16 лучших программ для создания музыки
Виртуальная студия, которая считается одной из самых мощных на сегодняшний день. Это продукт, ориентированный на профессионалов, но благодаря логичному интерфейсу любители и музыканты, которые хотят улучшить звучание собственных композиций, также успешно работают в Cubase.
В студии доступны все передовые инструменты для редактирования звука на разных этапах: в процессе записи, при сведении и мастеринге. Cubase поддерживает современные аудиоформаты, в том числе звук 5.1 и 7.1 — позволяет добиться исключительного объёма стереоэффектов.
Студия работает с VST и VSTi‑плагинами. Здесь есть удобные шаблоны проектов, многодорожечный редактор, средства для работы с нотами, комплекты фильтров, эффектов и встроенный микшер. В среде можно составлять биты, лупы, редактировать и синтезировать новые звуки.
Популярные программы для битмейкинга
Существует большое количество программ для написания электронной музыки. Это сложные программные комплексы, позволяющие гибко работать со звуком, создавая уникальное звучание, аранжировки и т.д. Средняя цена таких программ составляет приблизительно 30-40 тыс. рублей. Но как уже повелось, большинство находит эти программы в свободном доступе и использует для своих целей. Правильно ли это? Тут каждый должен решить для себя сам.
Самые популярные программы для написания битов: FL Studio и Ableton. Это пожалуй самые легендарные программы, прошедшие долгий путь своего развития и совершенствования. Есть и другие DAW(DigitalAudioWorkstation / Цифровая звуковая рабочая станция), не менее популярные, но сейчас мы говорим о наиболее подходящем ПО для битмейкинга. Давайте поговорим о них подробнее.
FL Studio
Данная программа зародилась еще в начале 2000-х годов. Она долгое время оставалась в тени, так как в те времена электронная музыка не была такой популярной, как сейчас. Программа стала известной только в 2012 году, когда ей стали пользоваться настоящие профессионалы электронной музыки. Несмотря на многие неудачи, FL Studio продолжала и продолжает обновляться. Однако, в последние 2 года, популярность программного обеспечения стала не такой заметной на фоне других конкурентно-способных решений. О них расскажу ниже.
Ableton Live
Программа созданная двумя музыкантами примерно в тоже время что и FL Studio. Вначале программа имела максимально простые возможности и работала только с некоторым набором аудиоданных. Сейчас это полноценный программный комплекс для создания музыки и для живых выступлений. Да-да, программа получило широкое распространение как у композиторов, так и диджеев.
Можете прочитать статью о том, как я перешел с FL Studio в Ableton. Там я назову пять причин, почему мой выбор пал именно на Ableton.
Приложение отлично подойдет как профессионалам, так и новичкам в музыкальной отрасли. Представляет собой редактор-секвенсор, который отлично работает на разных ОС и поддерживает многие известные плагины.
В функционале можно провести элементарную процедуру нарезки трека или сотворить сложное музыкальное произведение. ФрутиЛупс имеет множество виртуальных инструментов и гейт реального времени, экспортирует аудио, проводит внутреннее микширование, профессиональный мастеринг, наложение аудиозаписи на видеоряд и массу других необходимых опций с музыкой.
7 Beat Making Tips to Elevate Your Production Game
Now that you’ve created your first beat, the next step is undoubtedly to make another track! Here are a couple of essential music production tips to build your skills as a budding producer and musician.
Make a TON of Beats
Making beats is a matter of practice. It’s not a matter of if you’ll make an amazing song , it’s when . If you take the time to consistently create beats and experiment with a variety of genres, you’re bound to become an excellent producer.
Sometimes, you have to sift through sub-par music to find your voice as an artist and a producer. Remember that every track you make is helping you to grow as a producer and musician, so even if you’re not stoked about every song you make, it’s still well worth the effort.
Seek Out Information
The best producers don’t wait for information to come to them, they seek it out. You dictate your success as a musician. Therefore, if you choose to learn new skills on a regular basis and step outside your usual genres, you’re going to learn a lot faster than a music producer who only sticks to what is comfortable. Don’t forget that everything is hard at the beginning, but things will become incrementally easier with patience and practice.
Collaborate With Other Producers
If you want a career in the music industry, it’s essential that you learn how to collaborate and connect with other producers. This won’t just help you up your production game, but building your network is a vital part of making music. Try to challenge yourself and collaborate with producers who are more experienced than you are or create a style that you’re less familiar with.
It’s also a great idea to start playing live if you plan on being a performing artist. There are far too many talented producers who struggle to translate their material into an enticing live set. Starting early will help you understand which elements audiences respond to most, which in turn, can help inform your creative process.
Experiment With Other Genres
While some producers specialize in a single genre, some of the best have tried their hand at many. Whether you need to challenge or just want to further your group as a producer, you owe it to yourself to experiment with other genres.
If you don’t know where to start, look up free music production tutorials using resources like YouTube. The information is out there if you’re willing to seek it out.
Create Consistently
As mentioned, consistency is key. If you’re not making music on a regular basis, it’s going to be a lot harder to improve your skills as a producer. Try to hold yourself accountable and create a production schedule that makes sense for you. It also might help to have an accountability partner.
Whether it’s another musician, trusted friend, or significant other, ask them to help keep tabs on your music. Communicating your music plans will help motivate you to make more.
Employ Creative Constraints
Sometimes, the hardest part of music production is getting started. Music production is great and can be amazing since there are limitless possibilities, but there are times when infinite possibilities can feel debilitating.
If you find yourself becoming stuck as an artist, try creating a challenge or creative constraint to help you build beats. This could be something as simple as a deadline for your beats or challenging yourself to make a beat using only samples or live-recorded instruments. Try to push yourself and watch your beat making skills grow!
Have Fun!
Too often we forget that making music is supposed to be fun! There’s no guarantee that you’re going to love every final track, but that’s okay. Art is about self-exploration and experimentation. You might just stumble across a radio hit along the way, but that’s beside the point!
Experienced audio engineers know that there are plenty of tedious aspects that come with creating beats, but it’s those magical moments of making music that make it worth it. Making songs is no small feat, give yourself a pat on the back for making this musical journey!
Making music isn’t easy. However, with a little practice, you’re sure to master the art of beat-making in no time at all. Hopefully, this guide shows you that making beats is just a matter of practice like any other skill. Enjoy building beats!
Могу ли я писать музыку на планшете или смартфоне?
Можете, но это будет не очень удобно — размеры экранов накладывают существенные ограничения на интерфейс. Дисплеи смартфонов не сравнятся по площади с обычным монитором — информации на экране будет мало. К тому же работа с регуляторами порой требует высокой точности манипуляций, а с этим у смартфонов бывают проблемы.
На планшетах дела обстоят лучше, но здесь появится другая проблема — ограничения софта. Функции мобильных DAW не сопоставимы с десктопными версиями ввиду различий платформ. К примеру, в мобильных DAW нет такого богатства плагинов и виртуальных инструментов, даже если мы говорим только о стоковом контенте. Многие функции (та же автоматизация и редактирование аудио) существуют в упрощенном виде.
Свести проект на планшете или смартфоне не получится, пока что это утопия. Конечно, разработчики активно развивают возможности музыкального софта и наращивают его производительность, но ситуация все еще далека от того, чтобы выбрать портативное устройство в качестве основы студии.
Рассматривать планшет или смартфон лучше в качестве дополнения к студийном компьютеру. К примеру, можно скачать мобильную DAW, чтобы связать ее с десктопом и использовать в качестве блокнота для записи новых идей: придумали бит, записали его на смартфоне, отправили проект себе на компьютер и продолжили работу с проектом на десктопе. Звучит классно, но нужно учесть, что не все большие DAW существуют в карманном варианте: мобильные версии есть только у Cubase (Cubasis для iOS), Logic Pro X (GarageBand для iOS) и FL Studio (FL Studio Mobile для Android и iOS).
Другим сценарием эффективного дополнения студии может стать использование смартфона или планшета в качестве виртуального инструмента или процессора эффектов. Так, например, для iOS и Android существуют качественные синтезаторы и драм-машины от Korg, Moog, Propellerhead и ряда других разработчиков — эти приложения отлично звучат и точно пригодятся в студии. Подключив планшет к компьютеру с запущенной DAW, вы сможете использовать приложение как обыкновенный виртуальный инструмент.
Ну а для гитаристов портативные устройства могут заменить педалборд. На iOS существуют мобильные версии эмуляторов гитарных усилителей и эффектов Positive Grid BIAS FX Mobile и AmpliTube. Связав планшет или смартфон с компьютером и подключив гитару, это позволит переключать эффекты и управлять своим звуком с экрана девайса, не отвлекаясь на мышку или забеги к компьютеру для изменения звука.
NanoStudio
Полностью бесплатная программа с приятным дизайном. Большое количество фильтров, битов, пэдов и настроек позволят создавать музыкальные композиции на любой вкус.
Для полноценной работы в приложении нужно освоить генерацию битов и их совмещение.
Сам интерфейс достаточно простой, затруднения могут возникнуть из-за отсутствия русского языка. Но даже это не помешает освоиться и начать работать над музыкой. Дистрибутив программы можно найти в открытом доступе.
Варианты написания мелодии для рэпера
В большинстве случаев при создании битов для рэпа применяются два различных метода:
- Первый метод предполагает нарезку отрезков из других музыкальных композиций, их правильное расположение в музыкальном редакторе, накладка ударных, разнообразных эффектов и так далее;
- Второй метод предполагает создание музыки с нуля. Это требует хорошей музыкальной квалификации создателя композиции, а также высокое качество владения им соответствующим программами.
Ныне существуют несколько десятков разнообразных программных решений для создания битов. Наиболее популярные и профессиональные из них – «FL Studio», «CUBASE», «Magix Music Premium», «Logic Pro X», «Mixcraft 7», обладающие необходимым набором инструментов для создания качественных битов. Одновременная работа с множеством треков, профессиональный эквалайзер, автоматическая запись, редактор MIDI, разнообразные виртуальные инструменты, плагины, растяжка времени и другие полезные опции.
Я же в данном материале остановлюсь на решениях, которые пригодятся прежде всего новичкам в деле создания битов.
Приложение отлично подойдет как профессионалам, так и новичкам в музыкальной отрасли. Представляет собой редактор-секвенсор, который отлично работает на разных ОС и поддерживает многие известные плагины.
В функционале можно провести элементарную процедуру нарезки трека или сотворить сложное музыкальное произведение. ФрутиЛупс имеет множество виртуальных инструментов и гейт реального времени, экспортирует аудио, проводит внутреннее микширование, профессиональный мастеринг, наложение аудиозаписи на видеоряд и массу других необходимых опций с музыкой.
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.