Что нужно знать, чтобы стать моушн-дизайнером

«Не буду вставать с кровати из-за 5 тысяч рублей»: сколько зарабатывает моушн-дизайнер

Герой этого выпуска в десятом классе начал делать на заказ заставки для ютуб-каналов и заработал за первый год 200 тысяч рублей. Сейчас это его средний доход в месяц. Он рассказал, почему решил заняться моушн-дизайном, в чем плюсы и минусы работы в студии и на фрилансе, из-за чего он больше любит брать заказы у зарубежных компаний и куда попадают плохие клиенты с бесконечными правками.

Дизайном я увлекся в 2011 году, учился тогда в девятом классе. Помню, как друг показал мне видеоурок по пересадке лица на боксерскую грушу в «Фотошопе» — и я понял, что вот оно, дело моей жизни. У меня появился невероятный интерес к этой программе, хотя раньше компьютер для меня был только громоздкой игровой приставкой. Я прошел большую часть видеоуроков на сайте photoshop.demiart.ru, а когда они закончились, решил узнать, какие еще программы есть у Adobe — создателя «Фотошопа». Оказалось, что очень много. Про Flash знали все, потому что на нем делали потрясающие покадровые анимации и небольшие онлайн-игры. Рисовать я не умел, поэтому решил начать с After Effects. Там умение рисовать давало бонусы, но не было обязательным.

After Effects мне сразу понравилась, потому что там можно было делать видеоролики и анимацию. Еще там можно было создавать графику, редактировать изображения и видео, прямо как в «Фотошопе». Больше года я смотрел видеоуроки и участвовал в конкурсах или делал проекты в стол. Очень долгое время мне было стыдно за эти работы, но сейчас я показываю их всем, кто просит.

Например, я очень любил серию игр Call Of Duty и сделал фанатскую зарисовку на эту тему. Сейчас уже не помню, какова была задумка и в чем посыл этого ролика, но он хорошо отражает хаотичность «Ютуба» того времени

Я состоял в группе Adobe After Effects во «Вконтакте» — это самое большое в мире сообщество, посвященное моушн-дизайну. Там постоянно выкладывали классные видеоуроки, советы, давали задания и проводили конкурсы. Благодаря поддержке и огромной базе данных я смог за год обучиться и начать зарабатывать. Первые заказы я находил прямо там, в сообщениях на стене.

К десятому классу у меня появилось портфолио, в графе «Место работы» в профиле во «Вконтакте» я гордо написал Motion Designer. Я делал заставки для ютуб-каналов: тогда каждый второй мой знакомый хотел стать летсплейщиком — записывать игровой процесс и комментировать его. Им нужны были оригинальные заставки. Первые заказы приносили по 500—600 Р .

А ближе к концу 2012 года я уже мог получить 30 тысяч за ролик. Всего за год я заработал около 200 тысяч рублей.

Что в 2012, что в 2020 году главным гуру After Effects считается Эндрю Крамер. На его видеоуроках выросло несколько поколений моушн-дизайнеров. Он до сих пор публикует на своем ютуб-канале самые качественные уроки. Еще он разрабатывает расширения для After Effects, которые задают тренды в графике на много лет вперед. В общем, Эндрю Крамер был моим крестным отцом в мире дизайна. Расширение Optical Flares от Эндрю Крамера несколько лет использовалось во всех видеороликах, пока не стало моветоном. По этому поводу даже вышел пародийный ролик.

В 2014 году я окончил школу. Дальше хотел учиться в Казани, поближе к родной Ульяновской области. Подал документы в несколько вузов, но потом мы с мамой решили посмотреть на Москву и я узнал, что есть классная Британская высшая школа дизайна и другие замечательные вузы. Мне было 17 лет, я вообще не понимал, чего хочу от жизни. В общем, спасибо маме: за неделю до окончания срока подачи документов мы забрали оригиналы из казанского вуза и поехали в Москву.

Изначально я очень хотел поступить в Британку. Даже цена обучения — около 400 тысяч рублей в год — меня не смущала, я готов был работать и отдавать все свои сбережения. Но там не было отсрочки от армии. Из альтернатив нашел бюджетные профильные университеты типа МГАХИ им. Сурикова или МГХПА им. Строганова, но туда была нужна литература и художественный экзамен. Рисовать я не умел и художником в будущем себя не видел.

В итоге поступил в РЭУ им. Плеханова на менеджера организации. Мне нужно было решить две проблемы — с жильем и военкоматом. Обе решал университет. Но до бюджета мне не хватило трех баллов на ЕГЭ, поэтому я пошел на платное. Отдал 832 000 Р за четыре года обучения, 15 600 Р вернул благодаря налоговому вычету.

У меня были замечательные преподаватели по маркетингу, финансам, бухгалтерскому учету и менеджменту. Благодаря их лекциям я очень быстро навел финансовый порядок в своей жизни и позже смог организовать свою работу как фрилансера. Что я делал на всех остальных парах — не помню. С какого-то момента просто перестал ходить туда.

Старался не пропускать ключевые семинары и строить нормальные отношения с преподавателями. Многие знали, что я не прихожу из-за работы . Я узнавал в начале семестра, что будут требовать в конце, и старался приходить на экзамен готовым: дизайн приучил меня вникать в непонятные вещи в очень сжатые сроки. За четыре года у меня было всего две пересдачи. Теперь мой диплом лежит в шкафу, надеюсь, что доставать его никогда не придется.

Работать я начал в первый же месяц в Москве: один из бывших клиентов увидел, что я переехал, и позвал меня моушн-дизайнером в небольшую компанию из четырех человек. Оказалось, он там генеральный директор.

Программы

Что касается освоения программ, то самый легкий в изучении и универсальный в применении инструмент — Adobe After Effects. Это база, которую использует большинство моушн-дизайнеров для создания векторной моушн-графики, анимации в интерфейсах приложения или сайта, в рекламных креативах для социальных сетей и в огромном количестве других направлений.

Важно устанавливать версию программы на английском языке: так вы сможете лучше ориентироваться в обучающих видео, запоминать названия инструментов и другие нужные термины. Кроме этого, версия программы с адаптацией на русский иногда выдает ошибки при рендере проекта, а с англоязычной версией таких проблем нет.

Интерфейс Adobe After Effects. Источник

Проблема в том, что Adobe приостановил работу в России и не все успели оформить подписку, поэтому приходится искать альтернативы. Можно попробовать, например:

  • Blender — бесплатная программа, созданная для работы с анимированной графикой, как и After Effects. Кроме этого, в Blender можно работать с 3D-объектами и редактировать видео.
  • Natron — тоже инструмент для работы с визуальными эффектами, способный заменить After Effects, но в нем можно более тонко настраивать интерфейс под себя и, в отличие от Blender, он не работает с 3D.

У этих программ другая логика работы, поэтому пользователям Adobe придется перестраиваться, а новички сейчас могут начать изучение инструментов моушн-дизайнера с них.

Есть приложение Alight Motion. У него, на мой взгляд, лучший функционал из всех приложений по анимации. Можно посмотреть его возможности и туториалы по нему здесь. Если будет неудобно работать на смартфоне, установите эмулятор и работайте на ПК. Правда, полную версию приложения оплатить в российских реалиях проблематично, но можно работать и в усеченной версии, просто какой-то функционал будет недоступен.

Краткая история моушн-дизайна

Никто точно не знает, как и когда именно возникла анимационная графика. Примерно в 40-х годах появились первые экспериментальные работы Оскара Фишингера и Нормана МакЛарена. Однако самым первым признанным мастером можно назвать графического дизайнера и режиссера Сола Басса, который в 60-х годах популяризировал моушн-графику в кино.

Басс сотрудничал с Хичкоком, Премингером, Кубриком и Скорсезе. Одна из самых известных его работ — заставка к титрам фильма Отто Премингера «Человек с золотой рукой»: из белых полосок на черном фоне складывается рука главного героя.

Чтобы разобраться в основах анимации, рекомендуем эти замечательные книги.

Кроме «Человека с золотой рукой», революционными считаются работы Басса в фильмах: «Головокружение» Хичкока с его легендарным опенингом, «Вестсайдская история», «К северу через северо-запад» и «Психо», где Басс оформлял титры.

Сегодня в подобных приемах нет ничего удивительного, но для 50-х – 60-х годов это была сенсация.

Никогда ранее люди не видели такого сочетания графики и анимации

С того времени другие художники стали использовать моушн-графику не только в кино, но и в других сферах. Как результат, сегодня это один из самых востребованных видов анимации.

Фактор 2: Видеокарта (только nVidia)

Видеокарты бывают двух видов: интегрированные (встроенные) и выделенные (дискретные). Интегрированное видео может быть как встроенным в процессор, так и в материнскую плату. Но в обоих случаях оно не годится для задач 3D-графики. Для полноценной работы с 3D на ноутбуке должна быть отдельная выделенная видеокарта.

Поэтому если вы читаете про «мощное HD видео от Intel» — это самое плохое, что может быть для 3D.

А теперь самая жёсткая рекомендация: дискретная видеокарта должна быть ТОЛЬКО NVIDIA. Да-да, всякие там AMD Radeon всех мастей и суффиксов отправляются в лес. В обозримом будущем выбора у 3D-шников просто нет. Дело в том, что nVidia предлагает в своих видеокартах очень важную технологию CUDA. Это специальные ядра для высокопроизводительных вычислений на базе GPU, без которых невозможен рендеринг силами видеокарты. Всё специализированное программное обеспечение включая математические пакеты для искусственного интеллекта и АБСОЛЮТНО ВСЕ рендер-движки, которые используют 3D-шники нормально работают только под управлением CUDA. Точка. Конец. AMD даже близко не стоит. Нет, если вам нужна видеокарта для игр, то возможно есть хорошие видеокарты от AMD, но мне это до лампочки. Я выбираю для работы.

Основная линейка видеокарт nVidia носит название GeForce. Регулярно nVidia выпускает новое поколение своих продуктов нумеруя их, например, так 680, 780, 980, 1080, 2080. Первая цифра (или две) — это номер поколения (6-е, 7-е, 9-е, 10-е, 20-е), а последние две — характеристика производительности. Как вы догадались номер поколения довольно абстрактен, а вот последние две цифры — самые важные для нас. Правда, в последние несколько лет для мобильных платформ появилась отдельная линейка GeForce MX но она не отличается высокой производительностью, так что я бы не рекомендовал их вовсе (по крайней мере все модели до GeForce MX150).

Иногда в названии модели может встречаться суффикс Ti. Он означает, улучшенные относительно базовой модели характеристики (больше ядер, выше частоты). Так что из двух карт 1050 и 1050Ti вторая будет лучше процентов на 10-20%.

Ну а теперь главное: для нормальной работы с 3D нужна дискретная видеокарта производительностью не ниже NVIDIA GeForce 1050. Ещё лучше 1060, а 1080 — вообще супер, но цена такого ноутбука будет просто как у ядерного реактора.

По сути видеокарта нужна при работе с 3D для того, чтобы крутить сцену в видовых окнах 3D-пакетов. Как ни странно, но для этого нужно гораздо меньше возможностей, чем для современных игр. Так что, например, объем видеопамяти в видеокарте для интерактивной работы не так критичен. Но он влияет на GPU-рендеринг, так что чем видеопамяти больше, тем лучше. Впрочем, для GPU-рендера я однозначно рекомендую собирать нормальный стационарный компьютер, а не ноутбук.

А ещё очень важной характеристикой видеокарты является количество CUDA-ядер. Именно их число влияет на скорость просчета в специальных программах (например, видеокодирование и GPU-рендер). Тут всё просто: чем ядер больше, тем лучше.

Вот как примерно выглядит линейка ноутбучных видеокарт по возрастанию производительности (для 3D-работы):
Intel HD Graphics
NVIDIA GeForce 920MX
NVIDIA GeForce 930MX
NVIDIA GeForce MX110
NVIDIA GeForce 940MX
NVIDIA GeForce MX130
NVIDIA GeForce MX150
NVIDIA GeForce 960MX
NVIDIA GeForce GTX1050
NVIDIA GeForce GTX1050Ti
NVIDIA GeForce GTX1060
NVIDIA GeForce GTX1080

Кстати, не стоит думать, что если на ноутбуке стоит видеокарта GeForce 930MX то на нём невозможно заниматься 3D. Сможете конечно. Всё запустится, будет работать, даже проекты можно создавать. Проблема будет с объектами среднего и большого объёма. Они могут так медленно поворачиваться в окнах, что работа становится невыносимой, но не невозможной.

Так что при сильно урезанном бюджете можно рассмотреть и MX150 и даже MX130.

Хранилище, SSD, HDD лучшему компьютеру для графического дизайна

Давайте поговорим о хранении. Изображения с разрешением печати, необработанные изображения, огромные иллюстрации и книги с сотнями страниц и встроенной в них графикой требуют много места.

Файлы проекта часто бывают очень большими и могут довольно быстро набрать папку в гигабайты, поэтому вам понадобится жесткий диск для хранения всех ваших файлов.

В прежние времена, жесткие диски (жесткие диски) были подходящим способом, используя движущиеся части и магнетизм для чтения и записи данных, но такие типы устройств хранения данных теперь были заменены почти во всех областях новыми твердотельными накопителями или твердотельными накопителями. Твердотельные накопители больше не имеют движущихся частей и работают, например, карты флэш-памяти или карты памяти USB, чуть больше и намного, намного быстрее. Скорость на самом деле самая важная часть SSD. Они во много раз быстрее жестких дисков.

Жесткие диски по-прежнему могут быть дешевле с точки зрения стоимости за гигабайт, но твердотельные накопители быстрее и лучше в любом другом аспекте. Они меньше по размеру, устойчивы к ударам, имеют более длительный срок службы, имеют более высокую скорость чтения и записи во всех видах рабочих нагрузок и потребляют меньше энергии.

Для вашего лучшего компьютера для графического дизайна, вы должны получить SSD по крайней мере 500 ГБ, чтобы начать. Вы всегда можете получить другую или переключиться на большую, если столкнетесь с космическими проблемами.

Мы можем порекомендовать Samsung 860 EVO 500 ГБ SATA SSD.

Тем не менее, в отделе хранения данных есть кое-что даже лучше, даже быстрее, чем SATA SSD: PCI-E (M.2) NVME SSD. Твердотельные накопители с энергонезависимой памятью PCI Express. Это, конечно, причудливое длинное имя, но функции заслуживают этого.

При последовательном чтении и записи твердотельные накопители NVMe примерно в 5 раз быстрее, чем обычные твердотельные накопители, и обычно в два раза быстрее при других более случайных рабочих нагрузках. Они по-прежнему в два раза дороже, чем обычные SATA SSD, но если вы чаще работаете с большими файлами проекта в гигабайтах, M.2 PCIe NVMe SSD поможет сэкономить время.

Для твердотельного накопителя PCI-E NVMe мы рекомендуем накопитель Samsung 970 EVO M.2 500 ГБ.

ТОП-3 лучших ноутбуков для дизайнера с хорошей цветопередачей

Xiaomi RedmiBook 14″ II Ryzen Edition

2

Ультралегкий (1,2 кг) и компактный (толщина всего 16,85 мм) ноутбук Xiaomi RedmiBook 14″ II Ryzen Edition оснащен очень мощной начинкой.

Современный процессор AMD Ryzen 4000 имеет повышенную производительность и уменьшенные показатели энергопотреблениея.

Улучшить качество графики и воссоздать более качественную детализацию отдельных элементов графики позволил контролер AMD Radeon Graphics.

100% охват цветовой палитры дает возможность выполнять дизайнерские и моделирующие работы, а также играть в «тяжелые» игры.

Предотвратить перегревание при больших нагрузках позволит мощная система охлаждения с тонколопастным вентилятором, медными трубками и широкими теплоотводными пластинами. Быстрая зарядка до 50 % выполняется через USB порт за 33 минуты.

Технические характеристики:

  • дисплей – 14″ (IPS);
  • время работы – около 12 ч;
  • накопители – 8–16 ГБ (оперативная память), 512 ГБ (SSD).

HONOR MagicBook 14

2

Облегченный алюминиевый корпус HONOR MagicBook 14 придает ноутбуку большую портативность и легкость транспортировки.

Выполнять работу в многозадачном режиме помогают встроенная двухканальная оперативная память, ЦПУ из линейки Core i5 или Ryzen 5 и производительный графический контролер (AMD Radeon Vega 6 или 8 / NVIDIA GeForce MX150).

Быстрое и эффективное отведение тепла стало возможным благодаря инновационной конструкции лопастей вентилятора. Емкий аккумулятор на 7330 мА·ч заряжается до 46% заряда всего за 30 мин.

Для защиты персональных данных веб-камера спрятана в клавиатуру и выдвигается только тогда, когда ею пользуются. Также в кнопку питания встроен сканер отпечатков пальцев.

Технические характеристики:

  • дисплей – 14″ (IPS);
  • время работы – от 8 до 12 ч;
  • накопители – 8 ГБ (оперативная память),256 / 512 ГБ (SSD).

HP PAVILION 17-cd1

2

HP Pavilion Gaming 17-cd1 – это идеальный ноутбук для дизайнеров и фотографов. Так как устройство оборудовано большим дисплеем на базе IPS матрицы, которая позволяет воссоздавать реалистичное изображение в Full HD качестве.

При этом ноутбук способен быстро загружать «тяжелые» программы.

В этом ему помогут производительный центральный процессор Intel Core i5, дискретный контролер NVIDIA GeForce и максимальное расширение оперативной памяти до 16 ГБ.

Для воспроизведения насыщенного звука в ноутбук имеет встроенную аудиосистему с поддержкой стерео. Энергоёмкая батарея поддерживает быструю зарядку до половины за 45 минут.

Работать в ночное время или плохо освещенной комнате поможет яркая подсветка клавиатуры.

Технические характеристики:

  • дисплей – 17,3″ (IPS);
  • время работы – от 7 до 8 ч;
  • накопители – 8–16 ГБ (оперативная память), 256 / 512 / 1024 ГБ (SSD), 1 ТБ (HDD).

Выбор редакции

MacBook Pro 13

Невероятно производительная и быстрая модель. С появлением чипа M1 MacBook Pro 13 дюймов становится очень хорошим помощником в работе с видео. Мощность центрального процессора позволяет увеличивать скорость обработки графики до комфортных значений. MacBook Pro работает без подзарядки до 20 часов.

Восьмиядерный графический процессор в чипе M1 — один из мощнейших, когда-либо созданных Apple, не считая совсем новых M1 Pro и M1 Max. В этой модели предусмотрен один из самых быстрых в мире интегрированных графических процессоров для персонального компьютера. Благодаря ему скорость обработки графики значительно выросла. Общий объем накопителей памяти SSD — 2 ТБ. Этого вполне хватит для тех, кто привык работать с видео. Не секрет, что обработанные и необработанные файлы быстро поглощают пространство и в итоге возникают проблемы со скоростью обработки, если памяти на накопителе недостаточно.

Плюсы и минусы

Отличная производительность при работе с видео. Яркий экран также способствует комфортному процессу монтирования. Отлично держит заряд при автономной работе.

Несовместимость с внешней видеокартой, хотя это не только недостаток, но и достоинство: вам не придётся задумываться о приобретении такого периферийного устройства.

Суть моушн-дизайна

В основе этого термина английское слово motion (движение). Моушн-дизайном называют создание графических объектов, которые могут перемещаться, изменять свой вид.

Есть общее понятие для обозначения оживленных картинок – анимация, куда входят и мультипликация, и компьютерная графика.

Суть моушн-дизайна

Суть моушн-дизайна

Моушн-дизайн – одно из направлений анимации, при помощи которого создаются подвижные фрагменты презентаций, инфографики, рекламных материалов.

Самыми очевидными примерами моушн-дизайна являются вращающиеся эмблемы и логотипы брендов, появление названия проекта из неприметного элемента оформления страницы и тому подобные приемы, привлекающие внимание пользователей.

Перспективность этой разновидности компьютерного дизайна объясняется большим простором для творчества. Разработчики могут пробовать самые разные варианты оживления графических объектов, но практически любой из них можно отнести к одному из двух ведущих направлений.

Первое – 2D-анимация, которая занимается плоскими объектами. Этот вид больше подходит для начинающих дизайнеров благодаря доступности и простоте. Оживление объемной реалистичной графики осуществляется в 3D. Компьютер для моушн-дизайна должен быть достаточно мощным, ведь программы для 3D-анимации требовательны к объему оперативной памяти и производительности жесткого диска.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector