Бортовой компьютер штат для лада веста

Бортовой компьютер Лада Веста: какой выбрать, как установить и пользоваться

Большой выбор бортовых компьютеров на автомобиль Лада Веста от официального дилера. Гарантия производителя. Доставка по России. Всегда в наличии.

Бортовой компьютер Штат МК-1 предназначен для автомобилей семейства LADA VESTA /X-ray .

Настройки при подключении — не требуются.

Специалист для установки — не требуется.

Управление — сенсорное.

Сигнализатор перегрева двигателя выше 115С — зуммер.

Сканер кодов ошибок — бегущей строкой.

Стирание кодов ошибок – в ЭБУ двигателя и РКПП.

Режимы индикации — кольцевой: скорость-температура/скорость-температура двигателя-уровень топлива — напряжение АКБ- бегущая строка кодов ошибок- скорость.

БК состоит из корпуса, кронштейна, кабеля и разъёма. Кронштейн приклеивается к ветровому стеклу и имеет возможность установки угла наклона корпуса. Индикатор имеет широкий диапазон рабочих температур- от -45С до +95 С .

СКОРОСТЬ* – индикация цифровая, позволяет точно поддерживать скорость, не получать штрафы и не быть помехой для других участников движения.

ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ* – для тех, кто бережно относится к двигателю автомобиля и экологии, БК точно отображает температуру двигателя от-45С, что позволяет контролировать его прогрев и рабочий режим.

ТЕМПЕРАТУРА/СКОРОСТЬ – если автомобиль стоит, то отображается температура двигателя, если едет — скорость.

УРОВЕНЬ ТОПЛИВА* – показывает остаток топлива в цифрах, не надо ломать голову, что же значат эти кубики…

НАПРЯЖЕНИЕ АКБ – для любителей громкой музыки, позволяет контролировать запас электроэнергии в АКБ.

СКАНЕР КОДОВ ОШИБОК – для тех, у кого зажглась лампочка «проверь двигатель». Считываем ошибку, говорим смартфону : «Сири, ошибка Пэ ноль один ноль один лада веста»** и читаем статьи что это такое, почему случилось и далеко ли можно ехать. Если неисправность была случайной или устранена, длительным касанием сенсора лампу можно погасить.

* Параметры получены из информационной шины автомобиля, на точность показаний влияют размеры колёс, состояние проводки, датчиков температуры двигателя и уровня топлива.

** например.

Установка БК на автомобиль LADA VESTA

Установка БК на автомобиль LADA VESTA (в PDF)

Установка БК на автомобиль MAZDA CX-5 (в PDF)

Видео-обзор МК-1

Инструкция

Описание

Бортовой компьютер с графическим дисплеем (128 на 32 точки) и серой подсветкой. Звуковое сопровождение с пищалкой.

Совместимые автомобили:
LADA VESTA
Совместим с контроллером М86 (двигатели ВАЗ). С двигателем РЕНО не работает.

БК «ШТАТ UniComp VESTA XD» ЛЕГКО ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К АВТОМОБИЛЮ, ДЛЯ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО ПОДКЛЮЧИТЬ ТОЛЬКО К ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КОЛОДКЕ “OBD-2”

БК «ШТАТ UniComp VESTA XD» имеет большое количество наборных мультидисплеев, с различным числом отображаемых параметров (4-ре, 6-ть, 8-мь, 12-ть, 16-ть) и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
«ШТАТ UniComp VESTA XD» может раздельно учитывать работу на бензине и газе (режим ГБО), а также отображать стоимость истраченного топлива.
«ШТАТ UniComp VESTA XD» выдает большое количество диагностических параметров получаемых от контроллера ЭСУД (такие как значение лямбды, коррекции впрыска топлива, напряжения в входов АЦП) а также может управлять исполнительными механизмами контроллера ЭСУД.
В «ШТАТ UniComp VESTA XD» есть режим контроля холостого хода, позволяя задавать обороты двигателя на холостом ходу. Это позволяет уменьшить расход или уменьшить вибрацию на холостом ходу.
Отображение ошибок ЭСУД с их статусом и их текстовая расшифровка, а также их стирание. Отображение ошибок системы автоматического управления климатической установкой, системы центральный блок кузовной электроники, системы АБС, системы надувных подушек безопасности, АМТ с их статусом но без текстовой расшифровки, а также их стирание.
«ШТАТ UniComp VESTA XD» может отображать параметры работы автоматизированной коробки перемены передач.
«ШТАТ UniComp VESTA XD» имеет функции “Плазмер“, “Тропик“, “Форсаж“, режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
В «ШТАТ UniComp VESTA XD» есть режим подсчета мотор-часов (при различных условиях эксплуатации автомобиля).
Индикатор температуры двигателя.
А также много других функций…………

Настройка и эксплуатация автомобильного компьютера

Штатный БК и дисплей, отражающий нужную информацию, включаются одновременно с поворотом ключа зажигания. Управление компьютером и его настройка осуществляются при помощи двух кнопок, находящихся на торце переключателя справа от руля (рис. 1). При одновременном нажатии кнопок можно корректировать время, пробег по маршруту, сбрасывать показания, а также выполнять другие действия.

Как нужно настраивать

Для установки часов необходимо нажать на верхнюю клавишу и удерживать ее некоторое время. При кратковременном нажатии можно листать меню, выбирая нужные опции, обновлять показания. Первый раздел показывает общий пробег по маршруту, второй — время (часы и минуты), третий подсказывает передачу, на которую следует переключиться, и так далее, в соответствии с представленным выше списком. Выйти из меню можно в любой момент, нажав нижнюю клавишу.

Есть и секретное меню в БК, которого нет в руководстве. Попасть в него можно, если нажать обе кнопки. В этих опциях можно изменить уровень и тональность звука поворотника или аварийной сигнализации: для усиления звука нужно нажимать на верхнюю клавишу, для уменьшения — на нижнюю. При удерживании обеих клавиш на надписи SET настройки вернутся в штатное положение.

Несмотря на все достоинства штатного бортового компьютера, он также имеет недостатки: во-первых, отсутствует информация о возникающих неисправностях или кодах ошибок, во-вторых, слабая контрастность выводимой информации на дисплее затрудняет чтение при ярком солнечном свете.

Установка без специалиста

  • легко установить. Не требует настройки при подключении.
  • с контроллерами по CAN-шине с поддержкой протокола ISO15765 OBD-II.

Звуковой сигнализатор перегрева двигателя выше 115 градусов С — зуммер.

Сканер кодов ошибок отображается бегущей строкой.

Стирание кодов ошибок – в ЭБУ двигателя и РКПП.

Режимы индикации — кольцевой: скорость-температура/скорость-температура двигателя-уровень топлива — напряжение АКБ- бегущая строка кодов ошибок- скорость.

Бортовой компьютер (БК) состоит из корпуса, кронштейна, кабеля и разъёма. Кронштейн приклеивается к ветровому стеклу и имеет возможность установки угла наклона корпуса. Индикатор имеет широкий диапазон рабочих температур- от -45С до +95 С .

Почта России и EMS

Не всегда самый быстрый и доступный, но иногда единственно возможный и многим привычный способ доставки. После отправки вы сможете отслеживать посылку на сайте почты России (номер отправления будет оправлен вам в виде СМС и на электронную почту). Стоимость доставки оплачивается наложенным платежом при получении товара.

  • СДЭК
  • ПЭК
  • Деловые линии
  • ЖелДорЭкспедиция
  • ТК КИТ
  • Энергия
  • Ратэк

Описание штатного бортового компьютера Лада Веста

Описание штатного бортового компьютера Lada Vesta

В комбинации приборов Весты есть встроенный маршрутный компьютер (МК), который имеет ряд полезных функций, которых нет в бортовых компьютерах (БК) многих автомобилей (в том числе и у конкурентов). Например, можно узнать напряжение бортовой сети или ограничитель скорости. Ознакомьтесь с инструкцией по пользованию БК.

Алгоритм управления бортовым компьютером

1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).

2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.

3. Вход в режим установки параметра, выбор параметра.

3.1. Установка времени.

При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.

4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».

В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.

  • «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
  • «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
  • желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
  • при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

Настройки БК также показаны на видео:

Чтобы поменять звук работы поворотников нужно зайти в секретное меню (на комбинации приборов н/о не работает). Для этого зажимаем две кнопки БК одновременно. Более детальная инструкция на видео:

Устраивают ли вас функции бортового компьютера Лада Веста? Напомним, другие инструкции по эксплуатации этого автомобиля можно найти в этом разделе.

Lada Vesta SW Cross – особенности и наблюдения

Многие знакомые, коллеги по работе, родственники и знакомые родственников периодически интересуются: «Как автомобиль?». Некоторые пытаются проявлять сарказм. К примеру, они читали на форумах, что на Lada Vesta проблемы с дворниками, расходом масла, скрипят тормоза… Что могу сказать? Дворники это не самое страшное, что может случится с автомобилем. Лично на моём автомобиле с дворниками всё в порядке: на зиму купил зимние Alca Winter, на лето оставил штатные. Далее продолжаю делиться впечатлениями и особенностями эксплуатации.

О расходе топлива. Сравнивая Lada Vesta SW Cross с предыдущим автомобилем, скажу, что лично меня расход радует. На Kia Sportage расход выше. Понятно, автомобиль был тяжелее, полный привод, двигатель не особо экономичный. Всё это касается поездок на Kia по городу. А в городе естественно пробки, светофоры, плотный трафик… Но летом по трассе и на Sportage удавалось снизить расход меньше 10 литров на сотню километров. Особенно это стало заметно после покупки новых летних шин Laufen.

Наблюдения за расходом Crossа на зимних шинах такие. Расход по городу 11.5 – 12 литров (средняя скорость 22км/ч). В смешанном цикле трасса/город 10.5-11 литров (средняя скорость 30км/ч). По трассе 8.2-8.4 литра (средняя скорость 68-70км/ч). Сейчас автомобиль переобут в летние штатные шины Pirelli Cinturato P7 – наблюдаю за расходом топлива дальше.

В предыдущих «впечатлениях» я писал – «не нравится, как включается 1-ая, 2-ая и 5-я передачи». Как ни странно, но к 5500км пробега проблема ушла. Теперь первая и вторая передачи при движении в пробке включаются без «затыков», пятая также начала включаться чётче. Видимо прикаталось, а может просто теплее на улице стало.

Неоднократно слышал от владельцев Crossов с двигателем 1.8, что в диапазоне от 1000 до 2000 оборотов ДВС на 1-2 передачах при попытке придавить педаль газа начинается подёргивание автомобиля. На моём автомобиле я заметил подёргивания в диапазоне оборотов от 1000 до 1500. После 1500 можно уже смело давить акселератор. В диапазоне 1000-1500 необходимо давить на педаль плавненько. Естественно зимой подёргивание ощущалось чаще. Сейчас проблема лично мне не особо актуальна, я понял, что нужно делать – либо давлю плавно, либо подгазовываю при включении 1-ой/2-ой, и разгоняю, чуть дольше на 1-ой, чтобы при выжиме сцепления при переключении на 2-ую обороты не упали в проблемный диапазон 1000 – 1500. В общем сейчас есть понимание как управлять автомобилем.

Климат-контроль. В целом устраивает. Зимой особых заморочек не возникало кроме замены датчика температуры окружающей среды. Но в межсезонье появились особенности, не скажу, что они как-то досаждают, но иногда задаюсь вопросом – почему так? В общем в межсезонье иногда климат-контроль начинает гнать прохладный воздух и направляет его в ноги, и я это чувствую. Приходится повышать температуру, например, с 23 градусов до 24. После это более-менее всё выравнивается.

Ещё одним странным моментом климат-контроля является отключение подсветки кнопки Auto, если отключаешь кондиционер, хотя климат контроль остаётся в режим Auto. Многие владельцы говорят, что не нужно никогда отключать кондиционер, даже зимой, так как электроника не включает кондиционер при температуре ниже +5. Но у всех могут быть разные причины для отключения кондиционера, поэтому я нашёл способ как сделать так, чтобы и режим Auto подсвечивался и кондиционер был выключен. При заведённом двигателе отключаете кондиционер, подсветка Auto гаснет. Далее глушите двигатель. Через пару минут заводите и нажимаете кнопку Max и через несколько секунд отключаете её, и подсветка Auto включается при этом кондиционер не включён. Вот, такой замысловатый климат-контроль в Vesta Cross.

Забрызгивание подкапотного пространства. Думал, эта особенность обошла меня стороной, так как после покупки автомобиля была сырая погода, на дорогах довольно грязно, но грязи под капотом не заметил. Но пришла весна и не тут-то было. Сейчас активно тает снег, много воды на дорогах, я обнаружил – забрызгивание подкапотного пространства всё-таки есть, не так сильно, как я видел у других владельцев Vesta Cross, но есть.

Ограничители дверей. Вначале я чуть-чуть расстроился, что ограничители в Crossе слабо- фиксируемые. В повседневной эксплуатации это будет доставлять кое-какие неудобства. Но после покупки автомобиля всё оказалось не так плохо. Месяц пришлось контролировать домашних и предупреждать, чтобы придерживали двери при открывании. Сейчас в принципе все привыкли.

Lada Vesta SW Cross – особенности и наблюдения

Для двигателя 1.8 злободневная тема – расход масла. Мне было известно о расходе масла до покупки автомобиля, в связи с этим наблюдаю, проверяю, что с расходом масла в моём автомобиле. До пробега 1800км масло было светлое и казалось расхода нет. Примерно, при пробеге 2300км заметил, что масло немного ушло, но уровень выше среднего. Потому послушал комментарии по расходу от Антона Квиринга и сделал вывод: расход масла есть, но он некритичен, не упал до нижнего уровня. Скоро планирую замену масла на ТО-0. Посмотрим, какое масло предложит официальный дилер.

Кстати, задал вопрос на сайте ПАО «АвтоВАЗ», какое масло залито в мой автомобиль? Для получения достоверной информации, в форме вопроса необходимо ввести VIN код автомобиля. Через несколько дней ответили – с завода в мой автомобиль залито масло Lukoil Genesis RN 5W-40. Такое масло не продаётся в магазинах, это масло первичной заливки для заводов.

Небольшим сюрпризом стал пластиковый домкрат. Планирую купить металлический. Уже присмотрел 4-тонник бутылочный.

Функционал бортового компьютера Весты

Компьютер в Lada Vesta выводит на дисплей определенный набор параметров. Такая информация существенно облегчает участь водителя, поскольку он имеет понимание о работоспособности некоторых важных электронных и механических систем своего автомобиля. Также обладая данными о кодах ошибок можно оперативно прибегнуть к мерам по устранению сбоев и неисправностей.

Итак, компьютер выводит следующие показатели (не беря к учету коды):

  • напряжение бортовой сети;
  • запас пути по количеству топлива, остающегося в баке;
  • остаточный объем этого самого топлива;
  • средний и текущий уровень топливного потребления;
  • часы;
  • величину средней скорости;
  • суточный и общий пробег;
  • температуру забортной атмосферы;
  • сигналы о потребности в переключении передач;
  • параметры круиз-контроля (если установлен);
  • символ включенной в текущий момент передачи роботизированной коробки (если имеется).

Чтобы управлять бортовым контроллером в Весте нужно воспользоваться двумя переключателями, располагающимися на подрулевом селекторе. Нажатиями на указанные клавиши входим в меню, после чего выбирает потребный параметр, который тут же начнет отображаться на дисплее. Путем таких нехитрых переключений водитель будет иметь оперативную информацию о состоянии систем.

Секретное меню бортового компьютера лада веста

управление бк весты

Управление секретным меню бортового онбордера vesta не имеет описания в руководстве. Оно существует для настройки щелчков поворотников: необходимо зажать и держать обе клавиши (↑,↓), после включить аварийку для настройки звуков «под себя».
Клавишами (↑) или (↓) изменяются значения, причем меняется звук работы поворотов.

При синхронном быстром нажатии клавиш (↑,↓) совершается переход к последующему пункту меню:

• значения Р1 и d1 – настройка звука и тональности первого щелчка;
• значения Р2 и d2 – настройка звука и тональности второго щелчка.
При длительном удержании клавиш (↑,↓) на грифе «SET», звуковые настройки сбрасываются до штатных.

Наличие онбордера существенно упрощает жизнь автомобиля, оказывая помощь водителю в сложных ситуациях, сигнализируя о деталях неисправностей. Данные, выводимые на экран устройства, являются по сути, заметками бортового журнала автомобиля. Их анализ позволяет водителю принимать объективные решения.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector