Где еще работать с «Вордом» и «Экселем»: 5 бесплатных альтернатив Microsoft Office
Я работаю с документами, таблицами и презентациями каждый день и за последние пять лет ни разу не пользовался официальным пакетом Microsoft Office.
Все нужные функции есть в бесплатных альтернативах, которые смогут открыть файл, созданный в MS Office. Это работает и в обратную сторону: с вашим файлом смогут работать пользователи «Офиса».
Calibre скачать бесплатно
Еще совсем недавно люди и представить себе не могли, как это — читать книги не из книги. Сейчас реалии изменились, и все больше людей переходят на электронные читалки.
Во-первых, они экономят деньги (раз купил читалку и больше не надо тратиться на приобретение книжек). Во-вторых, их не вредно читать, в отличие от чтения за компьютером или обычных книг. У них есть только один изъян – не все форматы поддерживаются.
Дополнительные приложения для офиса
Существуют так же специализированные приложения, которые отвечают другим запросам пользователей: программы для выставления счетов, дизайна визитных карточек, шифрования. Каждому по потребностям.
Выставление счетов – Fit FAKTURA
Если у Вас компания в одном лице, то Вам приходиться выставлять счета-фактуры. Это можно делать в электронной таблице, но гораздо проще воспользоваться специальной программой для выставления счетов.
Программа Fit FAKTURA является одним из самых популярных бесплатных инструментов. Позволяет выставлять счетов-фактуры НДС продажи / Про формы / Покупка в кредит, продажа / покупка, квитанции, заказы. Работает с фискальными принтерами. Сохраняет документы в своей базе данных и печатает. Если мы хотим сохранить счет-фактуру в формате PDF, нужно скачать бесплатное дополнение.
Создание визитки – BusinessCards MX
Если у Вас есть фирма, оказывающая услуги, то Вам очень понадобятся визитные карточки с контактными данными и реквизитами.
Визитные карточки легко сделать с помощью программы BusinessCards MX. Она содержит 750 готовых шаблонов, разделенных на тематические категории, которые мы можем произвольно изменять. Программа запоминает введенные в неё данные фирмы и имеет расширенные опции печати.
Защита данных – KeePass Password Safe
Это один из самых популярных бесплатных инструментов для безопасного хранения паролей и ПИН-кодов. Данные, введенные в приложение, шифруются – доступ к ним возможен только после введения установленного нами пароль.
Создание заметок – Evernote
Программа для создания заметок. Сохраняет их в ваш аккаунте в интернет и синхронизирует на различных устройствах. Позволяет добавлять текстовые заметки, фотографии, а также сохранять статьи из интернета, документы и фотографии. Собранные материалы мы можем передавать другим пользователям.
Печать – iPrint
Эта программа позволяет сэкономить на стоимости печати. С её помощью мы легко удалим из печати те страницы, которые не важны для нас. Она так же может более эффективно использовать доступное место и на одном листе разместить до четырех документов.
Все задачи группируются, а затем печатаются в рамках одной сессии iPrint. С помощью приложений мы также можем получить PDF- или HTML-файл из любого документа.
Комфорт – f.lux
Программа для автоматической настройки яркости и цветовой температуры экрана по времени суток, благодаря чему меньше устает зрение пользователей, работающих допоздна за компьютером.
Обслуживание простое – после установки указать в настройках место на карте, где Вы живете, а программа сама будет соответственно регулировать цвета. Быстрый просмотр результатов работы программы (после нажатия на значок в системном трее) позволяет проверить, как будут изменяться наши условия работы в зависимости от времени суток.
Бесплатные программы для менеджера по продажам
- Apache OpenOffice – Менеджеры по продажам работают с документами: коммерческие предложения, счета, договора. Эта программа решит эти вопросы. Открывать, редактировать и создавать документы. Работа с файлами MS Word, Excel, и др. офисные документы. Подробнее тут.
- Архиватор 7-Zip – Клиенты присылают архивы, так что без этой программы не увидеть, что они присылают. Подробнее о программе тут.
- Adobe Acrobat Reader DC – Открывает PDF файлы. Детально тут.
- Comodo Antivirus – Бесплатный антивирус. Детально тут.
- Google Chrome.
- Яндекс почта для бизнеса – Очень удобная система управления корпоративной почтой, детали по настройке тут.
Битрикс24
Программа для контроля за сделками.
В какой-то момент у менеджера по продажам появляется столько потенциальных клиентов в работе, что происходит путаница и менеджер не может вовремя вспомнить о нужном клиенте, и его обходят конкуренты. Этот сервис помогает вспоминать о нужных клиентах в нужное время и не держать в уме тех, о ком надо вспомнить позже. Не нужно тратить уйму времени на организацию деятельности.
В добавок этот сервис помогает:
- выставлять счета и акты;
- принимать и совершать звонки через цифровую АТС;
- вести учет источников рекламы;
- вести учет клиентской базы, где очень удобно хранятся все данные по клиентам;
- структурировать клиентскую базу по дням рождениям, событиям сделкам, продуктам, и многим другим параметрам, что позволяет повысить процент дополнительных и повторных продаж;
- писать E-mail, отправлять СМС и осуществлять звонки через сервис;
- передавать клиента другому менеджеру несколькими нажатиями мыши;
- создавать групповые или индивидуальные обсуждения;
- и многое другое.
D этой системе очень много функций для автоматизации бизнеса, но это основные которые помогут менеджеру по продажам повысить объем сделок.
ONLYOFFICE Desktop Edition
ONLYOFFICE (ранее — TeamLab) — офисные приложения с открытым кодом для работы в «облаке» или на ПК из Латвии. В состав ONLYOFFICE входят модули: система управления документами и проектами, онлайн-офис, офисный пакет, CRM, корпоративный портал.
ONLYOFFICE работает в операционных системах: Windows, Linux, macOS. Пользователи могут загрузить бесплатный офисный пакет для установки на компьютер в версии ONLYOFFICE Desktop Edition по ссылке: https://www.onlyoffice.com/ru/home-use.aspx .
В состав десктопного пакета ONLYOFFICE входят компоненты:
- Документ (Document) — текстовый редактор.
- Таблица (Spreadsheet) — редактор электронных таблиц.
- Презентация (Presentation) — создание презентаций.
Приложение ONLYOFFICE Desktop можно использовать на компьютере без интернета, а в случае необходимости, подключиться к облачным серверам для совместной работы над документами.
Разница в цене
Офисные приложения производителей вроде Apple, Google, SoftMaker и LibreOffice являются бесплатными. Пакеты приложений вроде Corel WordPerfect нужно купить один раз. Google Workspace требует наличия подписки, а Microsoft 365 и SoftMaker Office есть как с подпиской, так и отдельные варианты, за которые оплата берётся единственный раз. Цена подписки может зависеть от того, на сколько устройств вы собираетесь ставить пакет приложений и какие именно приложения будете приобретать.
Если вы приобрели пакет приложений на основе подписки, все программы автоматически получают обновления безопасности и новую функциональность. Это даёт им преимущество, но если вас не волнует обязательное наличие последней версии, можно приобрести отдельное приложение. Многие офисные пакеты предлагают последнюю версию со скидкой, если у вас есть одна из прошлых версий. Таким образом, вы сможете обновиться по сниженной цене.
Corel Office (WordPerfect Office X8)
Дистрибутив для загрузки не имеет лишних приложений:
- электронные таблицы;
- текстовый редактор;
- утилита для сборки презентаций .
Пакет работает даже на старых ПК и экранах с разращение 800 на 600 точек. Его можно загружать на нетбуки и другие маломощные консоли. При загрузки версии вы сразу выбираете язык, который ею будет поддерживаться. Эта особенность очень неудобна для тем, кому нужно набирать текст на двух и более языках.
Лицензия стоит около 45 евро. При желании можно загрузить более широкий офисный пакет с дополнительными функциями. Он стоит примерно также, но поддерживается только на английском языке. Это очень неудобно для использования. Из-за минимального количества функций этими программами не так часто пользуются. Преимущественный формат, в котором текстовый редактор сохраняет файлы — pdf .
Ashampoo Office 2018
Этот пакет также содержит в себе только нужные программы для офисной работы:
- TextMaker (для работы с текстовыми документами);
- PlanMaker (создание и редактирование таблиц);
- Presentations (альтернативный инструмент для создания презентаций).
Свежие версии утилит работают с теми же форматами, что MS Office . Еще один допустимый формат для работы – PDF . Набор офисных приложений раньше был бесплатным, но в последние годы за использование нужно будет заплатить 1200 рублей, а обновление лицензии происходит по льготному тарифу – порядка 300 рублей. Допустима установка пакета на флешку, чтобы использовать его как портабл–версию. Тогда лицензия не будет привязана к одному ПК.
SoftMaker Office 2018
Эти офисные программы созданы немецкими разработчиками, примечательно, что основной код их совпадает с утилитами Ashampoo . Пакеты могут иметь разные составы: в компактном – три базовые программы, в профессиональном – к ним добавляется почтовый клиент. Последний может выступать в роли электронной записной книжки и планировщика задач.
Сейчас пакет приложений поддерживает 14 языков. Он работает со всеми популярными форматами текстовых документов, включая . odf . Из недостатков этой утилиты – платное распространение – 80 евро обойдется компактная версия, 100 – профессиональная.
Операционные системы и офисные пакеты
Российская операционная система вместо Виндовс для 64-х битных платформ Intel и AMD. Есть бесплатная версия, которую можно скачать с сайта разработчика. Включает пакет офисных программ LibreOffice с поддержкой проверки орфографии и интернет-обозреватель Firefox.
Операционная система для мобильных устройств вместо Android. Создана для государственных структур и крупных коммерческих компаний.
Операционная система отечественной разработки. Может работать на ПК, ноутбуках, серверах, мобильных устройствах.
Операционная система тонких клиентов.
Офисный пакет для создания текстовых документов, таблиц, презентаций, анализа и визуализации данных. Аналог Майкрософт Офис. Поддерживает форматы ODT, DOCX, ODS, XLSX.
Российское офисное программное обеспечение. Совместимо с иностранными операционными системами. Поддерживает форматы Майкрософт.
Бесплатный пакет офисных программ от Яндекса. Работает онлайн. Можно создавать и редактировать текстовые документы, таблицы, презентации. Поддерживает совместный доступ к файлам.
Редактор PDF документов на русском языке. Позволяет редактировать файлы, конвертировать их в другие форматы, объединять в один документ.
Это далеко не все российские операционные системы и офисные программы. Полный список отечественного ПО можно посмотреть в реестре Минкомсвязи. На момент подготовки обзора в нем было 12891 программ российского производства.
Print_count
7 июня, 2016 0
Print_count – служба, которая ведёт скрытое наблюдение за локальными и сетевых принтерами. Записывает какой пользователь, какой компьютер в каком количестве провел печать. Служба Print_count ведёт статистику… Скачать