Что делать

Добрый вечер, что делать, родители не разрешают играть в компьютер?

Раньше разрешали играть 3 дня в неделю по пару часов, а сейчас вдруг только в субботу, учусь хорошо ( без 3оек), пытаюсь поговорить с ними, но ничего не получается, на компе стоит пароль!

А вопросы ты тут с калькулятора задаешь, 100%)))

Шокирующая трагедия разыгралась в Туапсе. Мать отобрала у 14-летнего сына клавиатуру от компьютера, пытаясь заставить его заняться уроками. Обиженный школьник решил отомстить родителям.

— Ночью мальчик подошел к спящему отцу и ударил его кувалдой по голове, – рассказали Life News в правоохранительных органах Краснодарского края. — Потом он разбудил мать, показал ей на отца и сказал, что сделает с ней то же самое, если она не вернет ему клавиатуру.

В состоянии шока женщина выполнила требование сына, после чего бросилась звонить родственникам и в милицию. А ребенок пошел в свою комнату и спокойно продолжил игру на компьютере.

Легко сказать «не играть в компьютер»! Поверьте, в интернете есть очень много замечательных игр, в которых ты можешь проявить себя ( чаще всего стратегия или шутер). Так вот, в некоторых играх надо очень хорошо подумать, прежде чем принять решение. А иногда приходится соображать за очень маленькое кол-во времени (поверьте, это непросто в экстремальной ситуации). И все же, детям лучше давать играть в компьютер, так как большого вреда он не наносит, а иногда и приносит пользу (в некоторых играх можно практиковать навыки иностранного языка). И лучше уж игры, чем сигареты и алкоголь. Вы можете начать заниматься спортом, но если детям нравится играть в игру, то почему его в этом ограничивать. Это такое же хобби, только воспроизводимое в виртуальной реальносте.

)) ну ты им на мозги покапай, поговори на какие-нибудь умные темы, когда мама сериальчик включит или папа — футбол. . они либо тебя развлекать начнут, либо пароль снимут . 2ое более вероятно.


Как отучить ребёнка от телефонных и компьютерных игр (5 шагов)

Как отучить реб нка от телефонных и компьютерных игр 5 шагов

Если ребёнок стал зависимым от телефона, от телефонных игр, то вряд ли у него есть большое реальное желание делать что-либо кроме играния в игры.

Стоит сразу сказать, что игромания у ребёнка — это не его вина, это семейный симптом.

Но, не будем в этой статье заниматься нравоучением, и искать виновных. Все мы живём как можем!

Лучше поговорим о деле. Что и как родитель может сделать, чтобы снизить зависимость ребёнка от гаджета.

Ксати, подписывайтесь на мой INSTGR_LINK , я там выкладываю периодически полезную информацию о развитии семьи и правильном воспитании.

Что качается игромании, то в самом начале важно подчеркнуть, что это именно зависимость. То есть состояние некоторой психологической несвободы ребёнка. Он, как бы, в плену этой квадратной штуковины, рад бы избавиться, да не может сам.

В то же время, зависимость от гаджета и компьютерных игр, как и любая другая зависимость основывается на принципе удовольствия. Это значит, что взяв телефон в руки, у ребёнка в голове в большом количестве выделяются гормоны радости. Это физиологический уровень зависимости. И именно из-за него у ребёнка наступает «ломка», когда гаджет у него изымают. Эта ломка проявляется в истериках, протестах, нытье, капризах, депрессии, обидах и т.д. Обратите внимание, сколько энергии в этом списке детских проявлений.

Каждый ребёнок — это сгусток энергии, которая пытается найти себе применение.

Но где ребёнок может, а главное хочет расходовать свою энергию? Не в самоотверженных ли трудах за правое дело на радость мамы и папы?

Звучит иронично, но на самом деле, мотивация «для мамы и для папы» в определённом возрасте является ведущей, то есть главной и нормальной. Тогда почему же. На просьбу родителей: «Иди сделай уроки», ребёнок не проявляет энтузиазизма? Почему между гаджетом и «принести радость маме» ребёнок выбирает гаджет? Да просто потому, что у мамы с ребёнком не настроена схема взаимодействия: ты делаешь — я радуюсь — ты радуешься — я делаю. Это система подкреплений(положительных и отрицательных), это принципы на которых строятся отношения родителя с ребёнком. Если они работают, если они понятны ребёнку и приняты им, то у него будет внутренне чувство правильности своих действий, ведь так хорошо делать маме приятно, тем более получать потом от нее взамен что-то хорошее, например, любовь и принятие. Это и сложная и крайне простая схема. Сложность её реализации в том, что родителю нужно быть нормальным, психически здоровым человеком без закидонов, так сказать, и серьезно относиться к развитию своего ребёнка и себя, как родителя.

Если этой связи между мамой и ребёнком нет, то ребёнок идёт по пути наименьшего сопротивления. Получая удовольствия в наиболее легкодоступном и ярком месте. Чтобы поменьше работать и побольше радоваться. Зачем прикладывать усилия, если мне это не интересно, а маме и папе тоже. Так уж устроена человеческая(незрелая) психика. Всё просто: почти ничего не делать и получать впечатления. Давайте сгустим краски)

Следующим этапом такого «развития» личности является наркомания. Там всё ещё более примитивно: наркозависимому, вообще, ничего не приходится делать, он напрямую загружает себе в мозг гормон радости(наркотик). И если ребёнок с гаджетом хоть пальчиками двигает, где-то даже думает, то наркозависимый до предела упростил схему, убрав из неё вообще всё лишнее. Заливает радость(гадость) напрямую себе в мозги. И весь, собственно человеческий, путь получения удовольствия, труднодобываемого удовольствия, обесценивается и вычёркивается из жизни. Последствия соответствующие. То, что приходит легко, имеет малую цену.

«Путь к сласти — горечь,
Кто нам дорог, тот пригож,
Коль красотка всем доступна,
Ей цена тогда, лишь, грош. «

Но, есть принципиальное отличие зависимости наркомана от телефонной зависимости ребёнка. У ребёнка с гаджетом мозг стимулируют его собственные гормоны радости, а у наркомана в мозг поступает синтетический гормон. Беда наркозависимого в том, что его мозг становится нечувствительным к собственным гормонам счастья, вырабатываемым его же мозгом. В этом и спасение для родителя зависимого от игр ребенка. Не всё, не всё так бесперспективно!

Коль скоро родитель не смог создать с ребенком совместное поле счастья, совместную площадку радости, если родитель пропустил этот период, отдав ребенка в руки ютуба и телефонных игр, то для начала нужно признать, что в схватке с гаджетом за сердце ребёнка вы проиграли, потерпели поражение. Он отнял у вас сердце ребёнка! Искусственный интеллект победил! И это сложно принять. Как вам, кстати, сейчас с этим чувством? Не комфортно? Отлично! Значит в вас есть та самая внутренняя энергия и мотивация, для неравной борьбы с гаджетом!

Итак, объявляется операция «Троянский конь!»

Помните эту историю? В ней греки хитростью попали в стан троянцев, в большой деревянной статуе коня и ночью, выбравшись из этого коня, захватили Трою. Что-то подобное придется сделать и вам.

Вы, конечно, можете отобрать у ребенка гаджет в надежде, что он станет делать уроки, но тут всё индивидуально, и раз вы читаете эту статью, значит пробовали что-то подобное, видимо безуспешно. (Здравствуй ломка).

Ниже я предлагаю 5 этапов по отучению ребёнка от телефонных игр:

Нулевой этап. Стоп!

Первое — немедленно прекратите критиковать за игры, кричать, наказывать. Остановитесь! Если вы читаете эту статью, то тактика открытой агрессии в вашем случае не эффективна. Для установления подлинного контакта с ребёнком агрессия — не лучший способ.

И второе — установите себе и ребёнку приложение для родительского контроля за активностью ребёнка в телефоне. Я рекомендую Family Link от Гугл. С его помощью вы сможете отслеживать динамику сокращения времени пользования гаджетом и вообще управлять многими функциями в телефоне ребёнка.

1 этап. Разведка

Так как ваша с ребёнком эмоциональная связь, и мотивационная система ребёнка скорей всего искажена, разрушена или не была адекватно сформирована, то ребёнок сегодня не впускает вас в свой реальный внутренний мир. Ребёнок «в домике», а вы на улице. Следовательно, задача номер 1 — познать источник радости ребёнка. Что он любит, от чего «кайфует». В вашем случае это компьютерные игры. На этом этапе просто поинтересуйтесь, во что он играет, какие его любимые игры. Скорей всего их будет не много — обычно это 2-3 игры. Иногда дети охотно рассказывают об игре, но бывает так, что ребёнок на подобные расспросы реагирует закрытием, агрессией и т.д.

В этом случае, как только узнали переходим ко второму этапу.

2 этап. Строим коня.

Вы узнали во что играет ваш ребёнок. Теперь изучите этот его мир. Возьмите наиболее любимую его игру и станьте в ней экспертом. Это не сложно. Поиграйте в неё. Узнайте правила, имена героев, секреты, фишки. Попробуйте пройти несколько уровней. Узнайте терминологию, основные затруднения. Погрузитесь в неё. Помните, вы погружаетесь не в игру, вы погружаетесь во внутренний мир вашего ребёнка. Правда, ведь, вам интересно, что там;)

3 этап. Дарим коня.

Теперь, вооружившись знанием, подарите вашего Троянского коня. Начните при ребёнке говорить об игре, начните демонстрировать свою экспертность в ней. Так вы привлечёте к себе его внимание. Именно внимание ребёнка к вам это первое, что вам нужно. Ребёнок станет вас воспринимать, вы подключитесь к нему. Вы увидите, как удивительно быстро начнёт меняться отношение ребёнка к вам. Так вы создаёте общее эмоциональное поле. В нём вы делитесь впечатлениями, эмоциями, информацией.

Более того, если вам удастся достичь большого успеха в игре, вы станете авторитетом в глазах ребёнка, гуру! Он станет вас уважать и восхищаться вами, как игроком сначала.

Далее можно помочь ему достичь большего в игре, например, подсказать, как пройти тот или иной уровень или купить в игре недостающих участников, оружие и т.д. Постоянно держите в уме задачу 3-го этапа — установление контакта, создание общего эмоционального поля.

Насладитесь этим моментом, потому, что дальше придется работать. В процессе игры вы можете много нового узнать от ребёнка, выведать(в хорошем смысле) всё, что вас интересовало.

4 этап. Выход из коня.

Вспомним, что по наступлению ночи греки выбрались из деревянного коня и захватили уже отпраздновавших победу троянцев.

Что-то подобное нужно сделать и вам, только оговорюсь, что на этом этапе нужно действовать предельно филигранно, с ювелирной точностью. Если на предыдущих этапах вы всё сделали правильно и добились успеха, то теперь ни в коем случае нельзя разрушить этот новый совместный мирок.

Мы помним, что источник радости и мотивации ребёнка – это игра. И ради игры он готов на многое. Но игромания – это и ваш враг, но, парадокс, он же и ваш помощник. Троянцы сами, своими усилиями затащили Троянского коня в Трою. Так и вы, теперь, проникли в стан врага(в игрозависимость), вы уже в контакте с ребёнком, вы в игре.

Верными признаками того, что вы стали значимым игроком в игре ребёнка – это просьбы ребёнка поиграть с вами, пообщаться об игре, что-то сделать в игре, купить, объяснить и т.д.

То есть вы ассоциируетесь с чем-то желаемым. Теперь самое время начать создавать новые дополнительные правила игры.

Игра – это нереальность. И там свои законы и правила. Ваша задача связать правила в игре с правилами в реальности. Заставить онлайн и офлайн взаимодействовать.

Тут уже формула такая: вы делаете, если он делает.

На практике это может выглядеть так. Вы аккуратно говорите ребёнку, что, например, не можете продолжить с ним играть, так как вам нужно убраться в квартире. Но, в то же время, вы можете быстрее вернуться в его игру и начать с ним играть, если он вам поможет. Это самый простой вариант. То есть в игре появляется дополнительное(офлайн) правило. Да, оно может сработать не сразу, и не отчаивайтесь, если по началу вы будете в игноре. Со временем это начнёт меняться. Тут важно всё: интонация вашего голоса, правильные слова, ситуация, контекст, состояние ребёнка, все нюансы нужно учитывать перед тем, как естественно и непринуждённо произнести это условие. Хорошая новость в том, что правильно пройдя предыдущие этапы, вы уже находитесь в контакте с ребёнком и привлекли его внимание.

Важно так же понимать, что если ребёнок отреагировал положительно на офлайн правило и выполнил условие, то это архиважное событие! Это должно вызывать у вас не поддельную радость, поощрение, благодарность и любовь. Не менее, а может быть и более важно поощрять ребёнка за любую его инициативу. Это когда он без просьб сделал что-то хорошее сам.

На этом этапе действуем до устойчивого контакта, пока ребёнок не станет нормально и с пониманием относится к вашим наградам за его помощь. Кстати, в качестве помощи может быть и выполненное домашнее задание и ещё много чего) Сколько времени может потребоваться, сказать сложно, думаю, несколько месяцев точно. Вы почувствуете это сами. Только не форсируйте события, бережно взращивайте новое семя.

5 этап. Закрепление и развитие успеха.

К этому этапу приступаем, если вы уже научились встраивать реальную жизнь в детскую игру. Теперь логично закрепить и наращивать успех. До этого момента гормоны радости ребёнок получал от игры, но в то же время, вы научились связывать игру и реальную жизнь. И это значит, что уроки, уборка, чтение, прогулки, еда и всё что вы выбирали в качестве его помощи вам в офлайн жизни, всё это в голове ребёнка уже может ассоциироваться с чем-то хорошим и приятным, а не только с обязаловкой, принудиловкой, скандалами и т.п.

На пятом этапе основной акцент делаем на двух моментах: во-первых, на плавном, но уверенном сокращении времени зависания ребёнка в гаджете, для этого используйте Femily Link, во-вторых, на увеличении доли офлайн активности. Подключайте всевозможные спортивные секции, совместные походы, увлечения, хобби, иностранные языки, группы по интересам. Всё, что будет способствовать переключению внимания ребёнка, его развитию, в чём он будет добиваться успеха, получать трудное, но ценное удовольствие.

Пятый этап — это финишная прямая. Задайтесь вопросам, считаете ли вы вероятным полное отучение ребёнка от телефонных игр или для вас будет достаточным если ребенок будет тратить на игру, к примеру, полчаса в день. Решать вам! Помните, что дети очень пластичные существа и если старательно соблюдать технологию, планомерно и последовательно выполнять простые действия и всё это сдабривать безграничной любовью и терпением, то как капля точит камень, так и ваш ребёнок увидит, что его реальная жизнь, как и он сам, кому-то нужна, что ни к чему утопать в виртуальном мире игр от которых болит голова и садится зрение.

И так постепенно ваши отношения нормализуются и вы станете счастливым родителем любящего вас ребёнка, способного противостоять опасному и манящему океану как компьютерных игр, так и всего интернета.

© Психолог Геннадий Лаврентьев, 2020.

Копирование статьи и её элементов разрешено только с обязательным указанием ссылки на данную страницу автора.

Как уговорить родителей перенести компьютер в мою комнату?

ну так они специально так делают, чтобы ты меньше торчал за компом.

Тут только второй комп всё решит, иначе никак.

Нужно знать характер твоих родителей. Возможно поможет шантаж, мешать им спать или еще что то, что очень крайний выход. Так же можно попробывать работать хитростью и продумывать все до мелочей:» Я не буду на нем часто играть/работать, но в моей комнате им пользоваться мне будет удобней, вы все равно не так часто им пользуетесь». Ну или типо того:)

компьютер, интернет, игры, соцсети — опиум для малолеток. Деградация в школьном возрасте неминуема. Родители правильно поступают, молодцы. Почитай про запрещенную группу синий кит, что творилось с малолетками.

Как ввести ограничения

Один из четырех родителей говорит, что им сложно ограничить время, проводимое их ребенком онлайн, и признаются, что проще заставить его делать домашнюю работу, идти спать и есть полезную пищу, чем выключить цифровое устройство.

Есть разные способы ввести ограничения на гаджеты в вашей семье — вам нужно выбрать подходящий и следовать выбранному решению.

Ограничение на контент

Всегда полезно ограничить неподходящий контент, если речь идет о маленьком ребенке. Вы можете сделать следующее.

  • Использовать ограничивающие программы, которые можно найти у всех крупных производителей ПО.
  • Использовать детский режим просмотра веб-сайтов, в частности, у YouTube есть приложение YouTube Kids.
  • Пользоваться браузерами, безопасными для детей, например FamilyLink от Google.
  • Установить ограниченный доступ на смартфоны и электронные книги.
  • Использовать семейные настройки на домашнем компьютере.

Ограничение времени

  • В некоторых игровых консолях есть встроенные таймеры, поэтому они могут автоматически выключаться по прошествии определенного времени.
  • Ограничения на беспроводные сети Wi-Fi: большинство провайдеров позволят вам установить индивидуальные настройки пользования Сетью и определить, когда и как долго на цифровом устройстве будет доступ к Интернету.
  • В некоторых семьях есть «станции подзарядки» (желательно, чтобы они находились в общем пространстве дома), где каждый член семьи оставляет на ночь свои девайсы. Это помогает избежать споров о пользовании устройствами в спальнях. Чтобы все было по-честному, родителям тоже нужно оставлять там свои смартфоны и планшеты.
  • В одной семье, с которой я работала, было два роутера — для детей и взрослых. Детский каждый вечер автоматически выключался в 18.30. Дети знали, что это произойдет, поэтому никаких споров не возникало.
  • Существуют приложения, помогающие родителям ограничивать, контролировать или устанавливать время пользования гаджетами: Time Lock, ScreenTime, ScreenLimit или OurPact.
  • Используйте таймер на самом устройстве, на вашем телефоне или на часах. Таймер, конечно, не отключит устройства, но он предупредит о том, что время в Сети заканчивается.

Родители часто рассказывают, что полностью запрещают пользоваться планшетами и приставками на неделе, но разрешают неограниченное пользование на выходных. Если такая схема работает в вашей семье, это прекрасно. Однако зачастую дети начинают действовать по принципу «все или ничего». Они вскакивают в субботу в 6 утра и все выходные их невозможно оторвать от светящихся экранов.

Не думаю, что мы хотим развить у детей привычку к чередованию воздержания и переедания. Мы должны научить их умеренности, самоконтролю и пониманию того, что они сами отвечают за свое поведение.

В моей семье нет специфического времени пользования девайсами — есть свободное время или игровое. Мой восьмилетний сын знает, что как только он выполнит домашнее задание, час перед ужином в его распоряжении. Он может делать, что захочет: собрать «Лего», погулять на улице, посмотреть телевизор или поиграть на планшете. Он сам решает, как использовать это время. Иногда он сидит перед экраном, иногда нет. Такой подход дает ему способность самостоятельно управлять временем, но это происходит внутри ясно обозначенной временной структуры.

Одних ограничений недостаточно

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.

Доброго дня, Василий.

Из вашего письма вот что я понимаю:

1. Вы имеете увлечение игрой, на которой можно зарабатывать деньги, но, в то же время, за период иры в неё, Вы до сих пор не заработали ни гроша, а времени убили уйму.

2. Вы имеете увлечение, которое Вам нравится на столько, что оно превыше уважения и любви к родителям.

3. Вы имеете сильное желание играть в игру вопреки запретам, честности (в первую очередь к себе, родители и сестра — это уже второстепенное).

Как Вы думаете, Василий, на что это похоже с точки зрения психолога?

Да, на зависимость от компьютерной игры.

Но. Вопрос даже не в этом.

Вопрос такой: ЧТО ВЫ ЗАМЕЩАЕТЕ ЭТОЙ ИГРОЙ?

Выбирайте из перечня то, что Вам больше нравится (откликается или вызывает бурю негативных эмоций — это явно оно):

1. Внимание и настоящую безусловную любовь родителей, в которой есть и уважение, и доверие, и общие интересы.

2. Страх реальной жизни. Получив травму, уже «нет смысла возвращаться в любимое дело — футбол»? Страшно не быть лучшим? Или это было просто не Ваше увлечение, а реализация родительских ожиданий, которые так давили, что сломанная нога — единственный способ от них убежать (сломались под нажимом)? А чего Вы сами хотите Вы не знаете (довольно часто так бывает, когда родители «знают, как должно быть» у ребёнка).

3.Скука, которую Вы не знаете чем заменить?

4. Внутренняя пустота, которую Вы не можете заполнить?

Или сами подумайте свой вариант.

Василий, Вы взрослый, как жить и строить свою жизнь, решать Вам. Но, она должна быть наполненна уважением и любовью к родителям не за их заслуги, а безусловно за то, что они родители. Сердитесь, не уважаете отца, проработайте этот момент с психологом или сами, как умеете, но простите его за трудный и жёсткий характер (он по другому не умеет заботиться о своём семействе). Это поможет Вам в жизни быть мудрым руководителем своей жизни (возможно и своего бизнеса) и успешным человеком. Любите и уважайте своих родителей.

Что касательно игры. Когда Вы поймете, что она Вам замещает, работайте над восполнением того, что не хватает в жизни.

1. Найдите себе увлечения и хобби вне игры. Пора открывать мир! Он огромен! В нём столько интересного. Пробуйте не только алкоголь (3 раза быть пойманным пьяным за всю жизнь, это не так мало, в 18 лет), пробуйте вело-спорт, байдарки, походы, конный спорт! Да что угодно (это только то, что есть у нас в небольшом городе).

2. Пробуйте себя в разных реальных работах. Прекрасный возраст — 18 лет! Уже могут брыть официально на работу. И да, любая работа (даже охранника, бармена, официанта, помощника) — это опыт общения, личностного роста и помощь в самоопределении во взрослой жизни. Вы имеете травму, но знаете, как играть в футбол! И это круто! Вы можете тренировать детей! Смелее, если готовы брать на себя ответственность.

3. Учитесь брать ответственность на себя. Ведь скрываться и врать — это бежать от ответственности, потом перекладывать её на других. А так Вы поступаете, когда скрываете от родителей своё увлечение.

Им просто это не по душе. Плюс, ираете Вы за их счёт.

И последнее, хотите играть и это для Вас превыше всего, берите ответственность на себя: оплачивайте интернет, своё проживание, питание, учёбу. И к Вам вопросов со стороны родителей не будет. Они будут гордиться «спроможністю свого сина», как говорят у нас на Украине;-)

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector