Датчик длины стрелы онк 140 настройка

Ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности)

Руководство содержит сведения о конструкции и принципе действия прибора, указания по правильной и безопасной эксплуатации, техническому обслуживанию прибора, правила его хранения, упаковки и транспортирования.

Обозначение: ОНК 140-13
Название рус.: Ограничитель нагрузки крана (ограничитель грузоподъемности)
Статус: действует
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 29.05.1998
Утвержден: 29.05.1998 ОАО Арзамасский приборостроительный завод (Arzamas Instrument Manufacturing Plant OAO )
Опубликован: ПИО ОБТ (2002 г. )

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА
(ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ)

Москва
ПИО ОБТ
2002

с Госгортехнадзором России
29.05.98

ОАО ”Арзамасский
приборостроительный завод”
29.05.98

Руководство по эксплуатации

Согласно требованиям правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ( ПБ 10-382-00 )*, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.99 № 98, стреловые краны для предупреждения их опрокидывания и разрушения их узлов должны быть оборудованы ограничителем грузоподъемности, автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10 %.

* Далее по тексту — Правила.

Руководство по эксплуатации ограничителя нагрузки крана (ограничителя грузоподъемности) ОНК-140-13** для кранов на специальном шасси автомобильного типа разработано во исполнение требований правил и в соответствии с ГОСТ 2.601-95 «Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы».

** Далее по тексту — прибор.

Руководство по эксплуатации прибора для кранов типа КС-6476*** содержит сведения о конструкции и принципе действия прибора, указания по правильной и безопасной эксплуатации, техническому обслуживанию прибора, правила его хранения, упаковки и транспортирования.

*** Далее по тексту — Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-13 РЭ.

Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-13 РЭ входит в состав обязательных эксплуатационных документов, предусмотренных паспортами крана КС-6476 и его модификаций.

ОНК 140 – где находится?

Если говорить более точно, то ОНК 140 – это компьютер, блок которого находится с вешней стороны, он ставится на все автокраны с гидравлическим приводом. Срабатывает исключительно при перегрузках или во время повышения заявленной дистанции при подъеме и вылете стрелы. Он запрограммирован под текущие настройки и проводит постоянную диагностику. Как только определится отклонение от заявленных нормативов, ОНК 140 автоматически включит блокировку и дальнейшая работа будет прекращена.

Иногда в «мозгах» могу быть неправильные настройки и компьютер будет останавливать работу гидросистемы при нормальных значениях. Чтобы этого не произошло, требуется задача правильных параметров.

В процессе работы автокрана ОНК 140 оповещает машиниста следующими сигналами:

  • зеленый – все значения находятся в пределах нормы;
  • желтым и зеленым – нахождение показателей в 90% от нормы;
  • красным – о достижении предельных значений при срабатывании блокировки.

Дополнительно используется и звуковой сигнал, который машинист слышит во время работы. Комбинация может быть различной в зависимости от уровня срабатывания датчиков.

1 Организация ремонта

1.1 Ограничитель является сложным электронным устройством, в состав которого входят блок обработки данных (БОД ) и комплект датчиков (согласно комплекта поставки).

1.2 Для ускорения восстановления работоспособности ограничителя, ремонтным организациям рекомендуется иметь ремонтный комплект ЗИП, в состав которого входят сборочные единицы (платы) и изделия, указанные в таблице 1, а для ремонта плат — ремонтный комплект ЗИП, состоящий из электрорадиоизделий (ЭРИ), указанных в таблице 2.

1.3 Поиск неисправностей (дефектацию) составных частей ограничителя вести с учетом рекомендаций п. 3.4 руководства по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-хх РЭ для соответствующей модификации ограничителя.

1.4 Ремонт составных частей ограничителя рекомендуется вести в последовательности и по методике, указанным в разделах 4-6 настоящего руководства.

Комплектующие ограничителя нагрузки крана ОНК-140

  1. БОД (блок обработки данных) – процессор данного устройства.
  2. МЗОН (модуль защиты от высокого напряжения). Этим блоком комплектуются приборы, имеющие в названии литеру М, например, ОНК-140-25М.
  3. ПрУ (преобразователь усилия) – устанавливается на краны с решетчатой стрелой и гибкой подвеской.
  4. ПрД (преобразователь давления) для кранов с гидроподвеской стрелы.
  5. ДА (датчик азимута).
  6. ДУГМ1 (датчик угла маятниковый).
  7. ДДС – датчик длины стрелы с барабаном – устанавливается на краны со стрелой телескопического типа.
  8. Соединительные провода, собранные в жгут.

Прежде всего на оголовке стрелы, при помощи сварочного аппарата, так как сверлить отверстия в стреле запрещено, устанавливается МЗОН. Для этого используется кронштейн, который следует заказать отдельно.

Затем на другой кронштейн, который также приваривается (его тоже необходимо заказывать отдельно) крепится кабельный барабан. На оголовке крепится конец троса барабана.

На еще один приваренный кронштейн или бобышку с резьбой (прямо на стреле) устанавливается ДУГМ. После чего к стреле привариваются уголки или аналогичные детали для закрепления кабелей ДУГМ и ДД.

При помощи переходников, которые не входят в комплект, датчики давления подключаются к гидросистеме подъема стрелы. Кабели от датчиков проводятся в кабину крановщика.

Далее устанавливается датчик азимута, переходник для не то не входит в комплект прибора безопасности ОНК-140.

Блок обработки данных крепится в кабине крановщика. Обратите внимание, БОД крепится так, чтобы был свободный доступ к его задней части, оснащенной разъемами.

После этого кабели от всех наружных датчиков подключаются к БОДу. Затем к блоку подводятся питающие провода. Блокировка концевых выключателей координатной защиты выводится на отдельную кнопку.

Финальной операцией будет настройка всех датчиков.

Следует отметить, что установка и настройка ограничителя нагрузки крана ОНК-140 – довольно сложный процесс. При этом если допустить неточность, то можно вывести из строя его отдельные элементы. Если в штате вашего предприятия нет специалиста, способного выполнить данную работу, ООО «Кран-Мастер» может прислать своего сотрудника, гарантированно обладающего необходимой квалификацией.

ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПРИБОРА

2.1.1. БОД предназначен для выполнения необходимых расчетов, индикации параметров и режимов работы, а также для управления механизмами крана.

БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально законченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и микропроцессорного контроллера (МК), каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате.

Электрическая связь между ФУ, а также между ФУ и выходными разъемами БОД обеспечивается через кросс-плату.

2.1.2. ИП выполнен по схеме импульсного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) и предназначен для преобразования нестабильного входного напряжения ограничителя в стабилизированные напряжения.

ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения:

Для питания МК и ДУГМ . +15 В (15 мА) и -15 В (15 мА)

Для питания МК и МИ . +5 В (200 мА)

Для питания микросхемы ОМК . +5 В (15 мА)

Для зарядки аккумулятора (ионистора) . +5 В (15 мА)

Для питания датчиков . +5 В (100 мА) и -5 В (100 мА)

2.1.3. МК выполнен на основе большой интегральной схемы ОМК. В состав ОМК входят:

ПЗУ емкостью 16 килобайт;

ОЗУ емкостью 512 байт;

6-разрядный коммутатор входа АЦП;

контроллер клавиатуры и индикации.

Кроме ОМК, на плате МК размещены:

силовые ключи управления исполнительными механизмами крана;

входные усилители преобразователей давления (ПрД) и датчика угла маятникового (ДУГМ);

дополнительный коммутатор входов АЦП, позволяющий увеличить количество информационных входов до 14;

настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана;

Функционирование прибора полностью определяется программой, «защитой» в ПЗУ МК, и заключается в преобразовании сигналов с аналоговых датчиков в цифровой код, выполнении необходимых математических расчетов, отображении в цифровой форме рассчитанных значений параметров и формировании выходных сигналов управления исполнительными реле.

На плате МИ размещена также схема управления обогревом, которая включает подогреватели под ИЖЦ при температуре ниже -10 °С.

Плата МИ крепится к лицевой панели БОД.

Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано на рис. 3 и приведено ниже.

Зеленый индикатор «Норма» (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной для его конструкции.

Желтый индикатор «90 %» (2) указывает, что нагрузка крана по массе поднимаемого груза составляет более 90 % от максимально допустимой величины.

Красный индикатор «Стоп» (3) сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне (превышение допустимого значения грузового момента), при которой фактическая нагрузка превышает 100 %.

Одновременное включение зеленого и красного индикаторов сигнализирует о нахождении стрелы за пределами разрешенной рабочей зоны (нарушение геометрических размеров рабочей зоны крана). Одновременно с включением индикаторов срабатывает реле блокировки движений всех механизмов крана и выдается звуковой сигнал.

Индикаторы « t 0 », « t м », «Рм», «Р1», «Р2», «Р3» (6-11) указывают на параметр, значение которого будет отображаться на среднем ИЖЦ.

Выбор требуемого для отображения на ИЖЦ параметра осуществляется кнопкой «Выбор П» (36).

Индикаторы « t 0 », « t м », «Рм», «Р1», «Р2» или «Р3» начинают работать в мигающем режиме, если значение параметра, за который они отвечают, выходит за пределы допуска:

индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя « t 0 » мигает, если t 0 > 95 °С;

индикатор температуры масла в баке гидросистемы « t м » мигает, если t м > 75 °С;

индикатор давления масла в двигателе «Рм» мигает, если Рм < 1,0 атм или Рм > 1,5 атм;

индикаторы давления масла в напорных магистралях гидронасосов «Р1», «Р2»мигают, если Р12) > 270 атм;

индикатор давления в контуре управления «Р3» мигает, если Р3 > 50 атм.

Одновременно с миганием единичного индикатора параметра, вышедшего за пределы допуска, включаются индикатор «90 %» и прерывистый звуковой сигнал.

Индикатор режима работы с гуськом (14 или 17) горит, если ведется работа с гуськом или с гуськом и удлинителем и изменяется угол наклона гуська.

Индикатор подъема крюка (18) мигает, если сработал выключатель ограничения подъема крюка, и горит, если МЗОН находится в зоне воздействия ЛЭП.

Индикаторы запасовки полиспаста (19-22) отображают выбранную крановщиком схему запасовки полиспаста. Индикаторы мигают, если масса груза на крюке превышает допустимое значение на данной запасовке. Например, если горят индикаторы 8 и 4, это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки).

Индикатор установки гуськов в транспортное положение (23) указывает на то, что гусек и/или удлинитель закреплены на основной секции стрелы.

Индикаторы опорного контура (25-29) отображают выбранную крановщиком схему опорного контура для выполнения конкретного вида работ. Например, при включенных индикаторах 25 и 29 левые и правые опоры крана выдвинуты полностью, а если включены индикаторы 26 и 28, то кран установлен на не выдвинутых опорах.

Индикаторы координатной защиты (30-33) включаются (горят) при введении ограничений «Потолок», «Стена», «Угол слева», «Угол справа» и мигают при достижении во время работы крана соответствующих ограничений.

Кроме того, эти индикаторы мигают при нарушении геометрических размеров рабочей зоны крана, если в нерабочую зону над кабиной вошла выдвинутая стрела либо стрела с грузом на крюке (мигают светодиоды 32, 33), превышен предельный угол подъема (30), а также при опускании стрелы ниже паспортного значения (31).

При мигании хотя бы одного индикатора координатной защиты (30-33) загорается лампа «Стоп» (включается звуковой сигнал) и разрешаются только операции, обеспечивающие вывод стрелы крана из запрещенной зоны работы.

Индикаторы смены группы отображаемых параметров (34, 35) указывают на одну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ:

при включенном индикаторе 34 отображаются параметры, обозначенные на лицевой панели БОД синим цветом (« MRQmax »);

при включенном индикаторе 35 отображаются параметры, обозначенные желтым цветом [« L П( H ) Q »].

Индикаторы жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) предназначены для отображения рабочих параметров крана.

В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34, 35) на ИЖЦ выдаются значения следующих параметров:

на верхний индикатор — момента опрокидывания крана Мопр в процентах от максимально допустимого значения на данном вылете (с учетом массы груза и пустой стрелы) или длины стрелы L , м;

на средний индикатор — вылета R , м или высоты Н, м;

на нижний индикатор — максимально допустимой массы груза на крюке на данном вылете Qmax , т, или фактической массы груза на крюке Q , т.

Последовательным нажатием кнопки «Выбор П» (36) производится выбор номера настраиваемого параметра в режиме «Настройка».

Этой же кнопкой производится вывод на средний ИЖЦ значений давления масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости и других дополнительных параметров (индикаторы 6-10).

Кнопками ввода координатной защиты (37-40) производится ввод ограничений «Потолок», «Стена», «Угол слева» и «Угол справа».

Этими же кнопками в режимах «Тест» и «Настройка» производится увеличение («+») или уменьшение («-») номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, а также занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки « ¿ » (40, «Ввод»).

Кнопкой «Подсветка» (41) производится включение и выключение (при повторном нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток.

Кнопка «Часы» (42) обеспечивает выдачу на средний и нижний индикаторы БОД значений, указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе технических характеристик — блоке телеметрической памяти (БТП) БОД.

Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий кнопки и отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ:

00 — дата установки прибора на кран;

01 — наработка (в моточасах) крана;

02 — характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана.

При однократном нажатии кнопки «Часы» на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «00», а на среднем и нижнем индикаторах — соответственно число, месяц и год установки прибора на кран.

При двукратном нажатии кнопки «Часы» на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «01», а на среднем и нижнем индикаторах — соответственно старшие и младшие разряды наработки крана.

При трехкратном нажатии кнопки «Часы» на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «02», а на среднем и нижнем индикаторах — соответственно старшие и младшие разряды характеристического числа N.

Примечания: 1. Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с.

2. По истечении 5 с после нажатия кнопки происходит автоматическое выключение режима индикации времени.

3. Методика занесения даты установки ограничителя на кран при помощи кнопки «Часы» приведена в Инструкции по монтажу прибора на кране ЛГФИ.408844.009-01 ИМ.

Кнопкой «Тест» (43) производится включение режима тестирования ограничителя, при котором на всех ИЖЦ перебираются цифры от 9 до 1, затем поочередно группами (слева направо, сверху вниз) загораются светодиодные индикаторы, используемые в данной модификации ограничителя.

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение текущего момента опрокидывания крана, на средний ИЖЦ — наименование параметра, а на нижний ИЖЦ — величина одного из следующих параметров, выбор которого осуществляется нажатием кнопок «+» (37) и «-» (38):

AL (альфа) — угол наклона стрелы, градусы;

GA (гамма) — угол поворота платформы (азимут), градусы;

Рп — давление в поршневой полости гидроцилиндра, атм;

Рш — давление в штоковой полости гидроцилиндра, атм;

Р — результирующее давление на шток гидроцилиндра, атм;

t — температура окружающего воздуха, °С;

d 1 — наличие на дискретных входах « D 4»-« D 1» напряжения 24 В. При этом появление цифры 1 в разряде 1 (при отсчете справа налево) нижнего ИЖЦ указывает на срабатывание концевого выключателя подъема крюка;

d 2 — наличие на дискретных входах « D 8»-« D 5» напряжения 24 В. При этом появление цифры 1 в разряде 1 нижнего ИЖЦ указывает на то, что переключатель SA 5 крана установлен в положение «Работа вспомогательной лебедкой»;

b 1 — состояние сигналов управления выходными реле «ОК8»-«ОК1». При этом в состоянии «Включено» появление цифры 1 в соответствующих разрядах (справа налево) нижнего ИЖЦ указывает на:

в разряде 1 — срабатывание реле координатной защиты ( K 1) — не используется;

в разряде 2 — срабатывание реле поворота вправо (ОК8);

в разряде 3 — срабатывание реле поворота влево (ОК7);

в разряде 4 — срабатывание реле выдвижения стрелы (ОК6);

b 2 — состояние сигналов управления выходными реле «ОК8»-«ОК1». При этом в состоянии «Включено» появление цифры 1 в соответствующих разрядах (справа налево) нижнего ИЖЦ указывает на:

в разряде 1 — срабатывание реле (ОК5) — не используется;

в разряде 2 — срабатывание реле подъема стрелы (ОК4);

в разряде 3 — срабатывание реле опускания стрелы (ОК3);

в разряде 4 — срабатывание реле подъема груза лебедкой (К2).

Повторное нажатие кнопки «Тест» переводит прибор в рабочий режим.

Каждое нажатие кнопки смены индикации (44) приводит к смене группы выдаваемых для отображения на ИЖЦ параметров, обозначенных на лицевой панели синим ( MRQmax ) и желтым ( LHQ ) цветом. При этом группа отображаемых параметров указывается одним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше).

Кнопка выбора режима работы стрелового оборудования и опорного контура (45) предназначена для выбора режима работы (стрела или гусек) и устанавливает требуемую для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, втянутые опоры, работа с колес (индикаторы 25-29).

Общий режим работы опорного контура и стрелового оборудования указывается цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака «Р-».

Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45.

После завершения выбора режима работы стрелового оборудования и опорного контура необходимо нажать кнопку « ¿ » (40, кнопка занесения режима в память прибора).

Кнопка выбора схемы запасовки 46 предназначена для выбора (установки) кратности полиспаста.

Для установки требуемой запасовки необходимо нажимать кнопку 46 до тех пор, пока сумма цифр у включенных индикаторов запасовки 19-22 не будет равна необходимой кратности. Установленная кратность запасовки выдается на средний ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки.

Например, если горят индикаторы 8 и 4, то это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр 8 и 4, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки).

После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку « ¿ » (40).

Кнопка «Сброс» предназначена для приведения ограничителя в исходное состояние при различного вида сбоях (появление хаотичной, случайной информации на индикаторах).

ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПРИБОРА

2.1.1. БОД предназначен для выполнения необходимых расчетов, индикации параметров и режимов работы, а также для управления механизмами крана.

БОД, устанавливаемый в кабине крановщика, состоит из трех функционально законченных устройств (ФУ): источника питания (ИП), модулей индикации (МИ) и микропроцессорного контроллера (МК), каждое из которых выполнено на отдельной печатной плате.

Электрическая связь между ФУ, а также между ФУ и выходными разъемами БОД обеспечивается через кросс-плату.

2.1.2. ИП выполнен по схеме импульсного преобразователя с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ) и предназначен для преобразования нестабильного входного напряжения ограничителя в стабилизированные напряжения.

ИП вырабатывает следующие стабилизированные напряжения:

Для питания МК и ДУГМ . +15 В (15 мА) и -15 В (15 мА)

Для питания МК и МИ . +5 В (200 мА)

Для питания микросхемы ОМК . +5 В (15 мА)

Для зарядки аккумулятора (ионистора) . +5 В (15 мА)

Для питания датчиков . +5 В (100 мА) и -5 В (100 мА)

2.1.3. МК выполнен на основе большой интегральной схемы ОМК. В состав ОМК входят:

ПЗУ емкостью 16 килобайт;

ОЗУ емкостью 512 байт;

6-разрядный коммутатор входа АЦП;

контроллер клавиатуры и индикации.

Кроме ОМК, на плате МК размещены:

силовые ключи управления исполнительными механизмами крана;

входные усилители преобразователей давления (ПрД) и датчика угла маятникового (ДУГМ);

дополнительный коммутатор входов АЦП, позволяющий увеличить количество информационных входов до 14;

настроечное ОЗУ для хранения параметров настройки конкретной модели крана;

Функционирование прибора полностью определяется программой, «защитой» в ПЗУ МК, и заключается в преобразовании сигналов с аналоговых датчиков в цифровой код, выполнении необходимых математических расчетов, отображении в цифровой форме рассчитанных значений параметров и формировании выходных сигналов управления исполнительными реле.

На плате МИ размещена также схема управления обогревом, которая включает подогреватели под ИЖЦ при температуре ниже -10 °С.

Плата МИ крепится к лицевой панели БОД.

Назначение элементов индикации и органов управления лицевой панели показано на рис. 3 и приведено ниже.

Зеленый индикатор «Норма» (1) указывает, что кран работает с нагрузкой, безопасной для его конструкции.

Желтый индикатор «90 %» (2) указывает, что нагрузка крана по массе поднимаемого груза составляет более 90 % от максимально допустимой величины.

Красный индикатор «Стоп» (3) сигнализирует о нахождении крана в опасной зоне (превышение допустимого значения грузового момента), при которой фактическая нагрузка превышает 100 %.

Одновременное включение зеленого и красного индикаторов сигнализирует о нахождении стрелы за пределами разрешенной рабочей зоны (нарушение геометрических размеров рабочей зоны крана). Одновременно с включением индикаторов срабатывает реле блокировки движений всех механизмов крана и выдается звуковой сигнал.

Индикаторы « t 0 », « t м », «Рм», «Р1», «Р2», «Р3» (6-11) указывают на параметр, значение которого будет отображаться на среднем ИЖЦ.

Выбор требуемого для отображения на ИЖЦ параметра осуществляется кнопкой «Выбор П» (36).

Индикаторы « t 0 », « t м », «Рм», «Р1», «Р2» или «Р3» начинают работать в мигающем режиме, если значение параметра, за который они отвечают, выходит за пределы допуска:

индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя « t 0 » мигает, если t 0 > 95 °С;

индикатор температуры масла в баке гидросистемы « t м » мигает, если t м > 75 °С;

индикатор давления масла в двигателе «Рм» мигает, если Рм < 1,0 атм или Рм > 1,5 атм;

индикаторы давления масла в напорных магистралях гидронасосов «Р1», «Р2»мигают, если Р12) > 270 атм;

индикатор давления в контуре управления «Р3» мигает, если Р3 > 50 атм.

Одновременно с миганием единичного индикатора параметра, вышедшего за пределы допуска, включаются индикатор «90 %» и прерывистый звуковой сигнал.

Индикатор режима работы с гуськом (14 или 17) горит, если ведется работа с гуськом или с гуськом и удлинителем и изменяется угол наклона гуська.

Индикатор подъема крюка (18) мигает, если сработал выключатель ограничения подъема крюка, и горит, если МЗОН находится в зоне воздействия ЛЭП.

Индикаторы запасовки полиспаста (19-22) отображают выбранную крановщиком схему запасовки полиспаста. Индикаторы мигают, если масса груза на крюке превышает допустимое значение на данной запасовке. Например, если горят индикаторы 8 и 4, это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки).

Индикатор установки гуськов в транспортное положение (23) указывает на то, что гусек и/или удлинитель закреплены на основной секции стрелы.

Индикаторы опорного контура (25-29) отображают выбранную крановщиком схему опорного контура для выполнения конкретного вида работ. Например, при включенных индикаторах 25 и 29 левые и правые опоры крана выдвинуты полностью, а если включены индикаторы 26 и 28, то кран установлен на не выдвинутых опорах.

Индикаторы координатной защиты (30-33) включаются (горят) при введении ограничений «Потолок», «Стена», «Угол слева», «Угол справа» и мигают при достижении во время работы крана соответствующих ограничений.

Кроме того, эти индикаторы мигают при нарушении геометрических размеров рабочей зоны крана, если в нерабочую зону над кабиной вошла выдвинутая стрела либо стрела с грузом на крюке (мигают светодиоды 32, 33), превышен предельный угол подъема (30), а также при опускании стрелы ниже паспортного значения (31).

При мигании хотя бы одного индикатора координатной защиты (30-33) загорается лампа «Стоп» (включается звуковой сигнал) и разрешаются только операции, обеспечивающие вывод стрелы крана из запрещенной зоны работы.

Индикаторы смены группы отображаемых параметров (34, 35) указывают на одну из двух групп параметров, которая будет выдаваться для отображения на ИЖЦ:

при включенном индикаторе 34 отображаются параметры, обозначенные на лицевой панели БОД синим цветом (« MRQmax »);

при включенном индикаторе 35 отображаются параметры, обозначенные желтым цветом [« L П( H ) Q »].

Индикаторы жидкокристаллические цифровые (ИЖЦ) предназначены для отображения рабочих параметров крана.

В зависимости от выбранного режима индикации (индикаторы 34, 35) на ИЖЦ выдаются значения следующих параметров:

на верхний индикатор — момента опрокидывания крана Мопр в процентах от максимально допустимого значения на данном вылете (с учетом массы груза и пустой стрелы) или длины стрелы L , м;

на средний индикатор — вылета R , м или высоты Н, м;

на нижний индикатор — максимально допустимой массы груза на крюке на данном вылете Qmax , т, или фактической массы груза на крюке Q , т.

Последовательным нажатием кнопки «Выбор П» (36) производится выбор номера настраиваемого параметра в режиме «Настройка».

Этой же кнопкой производится вывод на средний ИЖЦ значений давления масла в двигателе, температуры охлаждающей жидкости и других дополнительных параметров (индикаторы 6-10).

Кнопками ввода координатной защиты (37-40) производится ввод ограничений «Потолок», «Стена», «Угол слева» и «Угол справа».

Этими же кнопками в режимах «Тест» и «Настройка» производится увеличение («+») или уменьшение («-») номера параметра, выдаваемого на индикацию, и его величины, а также занесение их значений в настроечную память с помощью кнопки « ¿ » (40, «Ввод»).

Кнопкой «Подсветка» (41) производится включение и выключение (при повторном нажатии кнопки) ламп подсветки индикаторов ИЖЦ в темное время суток.

Кнопка «Часы» (42) обеспечивает выдачу на средний и нижний индикаторы БОД значений, указанных на верхнем ИЖЦ параметров, хранимых в регистраторе технических характеристик — блоке телеметрической памяти (БТП) БОД.

Тип выдаваемого на индикацию параметра БТП зависит от числа нажатий кнопки и отображается его кодом (номером) в двух младших (правых) разрядах верхнего ИЖЦ:

00 — дата установки прибора на кран;

01 — наработка (в моточасах) крана;

02 — характеристическое число N (приведенная наработка крана за суммарное число циклов С его нагружения), по величине которого судят о степени износа крана.

При однократном нажатии кнопки «Часы» на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «00», а на среднем и нижнем индикаторах — соответственно число, месяц и год установки прибора на кран.

При двукратном нажатии кнопки «Часы» на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «01», а на среднем и нижнем индикаторах — соответственно старшие и младшие разряды наработки крана.

При трехкратном нажатии кнопки «Часы» на верхнем ИЖЦ отображается код параметра «02», а на среднем и нижнем индикаторах — соответственно старшие и младшие разряды характеристического числа N.

Примечания: 1. Время между двумя последовательными нажатиями кнопки не должно превышать 5 с.

2. По истечении 5 с после нажатия кнопки происходит автоматическое выключение режима индикации времени.

3. Методика занесения даты установки ограничителя на кран при помощи кнопки «Часы» приведена в Инструкции по монтажу прибора на кране ЛГФИ.408844.009-01 ИМ.

Кнопкой «Тест» (43) производится включение режима тестирования ограничителя, при котором на всех ИЖЦ перебираются цифры от 9 до 1, затем поочередно группами (слева направо, сверху вниз) загораются светодиодные индикаторы, используемые в данной модификации ограничителя.

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение текущего момента опрокидывания крана, на средний ИЖЦ — наименование параметра, а на нижний ИЖЦ — величина одного из следующих параметров, выбор которого осуществляется нажатием кнопок «+» (37) и «-» (38):

AL (альфа) — угол наклона стрелы, градусы;

GA (гамма) — угол поворота платформы (азимут), градусы;

Рп — давление в поршневой полости гидроцилиндра, атм;

Рш — давление в штоковой полости гидроцилиндра, атм;

Р — результирующее давление на шток гидроцилиндра, атм;

t — температура окружающего воздуха, °С;

d 1 — наличие на дискретных входах « D 4»-« D 1» напряжения 24 В. При этом появление цифры 1 в разряде 1 (при отсчете справа налево) нижнего ИЖЦ указывает на срабатывание концевого выключателя подъема крюка;

d 2 — наличие на дискретных входах « D 8»-« D 5» напряжения 24 В. При этом появление цифры 1 в разряде 1 нижнего ИЖЦ указывает на то, что переключатель SA 5 крана установлен в положение «Работа вспомогательной лебедкой»;

b 1 — состояние сигналов управления выходными реле «ОК8»-«ОК1». При этом в состоянии «Включено» появление цифры 1 в соответствующих разрядах (справа налево) нижнего ИЖЦ указывает на:

в разряде 1 — срабатывание реле координатной защиты ( K 1) — не используется;

в разряде 2 — срабатывание реле поворота вправо (ОК8);

в разряде 3 — срабатывание реле поворота влево (ОК7);

в разряде 4 — срабатывание реле выдвижения стрелы (ОК6);

b 2 — состояние сигналов управления выходными реле «ОК8»-«ОК1». При этом в состоянии «Включено» появление цифры 1 в соответствующих разрядах (справа налево) нижнего ИЖЦ указывает на:

в разряде 1 — срабатывание реле (ОК5) — не используется;

в разряде 2 — срабатывание реле подъема стрелы (ОК4);

в разряде 3 — срабатывание реле опускания стрелы (ОК3);

в разряде 4 — срабатывание реле подъема груза лебедкой (К2).

Повторное нажатие кнопки «Тест» переводит прибор в рабочий режим.

Каждое нажатие кнопки смены индикации (44) приводит к смене группы выдаваемых для отображения на ИЖЦ параметров, обозначенных на лицевой панели синим ( MRQmax ) и желтым ( LHQ ) цветом. При этом группа отображаемых параметров указывается одним из включенных индикаторов 34 или 35 (см. выше).

Кнопка выбора режима работы стрелового оборудования и опорного контура (45) предназначена для выбора режима работы (стрела или гусек) и устанавливает требуемую для работы конфигурацию опорного контура: выдвинутые опоры, втянутые опоры, работа с колес (индикаторы 25-29).

Общий режим работы опорного контура и стрелового оборудования указывается цифрой (появляется после первого нажатия на кнопку 45) на нижнем ИЖЦ после знака «Р-».

Смена типа стрелового оборудования происходит при каждом нажатии кнопки 45.

После завершения выбора режима работы стрелового оборудования и опорного контура необходимо нажать кнопку « ¿ » (40, кнопка занесения режима в память прибора).

Кнопка выбора схемы запасовки 46 предназначена для выбора (установки) кратности полиспаста.

Для установки требуемой запасовки необходимо нажимать кнопку 46 до тех пор, пока сумма цифр у включенных индикаторов запасовки 19-22 не будет равна необходимой кратности. Установленная кратность запасовки выдается на средний ИЖЦ сразу же после нажатия кнопки.

Например, если горят индикаторы 8 и 4, то это значит, что выбрана запасовка 12 (сумма цифр 8 и 4, проставленных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки).

После установки схемы запасовки необходимо нажать кнопку « ¿ » (40).

Кнопка «Сброс» предназначена для приведения ограничителя в исходное состояние при различного вида сбоях (появление хаотичной, случайной информации на индикаторах).

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector