Бортовой компьютер самостоятельно увеличивает, расход

Большой расход топлива. Почему?

Оставим в стороне неисправные машины, у которых действительно повышенный расход топлива из-за существующих проблем с электронной системой управления двигателем, самим двигателем, ходовой частью. В этом случае нужно сначала отремонтировать машину, а потом смотреть на ее расход.

В статье рассмотрим ИСПРАВНЫЕ автомобили.

Для начала: как правильно измерить расход топлива? Как узнать, сколько бензина на самом деле потребляет ваш автомобиль?

Существует несколько способов:

  1. На глаз по стрелке указателя уровня в баке – это совершенно не правильно. Особенно, если расход примерно такой: -“ вот мы залили вчера на 200 рублей, а сегодня лампочка опять моргает…”
  2. Показания бортового компьютера – это тоже не очень точно. Бортовой компьютер показывает усредненный расход топлива. Поэтому, если вы проехали по городу в пробках километров 500-600, а потом по трассе 50 километров – расход по бортовику если и снизится – то очень незначительно. Но вы будете уверены, что машина и на трассе потребляет около 10 литров на сотню. И будете требовать от автомастера найти причину расхода и устранить ее.

Полезный совет: кроме среднего расхода топлива, бортовой компьютер показывает среднюю скорость движения. Посмотрите, какая ваша средняя скорость? Меньше 20 км/час? Это и есть ответ на вопрос , почему повышенный расход топлива…. Поверьте – когда средняя скорость будет хотя бы 40-50 км/ч – расход топлива вас устроит.

  1. Самый точный метод определения реального расхода топлива — это метод “До полного бака”. Выберите хорошую заправку. Залейте ПОЛНЫЙ бак бензина, прям под завязку. Обнулите счетчик суточного пробега на панели приборов. После этого нужно ездить до тех пор, пока не моргнет лампочка сигнализатора низкого уровня топлива. Заезжайте на ту же заправку, и опять заливайте бензин под завязку. Запишите, сколько влезло бензина по счетчику бензоколонки. Посмотрите на счетчике суточного пробега, сколько вы проехали после предыдущей заправки. Разделите количество бензина на пробег и умножьте на 100. Получите свой реальный расход топлива в литрах на 100 километров.

Ну вот, теперь вы знаете свой реальный расход топлива. Теперь нужно определить – много это или нормально?

Обычно расход бензина малолитражных автомобилей массой до 1200 кг. с объемом двигателя 1,5-1,6 литра составляет 9-10 литров по городу и 6,5-7 литров по трассе. Это НОРМАЛЬНО.

Не слушайте сказки соседей по гаражу, что их старая Волга есть 8-9 литров по городу – она просто не едет! Или что двенашка по трассе укладывается в 5 литров по показаниям бортового компьютера. При большом желании можно и в 4 литра уложиться – но для этого нужны специальные условия (перекачанные узкие колеса, попутный ветер под горку, заклеенные скотчем кузовные зазоры и т.п.), которые в реальных повседневных условиях езды достичь невозможно!

Конечно, вы все это понимаете. Но! Измеренный по надежной методике “заправка до полного бака” реальный расход топлива все равно гораздо выше нормы.

И сейчас самое время проанализировать ваши персональные МАНЕРУ и РЕЖИМ езды.

Именно от этих составляющих напрямую и в очень высокой степени зависит аппетит вашей машины.

Манера езды. Если вы спокойно трогаетесь со светофоров, плавно набираете скорость, не крутите мотор до оборотов выше 3500-4000 оборотов, избегаете резких торможений, двигаетесь накатом на передаче – это является большим шагом в направлении экономии (или, как минимум, оптимизации) расхода топлива. Но если в ваших жилах бурлит кровь (при езде по спортивному треку), или в голове гуляет ветер (при езде по дорогам общего пользования) – и каждое троганье с места превращается в бурный старт с визгом колес, каждое торможение оставляет жирный след резины на асфальте, и стрелка тахометра живет в районе красной зоны – разговоры про экономию топлива просто неуместны. Расход топлива одного и того же автомобиля в зависимости от манеры езды может колебаться от 5 до 15-18 литров на сотню!

Режим езды. Это довольно всеобъемлющее понятие. Включает в себя все процессы, приводящие к дополнительному расходу топлива.

Рассмотрим на примере. Имеется автомобиль ВАЗ 21124. Владелец ездит на работу и обратно. До работы 10 километров. По пути на работу и обратно приходится стоять в пробках – полчаса туда и полчаса обратно. Время года – зима. Температура -10 градусов. Давайте посчитаем: нормальный расход топлива на 20 километров пути из расчета 8 литров на сотню составит 1,6 литра. На прогрев утром и вечером уйдет 2*0,3=0,6 литра. Один час стояния в пробках унесет еще 1 литр. В итоге, на 20 километров пути уходит 1,6+0,6+1=3,2 литра бензина. Это 16 литров на сотню. Можно немного сэкономить, если выезжать на непрогретой машине – но экономия будет незначительной, а вот дискомфорт в виде заледеневших окон и холодного салона будет весьма ощутимым.

При расчете своего режима езды учитывайте, что автозапуск потребляет 0,8-1 литр на час работы двигателя. Кондиционер может забрать до 20% от путевого расхода бензина, особенно если ехать по городу в пробках. Мощная акустика в машине – это дополнительный ручеек в общую копилку – и чем круче усилитель с сабом – тем полноводнее ручей. Так что ездить в прохладном концертном зале стоит дополнительных денег. Опять же выехать со стоянки и побуксовать при этом – еще бензин. Проехать убитый участок дороги, постоянно останавливаясь, трогаясь и проезжая ямы на полувыжатом с пробуксовкой сцеплении – так это лучше в пробке бензин сжечь – по крайней мере сцепление, подвеска и колеса целее будут. И еще многие подобные вещи….

Подобную лекцию мне приходится периодически читать людям, которые приходят к нам за помощью с жалобой : Машина слишком много жрет!

Надеюсь, эта статья поможет сэкономить ваши средства, и не нужно будет ехать в автосервис, где с вас возьмут деньги за определение несуществующей проблемы.

Ну а если вы не уверены, что с машиной все в порядке – приезжайте – мы посмотрим, что с ней не так.


Компьютер показывает огромный расход на холстом ходу

После того как у официалов Рольф-Центр сделал ТО 90 — по регламенту,
бортовой компьютер начал показывать огромный расход топлива на холостом ходу и в пробках 40, а потом начинает расти 60, 70 и до максимума 99, потом когда начинаешь ехать постепенно уменьшается до 15-16 по трассе и 18-20 по городу. Но стоит попасть в пробку опять начинает быстро расти. До ТО-90 такого не было ни разу.
Сразу скажу, что пробовал скидывать показания и наоборот не трогать хотя бы 200 км, но ни чего не меняется. Позвонил в Рольф-Центр, где делал ТО сказали , что не знают, но отметили, что такая проблема есть в Аутлендерах, но панацею не предложили, сказали понаблюдайте, если проблема останется то к нам на компьютерную диагностику.
Сразу скажу , что клемму с аккумулятора пока не скидывал, что бы сбросить ошибку, сегодня попробую. Поискал в интернете , что пишут люди, но по делу мало чего, говорят , что это нормально! Но раньше так же не было. Был один интересный комент, что неправильно поставили ГРМ и ролики к нему. Вообщем хочу с вами посоветоваться , прежде чем идти разбираться с официалами. Кто чего знает и думает?

Чем больше километров проедете, тем меньше будут эти ужасные разбросы в цифрах.
На дилерском компе сначала вообще 280л/100км показывает, благо владельцу на борткомп не выводятся — иначе смертность от инсультов бы резко подросла. )))
ГРМ -то переставили как надо?

Конечно понаблюдаю, сейчас как раз замеряю реальный расход, залил полный бак и слежу за показаниями приборов, пока вроде всё нормально, проехал 250 км, стрелка бензобака в районе половины. Вчера ещё раз покопался на просторах интернета, на многих машинах такой глюк бортового компьютера, а в реальности расход нормальный. Я бы забил бы на страшные показания компьютера, но ведь раньше так не было. Поэтому хочется разобраться.
А по поводу ГРМ, ставили официалы, мастер взрослый мужик и с руками, думаю сделал всё как надо. Двигатель работает ровно, но что бы проверить наверняка надо опять разбирать, а это не просто. А что думаете это может быть из-за неправильной установки ГРМ?
Клему пока не скидывал, хочу понаблюдать придёт ли комп в себя без перезагрузки и пока наблюдаю реальный расход и показания приборов.

Добавлено через 4 часа 40 минут
Закралась ещё одна мысль у меня по поводу некорректного отражения показаний на холостом ходу, тоже на форумах подглядел.
До ТО-90 у меня периодический у меня загорался check-engine, компьютер показал, что нужно менять левый катализатор, я забил, ещё так проехал 15000 км, check-engine то загорался то сам тух, вообщем не парил, а уж тем более не как не отражался на расходе. Но на некоторых форумах люди писали, что расход может некорректно отражаться из-за лямбда зонда и косвенно намекали на катализатор. Может и здесь есть зерно для размышлений.

Нормально все! У меня на дизеле тоже на прогреве показывает 99.9! А когда едешь начинает уменьшаться цифра! Стоишь в пробках увеличивается! Едешь уменьшается расход! В итоге когда подщитал саляру и пройденное расстояние то цифры получились намного меньше чем показывал комп!

У бортового компьютера 2 режима отображения статистики:
1 Авто — показания сбрасываются через 4 часа после отключения зажигания
2 ручной — показания хранятся до отключения аккумуляторов или принудительного сброса статистики.
По умолчанию компьютер отображает в режиме авто, что сейчас и происходит — это не глюк, а нормальная работа как и задумано производителем.
Где-то на этом форуме читал что эти дефолтные настройки меняются кулибиными на любой вкус и цвет, видимо прошлый хозяин это и сделал.
Почему после ТО настройка вернулась к дефолтной вопрос к сервисменам.
На истину не претендую, всего лишь предположение.

На П4 так настроить вроде невозможно, это тема лансеров-аутлендеров, и новых Л200-Паджеро-Спорт с 2016г.

По мне — так нет повода для беспокойства.
Компьютор показывает расход топлива — количество литров на 100 км (ну или кол-во км на литр топлива — в зависимости от настроек). Вполне логично, если мотор работает, а машина стоит, то расход стремится к бесконечности, при начале движения начинает уменьшаться. На конец поездки показывает среднее значение. Если машина 4 часа постояла заглушенной, километраж сбрасывается.
И Русь скорее всего прав, наверняка есть режим, когда после четырёх часов простоя эти показания не обнуляются и компьютор держит в уме общее количество км с последнего сброса клемм с АКБ, в таком случае прогрев и пробки сильно и моментально не влияют на среднее значение расхода.
А раз делалось ТО 90 (не могу точно сказать про паджеро, но на ауте то-90 было очень масштабным с заменой ГРМ), то скорее всего АКБ отключали.

Alexey98rus
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Alexey98rus
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 — 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Отклонение в давлении топливной системы

отклонение давления топливной системы

Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.


Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Большая пробка

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

  1. Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. В следствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.
  2. Несоответствие моторного масла. Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.
  3. Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.
  4. Частичный выход из строя датчиков. Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.
  5. Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector