Игровая система Commodore 64 — Commodore 64 Games System
64 игр Система Commodore (часто сокращенно C64GS ) является картридж -На домашней игровой консоли версия популярного Commodore 64 домашний компьютер . Он был выпущен в декабре 1990 года компанией Commodore на быстро развивающийся рынок консолей, на котором доминировали Nintendo и Sega . Он был выпущен только в Европе и имел значительный коммерческий провал.
C64GS поставлялся в комплекте с картриджем с четырьмя играми: Fiendish Freddy’s Big Top O’Fun , International Soccer , Flimbo’s Quest и Klax .
C64GS не была первой игровой системой Commodore, основанной на аппаратном обеспечении C64. Однако, в отличие от MAX Machine 1982 года (компьютер, ориентированный на игры, основанный на очень урезанной версии того же семейства аппаратных средств), C64GS внутренне очень похож на полный C64, с которым он совместим.
Краткая история Commodore International до 1982 года
В 1954 г. Джек Трэмиел основал Commodore Portable Typewriter Company. Компания планировала серийно выпускать пишущие машинки, но японские фирмы смогли заполнить североамериканский рынок дешевыми и качественными моделями. Это привело к тому, что Трэмиел открыл компанию Commodore Business Machines, Inc., ориентированную на производство счетных машин. Но повторилась ситуация с пишущими машинками. Появились японцы и захватили рынок.
Основные инвесторы компании отправили Трэмиела в Японию учится конкуренции. Но вместо этого он вернулся с мыслью об организации изготовления электронных калькуляторов. В то время они только начали выходить на рынок.
В 1976 г. Трэмиел купил MOS Technology, Inc. — изготовителя недорого процессора 6502 и компьютера KIM-1. Но первый полновесный компьютер вышел в свет только через год под маркой Commodore PET.
Однако поистине настоящий триумф пришел с выпуском в свет моделей Commodore VIC-20 (1981) и Commodore 64 (1982).
Аппаратные проблемы
C64GS с самого начала страдал от проблем. Во-первых, несмотря на обилие программного обеспечения, уже доступного на картридже для C64, отсутствие клавиатуры означает, что большинство из них невозможно использовать с консолью. Это означает, что большая часть программного обеспечения C64 на картриджах, хотя и в основном совместима с C64GS, не воспроизводилась. Стандартная версия C64 Терминатор 2: Судный день был разработан для консоли, [4] но был включен в картридж, который требовал от пользователя нажатия клавиши в начальном меню для доступа к игре, что делало ее невозможной, несмотря на то, что в саму игру можно было полностью играть с помощью джойстика только на обычном C64.
Чтобы частично компенсировать отсутствие клавиатуры, основной системой управления для C64GS был джойстик Annihilator, поставляемый Cheetah. Этот джойстик, использующий стандартный 9-контактный штекер Atari, предлагает две независимые кнопки, при этом вторая кнопка расположена на основании джойстика. Стандартный джойстик принципиально совместим с ZX Spectrumс Kempston Интерфейс и Система Sega Master, но ни один другой джойстик на рынке не предлагал совместимости с запатентованной функцией второй кнопки. Стандартные джойстики C64 и контроллеры Sega Master System были в основном поддержаны, но отсутствие поддержки второй кнопки (вторая кнопка Sega Master System не функционировала таким же образом) означало, что Cheetah Annihilator был необходим для воспроизведения определенных игр, таких как Последний ремикс ниндзя и Погоня HQ 2. Однако он был плохо построен, имел короткий срок службы и не был широко распространен, что затрудняло замену.
Основные причины неудач
Перед выпуском консоли Commodore вызвала много маркетингового ажиотажа, чтобы вызвать интерес на и без того переполненном рынке. Жап! 64 и Your Commodore , тогдашние журналы Commodore 64, сообщили, что Commodore обещал «до 100 игр к декабрю», хотя до декабря оставалось два месяца до написания статей. Фактически, за время существования консоли было выпущено 28 игр [исх. необходимый] — большинство из них были компиляциями старых названий, и большинство из них были от издателя Ocean. Из этих 28 наименований только 9 были доступны только в форме картриджа, остальные были портами старых игр, выпущенных на кассете.
Хотя большинство названий Ocean, анонсированных для C64GS, были выпущены (за заметным исключением Operation Thunderbolt ), ряд обещаний от других издателей не был выполнен. Хотя Thalamus , The Sales Curve , Mirrorsoft и Hewson проявили интерес к консоли, эти компании не разрабатывали никаких проектов. Аналогичные проблемы возникли у конкурента Amstrad, когда в том же году была выпущена их консоль GX4000 .
Были и другие причины, связанные с отказом C64GS, наиболее важными из которых были:
- Плохая поддержка программного обеспечения: большая часть существующего программного обеспечения на магнитной ленте плохо работала с C64GS, и энтузиазм издателей по поводу консоли был низким. Ocean Software, Codemasters, System 3, MicroProse и Domark разработали свои игры для этой консоли, предположительно потому, что игры изначально были совместимы с оригинальной C64, обеспечивая коммерческую безопасность игр на случай отказа C64GS. И еще одна ошибка разработчиков — сложность перепрограммирования игр для использования с этой системой.
- Компьютер Commodore 64: C64GS был, по сути, упрощенной версией оригинального Commodore 64, и в игры, разработанные для этой консоли, также можно было играть на исходном компьютере. C64 уже продавался по доступной цене, а C64GS продавался по той же цене. Публика предпочла оригинальный C64, тем более что игровые ленты часто можно было купить за небольшую часть стоимости картриджей.
- Устаревшая технология: Commodore 64 был выпущен в 1982 году; к 1990 году технология этого компьютера пришла в норму.
- Насыщенный рынок консолей: 8-битная консоль C64GS появилась на рынке в 1990 году вместе с новыми консолями четвертого поколения, такими как Mega Drive и SNES . NES и Master System Sega уже доминировали на рынке с несколькими популярными названиями, примерно до 1992 года.
- Подключение телевизора , поддержка джойстиков и картриджей портов были также доступны с Commodore 64 оригинала. Таким образом, C64 уже были признаны «игровыми консолями», несмотря на то, что в них была встроенная клавиатура.
Со временем Commodore продала картридж с четырьмя играми и джойстиком Cheetah Annihilator в пакете под названием «Playful Intelligence», который поставлялся с компьютером Commodore 64C. Спустя несколько лет после отказа C64GS, Commodore выпустила новую игровую консоль Amiga CD32 , которая столкнулась с некоторыми из тех же проблем, но была намного более успешной, чем предыдущая.
Commodore 64 Adventure
Играйте в Commodore 64 Adventure онлайн. Текстовая адвентюра, опубликованная в Хорватии в -1 году творческой группой M.E.L. Chip Club, которую разработал неизвестный автор.
Клоны Commodore 64
Многие страны производили клоны этой модели, не всегда по лицензии Commodore.
В Аргентине фирма Drean, аргентинский производитель бытовой техники, купила лицензию на местное производство C64 в 1982 году, начав производство на своем заводе в провинции Сан-Луис в 1983 году. 16 моделей в 1985 г. (с небольшим успехом в продажах), 64C в конце 1986 г. (большинство деталей производилось на месте) и 128 в начале 1986 г. (выпущено несколько сотен единиц). [ 5 ]
Модель 64 напоминала свою американскую пару, внешне отличаясь аббревиатурой зажигания и добавлением слова Drean перед Commodore 64 на корпусе машины. Они различались по цвету в зависимости от года выпуска, некоторые уважали американские, а другие нет, так как пластик производился на месте. Внутри аргентинская версия имела видеовыход PAL-N вместо NTSC . ; также по этой причине у него была более высокая тактовая частота, что можно было заметить в некоторых играх, поскольку они в основном были разработаны для версии для США. Еще одним заметным отличием стал блок питания, адаптированный к 220 В вместо исходных 110 В. Эти законные клоны были отличного качества, хотя некоторые пользователи жаловались на жесткость клавиатуры, и 8 из 10 проданных «Коммодоров» были произведены Дрин. Drean Commodore 64C был внутренне таким же, как модель 64. Разница заключалась в формате корпуса, который был более эргономичным, похожим на клавиатуру модели 128. В отличие от других моделей, он включал дискету GEOS. . Дрин также импортировал программное обеспечение, которое распространялось в виде картриджей, кассет и дискет под его торговой маркой или под торговой маркой Peek .
Производство закончилось в середине 1988 года, когда Commodore International отозвала лицензию Drean, произведя около 300 000 единиц. [ 6 ]
Commodore 64 Club
— Ностальгируем по любимым игрушкам;
— Общаемся и находим единомышленников;
— Обмениваемся опытом.
Есть интересная новость из мира Commodore? Поделись!
Commodore 64 Club запись закреплена
ZX Spectrum I Новости, игры, общение
Зомби — это приключенческая игра с элементами экшена по мотивам «Рассвета Мертвецов» Джордж А. Ромеро от знаменитой французской компании Ubisoft. Действие игры происходит во время зомби апокалипсиса. Четверо выживших, летящих на вертолете, вынуждены совершить посадку на крыше кишащего мертвецами торгового центра. У героев в запасе всего 24 часа, им нужно найти топливо для вертолета и улететь, стараясь при этом не погибнуть. Помимо зомби героям будет противостоять банда байкеров, которая хочет завладеть вертолетом. Напряженная и уникальная игра, благодаря которой Ubisoft стала одной из ведущих мировых компаний по производству видеоигр.
Commodore 64 Club запись закреплена
ZX Spectrum I Новости, игры, общение
На прошедшем на днях фестивале «Демодуляция», организованным Яндекс-музеем был анонсирован очередной, уже третий по счету конкурс на лучшую ретроигру — Yandex Retro Games Battle v3.
В состав жюри на этот раз, помимо уже участвовавших ранее знаменитостей, войдут легендарные разработчики Джон Ромеро и братья Оливер.
Создатели лучших проектов получат денежные призы. Общий призовой составит 200 тысяч рублей.
Показать полностью.
На этот раз cписок платформ для которых можно делать игры расширился и теперь не ограничивается Спектрумом:
— Amstrad CPC 464/6128;
— Atari 8-bit;
— BBC Micro/Master;
— Commodore 64;
— MSX/MSX2;
— TRS-80 CoCo;
— ZX Spectrum 48K/128K.
Игра может быть любого жанра. Главное правило — она должна запускаться на оригинальных компьютерах из списка.
Кроме того, игра не должна:
— использовать дополнительную периферию (кроме джойстика и мыши);
— нарушать чужие авторские права;
— участвовать в других конкурсах и выставках.
Итоги конкурса будут объявлены 17 декабря 2022 года. Жюри оценит в играх графику, геймплей (максимум по 10 баллов) и звук (максимум 5 баллов). Сумма трёх оценок и определит тройку победителей.
Приз зрительских симпатий получит победитель народного голосования, которое откроется 21 ноября 2022 года.
Легендарные титулы
История Commodore 64 интересна, и я считаю, что он многое сделал для компьютеров в целом, да, он проработал 11 лет, и это кажется небольшим временем, но помните, что это было 11 лет только C64, были и другие компьютеры. выпущенный компанией, но никто, кроме AMIGA 500, не достиг такой популярности, как Commodore 64.
При этом система оставила в своем каталоге несколько замечательных игр, в которые приятно играть даже сегодня, и которые были классическими играми на других платформах, даже на самом ПК. При этом я даю вам 100 лучших игр для Commodore 64:
- Зак МакКракен и пришельцы
- Пираты!
- Maniac Mansion
- IK +
- Пузырь Booble
- Turrican II: Последний бой
- Последний ниндзя 2
- Космический разбойник
- Ultima IV: поиски аватара
- Архонт: свет и тьма
- Turrican
- Пустошь
- Защитник короны
- Elite
- Ultima V: Воины Судьбы
- Лазерный отряд
- Принц Персии
- Невозможная миссия
- ULE
- Бассейн Сияния
- Брюс Ли
- Парадроид
- Проект Стелс Истребитель
- Проклятие лазурных облигаций
- Ultima III: Исход
- Наследие Древних
- Зимние игры
- Таблица лидеров Гольф
- Supremacy
- Воздушно-десантный рейнджер
- Ссылка
- Последний ниндзя, The
- Доска лидеров мирового класса
- MicroProse Футбол
- Проект Firestart
- Boulder Dash
- Летние игры 2
- Великие сестры Джианы
- Neuromancer
- Безумный доктор
- Заказы по почте
- Зорк I: Великая подземная империя
- Бак Роджерс: Обратный отсчет до Судного Дня
- Катакис
- Рассказ Барда, Рассказы о неизвестном
- WIzball
- Времена знаний
- Эмлин Хьюз Международный Футбол
- Абсолютный волшебник
- Альтернативная реальность: подземелье
- Всемирные игры
- Таблица лидеров
- Калифорнийские игры
- Воин-самурай: Битвы Усаги Ёджимбо
- Летние игры
- Существа 2: Проблема пыток
- Gunship
- Космическое такси
- Международное каратэ
- Тихая служба
- Bard’s Tale III, The: вор судьбы
- Семь Городов Золота
- Армалит
- Рейд на Бунджелинг Бэй
- Альтер эго: мужская версия
- Enforcer: Стальной мегабластер
- Детективная игра, The
- Существа
- Катайся или умри!
- Сердце Африки
- ERO — Вертолетная аварийно-спасательная операция
- Путь взрывающегося кулака
- Каскадер-гонщик
- Волшебник Вора
- Bard’s Tale II, The: Рыцарь Судьбы
- Погром в стране монстров
- Поезд: Побег в Нормандию
- Прыгун
- Чемпионы Кринна
- Пит-стоп II
- Барри Макгиган Чемпионат мира по боксу
- Месть Монтесумы
- Boulder Dash II: Месть Рокфорда
- Шпион против шпиона
- Наемник: Побег из Тарга
- Полуночное сопротивление
- Повелители полуночи
- Lode Runner
- Замки Доктора Крипа,
- Строительный комплект Boulder Dash
- Багги Бой
- Гоночный набор разрушения
- Яйца динозавра
- Царство Невозможности
- Радужные острова
- Плацдарм II: Диктатор наносит ответный удар
- Варвар: окончательный воин
- Схема Гран При
- Кубарем
- Страж,
Основные причины провала
За два месяца до релиза в журнале «Zzap! 64» сообщалось, что с выходом C64GS для неё будет доступно до 100 игр [4] ; когда приставка появилась на полках, в наличии было лишь 28 игр, большинство из которых были конверсиями и компиляциями ранее вышедших игр, большей частью от Ocean; лишь 9 игр были эксклюзивными, сделанными к выходу приставки.
Основные причины коммерческой неудачи C64GS:
- Слабая поддержка со стороны разработчиков игр — Большинство существующих игр для C64 было сложно или невозможно использовать на C64GS из-за отсутствия клавиатуры. Те разработчики кто поддержал приставку, сделали это во многом по той причине что картридж можно было использовать на оригинальном C64, и это страховало от неудачи.
- Конкуренция с Commodore 64 — Приставка была по сути урезанной версией C64, на котором были те же самые игры, и сам компьютер предлагался по доступной цене. Картридж позволял намного быстрее загрузить игру, зато кассетная версия стоила дешевле.
- Устаревшие технологии — C64 появился в 1982 году, в приставке C64GS 1990 года выпуска не было ничего нового (т.е. система оказалась недостаточно мощной).
- Высокая конкуренция на рынке игровых систем — 8-разрядная C64GS вышла на рынок одновременно с новыми 16-разрядными приставками Sega Mega Drive и Super Nintendo. В том же году на европейский рынок вышла 8-разрядная игровая приставка Amstrad GX4000, столкнувшаяся с теми же трудностями.
Спустя несколько лет Commodore вновь вышла на рынок игровых систем с Amiga CD32, которая испытывала подобные проблемы, но всё же стала гораздо более успешной чем C64GS.