7 очень важных вопросов о правах учителей и учеников
Первыми комментариями к любой статье о правах школьников будут возмущения в духе «А как ещё их воспитывать?», «Малолетки совсем от рук отбились!» и «Что за неуважение к учителю — своими правами козырять!».
Впрочем, риторика старшего поколения по отношению к младшему не меняется вот уже несколько тысячелетий, ещё Сократ говорил: «Наша молодёжь любит роскошь, она плохо воспитанна, насмехается над начальством, не уважает стариков, перечит родителям. Наши дети стали просто тиранами».
Когда ребёнок или подросток интересуется своими правами, это воспринимается школой и родителями как бунт, подрыв устоев и угроза общественной безопасности. Это довольно иронично, учитывая то, что и те и другие декларируют важность развития личности и гражданского самосознания. Тут уж надо определиться: вам послушного и безропотного или же со своим мнением и стремлением его отстаивать?
В общем, в 99% случаев, когда ученики «качают права» (то есть выводят вопрос из разреза «потому что я так сказал, вот почему» в правовое поле), я считаю это полезным для обеих сторон. Вот семь жизненных вопросов, по которым я давал свою оценку за последнее время.
Офисные приложения
Каждый учитель должен владеть этими инструментами повышения производительности.
Учителям приходится обрабатывать большое количество данных разных типов. Инструменты производительности (текстовый редактор, электронные таблицы и приложение для создания презентаций) доступны на всех компьютерах и являются очевидными инструментами для большинства задач обучения. И все же, по данным исследователей 80 процентов пользователей компьютеров знают только 20 процентов того, что может сделать компьютер.
Большинство учителей считают себя компетентными, используя, к примеру, текстовой редактор WORD. А знаете ли вы, как сделать слияние полей (которое включает в себя умение работать с базами данных)?
- как вставить фотографии в текст,
- как использовать маркеры отступа,
- как создавать колонки в тексте,
- как создать книгу?
Это не самые сложные приёмы работы с текстом. Современный текстовый редактор — это мультимедийный инструмент. Его умелое использование может позволить творческим учителям создать множество визуально привлекательных, богатых информацией учебных материалов. Каждый учитель должен научиться правильно его использовать.
Каждый учитель также должен знать, как пользоваться числовыми данными в электронной таблице, использовать формулы для управления этими данными и отображать их в диаграммах и графиках.
Каждый учитель должен быть знаком с программами презентаций, такими как PowerPoint, Impress и другие.
Но знаете ли вы, как с помощью программы презентаций:
- использовать триггеры для создания интерактивных разработок,
- подготовить интерактивный плакат,
- интерактивную ленту,
- учебную интерактивную инфографику и т.п.?
Инструменты программы презентаций нужны не только для создания докладов и отчётов. И не только для создания линейных мультимедийных уроков с целью усиления наглядности. У нас под рукой мощный инструмент для усиления эффективности обучения.
Инструменты рисования в сочетании с другими инструментами бесценны для подготовки раздаточных материалов, рабочих листов, слайдов и т. д. Проверьте их!
Учителя должны иметь достаточный опыт в использовании офисных приложений не только для того, чтобы облегчить свой труд по составлению отчётов, рабочих программ и календарно-тематических планов. Офисные приложения являются мощными инструментами для обучения. Попробуйте!
Системы оптического распознавания документов используются для .
Перечислите преимущества компьютерных словарей : Перечислите недостатки систем машинного перевода : На сколько успеете, плз срочно!
Личные качества
Преподавание информатики немыслимо без склонности к работе с детьми и подростками. Очень важную роль играет наблюдательность и педагогическое чутье. Только те, кто могут разглядеть изменения в развитии детей и их основные навыки, становятся хорошими учителями. А также нельзя не упомянуть обязательные ораторские дарования и способности организатора. Кроме того, даже на уроке информатики могут вспыхивать конфликты — надо уметь их вовремя распознать и предупредить.
Вести урок — значит, уметь следить за несколькими объектами одновременно, и при этом дозировать внимание. Не все будут учиться одинаково прилежно, и даже у отличников иногда встречаются проблемы: придется во все вникать и проявлять тактичность, помогая справиться с трудностями. Но нельзя давать слабину: хороший учитель всегда требователен там, где это уместно. Он являет образец дисциплины и порядка в любой ситуации. Конечно же, важна склонность к постоянному самосовершенствованию.
Дмитрий Михалин, учитель информатики:
Информатика не является жизненно необходимым предметом. Без нее дети могут спокойно жить и получать профессию. Но сложно назвать образованным человека, который не понимает, как работать с информацией, как ее представить, защитить и отличить достоверную от недостоверной.
Родители не совсем согласны с учителями. Они считают, что информатика нужна, а в плохой мотивации детей виноваты неинтересные пособия и уроки.
Полезные функции ПК
Значимость компьютера во время учебы трудно переоценить. Функционал включает массу возможностей:
- Быстрый и удобный поиск информации при наличии доступа в Интернет. Нет необходимости ходить в библиотеку и часами переписывать нужные части текста.
- Возможность распечатывать рефераты и доклады дома при наличии подключенного принтера.
- Образовательные программы. Вы можете установить ребенку на ПК обучающие приложения, которые в форме игры знакомят детей с физикой, химией, биологией, математикой. Дополнительно включены тесты с моментальной проверкой.
- Прикладное ПО. В жизни обязательно пригодится элементарное знание Microsoft Word и Excel, а в некоторых случаях будет полезным умение создавать презентации в Power Point.
- Рисование. При наличии графического планшета на компьютере можно рисовать любые рисунки – не понадобится бумага, фломастеры и карандаши. Графические дизайнеры крайне востребованы.
Если ребенок планирует поступать на IT специальность, то наличие ПК просто необходимость. Чем раньше он освоит азы программирования, тем проще будет в университете. Однако для этого в школе должен быть опытный преподавательский состав, который будет заниматься с детьми на уроках и давать соответствующее домашнее задание, чтобы ученики постепенно осваивали возможности ПК.
Функции учителя в эффективном использовании информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Булатова С. Н.,
Никитина Г. Н.,
Ашикян К. Л.,
Панов Д. Г., учителя,
Общеобразовательная школа № 1,
г. Астрахань, Россия
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Школа – часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Необходимость использования новых технологий в современном образовательном процессе уже ни у кого не вызывает сомнения, и именно при таком варианте развития важно выделить функции педагога. Поташник М. М. в книге «Управление качеством образования» отметил, что недопустимо в школе 21 века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя. Новые информационные технологии для ищущих, и любящих осваивать новое, для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы соответствует требованиям века грядущего.
При применении компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения. При этом компьютер выполняет следующие функции: 1) функции учителя — источник учебной информации; тренажер; 2) функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, выступлений. Однако уже сейчас очевидно, что при включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю:
- организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках,
- делать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся.
- компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН.
Компьютер становится методическим дополнением в учебном процессе, восполняет нехватку наглядных пособий Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
Информационно-коммуникационные технологии не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности, позволяют реализовать системно- деятельностный подход на уроке. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся, т.е. реализовать все те требования, которые ставит перед нами ФГОС.
Безусловно, компьютер не заменит учителя или учебник, поэтому он рассчитан на использование в комплексе с другими имеющимися в распоряжении учителя методическими средствами. Естественно, что использование современной техники на каждом уроке нереально, да это и не нужно. Но умелое использование ИКТ на уроках не только повышает их эффективность, но, в первую очередь, способствует повышению познавательных потребностей учеников. Каждый учитель в состоянии распланировать свои уроки таким образом, чтобы использование компьютерной поддержки было наиболее продуктивным, уместным и интересным для учащихся. На современном уроке все чаще используются современные технологии: к ним можно отнести и показ презентаций, и проигрывание музыкальных композиций, и просмотр фильмов онлайн, и работа с Интернет, и обучающие программы, и тренажеры.
Применение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность. Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, делать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Компьютер может использоваться на всех этапах: как при подготовке урока, так и в процессе обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле. При эффективном использовании ИКТ в образовательном процессе функции учителя значительно расширяются это направляющий и организующий весь познавательный процесс ученика и в школе и дома, регулирующий полноту и наполнение его, исходя из потребностей и возможностей каждого ученика. Икт дает возможность откорректировать мотивационную составляющую познавательной деятельности ученика. И, конечно, контроль результатов деятельности школьника как фундамент следующей ступени открытий школьника.
Почему Kickidler?
Система мониторинга Kickidler обладает мощным функционалом, позволяющим установить тотальный контроль за всеми компьютерами в классах. При помощи нашей программы можно не только видеть реальном времени мониторы учеников, но и составлять отчеты по посещаемым сайтам, записывать видео действий за компьютером, при необходимости подключаться к любому ПК удаленно без ввода пароля, блокировать клавиатуру или мышь.
Весь этот набор функций позволит программе взять на себя всю черновую работу, оставив для учителя только его прямые обязанности, а именно – нести свет знаний.
Самое главное
Современный компьютер — универсальное электронное программно управляемое устройство для работы с информацией.
Любой компьютер состоит из процессора, памяти, устройств ввода и вывода информации. Функции, выполняемые этими устройствами, в некотором смысле подобны функциям мыслящего человека.