресурс «Компьютер для дошкольников».
Ход:
Учитель информатики:
Здравствуйте, ребята! У вас на столах лежат карточки и на них изображены предметы. Посмотрите внимательно, они вам знакомы, скажите, что это за предметы.
Дети перечисляют:
системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор, колонки, принтер, наушники, сканер.
Учитель информатики:
Ребята, а что общего у всех этих предметов?
Дети:
Это составные части компьютера.
Учитель информатики:
Молодцы! Все эти предметы являются элементами множества «Компьютер». А назовите основные части компьютера.
Дети:
системный блок, клавиатура, монитор, компьютерная мышь.
Учитель информатики:
Ребята, у вас остались ещё карточки с предметами, скажите, что это за предметы и назовите, для чего они нужны.
Дети перечисляют:
Колонки – устройство для воспроизведения звука (наушники); Принтер – устройство, с помощью которого можно перенести информацию с экрана монитора на бумагу; Сканер – устройство, с помощью которого можно перевести какую-то картинку или текст в компьютер и мы это увидим на экране монитора.
Учитель информатики:
Ребята, а что же такое компьютер?
Дети:
Компьютер – электронно-вычислительная машина, которая работает с различной информацией (или служит для обработки различной информации).
Учитель информатики:
Послушайте, ребята, стихотворение «Компьютер»: Чтоб работать компьютер мог, Ему нужен системный блок. В нём и память и процессор, Словом, этот блок – профессор! А в придачу ему дан Монитор, или экран. И, конечно, есть и мышь – Мышка не живая, Мышка не лесная и не полевая, А компьютерная мышь – К ней получше приглядись! Есть ещё клавиатура: Цифры, буквы набирать, Слова разные писать. Принтер на листок бумажный Переносит то, что важно, Сканер же наоборот В компьютер нужное введёт.
Учитель информатики:
А теперь давайте выполним задание на компьютере, которое называется «Собери компьютер».
Дети выполняют, учитель наблюдает, если нужна помощь помогает.
Учитель информатики:
Молодцы, ребята, с заданием вы справились. Учитель информатики спрашивает одного ребёнка, какое задание он выполнял, как он это делал и какой вывод можно из этого задания сделать.
Учитель информатики
: Теперь, ребята, давайте, выполним гимнастику для глаз. Дети встают рядом со своим компьютерным столом и для снятия зрительного напряжения выполняют гимнастику для глаз.
Учитель информатики:
1 упражнение: Часто – часто поморгай, После глазки закрывай, Сосчитай так до пяти И сначала всё начни. (можно выполнить 2 раза). 2 упражнение: Зажмурь глаза, до трёх считай, Затем их шире открывай. И так, считая до пяти, Ты, не моргая, вдаль — гляди! 3 упражнение: Руку держим пред собой, Не мотая головой, Пальцем водим вверх и вниз, Вправо – влево и следим!
Учитель информатики:
Молодцы! На этом мы сегодня закончим!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы Конспект НОД по информатике в подготовительной группе ДОУ. Множество Занятие для подготовительной группы. Мой организм Конспект НОД для старшей и подготовительной групп. Электроприборы
Похожие статьи:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел
Читайте также: Конспекты занятий по экологии в подготовительной группе детского сада Занятие №1. Тема «Природный дом» * * *
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15
Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия
Психология компьютерных игр
Компьютерные игры – это попытка человека подчинить себе реальность. Манипулируя виртуальным пространством, игрок чувствует себя не просто зрителем, а настоящим соучастником или даже творцом. В виртуальном мире, в отличии от мира реального, все происходит мгновенно. Нажимая на кнопку, сразу же получаешь определенный результат. Не надо ничего ждать, прикладывать усилия.
Игра – это упрощенная имитация реальности. Такой реальностью очень легко научиться управлять. Психологи утверждают, выигрывая, проходя очередной уровень, человек получает ощущение, что добился результата, что он умный, сообразительный. Его самооценка соответственно повышается, а это очень приятное чувство. Даже для взрослого игра может стать основным способом самореализации. Что уже говорить про ребенка.
Что делать? Несколько советов
Что же нужно предпринять, чтобы избежать негативных последствий общения ребенка со своей компьютерной «игрушкой»? В первую очередь — ограничить время его пребывания за компьютером и установить ряд жестких правил. Вот они.
- Ребенок от 3 до 6 лет может находиться за компьютером не более 15 — 30 минут в день.
- Дошкольник 6 лет — до часу.
- В компьютерные игры лучше играть в первой половине дня.
- Позволяйте ребенку работать с компьютером не чаще трех раз в неделю.
- Обеспечьте в комнате, где установлен компьютер, хорошее освещение и мебель, соответствующую росту вашего малыша.
- Строго следите за расстоянием от монитора до глаз ребенка — оно должно быть не меньше 60 см!
- Не менее внимательно следите и за его осанкой, когда малыш за компьютером.
- Приучите его после компьютерных игр или занятий регулярно делать небольшую зарядку для глаз.
- После компьютерной игры ребенку рекомендуется позаниматься физическими упражнениями и играми.
Эти нехитрые правила позволят избежать всех тех неприятностей, которые перечислены выше. При правильном подходе общение вашего чада с компьютером принесет только пользу. Во-первых, он хорошо овладеет навыками работы с этой техникой, что, конечно, пригодится ему в будущем. Во-вторых, современные обучающие программки, которые можно купить или скачать из интернета, позволят ему в игровой форме постичь азы самых разных знаний и наук, от геометрии до иностранных языков, еще больше разовьют моторику рук при рисовании (например, в известной программе Paint), пойдут на пользу и образному, и логическому мышлению.
Подытоживая, скажем: компьютер может стать хорошим другом и помощником вашего малыша, но только при вашем контроле и внимании!