Blade of darkness руны

1.Крепость Тель Халаф — В самом самом конце — как возмёшь ключ у рыцаря, будеш бежать
на выход и перед тобой будет водопад, внимательно посмотри на левую стену, там знак руны!

2.Шахты Келбеген — когда идёшь за зелёным кристаллом будет пропасть ,а за ней
лучник и закрытая дверь.Перепрыгиваем , убиваем , спускаемся , разбиваем
дверь — ВОТ ОНА МИЛАЯ! И выходим через верхнюю (которая была за лучником)!

3.Оазис Неджеба — то место, где поднимаются (или опускаются) колонны, а также лифт вниз,
то там : на такой же как лифт площадке сверху (надо посмотреть вверх и пустить в руну стрелу)!!

4.Храм Аль Фарум — Беги в башню,которая стоит посередине и делит проход пополам
(в неё попадёшь сверху). Будет виден проход. Обходишь башню сбоку (с лева) — по карнизу.
Перепрыгиваешь через ров.Там будет Каменный Голем.Его мочешь
и смотри наверх,увидишь знак руны.Стреляй в него,дверка и откроется.

5.Могила Эфира — где огненый скелет из гроба выскакивает,
то прямо над гробом кнопка со знаком руны,в нее стрелой и все дела.

6.Замок Немрут — как откроешь дверь ЗАМКА,будет длинный коридор с большими витражами,
разбирайся с душными врагами и беги в конец коридора,поворот налево на лесницу,
на ней развернись и на верху будет белая кнопка без знака руны, в нее стрелой.

Предупреждаю сразу — руны описаны НЕ в по порядку!

Будут какие-то вопросы по игре — пишите на сайт — постараюсь ответить!

Участник форума

Сегодня закончил прохождение этой, не побоюсь сказать, великой игры, которой в этом году исполняется 13 лет.

Я купил Руну давным-давно, когда закончил прохождение Blade of Darkness, тогда искал похожие игры, и мне порекомендовали эту. Установив и поиграв немного, она показалась мне примитивной и неинтересной. И теперь, спустя, наверное, лет 5, я прошел игру.

В основе повествования лежат скандинавские мифы. Мне очень понравилось, как разработчикам удалось вплести их в сюжет. Мы играем за Рагнара, сына ярла, который прошел испытание боем, чтобы стать настоящим викингом. Но он не успел этого осознать: на его деревню напал Конрад, предводитель викингов из соседних земель. И вот Рагнар, схватив верный меч, отправляется вместе с отцом, чтобы убить чужака, но здесь в дело вступает Локи, коварный и лживый сын Одина. Он рушит все надежды на спасение, и в буре отец Рагнара умирает, оставив деревню на произвол судьбы. И сын отправляется в далекое путешествие, через огонь и медные трубы, чтобы отомстить за своего отца. Но он не знает, что ждет его впереди.

Такова завязка всего повествования. Оно не отпустит на протяжении всей игры и вкупе с чарующей атмосферой скандинавских мифов и потрясающей боевкой погрузит нас в свой мир. В игре нет персонажей, как таковых, нам не с кем поговорить, не с кем поторговать, в игре нет зелий, заклинаний, нет ничего, кроме оружия и врагов, которых мы этим оружие уничтожаем самыми разными способами. А по сюжету нас ведет сам Один, мудрый бог, который пожертвовал своим глазом, чтобы познать все тайны мира. Также герой встретит Локи.

Про графику не хочется ничего говорить, в этой игре она как-то на втором плане. Ну, готоманам это известно на примере Готики 1 . Я думал, не найду достойного соперника BoD, но ошибался. Надеюсь, что разработчики из Human Head опомнятся и займутся продолжением. Они заикались об этом в апреле 2012 года, но с тех пор никаких новостей. На рутрекере я читал, что проект заморожен. Надеюсь, это не так!

Severance: Blade of Darkness
Разработчик Rebel Act Studios
Издатель Codemasters
Дата выпуска 20 февраля2001
Последняя версия
  • 1.001
Жанр приключенческий боевик от третьего лица
Возрастные
рейтинги
ESRB: M (Mature)
Технические данные
Платформа Windows
Режим игры одиночная игра
Системные
требования
Pentium II 450 МГц, 64 МБОЗУ, Direct3D 8
Управление клавиатура, мышь
Официальный сайт

Severance: Blade of Darkness (также Blade of Darkness) — компьютерная игра в жанре слэшер, разработанная Rebel Act Studios (сейчас известна как MercurySteam) и изданная Codemasters в 2001 году.

Первоначально игра называлась Blade: The Edge of Darkness [1] , но из-за того, что уже существовал американский телесериал с названием The Edge of Darkness, игра была переименована на Blade of Darkness, а в Европе стала продаваться под названием Severance: Blade of Darkness.

Была в разработке и версия игры для консоли Xbox под названием Ultimate Blade of Darkness, которая должна была выйти на рождество 2002 года. Игра должна была быть кульминацией оригинальной Blade of Darkness, но была отменена по причине низких продаж ПК-версии. [2]

Содержание

Игровой процесс [ править | править код ]

В отличие от других игр данного жанра, таких, как Rune, Enclave и Prince of Persia: Warrior Within, где боевые системы значительно упрощены и относительно легки в освоении, Blade of Darkness в этом плане больше схож c файтингами. Здесь удары, приёмы и суперудары всецело зависят от различного сочетания кнопок управления — для каждого приёма у каждого оружия существует свой «набор» сочетаний кнопок.

Каждый герой использует свои типы оружия, у каждого есть свои слабые и сильные стороны, а также свои комбо-удары и движения. В процессе игры персонаж получает опыт, а с ним — новые уровни, как в играх жанра action-RPG. С каждым новым уровнем открываются новые возможности и приёмы, а также повышаются характеристики: POW (англ. Power — сила) и DEF (англ. Defence — защита). Специальные удары наносятся с помощью комбинации клавиш движения и удара. Комбо-удары у каждого оружия свои.

Уровень героя зависит от количества и уровня убитых им врагов, обычно максимально достижимый в одиночной игре — 21-ый.

В игре около 70 видов оружия: примерно по 15 видов оружия на персонажа, а также некоторое оружие, которое используют противники, не привязанное к какому-либо персонажу. Оружие может быть одноручным и двуручным.

Враги [ править | править код ]

В игре присутствует огромное количество врагов, и к каждому из них нужно применять свою тактику.

Враги: гоблины (маленькие орки, бывают лучниками), орки, тролли (большие орки), пауки, зомби, скелеты, огненные скелеты, зомби в доспехах, рыцари-предатели, тёмные рыцари, демоны, вампиры, големы.

Персонажи [ править | править код ]

В игре можно выбрать одного из четырёх персонажей:

  • Амазонка Зои: наибольшая подвижность, наибольшая длина оружия, наименьшая защита, наибольшая скорость бега с оружием, почти равная скорости со спрятанным оружием. Использует длинные двуручные копья, не позволяющие использовать щит.
  • Рыцарь Саргон: хорошая скорость в режиме боя, за исключением движения вбок. Использует длинные одноручные мечи и короткие булавы.
  • Гном Нагльфар: наибольшая защита, наименьшая длина оружия. Медленно двигается в бою, но хорошо уворачивается прыжками. Использует короткие одноручные топоры, длинные дубины и короткий молот.
  • Варвар Тукарам. Использует длинные двуручные мечи, двуручные топоры средней длины.

У каждого персонажа уникальный первый уровень игры, но следующие уровни уже для всех одинаковы.

Сюжет [ править | править код ]

Сначала Бог создал Хаос и разделил его на две части: на Свет и Тьму. Также Бог создал жизнь и ум и наделил ими своих сыновей — Принца Света и Принца Тьмы. Но Принц Тьмы хранил в себе тайное желание занять место отца. Он изучил тайну языка Создателя и попытался создавать новых существ. Но ничего хорошего у него из этого не вышло, а на свет рождались ужасные монстры и демоны. Узнав про это, Бог-отец и принц Света решили остановить его и начали войну.

Игрок играет за случайного воина, которому выпало спасти мир от Тьмы. В первой половине игры игрок узнаёт, что ему нужно найти четыре ключа — драгоценных камня, для того чтобы взять загадочный Меч Ианны. Этим мечом надо победить Дал-Гурака, а также самого Лорда Хаоса, но для этого нужно собрать шесть рун, чтобы Ианна наделила меч своей силой.

Руны находятся на шести разных уровнях, причем между ними могут быть уровни без рун. Руны хорошо спрятаны, например, на уровне «Шахты Кельбегена», для того, чтобы взять руну, необходимо быстро залезать по скале, опасаясь поднимающейся лавы. А на уровне «Склепы Эфиры» для открытия зала с руной надо выстрелить луком по маленькому малозаметному символу руны.

Если игрок не нашёл Руны по пути к храму богини Ианны, то он может вернуться на уровни, где руны не собраны. Такие уровни отличаются от первого прохождения, они наполнены вампирами и демонами (вместо стандартных видов противников), и единственный открытый путь ведёт к руне, которую охраняет рыцарь хаоса.

Мир игры [ править | править код ]

Действие игры происходит в фэнтезийном мире. Некоторые уровни игры напоминают места Ближнего Востока, Европы, Африки и Южной Америки из-за похожих названий и архитектурных стилей. Большинство упоминаемых мест и городов в реальности находятся или находились на Кавказе, на Ближнем Востоке и в Средней Азии [ источник не указан 991 день ] : археологический памятник Тель-Халаф (в игре — средневековая крепость), государство Армина, Мараканда, города Тебриз, Ереван, Керман, Нимруд, Ниппур, Кашгар, пустыни Кара-Кум и Негев.

Сюжет игры частично основан на зороастрийских мифах. Бог-творец назван Ахура Мазда, а Принц Тьмы — Ангра Манью. Присутствует также и бог металлов Кшатра и бог Солнца СпентаМанью. Также упоминаются народы: Авестас и Арконты. На одном из уровней приходится зажигать священный огонь. Имена исторических фигур также связаны с мифологией: Эриш Кигал, Саван, Нергал, Амлак, Горлонд. Названия рун имеют связь с зороастризмом: Aramati (возможно, от Спента Армайти), Aryaman (Арьяман), Haurvatat (Хаурватат), Ameretat (Амеретат), Xshathra (возможно, от Кшатра), Ianna (Ианна). Названия последних двух рун взяты для полноты комплекта [ источник не указан 991 день ] и названы именами богов.

Помимо зороастрийских, мифология игры задействует и другие исторические и мифологические источники. К примеру, на одном из уровней имеется египетский храм со священным скарабеем.

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
GameRankings 75,57 % (29 обзоров) [8]
Metacritic 75/100 (17 обзоров) [7]
MobyRank 79/100 [9]
Иноязычные издания
Издание Оценка
GameSpot 7.2 / 10 [3]
IGN 8.8 / 10 [4]
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Absolute Games 70% [6]
«Домашний ПК» 87 / 100 [5]

Графический движок [ править | править код ]

На момент выхода игра имела довольно продвинутую графику, поддерживала тени в реальном времени и различные световые эффекты. Анимации персонажей были сделаны с помощью Motion capture. Размер текстур не превышал 256×256, но из-за того, что игра не сжимала текстуры, для неё требовался мощный по тем временам компьютер (минимальные системные требования были такими: процессор Pentium 2 450 Mhz и 64 Mb оперативной памяти).

Модификации [ править | править код ]

Игра поставлялась с редактором уровней, с помощью которого пользователи создавали свои карты и модификации. Ресурсы игры открыты и могут быть отредактированы с помощью текстового редактора. После правки изменённый файл копируется в папку с оригинальным, заменяя его. В скриптах игры используется язык Python 1.5.

Blade of darkness руны

Ребяты, кто мне скажет такую вещь — надобно собрать шесть рун, но я,

дойдя до того места, где осушается бассейн лавы поимел только три из них (последнюю по-моему получил там, где был пылающий скелет). И в дальнейших уровнях энтих рун тоже не наблюдается. Одно из двух — либо я плохо искал, либо их там просто нет. Вопрос в следующем — что дает их коллекционирование и где искать оставшиеся три? Заранее спасибо.

Весь прикол заключается в том, что действительно все руны надо собирать, а если будешь на это забивать, как я, то в n-ом раунде тебя пошлют в кресный поход за этими рунами по всем раундам, только вместо обычной нечести там будут приличные твари: такие как кровосос и ему подобные. кстати где ты нашел руну в раунде там где был горящий скилет (первый раз)).

Я предполагал, что потом «пошлют», и скорей всего — далеко ; )

А руна — в том же склепе, где пылающий скелет. Кнопка над саркофагом, из которого он восстает. Активируется стрелой из лука.

Итого, подобьем итог: первые три руны во 2-4 раундах; четвертая — кто-то говорил, что в оазисе. Закономерный вопрос — где еще две ; )

Между прочим, игру можно проходить разным путём, посему нумеровать имеет смысл только первые уровни.

Так вот — руны находятся: Tel Halaf, Kelbegen, Ephyra, Nemrut, Nejeb и, блин, забыл название, такая крепость в пустыне, где ещё алтари воды и огня.

В Немруте (крепость в снегах) главное оглядывайся каждый раз, как по лестнице подымаешься.

В Оазисе далеко-далеко есть большоооой зал о трёх скелетах и дырке посередь. Там кнопка а-ля у Короля скелетов. (Просто горящих скелетов будет ещё море)

В «блин, забыл название» нужно не заблудиться и пройти в туда, что прямо напротив входа в крепость. Там две решетки, так что просто так не пройдёшь, надо прыгать на уступчик над пропастью.

Да, и меня тут послали разок искать пропущенные руны. не советую.

А зачем вообще эти руны? Я собирал только первые две. И когда мне предлагали отправиться в «крестовый поход» за оставшимися, то я просто игнорировал это и сразу переходил к последнему уровню. И благополучно крамсал главную тварь. И не один раз. Или это был не конец.

если под главной тварью ты понимаешь эдакого здоровенного сволоча, который живёт в огромном зале и вечно телепортируется, то да, конец. Но в игре и не сказано — найди, сука, руны. Сказано — найдёшь — будет легче. Если собрать, меч Айанны будет швырять эдакие дуги света. Очень больно, между прочим.

Дааа , в принципе найти все руны нихера не стоит (и не такое находили вместе с Ларой Крофт).
Я все же не пожалел о пропущеной руне (или даже двух ). Охриненно весело за ними возвращаться : монстров жуть , крови океан , разлетаются сопли мерзких вампиров и окорочков-огнедышуших. вообщем поднабраться опыта можно . Так что рекомендую тем, кто считает себя обделенным в мясе . НО И КОНЕЧНО , БЕЗ БАЗАРА , ИХ МОЖНО ПРОСТО ИГНОРИРОВАТЬ И ОББЕГАТЬ — ЕСЛИ УЖ ОЧЕНЬ СИЛЬНО ДОПЕКУТ .

Я бы не советовал руны пропускать. Без них игра короче на один уровень.
Если не собрать руны то последний кого ты убьеш — Дал Гурак. А за ним еще один уровень и в конце еще один босс ( Арма Манью ?).

В смысле? Та тварь в башне в огромном зале, которая кидается мечом-бумерангом не последняя? Я чего-то не понимаю.

Да, тварь не последняя (хотя это определённо не «она», а «он». ) Как сказано выше, если собрать руны, откроется портал черт знает куда и ты туда пойдёшь. Тот уровень, кстати, мягко говоря, немаленький и довольно интересный. Только главный злодей какой-то уж очень неуклюжий. Зато толстый за семерых — аж убивать скучно.

Ну вот, млин, опять проходить, чтобы увидеть наконец завершение этого кровопролития 🙁
Кстати, никто не знает? Второй частью не попахивает? (было бы не плохо, уж очень интересно получилось).

Нет, второй части не будет.

Почему у меня складывается ощущуние, что меня сбивают с толку. Давайте ка разберёмся. Храм богини Иоаны. Этот уровень возьмём за отправной. В конце рубим в капусту здоровенного рыцаря и берём мечь богини. Если собрали не все руны, то нам предлагают наверстать упущенное. После чего (ну или вместо) мы отправляемся в «оьитель зла», где зверски убиваем некоего некроманта с отравленным «бумерангом». Это финишь? Или по словам некоторых далее открывается телепорт (если руны все собраны) и мы отправляемя на ещё одно задание? (ну впадлу мне ещё раз проходить 🙂

Действительно после уровня с темным палладином, в случае «активизации» меча Ианны, тебя ждет мрачный ад с главным букой. Но пускают только тех кто собрал все руны! 🙂 Но если хочешь позабавиться, то можешь попроьовать отобрать меч-бумеранг у Дал Гурака :))) Это не трёп! Эго ДЕЙСТВИТЕЛЬНО можно забрать, но надо знать секрет.
З.Ы. Кстати забирается и щит! Но на выбор — или-или. Удачи!

Отобрать? Аааа. Хачччу. Аш-бомб нехорошшший. Дразнит нассс. Змейсы-пиявсы. Скажжи секрет. Горлум, горлум.

пошарьте в папке maps там где то картинки с картами есть а на них логотипы самих рун. так можна узнать на каком уровне есь руна и е париться долго

Blade of darkness руны

Я нашел все руны кроме 4й, на Оазисе Наджеб. Оббегал весь уровень и нифига не нашел. Кто знает где найти эту руну?

Frimen
16-03-2001 09:44 URL сообщения K-Mail Профиль Поиск Контакт-лист Редактировать
Камрад

Оазис -это там где зеленый камень надо было вроде вставлять? Тогда тебе перепрыгнуть через ров с башни и в комнату где голем тусуется. Одна из стен фальшивая — пару ударов и ее нет. Если там по второму заходу то секретный проход уже открыт.

Plugged
16-03-2001 17:17 URL сообщения K-Mail Профиль Поиск Контакт-лист Редактировать
Камрад

Нет там никакой башни, да и големов тоже давно нет, я уже дошел до меча и второй раз пришел руны искать.

Valaddin
21-03-2001 01:29 URL сообщения K-Mail Профиль Поиск Контакт-лист Редактировать
Камрад

В оазисе руна лежит за залом с 6 кнопками и големом, над этой структурой есть верхний этаж (оттуда ты спускаешься вниз к кнопкам). В том конце зала, который противоположен входу на стене (наверху, ближе к потолку) нарисована руна, нажми на нее чем нибудь — дверка откроется. Дальше разберешься. Одно маленькое но — ПРИДЕТСЯ взять лук.

Страдалецъ
21-03-2001 11:07 URL сообщения K-Mail Профиль Поиск Контакт-лист Редактировать
Камрад

Это я удачно зашел.
Вот я там тоже застрял и голема я этого замочил и комнату эту я нашел скрытую, а вот как наверх попасть не понял. Руну я вижу.
И вот я не понял, как там два этих корыта использовать. В одно я налил воды из бутылки взяв ее из источника. А вот как второе где какая-то жидкость налита использовать не понял, поджечь не получается, а там явно как-то надо ее поджечь. Зачем там этот вечный огонь горит тоже не понял.
Просвятите, а то застрял.

——————
Жизнь такова какова она есть и больше не какова.

Mortis
21-03-2001 21:28 URL сообщения K-Mail Профиль Поиск Контакт-лист Редактировать
Камрад

Поджигаешь факел от вечного огня и им — жидкость в корыте.

Страдалецъ
22-03-2001 11:23 URL сообщения K-Mail Профиль Поиск Контакт-лист Редактировать
Камрад

Ага, это я теперь и сам знаю, что от огня надо зажечь факел, но вот я целый день потерял, пока понял что у меня глюк в сохраненке был. Не зажигал факел от этого огня и все хоть ты тресни. Пришлось заново уровень проходить. Вот если и дальше такие сюрпризы будут, то я прямо не знаю.

——————
Жизнь такова какова она есть и больше не какова.

Game.EXE

Сетевой архив журнала

  • Первая страница

Поиск

Поклон мечу

Blade of Darkness

Жанр: Action (slasher)

Разработчик: Rebel Act Studios

Издатель: Codemasters

Сложность: средняя

Графика: 5
Сюжет: 3,8
Музыка: 4
Звук: 4,6
Управление: 4,7
Интересность: 4,9

Наш выбор

Суть:

Становление slasher-жанра. Совершенство графики и отточенность боевой системы. Шедевр с большой буквы “ша”.

Системные требования:

Windows 95/98/ME/2000, Pentium II 400 (рек. Pentium III 800), 64 Мбайта ОЗУ (рек. 256 Мбайт), Direct3D-совместимый ускоритель (8 Мбайт ОЗУ, рек. 32 Мбайта), 8x CD>ROM.

В жизни человека есть этапы постижения учения. На первом этапе человек учится, но это ни к чему не приводит, и поэтому он считает себя и других неопытными. Такой человек бесполезен.

НАЧНИТЕ ЧТЕНИЕ С ЭТОЙ ЗАМЕТКИ!

Одно из самых красивых на сегодня произведений игрового компьютерного искусства — раз. Дьявольская маскулинная забава, после которой хочется всерьез подраться с кем-нибудь на кулаках, — два. Первая за долгое время игра, заставившая сплоченный коллектив своих рецензентов пожалеть об отсутствии coop-режима, — три. Первая в истории журнала рецензия за подписью пяти авторов — четыре. Пункты с пятого по пятидесятый — см. ниже и вокруг.

Первый орк — тяжкое испытание для юного подована. Свинюка отлично управляется с топором, при случае прикладывается к фляжке с живой водой, рычит и мастерски снимает с нас кровавую стружку. Молодой самурай, за последние 10 минут навострившийся декапитировать тощих ублюдочного вида гоблинов не без некоторого даже изящества, жутко удивляется и мрет, как муха, не один и не два раза.

ПРОБИВОНО

Когда подлеца удается-таки свалить, юный воин долго бегает вокруг, истерично рубит труп мечом и с облегчением ругается.

На втором этапе он также бесполезен, но он осознает свое несовершенство и видит несовершенство других.

Безрезультатность лобовых наскоков в надежде дотянуться до вражеского горла раньше, чем он дотянется до нашего, поначалу неочевидна. В мусорных закромах лежит вкусный сыр, яблоки и прочие объедки, а за пазухой почти у каждого врага — флакончики с кровью для переливания (впрочем, некоторые утверждают, что это кьянти урожая 1990 года, но где тогда зеленый горошек?). Дело несколько облегчается тем, что первые два десятка недругов страдают откровенной дистрофией и довольствуются одним двумя попаданиями. Впрочем, мы тоже не виртуозы подобного рода смертоубийств: полдюжины ударов на первых порах серьезно ограничивают свободу маневра.

На третьем этапе он гордится своими способностями, радуется похвале других людей и сожалеет о недостатках своих друзей. Такой человек уже может быть полезен.

Со временем приходит понимание красоты удара. Из глубины “ид”, темного бессознательного, атомной субмариной всплывает на поверхность первобытный инстинкт убийства. Момент, когда мышь превращается в гарду, невнятен — кажется, это происходит между первым и вторым эпизодами. Тогда же каждый удачный удар начинает сопровождаться гортанными выкриками с этой стороны монитора. “У, сволочь, получил? Получил?! Получил. ” А из колонок — звуки, явно записанные в мясном павильоне центрального рынка города Ростова-на-Дону. Сочные, вязкие удары стали в плоть. В мясо. Чувствуешь себя маскулинным персонажем с обложки любого из дисков былинного ВИА Manowar.

На высшем же этапе человек выглядит так, словно ничего не знает.

Все, что связывает вас с цивилизацией, отступает. Изрубленный без изысков неприятель не доставляет удовольствия. Сквозь высшее образование проступает особое позерство ландскнехта. Нужно так: подскок к зомби, удар Rage поперек грудной клетки. Стоим к нему спиной, не оборачиваемся. Стоим. Ракурс — голливудский. Зомби шатается, хрипит, не может поверить, что его lifebar уже на нуле. Начинает медленно оседать на подгибающихся ногах. Разворачиваемся — и одним движением с ревом сносим ему башку, которая. которая, весело подскакивая, безвозвратно улетает с обрыва.

ПРОРУБОНО

Это общие этапы. Но есть также еще один этап, который важнее всех остальных. На этой стадии человек постигает бесконечность совершенствования на Пути и никогда не считает, что прибыл.

Два пса-призрака, одни из авторов этих заметок, провели немало времени в спорах следующего содержания:

“Не могу решить, кто больше радует — Варвар или Рыцарь?” — “Конечно, Варвар. Щиты — предельно дурацкое изобретение.” — “Зато можно переждать атаку в блоке, после чего уже рубить. ”

Открылись недетские просторы для маневра и, не побоимся этого слова в применении к “топорному” жанру, тактики. Один из нас предпочитает последнее танго в Париже: отскочить в сторону, рубануть по ногам, увернуться, снова по ногам, отскочить назад, не делать длинных замахов, не раскрываться. Второй — блоки щитом, оборону, хирургические удары sablazo. Еще один играет за всех попеременно: час Амазонкой, час Гномом, по полчаса Рыцарем и Варваром, а в свободное время учит “молодых” жизни. Жаль, черт возьми, что нет coop-режима: сообразить на троих было бы очень кстати.

А пока приходится бить друг дружку по лицам в попытке выяснить, какой персонаж лучше. В Rebel Act Studios умудрились сделать действительно разных героев, то есть игру придется проходить четыре раза, никуда не денешься. И пусть уровни почти все одинаковые (разве что подаются в разной последовательности), пусть сюжеты не блещут изысканностью и разнообразием, но сам процесс отличается настолько, что воспринимается как совершенно новый игровой жанр.

Вот Амазонка — явно “читерский” персонаж. Не обращайте внимания на смешные цифры здоровья и энергии, — трехметровая палка с острыми лезвиями на конце приканчивает любого врага за один удар. И удар этот наносится с закрытыми глазами даже во сне. Наличие ровно одного полезного комбоприема из двух возможных в разделе Abilities, да еще и доступного со второго уровня, позволяет не напрягать запястья, а сосредоточиться на процессе. Уровня с 14-го встреча с минотавром, гордо несущим свои “семь тысяч здоровья”, воспринимается как милая шутка. Три удара Axe Spear (можно даже сквозь стену — палки дли-и-ин-ные), — и бычок роняет свой смешной топорик, так и не успев ничего сказать в ответ. Настоятельно рекомендуется начинающим, ибо учиться блокам не обязательно, да и энергии хватает на любую серию ударов.

Варвар — персонаж для настоящих мужчин. Огромнейший “ножик”, хирургически снимающий головы сразу тройке врагов, опасен только одним: тяжеловат, особенно первые несколько уровней. Пока мощный мужик, играя мускулами, раскручивает его над головой, обычно выясняется, что руку, державшую меч, враги уже давно отрезали, причем без анестезии. Не горюйте: сила придет с возмужанием.

Почти 200-летний Гном весело машет топориком, прикрывается щитом, с бодростью горного козла прыгает и бегает. Единственная проблема — уж очень у топора ручка короткая. Но боровичок все равно стоящий — его история, безусловно, самая прописанная.

Наконец, Рыцарь. Что-то вроде Паладина из Diablo II. Разнообразнейшее оружие, щиты, броня, в меру сложная игра на вражеских и ваших нервах. Подбирается к врагу вплотную, рубит наотмашь и, в зависимости от результата, отскакивает или прикрывается щитом (последних всегда изобилие — только успевай подбирать с убиенных противников). Очень неплох в роли второго персонажа; когда у вас уже есть некоторый опыт, хочется более близкого контакта, хватает рук на сложные комбо-удары и блоки.

В игре очень важен выбор оружия. Реагирует на него примерно тот же внутренний орган, который тянул вас в детстве к витрине с ножами в магазине “Охотник и рыболов”: у каждого из почти полусотни лезвий есть свой характер. Вот холодно улыбается короткий broadsword, вот просит крови хищный полумесяц eclipse (биться этим можно только с пятым-шестым уровнем, ибо тяжело, после каждого замаха одолевает одышка). Все-таки обидно, что против названия “Blade” (именно так — соло, безо всяких “darkness”) взбунтовались в Marvel Comics.

ИСТЯЗАНИЕ

Наш коллега мастер меча Ягю однажды заметил: “Если сомневаешься, поесть тебе или не есть, лучше не ешь. Если сомневаешься, жить или умереть, лучше умри”.

Купивший Blade of Darkness самурай должен понимать, что подвергает свою домашнюю hi-end-систему тяжким испытаниям, граничащим с древнекитайскими пытками бамбуковыми ростками. Движок, сооруженный в Rebel Act, обладает поистине зверскими аппетитами: в привычном разрешении 1024×768 затруднительно играть даже на PIII + GeForce2, а чтобы добиться от Blade of Darkness хорошего framerate, желательно плюнуть на окружающих (которые обязательно будут показывать на вас пальцем, не переставая, впрочем, истекать слюной) и играть в позорном 800×600 (а еще лучше в 640×480, и нечего так мерзко хихикать).

Любое сборище врагов количеством больше четырех-пяти в буквальном смысле ставит ваш компьютер на колени: авторы не догадались ввести опцию отключения честного освещения, и каждая отрубленная конечность очень реалистично отбрасывает тень на обстановку, заставляя процессор стонать и рычать от напряжения. Результат, впрочем, столь великолепен, что машешь рукой на системные требования и играешь дальше, при каждом удобном случае хватая в руки факел и плюхаясь в воду. Казалось бы — ну все, порадовались и хватит. Полно прыгать от восторга, не дети же. А все равно — видим красивую тень и ОБЯЗАТЕЛЬНО делаем скриншот. Вдруг пригодится?

(Одному из нас, впрочем, программисты компании MiSTland открыли глаза: тени в Blade of Darkness падают только от одного источника света одновременно. Оно и понятно — будь их два и более, мы получили бы компьютеризированный альбом фэнтези-арта.)

Но визуальный ряд — это еще не все. Игра просто пронизана разнообразными мелочами, неочевидными на первый взгляд. И почти все они основаны на той технологии, что заложена в движок. Если вы заглянете в каталоги Lib, Scripts, Config или просто посмотрите, как хранятся записанные игры, обнаружится, что все построено на весьма популярном в определенных кругах языке Python, том самом, что верой и правдой служит в редакторе уровней QuArK. Язык очень мощный и удобный, в том числе и для простого пользователя, жаждущего побольше узнать об игре.

Во-первых, обратите внимание на милый файлик cheats.py в каталоге Lib и оцените, какие забавные читы предлагаются всем желающим. Использовать их несложно: добавляем в подходящее место (скажем, в конец файла ScriptsMenu.py) строчки

и используем кнопки, описанные в самом файле cheats.py, — к примеру, с помощью F10 включается бессмертие.

Можно и проще: как описано в NetMisc.py (в функции SavePlayerConfiguration), специальные имена отдельных персонажей автоматически включают некоторые читы. Легко и изящно

ШЕСТЬ РУН

Само собой, изюминки не исчерпываются способами обмана. Есть и законные, но не менее забавные вещи. Во-первых, когда прорубаешься Амазонкой, несказанно удивляешься, с чего это злобная игра начинает выкидывать врагов раза в полтора сильнее, чем это было в случае с Рыцарем. И только потом догадываешься заглянуть в файл LevelFuncs.py, где обнаруживаешь автоподстройку: более сильному игроку дают более сложных врагов, чтобы он не заскучал.

И еще: вы заметили, что в Blade of Darkness можно и нужно отыскивать и собирать руны? Ходят упорные слухи, что терпеливые люди, сумевшие обшарить каждый закоулок каждого уровня и нашедшие все шесть рун, оказавшись около приметного бассейна с лавой и нажав соответствующий выключатель не один раз, а много, имеют неплохие шансы спуститься в специальное место, где им дадут НЕЧТО. Среди бонусов — солидная прибавка к силе и отсутствие усталости. На-все-гда. Ищите и обрящете.

В КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ, ИЛИ К ТОПОРУ!

Жанры современного кино могут похвастаться такой экзотикой, как “итальянский хоррор”, “судебный фильм” или даже “поделка Стивена Спилберга”. Нам же очень милы slashers, слэшеры, среди которых всем и каждому известны “Техасская резня бензопилой — новое поколение”, “Хэллоуин”, “Пятница, 13”. Главные роли в этих картинах исполняет разнообразное холодное оружие. Саундтреком работают вопли жертв и тупые удары колюще-режущих предметов.

А теперь все внимание на сцену: здесь и сейчас мы торжественно объявляем окончательное рождение нового компьютерно-игрового жанра — это slasher!

Собственно, жанр, как мы его понимаем, делится на две очевидные категории: игры от первого и третьего лица. Разумеется, существуют и мутанты, позволяющие игроку носиться по уровням с “лезвием” наперевес и так, и эдак, но подобные случаи довольно редки и обычно страдают отчетливой хромотой на одну из ног (так, в тот же Blade решительно невозможно играть “из глаз”). (С файтингом все вышеназванное просьба не путать — совсем не то.)

Немного истории. С полным правом одним из первых ПК-слэшеров может быть назван Heretic, показавший, что “3D-action” и “шотган” отнюдь не синонимы. Впрочем, честный “слэш” присутствовал там в минимальных количествах, стыдливо уступая святое место основного режима подлым магическим штучкам.

Другое дело — Witchaven, игра, взращенная на волне успеха Heretic и Hexen. Настоящий мини-рай для любителей помахать шашкой! Witchaven 2: Blood Vengeance получает от .EXE “Наш выбор”, но, увы, умирает молодым и в безвестности: мало кто по эту сторону Миссисипи мог похвастаться в 1996 году хотя бы примерным соблюдением рекомендуемых системных требований.

Потом в дверь стучат кованым сапогом, и она резко распахивается: на пороге — Treyarch Invention с Die by the Sword в руке. Симулятор мясницкого фехтования, равного которому не было ни до, ни после. Присутствующие нервничают и прячутся за мебель. Между нами и мечом — только мышь. Комбо-ударов не существует в природе, а при определенной ловкости можно порезаться своим же мечом насмерть. Нашей рукой водит странная тварь из id дедушки Фрейда, спавшая в глубинах разума лет уже двести триста как. Хочется немедленно отправиться за Святым Граалем.

После ТАКОГО подражателям становится тяжело: в муках рождаются Deathtrap Dungeon от Asylym Studio и Dark Vengeance от Reality Bytes — игры столь омерзительные, что надежда “подраться на мечах” начинает тихо загибаться от удушья.

К счастью, в конце 99-го выходит Drakan: Order of Flame. Внимательные игроки помнят, что главный герой Drakan — вовсе не длинноногая девушка Ryan, а до неприличия шикарный дракон, оттяпавший себе большую часть игрового интереса. Тем не менее мечи и прочая утварь присутствуют в объеме, что позволяет нам с чистой совестью занести игру в “искомый жанр” и даже (о, чудо!) потратить на нее немного времени.

Все это, впрочем, как говорят персонажи классической литературы, “не то и не так”. Первая игра после Die by the Sword, заставившая нас восхищенно подвывать своим же собственным ударам, называется Rune, и все полагающиеся ей славословия вам прекрасно известны. На “родной” коробке, не подвергавшейся локализации, написано: “Spectacular Gladiator-style gore fest”. Точно, черт, точно. Неглубоко (пара-тройка ударов, преимущественно негуманоидные враги, гигантские молотки, прыжкопазлы — да вы и сами знаете), но чертовски сочно. Вкусно. Жанру — жить.

И вот теперь — Blade of Darkness. Идеальная Rune, если вы позволите такое сравнение. Гимн стали. Фонтан маскулинного шарма. Господа, к топору!

* Ягю Мунэнори (1571 — 1646), мастер меча, учитель первых трех сегунов Токугава, автор трактата “Хэйхо кадэн сё”.

** Ямамото Цунэтомо (1659 — 1721), автор легендарного “Хагакурэ” (“Путь самурая”).

Обзор Severance: Blade of Darkness

Вчера я рассмотрел игру по скандинавской мифологии, а в этот раз будет затронута мифология Персии. Да, мы будем снова бороться со злом, но на этот раз в совершенно другом фэнтезийном мире – мире Severance: Blade of Darkness. Руна – очень не плохая игра, но Blade of Darkness все-таки круче и сейчас я вам расскажу почему, конечно если вы сами в нее не играли 🙂

Игра 2001 года выпуска, но уже тогда я отметил графику в этой игре, как умопомрачительную. Такого реализма я не встречал даже в Руне, пусть она и на год старше. Но, давайте снова по порядку.
Сюжет основан на борьбе добра со злом (не может быть!). Мы выступаем на стороне добра и, в конечном счете, должны одержать победу в этом нелегком бою. А бои в игре действительно не простые.

Игру мы начинаем за одного из четырех героев на выбор: варвар, рыцарь (паладин), дварф и амазонка. Варвар – умело обращается с двуручным оружием, наносит сокрушительные удары и рассчитывает на собственную силу. Паладин – мастер защиты, крушит врагов одноручным оружием в одной руке и щитом во второй. Дварф – коренастый мужичок, который родился с булавой, отсюда у него необыкновенная тяга к такому виду оружия. Ну и амазонка, которая умело обращается с длинными копьями, как с перочинным ножиком, успевая наносить сокрушительные удары и укорачиваться от супостатов.

При выборе персонажа, первый уровень индивидуальный (а в 2001 году – это, скажу я вам, была роскошь). Наша миссия – собрать по многочисленным уровням 6 магических рун, после чего в наши руки попадает супер-меч Кладенец (ну если быть точным, то Меч Ианны), при помощи которого мы убиваем главного злодея – Лорда Хаоса.

Как я уже говорил, графика шикарна, динамичные тени (если идет монстр, то удачное освещение выдаст его, спроецировав тень), световые эффекты (бег с факелом по коридорам), очень продвинутая анимация Motion capture, из-за которой в эту игру могли поиграть только те, у кого дома был мощный по тем временам компьютер.

От Руны игра унаследовала систему повреждений монстров. Здесь мы тоже можем отрубать и руки, и ноги, и головы – своеобразный критический удар. Кроме этого, у каждого оружия существовали комбинации для нанесения большего урона. Они открывались при получении определенного уровня, ну и требовали это самое оружие, которого в игре насчитывалось около ста (!) видов. Комбинаций различных насчитывается много, запомнить каждую – трудно, но награда за ее использование – красивая смерть монстра.

В этой игре при прохождении уровней так же можно было найти обмундирование, которое повышало вашу броню и делало вашего персонажа более привлекательным для вас и устрашительным для врагов. Самые красивые латы были у паладина, естественно, ведь это мастер защиты. Зато варвар, вооружившись двуручным топором, просто сметал все на своем пути.

Но не все так просто как кажется. Монстры не лезут на вас сломя голову, они ищут обходные пути, заходят вам за спину, дожидаются, пока не подойдет еще одна особь. Поэтому мы должны использовать все преимущества управления: атака, блокировка, отпрыгивание в стороны и обычные прыжки. Если вы не научитесь этому, то будете постоянно сейфлодиться, и вам не помогут многочисленные бутылочки. Минусом я бы посчитал непривычную камеру, управлять которой во время боя просто неудобно, постоянно приходится подкручивать то влево, то вправо, чтобы монстр был перед глазами, а в это время нужно держать блок или уже отпрыгивать от обрушивающего удара.

Опыт персонаж набирает простым убийством врагов, так что не стоит пренебрегать даже хромым орком, который убегая брыжжет кровью. Смело доставайте лук и стреляйте ему в спину. Да, в игре у нас есть лук и даже стрелы, а вот стрелять сразу у вас не получится. Тут вас встретят законы баллистики и физика класса 9-го. Попрактиковавшись с полчаса, у вас уже получится попасть в кого-нибудь, так что практика и еще раз практика. Крови кстати в игре не просто много, а ее тут море и хлыщет она из любой отрубленной конечности.

Отдельно скажу про прохождение уровней и нахождение рун. Все не так просто как кажется. Несмотря на то, что все линейно, найти эти самые руны очень сложно. С первого раза я находил примерно половину рун, после чего нужно проходить уровень еще раз, где на этот раз прямая дорога ведет именно к руне, но ее охраняют не простые гоблины, а вампиры и прочая сильная нежить. Некоторые уровни заставляли меня здорово понервничать, так как найти проход дальше к финишу становилось делом не получаса.

Очень запомнилось звуковое наполнение игры. Оно такое же атмосферное, как и у Руны и выполнено на очень высоком уровне. Звуки сражений и лязг оружия, звук пролетающей стрелы и гортанные всхлипы умирающего орка – это не могло не понравится.

Отдельно хочется сказать о мультиплеере, который приглянулся многим геймерам, любителям файтингов и слешеров. Бои проходят быстро и интересно, например, арена, представляющая собой островок на лаве, где малейшее неправильное движение может отправить вас к праотцам.
В любом случае, игра получилась хорошей и вполне достойно может занять место в коллекции истинного геймера.

Adblock
detector