Бортовогй компьютер на Ваз 21214
Установка бортового компьютера на Ваз 21214 — рассмотрим процесс детально. Устанавливать будем вместо пепельницы, проведя ряд доработок и усовершенствований. Берем небольшую пилу по металлу и выпиливаем с ее помощью небольшую пластинку из кронштейна пепельницы, дело в том, что бортовой компьютер по своим размерам чуть меньше по длине и немного шире.
Придется разбирать бортовой компьютер полностью, дабы качественно закрепить ее. Кронштейн от зеркала тут совершенно не нужен. Берем подходящие винты по размеру и завинчиваем к кронштейну пепельницы, получается, что с одной стороны корпус компьютера примыкает плотно, а с другой придется воспользоваться длинным винтом и проставкой в пять миллиметров. Крышку устанавливаете по желанию, ее установка затруднит доступ к клавишам, но поставить ее на место не долго, с ней выглядит красивее. Скрытая установка на Ниве тоже не получается, так как корпус длиннее, чем нужно, хотя если найдете компьютер по размеру, то этот вопрос решиться. От бортового компьютера выходит 8 проводов, 7 из них подсоединяем к паре колодок комбинации приборов. Но есть последний, восьмой провод, его нужно подсоединить к топливному датчику. Это немного трудоемкий процесс, нужно протягивать провод к колодке под торпедо, который находится слева от рулевой колонки. Справляемся с этим и начинаем настраивать бортовой компьютер. Как только вы инсталлировали, нужно залезть в меню и подобрать контроллер, набираете там общий пробег, вместимость бака, теперь БК готов к эксплуатации…почти готов.
Нужно только провести тарировку бензобака и подкорректировать БК, потому что сначала он будет показывать неверное количество бензина в машине. Если хорошо настроить БК, то можно будет определять какое именно количество топлива вам заливают на заправке, вас уже не смогут обмануть. Потом подгоняем параметры компьютера под себя, у каждого свои предпочтения, потом остается воспользоваться маршрутником. Так же возможно подключение датчика внешней температуры, тогда вам понадобиться термистор, показания будут подаваться в цифровом формате, это очень удобно. БК является хорошим элементом тюнинга, но больше всего он несет в себе практическую функцию. Он очень удобный в использовании, не прихотлив в обслуживании и при грамотном подключении будет работать долгое время. Бортовой компьютер на Ваз 21214 можно приобрести в автосалонах, но нужно быть внимательным при выборе, компьютер должен быть русифицированным, отвечать государственным стандартам и т.д.
Приборка Нивы 2121
Щиток старого образца значительно отличается визуально от современных модификаций. Большинство лампочек, индикаторов и указателей имеют аналогичное значение.
Какая панель подходит на Ниву 2121
На классическую модель устанавливают современный щиток от более новых модификаций и машин десятого семейства ВАЗ типа 2110 и 2114.
Коды ошибок ВАЗ (LADA)
1 — Неисправность блока управления двигателем.
2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.
3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.
4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза.
5 — Ошибка регулятора внешней температуры.
6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)
7 — Аварийное давление масла в двигателе.
8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое.
9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)
12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.
13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)
14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).
15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.
16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля
17 — Низкое напряжение в бортовой сети
19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала.
21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.
22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.
25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов
33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха
35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов
41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз
42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания
43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации
44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая
49 — Утечка вакуума
51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ
53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов
54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора
55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель
61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)
E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM
Самые популярные ошибки Нива 21214 и методы их устранения.
Коды ошибок двигателя (Р0000)
Примечание! Ошибки бортового компьютера Шевроле Нива, найденные таким способом отображают наиболее точное положение дел в текущий момент времени.
- 0102/103 – слишком низкий или высокий импульс от ДМРВ, возможно повреждение устройства или его проводки;
- 0112-0113 – аналогичные показатели от устройства измерителя фактической температуры впускного коллектора;
- 0116 – уровень сигнала ДТОЖ вышел за допустимые пределы, требуется срочная диагностика системы;
- 0117/0118 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о слишком низком/высоком уровне сигнала, также необходимо проверить сам датчик;
- 0122/0213 – чрезмерно слабый или сильный импульс от ДПДЗ, может помочь прочистка механической части устройства или замена сенсора;
- 0130-0132 – неправильная передача данных от ДК1, установленного до каталитического нейтрализатора, возможно следует заменить или почистить деталь;
- 0133 – отвечает за вышеуказанный элемент и говорит о замедленном отклике устройства на команды водителя;
- 0134/0135 – обрыв силовой магистрали/поломка нагревателя ДК1;
- 0136 – КЗ с касанием на минусовой провод ДК2;
- 0137/138 – критический просад/превышение допустимой нормы сигнала датчика кислорода, установленного после нейтрализатора выхлопных газов;
- 0140/0141 – обрыв цепи проводки или поломка самого ДК2;
- 0171/0172 – нарушение в работе устройства подачи топлива смесь чрезмерно бедная или богатая, необходимо проверить топливные магистрали на предмет повреждений, также следует продиагностировать бензонасос и его реле;
- 0201-204 – повреждение проводки управления драйвера форсунки для каждого цилиндра мотора последовательно;
- 0261/0264/0267/0270 – КЗ на кузов для проводки драйвера каждой форсунки последовательно;
- 0262/0265/0268/0271 – аналогично, только с касанием на бортовую проводку автомобиля, для каждого цилиндра соответственно;
- 0300 – электронный блок управления обнаружил множественные пропуски зажигания, подача бензина отключена;
- 0301-0304 – аналогично наблюдаются пропуски зажигания для каждой рабочей камеры соответственно, контроллер отсек поступление топлива на поврежденный модуль;
- 0327-0328 – датчик детонации работает некорректно, обнаружена подача слабого или слишком высокого сигнала;
- 0335 – ДПКВ вышел из строя или повреждена его проводка, следует немедленно выполнить физическую диагностику датчика;
- 0336 – этот же сенсор работает некорректно;
- 0337/0338 – короткое замыкание на кузов/обрыв проводки ДПКВ;
- 0340 – следовательно, ошибка р0340 Нива показывает, что присутствуют проблемы в цепи вышеуказанного сенсора;
- 0342 – критическое снижение допустимого импульса от ДПКВ;
- 0343 – ошибка 0343 Нива предупреждает, что фактический импульс от ДПКВ выше допустимого предела;
- 0422 – обнаружена непроходимость каталитического нейтрализатора, требуется заменить устройство;
- 0441 – фактическое значение расходометра отличается от расчетных показателей;
- 0443 – клапан продувки адсорбера неисправен или имеются серьезные повреждения силовых кабелей;
- 0480/481 – отказ или повреждение проводки реле вентилятора №1/2 системы охлаждения;
- 0500 – сенсор спидометра показывает неверные данные;
- 0503 – ДСА прерывается импульс или коротит проводка;
- 0506/507 – регулятор ХХ силовой установки заблокирован, обнаружен малый или большой уровень оборотов;
- 0560 – работоспособность бортовых систем ограничена по причине критического падения напряжения, обычно причиной является глубокий разряд аккумуляторной батареи;
- 0562/563 – имеются скачки напряжения бортовой сети в большую или меньшую сторону от эталонного значения;
- 0601 – ошибка записи или считывания информации для постоянного записывающего устройства;
- 0603/604 – аналогично для оперативной памяти;
- 0615 – на реле стартера нет питания, требуется проверить предохранительную вставку, проводку;
- 0616/617 – КЗ на бортовую сеть либо на кузов автомобиля проводки реле стартера;
- 1135 – перебой или некорректная работа управляющей проводки ДК1;
- 1140 – ошибка ДМРВ измеренная величина отличается от расчетной;
- 1141 – нарушение работы силовых магистралей ДК2;
- 1386 – неверный сигнал от датчика длины канала детонации смеси;
- 1410 – КЗ линий клапана продувки адсорбера с касанием на другие провода;
- 1425 – аналогично, только с контактом на кузов авто;
- 1426 – полный обрыв магистралей клапана продувки адсорбера – отсутствует импульс;
- 1501/02 – присутствует короткое замыкание управляющих и силовых магистралей главного бензонасоса с касанием на штатную проводку или кузов соответственно;
- 1509 – критическая перегрузка реле управления холостыми оборотами силовой установки;
- 1513/514 – КЗ вышеуказанного модуля с контактом на провода или кузов машины;
- 1541 – управление электробензонасосом утеряно, имеется разрыв кабелей;
- 1570 – АПС не отвечает, возможно повреждены элементы управления, контрольные линии;
- 1602 – ошибка 1602 Нива говорит о том, что в контроллере отсутствует питание;
- 1606 – датчик неровной дороги барахлит;
- 1616/617 – слишком слабый или сильный импульс от ДНД;
- 1640 – ошибка записи или чтения системы EEPROM;
- 1689 – ложные данные в памяти ошибок, требуется сбросить систему;
- 2188 – ошибка 2188 Нива предупреждает пользователя о том, что в двигатель подается чрезмерно богатая топливная смесь на холостых оборотах (мотор захлебывается).
Смотреть бортовые компьютеры на Приора 2 (Priora 2)
Год выпуска: с 2015
Объем двигателя: 1.6, 1.8 (21129, 21179, HR16DE)
ЭБУ: М86 Итэлма
Протокол: М86
Год выпуска: с 2016
Объем двигателя: 1.6, 1.8 (21129, 21179, HR16)
ЭБУ: Siemens EMS3125
Протокол: EMS3125
Установка приборов от ВАЗ 2115 в Ниву
Отличная пошаговая инструкция по перекидыванию проводов приведена ниже. Всё делал по описанию. Распечатал таблицу и вычеркивал каждый шаг чтоб не запутаться.
От себя лишь добавлю распиновку контактов комбинации приборов 2115/2110 VDO и какой провод нужно перекинуть из Нивской колодки. Б — белый, К — красный.
Колодка белого цвета (Х1)
1 — масса — К6 и проложить новый провод «масса» датчика скорости контакт №1
2 — Низковольтный вход тахометра (на карбюраторе не подключается) — пустой
3 — Высоковольтный вход тахометра (подключается на карбюраторе) — К3
4 — «+»аккумуляторной батареи — кидается новый провод к контакту 30 замка зажигания.
5 — К датчику температуры охлаждающей жидкости — Б13
6 — Габариты — Б3
7 — Подсос — управление по массе.
8 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!)
9 — CHECK ENGINE (+ или — лампы CHECK ENGINE, не разбирался!)
10 — + 12В — Б4
11- К выключателю стояночного тормоза — К8
12 — провод на обмотку возбуждения генератора Б12 или Б6 в зависимости от того какая приборка стояла на Ниве.
13 — К датчику контрольной лампы давления масла — К12
Колодка красного цвета (Х2)
1 — К датчику температуры окружающего воздуха (только у комбинации приборов с двумя окнами 2115)
2 — + 12В — К2 и проложить новый провод для питания датчика скорости +12В контакт №3
3 — масса — протянуть провод от нового Б1
4 — К регулятору освещения приборов (подсветка приборов) — К4
5 — К переключателю указателей поворота (правый борт) — проложить новый провод к кнопке аварийной остановки контакт №1
6 — К переключателю указателей поворота (левый борт) — проложить новый провод к кнопке аварийной остановки контакт №3
7 — К датчику уровня тормозной жидкости — К13
8 — К бортовому компьютеру (не используется)
9 — Сигнал с датчика скорости — проложить новый провод к датчику скорости, контакт №2.
10 — К датчику уровня топлива — Б11
11 — Лампа «дальний свет» — Б2
12 — лампа аварийной остановки ( не используется) — я на эту лампу повесил индикатор задних противотуманных фонарей Б8
13 — К клемме «50» выключателя зажигания — К7
Для установки я приобрел следующие детали:
1. Комбинацию приборов 2115 VDO с двумя окошками. Есть с двумя окошками, но вместо часов с термометром в нее встроен бортовой компьютер, вот он ка карбе работать не будет.
2. Датчик скорости 2111.3843 (51.3843) 6 ипульсный с прямоугольным разъемом. Бывают еще с круглым.
3. Жгут проводов трамблера 2108. С него понадобиться разъем с проводами датчика Холла и просто провода для изготовления перемычек между разъемами приборки и тд.
4. Клеммы мама узкие 2108
5. Клеммы мама широкие 2101
6. Клеммы папа широкие 2101
7. Изолента
8. Колодка одинарная
9. Колодка двойная
Из инструмента: обжимка клемная, кусачки, нож канцелярский, часовая отвертка.
И так по порядку.
Вначале я распоторошил жгут проводов трамблера 2108. Разъем датчика Холла и три длинных провода используются для подключения датчика скорости.
Распиновка контактов на датчике скорости: 1- +12В
2 — сигнал, 3 — -12В (масса). Контакты обозначены как на самом датчике скорости, так и на разъеме, так что, не ошибетесь. После чего, заизолировал провода изолентой.
Клеммы из разъемов достаются подгибанием усика, держащего их в пластиковой колодке часовой отверткой.
датчик скорости 2110 и его жгут
Затем по распечатанной инструкции с Нивофорума перекидывал по порядку провода и вычеркивал каждый пункт. Не забывая проверять цвета проводов. У меня всё сошлось. И так же как в инструкции Б6 у меня оказался проводом зарядки. Его расположение зависит от модели приборки.
Еще я провод с концевика подсоса подцепил на приборку, а провод блокировки дифференциала перекинул на родную лампу подсоса (та что встроена в панель). На лампу аварийки я кинул провод с включения задних противотуманных фонарей. По логике типа как «внимание», так как включаю их только в тумане то логично!
Без внимания я оставил только провод обогрева заднего стекла. Потом сделаю нормальный дополнительный индикатор с обозначениями и перекину на него блокировку, задние фонари и обогрев.
Пока указатель уровня топлива завышает показания потому что сопротивление 21213 датчика в баке немного не соответствует 2115. Зато идеально подходит датчик уровня топлива от 2121, единственное в нем нет трубки под обратку. Но скрещиванием датчика 21213 и 2121 можно получить нужный датчик.
Тахометр, спидометр и указатель температуры показывают всё без вопросов.
Подсветка на зеленых светодиодах
Еще немного поигрался с подсветкой — поставил зеленые светодиоды на общую подсветку и сверх яркие белые на SMD светодиодах в подсветку ЖК дисплеев.
Провода с датчика скорости вывел через отверстие для троса спидометра, но вот трос сам вынуть так и не смог. Через отверстие не проходят накидные гайки. Пробовал его достать в обе стороны — не проходит ни в одну. Пока бросил его в салоне. Завтра распилю его болгаркой и вытащу. В отверстие вставлю резиновую заглушку с отверстием для провода.