Что не так с уроками информатики в школе: полный обзор
«Атлас новых профессий» утверждает, что к 2030 году в мире появится 186 новых профессий. Большая часть из них связана с IT-сферой, но информатику в школе изучают всего час в неделю. ЕГЭ по ней стали проводить на компьютерах только недавно.
Разбираемся вместе с онлайн-школой программирования Кодабра, что происходит на уроках информатики, что думают об этом учителя и ученики и как сделать этот предмет полезным в реальности.
Что происходит на уроках информатики в школе
В школе информатика начинается с 7-го класса, занимаются по уроку в неделю. В некоторых школах её больше — уроки начинаются 5 или 6 класса, тратят больше 2 часов в неделю. Как правило, это происходит в школах с углубленным изучением физики и математики или в школах, где родители смогли убедить директора в необходимости информатики.
Чаще всего в школах занимаются по программе Босовой, хотя учитель может выбирать и другие программы. Программу Босовой выбирают из-за того, что она просто написана, укомплектована не только учебником, но и презентациями и заданиями для проверки.
Но есть минус — она создавалась для деревенских школ, и детям из школ с углубленным изучением математики и физики она кажется скучной.
Содержание уроков зависит и от программы, и от учителя. Как говорят сами учителя, они часто преподают то, что им нравится, а не то, что нужно по программе. Также содержание урока зависит от уровня школы.
В физико-математическом лицее большую часть курса будет занимать программирование — дети изучают классические алгоритмы, языки программирования, машинное обучение и веб-разработку. Ученики многое делают сами, а учитель больше выполняет роль консультанта. В обычных школах больше времени уделяют обработке информации, знакомятся с коммуникационными технологиями.
Учителя стараются включать в уроки побольше практических заданий. Так уроки становятся интересными и полезными для детей.
Математические задачки для детей
Сможете ли вы сделать это уравнение правильным, используя три из следующих четырех символов: +, −, x и ÷ ?
Порядок операций не применяется, дроби и отрицательные числа не используются.
Ответ:
Опасности компьютера
Самая главная проблема – это опасный контент. При наличии доступа к глобальной сети дети могут забрести на запрещенные сайты. Рекомендуется использовать программное обеспечение с родительским контролем, которое в автоматическом режиме заблокирует доступ к опасным ресурсам. Также советуем исключить или ограничить доступ к социальным сетям. Желательно закрыть доступ к онлайн-играм и четко контролировать то, что ребенок устанавливает на компьютер.
Компьютерные игры могут привести к раздражительности и повышенной агрессии. Это особенно касается онлайн-проектов. Люди в Интернете часто недружелюбны, поэтому школьник может столкнуться с необоснованной агрессией со стороны других игроков как в чате, так и по голосовой связи. В редких случаях дети буквально подсаживаются на онлайн-игры, теряя связь с реальностью.
Если ПК без доступа к Интернету, от родителей требуется четко контролировать время.
Рекомендации по продолжительности работы с компьютером
- 5-7 лет — от 15 минут до получаса в день;
- 7-13 лет – не более 60 минут в сутки;
- подросткам 13-17 лет – до 3 часов.
Нарушения этих правил может привести в перспективе к ухудшению зрения, головным болям, развитию остеохондроза и болям в спине.
Курс для школьников, их родителей и учителей
Создатели проекта
Дистанционное обучение в условиях карантина:
№ 4: «Укротитель цифр»
Год выхода: 1979
О чём: гуляющий на свежем воздухе Укротитель попадает в комедию положений, встретив на своём пути неверное уравнение. Там говорится, что три помноженное на три равняется шести. Намереваясь любым способом исправить ошибку, Укротитель вступает с цифрами в неравный бой.
Удобные инструменты учителя
для основных этапов урока
- Управление классами
- изучение нового
- закрепление материала
- контроль знаний
Работайте удобно через личные кабинеты учителя и ученика
Ощутите простоту и комфорт при удалённой работе как с одним учеником, так и с целыми классами. Всё, что нужно сделать учителю — создать классы, раздать им видеоуроки и конспекты, тесты и практические задания из электронных тетрадей. Готово!
Ученики, зайдя в свои кабинеты, выполняют работу, а учитель видит все их действия и результаты в деталях, что позволяет ему полностью управлять процессом обучения.
Раздавайте готовые или собственные тесты
Воспользуйтесь удобным инструментом проверки знаний учеников, используя более 5500 проверенных тестов из наших комплектов, более 65 000 тестов пользователей, а также свои собственные тесты.
Учитель может раздавать тесты для своих классов с полным управлением и контролем над ними. Ученики не смогут пройти тест заранее, не смогут посмотреть ответы и не смогут пройти тест за другого ученика, не зная его пароля.
Используйте видеоуроки и конспекты
Изучение нового материала стало максимально наглядным и доступным. В этом разделе находятся более 7000 готовых видеоуроков и конспектов.
Учитель может использовать видеоуроки и конспекты из комплектов онлайн при объяснении или повторении темы урока. Это поможет наглядно показать учебный материал, а ученику самостоятельно изучить или повторить необходимые темы.
При выдаче видеоуроков в личные кабинеты учащимся учитель может посмотреть детальную статистику по их просмотру, как удалённо, так и при работе в классе.
Применяйте электронные тетради онлайн
Удалённо организовать практическую работу, контролируя результаты каждого ученика и всего класса, помогут более 4000 упражнений с автопроверкой по различным предметам.
Вас ждёт разнообразие и автоматическая проверка заданий, при выполнении которых возле каждого ученика как будто стоит персональный учитель. Он отвечает, правильно или неправильно ответил ученик, подбадривает его и мотивирует выполнять работу. Также он ведет для вас подробный учёт выполненных и пропущенных заданий, считает ошибки и даёт примерную оценку работе учащегося.
Тарифы
Все разделы и сервисы,
не входящие в Абонемент,
а также уроки с маркером
«Свободный доступ»
Видеоуроки и сервисы разделов
«Математика» , «Алгебра» ,
«Геометрия» , «Физика» , «Химия» и
«Русский язык»
- просмотр видеоуроков,
- интерактивные элементы видео,
- практика на тренажерах,
- тестирование,
- возможность задать вопрос учителю,
- создание собственных заметок к урокам,
- возможность добавлять уроки в «Избранное».
Полное среднее образование
с 1 по 11 класс дистанционно
Выдача российского аттестата
государственного образца!
Решение 2. Повысить популярность ЕГЭ по информатике у школьников
В рамках школьных уроков практически невозможно подготовиться к ЕГЭ без привлечения дополнительных сил. Поэтому ребята, которые все-таки решаются на экзамен, много занимаются дополнительно: с репетиторами, на курсах, самостоятельно по доступным видеоурокам.
При этом сам ЕГЭ по информатике нужен не везде: многие вузы принимают документы на ИТ-специальности с набором экзаменов, состоящим, например, из математики и физики.
«Спрос на специалистов в сфере информационных технологий очень высокий и совсем не удовлетворен. По официальным прогнозам, к 2024 году количество бюджетных мест по таким направлениям в вузах составит 120 тыс. (сейчас — около 60 тыс.), — отмечает директор Центра развития ИТ-образования МФТИ Алексей Малеев. — В то же время я знаю очень много примеров, когда при поступлении на ИТ-факультет в вузе нет даже экзамена по информатике».
Но ситуация меняется: все больше вузов начинают принимать ЕГЭ по информатике.
Объявлены результаты конкурса «Урок информатики в основной и старшей школе-21»
Каталоги методических разработок по итогам конкурсов | |
2009/2010 учебный год | 2010/2011 учебный год |
Каталог методических разработок для 5-го класса Каталог методических разработок для 6-го класса Каталог методических разработок для 7-го класса |
Каталог методических разработок для 5-го класса Каталог методических разработок для 6-го класса Каталог методических разработок для 7-го класса |
2011/2012 учебный год | 2012/2013 учебный год |
Каталог методических разработок для 5-го класса Каталог методических разработок для 6-го класса Каталог методических разработок для 7-го класса |
Каталог методических разработок для 5-го класса Каталог методических разработок для 6-го класса Каталог методических разработок для 7-го класса |
2013/2014 учебный год | 2014/2015 учебный год |
Каталог методических разработок для 5-го класса Каталог методических разработок для 6-го класса Каталог методических разработок для 7-го класса Каталог методических разработок для 8-го класса Каталог методических разработок для 9-го класса |
Каталог методических разработок для 5-го класса Каталог методических разработок для 6-го класса Каталог методических разработок для 7-го класса Каталог методических разработок для 8-го класса Каталог методических разработок для 9-го класса |
2015/2016 учебный год | 2016/2017 учебный год |
Каталог методических разработок для 5-го класса Каталог методических разработок для 6-го класса Каталог методических разработок для 7-го класса Каталог методических разработок для 8-го класса Каталог методических разработок для 9-го класса |
Каталог методических разработок для 5-го класса Каталог методических разработок для 6-го класса Каталог методических разработок для 7-го класса Каталог методических разработок для 8-го класса Каталог методических разработок для 9-го класса |
2017/2018 учебный год | 2018/2019 учебный год |
Каталог методических разработок для 5-го класса Каталог методических разработок для 6-го класса Каталог методических разработок для 7-го класса Каталог методических разработок для 8-го класса Каталог методических разработок для 9-го класса |
Каталог методических разработок для 5-го класса Каталог методических разработок для 6-го класса Каталог методических разработок для 7-го класса Каталог методических разработок для 8-го класса Каталог методических разработок для 9-го класса |
Эти каталоги – мощный методический ресурс, созданный совместными усилиями талантливых педагогов нашей страны, который может использоваться каждым заинтересованным учителем в его педагогической практике. Развитием этого ресурса будет календарно-тематическое планирование со ссылками на лучшие ЦОРы, разработанные учителями в рамках конкурсов 2009/2010, 2010/2011, 2011/2012 гг.