Что такое компьютерная диагностика автомобиля и зачем она нужна

Компьютерная диагностика автомобиля

Период с 1985-го по 1995 год — это время серьезной компьютеризации автомобилей, когда появление несметного количества электронных систем контроля и управления обусловило необходимость радикальной переработки технологии производства автомобилей.

околение автомобилей XXI века будет настолько сильно отличаться от современного «жигуленка» или «москвича», что потребует принципиального изменения не только технологии производства, но и собственно управления транспортным средством. И основную роль здесь снова будет играть компьютеризация автомобиля. Автомобильный компьютер сам будет с точностью до миллисекунды решать, когда требуется произвести переключение передач, и всегда сделает это абсолютно верно, сэкономив максимум горючего и не потеряв ни секунды при разгоне.

При этом оборудованный компьютером автомобиль сможет общаться с водителем на английском, немецком, русском и других языках — по желанию владельца.

Все это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Чтобы заставить компьютер правильно выполнять столь сложные операции, нужно решить несколько трудных аппаратных и программных задач. И только время покажет, осуществится ли все задуманное.

Такой суперкомпьютер должен будет обладать определенной моделью окружающей обстановки, в которой он будет способен ориентироваться самостоятельно, без помощи оператора, и которую на основании накопленного опыта он сможет расширять и совершенствовать. По своим возможностям такой суперкомпьютер должен быть значительно ближе к человеку. Он должен обладать зрением и слухом, чтобы различать и классифицировать оптические образы и звуки, должен понимать команды, подаваемые ему голосом, а главное — уметь разобраться в них и даже запрашивать дополнительную информацию в том случае, если они сформулированы нечетко.

Пока же автомобильные компьютеры достаточно примитивны и для «общения» с ними необходима высокая инженерная квалификация.

Вы, наверное, не раз видели объявления: «Компьютерная диагностика вашего автомобиля! Только у нас! Быстро! Качественно!» и т.д. Бесспорно, такие слова завораживающе действуют на владельцев автомобилей, которые согласны выложить за это компьютерное таинство довольно внушительную сумму.

Особенно завораживает само словосочетание «компьютерная диагностика», поскольку большинство людей под словом «компьютер» подразумевают что-то крайне сложное и умное, обладающее непререкаемым авторитетом. Впрочем, и многие вполне грамотные и неплохо знакомые с компьютером люди легко покупаются на подобные предложения, забывая расхожую истину, что техника в руках дикаря — кусок металла.

Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе, а заодно выясним, что требуется для того, чтобы самостоятельно провести такую диагностику. Итак, что же такое компьютерная диагностика, для чего она предназначена и в каких случаях применяется?

Для чего проводится компьютерная диагностика автомобиля

Прежде всего, для поиска явных и скрытых неисправностей в электронных системах автомобиля. И не только электронных. Обратимся к структуре системы OBD — II. Все ошибки, которые можно считать с помощью специального сканера, имеют стандартною буквенно — цифровую кодификацию. По коду ошибки специалист может определить в какой из систем автомобиля возникла проблема. Добрая половина стандартных номеров отдана под диагностику «мозгов» двигателя. Можно оценить состояние систем смесеобразования, зажигания, контроля токсичности и других.

Также можно получить информацию о работе трансмиссии, шасси транспортного средства (антиблокировочная и противобуксовочная системы, система курсовой устойчивости), оборудования кузова (подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, центральный замок). Производитель автомобиля может добавить свои, дополнительные коды — для этого в системе зарезервированы специальные позиции.

А еще диагностический прибор может много рассказать о самом автомобиле и его истории. В системе хранится информация о марке и модели, дате выпуска, номерах агрегатов, комплектации. Часто можно определить реальный пробег машины, даже если технически грамотные жулики попытались его скрыть.
Современная техника насыщена электронными системами. И процедура компьютерной диагностики автомобиля это, говоря медицинским языком, «диспансеризация» всего автомобиля.

ТОП-6 лучших программ для диагностики автомобилей различных марок

Многие владельцы автомобилей не раз задавались вопросом, как провести самостоятельно диагностику своего авто без обращения в сервисный цент. Ведь многие СТО помимо одной проблемы «находят» еще несколько и тогда стоимость ремонта авто обходится в приличную сумму.

Подобранные в наборе программы для диагностики автомобилей представлены в виде сканеров и программного обеспечения для ELM327, EOBD и OBD-II устройств, с помощью которых проводится обработка сигналов в диагностических шинах. Все программы имеют платную и демо-версию, получить которую можно по подписке.

Сам процесс работы с представленными в списке приложениями можно описать следующим образом: изначально нужно подключить адаптер к авто и компьютеру. Далее на ПК нужно установить специальное ПО и саму диагностическую утилиту. Фактически она представляет собой интерфейс управления устройством на базе ELM327 или OBD-II. Такие диагностические программы позволяют мгновенно определить коды ошибок, отслеживать данные с различных датчиков, регулировать отдельные элементы управления машиной, запустить автоматические тесты и выявить все возможные неисправности. Однако важно отметить, что некоторые диагностические программы работают лишь в связке с соответствующим сканером. Поэтому перед покупкой представленных программ, испробуйте демо-версию и позаботьтесь о наличии нужных комплектующих к ПК.

Как самостоятельно сделать диагностику

От диагностики с помощью компьютера в рамках этой статьи мы отказались из-за ее дороговизны и сложности в настройке ПК и самого софта. Для теста использовался смартфон на Android, адаптер ELM327 и приложение EOBD-Facile. Интерфейс программы простой и понятный, подробно о нем рассказывать нет смысла. Переходим к процессу диагностики.

Шаг 1. Подключите беспроводной адаптер к диагностическому разъему в машине, а затем соедините со смартфоном по Bluetooth. Откройте приложение, выберите пункт «Соединение» и следуйте инструкциям на экране.

подключенный адаптер

Адаптер, подключенный к разъему OBD-II

Шаг 2. Когда подключение установлено, можно начинать поиск ошибок. Обычно это занимает несколько минут. В нашем случае ошибок найдено не было, но если с вашей машиной не все в порядке, список неисправностей доступен в меню «Диагностика» — «Код неисправности». Подробная информация о состоянии систем авто также отображается в разделе «Статус».

нет ошибок по диагностике авто

Шаг 3. С помощью меню «Измерения» можно просмотреть данные с датчиков в режиме реального времени. В режиме таблицы или графика удобно наблюдать за мгновенным расходом топлива или оборотами двигателя.

замер оборотов двигателя на холостом ходу

Обороты двигателя на холостом ходу

Приложение также предлагает ряд продвинутых функций для глубокой диагностики автомобиля. В нашем тесте мы использовали только базовые бесплатные инструменты. Обычному пользователю этого будет достаточно, чтобы определить общее техническое состояние машины.

Теперь вы чуть больше знаете о диагностике автомобиля через смартфон или компьютер. Надеемся, этот материал поможет сэкономить время на поиск неисправностей и позволит быстрее починить любимую машину.

STEVAZ — программа для диагностики ВАЗ, ГАЗ

СТЕ ВАЗ

Программа STEVAZ предназначена для диагностики автомобилей ВАЗ и ГАЗ через k-line адаптер. Программа может связываться с ЭБУ Январь 5.1, Январь 7.2, М 1.5.4, MP 7.0, MP 7.0 евро 3, Январь 4.1, GM-ISFI-2S, M 7.9.7, ME 17.9.7, M10-ECU, Микас 11, Микас 11-ET, а также с ЭМУР Лада. С помощью программы СТЕВАЗ можно посмотреть практически все параметры ЭБУ, комплектацию автомобиля, ошибки.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 60860

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Autel MaxiSYS 908S Pro

Нынешний «топ» в линейке автосканеров Autel однозначно стоит своих денег – мощная и функциональная оболочка, способная на равных спорить с многими мономарочными дилерскими системами, большой перечень поддерживаемых автомобилей, мощный и качественный рабочий планшет. Благодаря применению шестиядерного Samsung Exynos оболочка сканера не «тормозит», хотя и жаль, что нынче софт Autel работает под Android – ни экономным расходом аппаратных ресурсов, ни энергоэффективностью в сравнении с ранее использовавшейся Windows CE эта операционная система не отличается до сих пор. Тем более что здесь стоит Android 4.4.2 KitKat – помилуйте, сколько версий уже вышло после этого! Но, как ни крути, автономные сканеры сейчас все шире используют Android, от этого никуда не деваться.

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

  • Удобная и качественно русифицированная оболочка
  • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
  • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
  • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
  • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро

По сравнению со старым «Аутелом» он удобнее (хотя бы чисто из-за увеличенного экрана, раньше был явно маловат), функциональнее. Удачно сменили оборудование.

Delphi DS 150 CARS

Само название производителя намекает на основную специализацию адаптера и его ПО – создавался он в первую очередь для диагностики контроллеров Delphi, широко применяемых в автомобилестроении по всему миру. Причем разрабатывался он не силами самих Delphi, а шведской фирмой Autocom. Тем не менее, в отличие от их собственного Autocom CDP Pro, адаптер Delphi поставляется с доступом к онлайн-базе Delphi Direct Evolution (авторизация подтверждается входящим в комплект донглом), дающей огромные объемы ремонтной информации, причем качественно русифицированной. Отдельная «вишенка» на торте – это наличие официальной сертификации для дилерских техцентров Delphi. Конечно, отсутствие оффлайновой базы иногда мешает, но тут уже скажем «спасибо» пиратам – именно из-за распространения взломанного ПО для китайских клонов производитель перевел документацию в онлайн, чтобы ее нельзя было копировать.

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector