Бесплатные гитарные процессоры для компьютера

Decomposer

Decomposer — это маленькая программа, которая будет вам незаменима в том случае, если ВЫ подбираете на слух!
Есть возможность зациклить выбранный момент и регулировать его темп.

Отличный бесплатный метроном на компьютер.
Некоторые дополнительные функции:
Возможность тэпировать темп — метроном сам подбирает скорость темпа, исходя из ваших ударов по пробелу.
Настройка последовательности нескольких темпов.
Звуковые настройки щелчков метронома.

Бесплатные гитарные процессоры для компьютера

Продолжаем говорить об усилителях предназначенных для использования домашних условиях (cм. часть первую). На этот раз хотелось бы как-то подумать на тему того, на чем играть людям для которых основным источником формирования звука является гитарный процессор.

Вообще среди гитаристов (помимо сторонников) найдется и немало противников «игры в процессор», которые смогут привести тысячу доводов против процессоров — «пластмассовое звучание», «звук, теряющейся в группе» и т.д.

Что доброго сказать этим людям? А ничего конкретного. Ибо, на тему того, какой способ звуко формирования лучше, мы поговорим в другой раз и в другом месте. А здесь поговорим о том, как выжать максимум из гитарного процессора при минимуме финансовых затрат.

На мой взгляд, тема эта очень важная, поскольку нравится это кому-либо или нет, однако, гитарные процессоры выпускаются в огромных количествах, успешно продаются разного рода населению и соответственно живут в очень большом количестве домов.

Самым традиционным способом подключения процессора является его коммутация с обычным гитарным комбиком. Так делает большинство людей, использующих процессоры. Обычно, они поначалу покупают гитару с усилителем, учатся играть, а затем покупают процессор и создают цепочку «гитара-процессор-комбик».

Давайте попробуем взглянуть на эту цепочку более-менее обьективно-аналитически, воздержавшись от эмоциональных оценок типа «отстой, чума, фигня, улет, сакс, фишка. фуфло, небеса, дубняк, маза, шыша, алива, мрак, гудява, тупизм и т.д.» (полный список мильона ругательно-ласкательных слов которые я знаю можно будет прочитать позже в отдельном тексте).

В первой статье на тему усилителей для дома, была высказана идея о том, что «гитарный усилител» (guitar amp) в основном предназначен не для усиления (подъема громкости), а для формирования гитарного звука, посредством искажения сигнала гитары в «нужном» направлении.

А для усиления существуют просто «усилители мощности» (power amp), цель которых ни капли не искажать первоначальный сигнал, а просто делать его громче (это если говорить простым языком).

Итак, гитарный усилитель существует для формирования звука, (поэтому все гитарные усилители такие разные и так по-разному звучат).

А теперь давайте подумаем для чего нужен гитарный процессор? Разумеется, я не открою Америки, если скажу, что он нужен для того же самого, что и гитарный усилитель — то есть для формирования гитарного звука!

А теперь представим, что у нас получается, когда мы соединим эти два прибора. Масло масляное, как говорит иногда моя бабушка. Что-то типа бутерброда из двух сортов разного хлеба.

Конечно, многие мне возразят, что дескать, им нравится результат этой комбинации. А я и не собираюсь доказывать обратное. Дело вкуса.

Однако, того звучания, которое хотели нам преподнести производители процессора — этого звучания в таком способе получить не удастся. Не верите? Воткните в процессор наушники и сравните этот звук с тем звуком, что Вы слышите без наушников через цепочку «процессор-комбик».

Если Ваш усилитель гитарный — то он обязан искажать поступающий сигнал! В этом и состоит его «гитарность».

А ведь современный процессор в отличие от примочки выдает полностью готовое гитарное звучание, которое не нуждается более ни в какой обработке — все что можно было сделать со звуком хорошего — уже выполнено (или попыталось быть выполненным) в процессоре. Дальнейшая накрутка искажениями будет только загрязнять атмосферу.

Кстати, во многих популярных в народе процессорах (например Korg AX100G или DigiTech RP-200) в процессор встроена драм-машина. Сделано это, разумеется, в учебных целях. Сиди себе и занимайся гитарой под звуки барабанов. Очень сомнительно, что этим барабанным звукам пойдет на пользу их обработка внутри гитарного усилителя.

И тут конечно многие возразят, что, дескать, можно втыкать процессор не в гитарный вход, а гнездо return (возврат) петли подключения внешних эффектов (если такая в усилителе имеется).

Чтож, не буду спорить и с людьми, которым нравится этот вариант. Ведь цель этого текста — не выяснение «что лучше/хуже», а обзор всех возможных вариантов, для того чтобы человек имел выбор и, следовательно, чувствовал себя свободным.

На мой взгляд, включение процессора в гнездо return также приведет к некоторым искажениям звучания процессора, поскольку гитарные услители и кабинеты оборудованы специальными гитарными динамиками (которые придают свою окраску в зависимости от модели).

Да и секция усиления в гитарных усилителях также «заточена» на искажение. Причем чем круче, дороже аппарат (я бы сказал чем «ламповее»), тем больше он искажает первоначальный сигнал, перегружая, добавляя компрессии, атаки, сустейна, изменяя частоты (выделяя/срезая верхи низы, середину и т.д.).

А теперь маленькое лирическое отступление. Поскольку я пока в неплохих отношениях с некоторыми торговыми организациями и некоторыми гитаристами, то время от времени мне удается взять на недельку-другую попробовать какой-нибудь гитарный процессор.

Дело это весьма увлекательное и мне вполне нравится. Слушая процессоры в наушниках, я вобщем-то часто оставался неплохого мнения об их звучании. Однако пытаясь подключить процессоры к гитарным усилителям я не мог добиться того звука, что был слышен из наушников.

Более того, сейчас многие производители процессоров стали выпускать разного рода демо-записи звучания своих изделий. Этого звучания мне также не удавалось получить.

  • Peavey Classic 50
  • Vox AC 15
  • Marshall: JCM 2000, JCM 600, VS 65, VS 235, MG30
  • Fender: Hot Rod Deluxe, Frontman 25R

Ну и куда податься бедному крестьянину? Как использовать гитарный процессор и быть в мире с собой? В общем в конце концов я набрел какой-то новый (или не новый) путь. Путь, который не рекламируют ни в одном гитарном журнале (где, кстати, крутится реклама производителей гитарных товаров).

Имя этому пути — бытовой усилитель HiFi и пара обычных бытовых колонок типа HiFi.

    Никаких искажений звука, выдаваемого процессором (полная адекватность звучанию наушников). Усилитель работает только на управление громкостью.

В общем, все мои поиски привели к тому, что я купил в магазине самый простой усилитель Pioneer за 98$ и пару маленьких колонок Sony за 55$. А как это звучит? Это звучит именно так как оно должно звучать — то есть по-процессорному!

Я умышленно не буду сейчас сравнивать звучание своей гитары просто «напрямую в гитарный усилитель» со звучанием гитары «в процессор и потом еще куда-то». Этому посвятим другие тексты. Обратите внимание.

Я говорю о звучании гитарного процессора. Процессора в «гитарном усилителе» и процессора в «бытовом усилителе HiFi». На мой взгляд гитарный процессор более адекватно звучит именно когда он работает «в линию» — то есть в усилитель HiFi, микшерный пульт, музыкальный центр или наушники.

А поскольку речь идет об усилителе для дома, то я бы, в силу всего изложенного, рекомендовал бы людям играющим через процессор, при выборе всех возможных вариантов усилителя, помнить еще и варианте с бытовым усилителем.

При этом, хоршо бы конечно помнить, что поиск собственного звука — вещь очень индивидуальная, тут именно Вам решать, что Вам подходит больше всего. Я, например, не выношу звуки саксафона, а многим это нравится.

Тоже самое происходит с людьми когда они выбирают гитарный звук — кому-то нравятся marshall усилки, кому-то digitech процесооры, а кто-то просто вешает пьезодатчик на балалайку и втыкается сразу в пульт минуя всякую обработку. Все очень индивидуально. И ваша цель найти себя в этом многообразии.

На последок, позволю дать один совет. Когда Вы будете покупать в магазине гитарный процессор — послушайте как он звучит в наушниках. То, что Вы там услышите, — это Вы точно сумеете воспроизвести на бытовой своей HiFi системе.

А вот то (хорошее или плохое), что Вы услышите при игре на процессоре, включенном в «не Ваш» гитарный усилитель в магазине — этот звук возможно будет совсем иным за пределами магазина и его звуковых систем.

Многие люди это не понимают — они втыкают гитарный процессор в гитарный усилитель и часто поражаются тухлости звучания. Разумеется, если на полностью сформированный звук (c reverb и всеми остальными делами) будет накладываться хотя бы перегруз (даже микро) гитарного усилителя и гитарного динамика — то результат будет далек от желаемого.

Кстати, многие люди, на самом деле не представляют до конца как и в какую положительную сторону искажают звучание гитарные усилители звук гитары «напрямую». А на самом деле это легко услышать. Некоторые гитарные усилители малой мощности оборудованы гнездом для наушников. Попробуйте воткнуть туда наушники и поиграть.

Тогда Вы услышите звучания усилителя без влияния гитарной колонки акустической системы и с минимальным влиянием секции усиления на окраску звука. Хм. Понравится ли Вам такое звучание?

Если речь идет о транзисторном или ламповом усилителе (не цифровом), то я могу поспорить, что звучание в наушниках во много раз хуже звучания просто через колонку вашего гитарного усилка.

Обратите внимание на этот факт — в гитарных процессорах звучание через наушники наиболее привлекательно в сравнении с другими вариантами звучания этого процессора. (на мой взгляд)

В то время как в гитарных усилителях звучание через наушники наименее приятный вариант звучания. (на мой взгляд).

В общем, суть всего вышесказанного такая — друзья, существует много разных вариантов, пробуйте, ищите и не зацикливайтесь на критике или наоборот воспевании чего-то одного.

А вообще, поскольку разные вещи довольно сильно различаются, то в идеале, наверное, хорошо бы иметь под рукой все варианты — и набор самых разных усилителей, и самые разные процессоры и десятка два-три всяких гитар.

Да и самому надо быть универсалом — и как Hendrix, и как Hammet, и как Knofler, и как Setzer — все уметь и все иметь! Но это в идеале. А в жизни, как правило, все немного по-другому. Так давайте выпьем за жизнь и за то чтобы она была интересная.

P.S. Многие искушенные люди, прочитав все это, не найдут для себя ничего нового. Ну и фиг с ними. Хотелось как-то помочь тем, кто еще не набрался опыта и пока во многом «блуждает в потемках». Хотелось построить текст на каких-то практических примерах, избегая всяческих теорий, аксиом, умных слов, математических формул, научных терминов и прочей засоряющей голову гитариста чепухи.

Ведь голова гитаристу нужна для того, чтобы он мог свободно трясти своим длинным хаером. А для этого голова должна быть легкая. То есть почти пустая. Именно так — пустая голова и полный желудок. Полный пива конечно. И тогда проблем с трясением хаером не будет. Желаю нам всем удачи в этом славном деле. Ура!

P.S.S. Чуть было не забыл. Из всех процессоров мне пока больше всех нравится Johnson J-Station. Иногда я играю на нем и вполне доволен.

Бесплатные гитарные процессоры для компьютера

SAMESOUND — сайт для музыкантов

SAMESOUND — сайт для музыкантов

SAMESOUND — сайт для музыкантов запись закреплена

Обновили список лучших гитарных эмуляторов. Теперь их там 19 штук и все хороши по своему.

Лучшие гитарные эмуляторы: 19 плагинов на замену усилителю и педалборду

Игорь Павинич

Игорь Павинич

я бы ещё очень посоветовал stl tones. немного ограничен в возможностях, но очень достойно звучит и тоже позволяет загружать свои импульсы

Дима Стародубцев

От создателей электронной гитары, называть эмуляторы усилков и эффектов эмуляторами гитары. А как тогда называть те плагины которые действительно эмулирует игру на гитаре?

Егор Шадрин

Егор Шадрин

Royd Stone

Дима, там вроде написано — гитарные эмуляторы, а не эмуляторы гитары

Владимир Гуринович

Humpty Dumpty

Рейтинг руководствуется исключительно популярностью .
Самый качественный kuassa на 14 месте.
Brainworks -17
Куча мыла на первых местах.
Статья имеет толк только в виде списка.

Иржи Ковач

Humpty, самый качественный s-gear вообще не вошел в список. Зато зачем-то в списке есть WoS. Тогда уже и SIR, keFIR, Nadir и mixIR включать надо. Вместе с гидрой

Humpty Dumpty

Иржи Ковач

Олег Волынкин

Олег Волынкин

Уважаемые администраторы, хочу попросить вас выложить материал по рок аранжировке.
Есть идеи, есть инструменты, но мало понимания, как это должно записываться, сколько дорожек и т.д. (особенно касательно гитар).
Если знаете, где найти такой материал, киньте ссылкой)

Дмитрий Патрик

Дмитрий Патрик

Дмитрий Масанов

Мега сборник

Сергей Коршун

Сергей Коршун

Go Ko

по Kuassa Amplifikation One — бесплатный аналог есть, Kuassa Amplifikation Lite, он попроще интерфейсом, но как эмулятор усилка работает очень качественно и поддерживает загрузку IR. есть варианты под винду и макось

Eve Ripper

Eve Ripper

Амплитуб 5 не вышел, но уже на первом месте. Я пытаюсь любить 4, но под свои нужды очень много геморроя пока настроишь звучание.
В данный момент пользуюсь GTR3. Опробовал многое. Хотел полюбить BiAS. Но миди поддержка только в максимальной редакции. Это как-то несправедливо.

Даниил Кондратьев

Пара слов об авторе от редакции smartronix.ru. Даниил — общительный молодой человек, которому нравится писать про Android и iOS. С мобильными гаджетами на «ты». Даниил неплохо разбирается в социальных сетях, касательно вопросов их работы. Мы особенно выделяем его способность писать на различные темы простым и лаконичным языком.

Мы отвечаем на вопросы в комментариях. Вы можете опубликовать комментарий на этой странице или задать подробный индивидуальный вопрос через форму по указанной ссылке. Если не готовы описать ситуацию подробно, оставьте комментарий. Стараемся ответить всем.

2 Zoom G3X

★ Самая быстрая работа
Страна: США (производится в Китае)
Средняя цена: 13000 руб.
Рейтинг (2021): 4.9

Достоинства этого гитарного процессора можно перечислять долго – очень быстрая работа, встроенная драм-машина с тап-темпо, педаль экспрессии, эмуляции усилителей, более 90 разнообразных эффектов педали. Устройство оснащено встроенным лупером с возможностью наложения, встроенным тюнером, записью с сохранением внешних настроек. Новички считают эту модель одной из самых лучших еще по одной причине – гитарный процессор по управлению упрощен до предела. Для каждого из трех больших жидкокристаллических дисплеев предусмотрено по одной ручке, а управление интуитивно понятно.

Одновременно можно объединять до 12 имеющихся эффектов, получая неповторимое креативное звучание. То есть, этот процессор для гитары достоин самого пристального внимания и не только у новичков – это функциональное, качественное, быстрое и отлично проработанное устройство, дающее музыкантам множество возможностей для реализации самых креативных идей.

Ответы на вопросы студентов GC по электронике

1. Как называется эффект, который звучит следующим образом: если взять какую-нибудь квинту (ми-си, например), то через некоторое время звук «перейдёт» из нижней ноты ми на несколько октав выше? Такой эффект используют ANATHEMA.

Судя по описанию, это никакой не эффект, а просто действие т.н. «обратной связи». Гитары у ANATHEMA (равно как и у PARADISE LOST, THERION и т.д.) звучат вполне стандартно (для классики doom-metal и подобных стилей) — либо чистый звук, которым играются печально-красивенькие арпеджио, либо жуткий перегруз, который достигается выворачиванием на максимум всех ручек усилителя 🙂

Усилители мощные и ламповые (100-ваттники Laney или Marshall — обычное дело для heavy-metal). Ламповые усилители сильно окрашивают звук, тем более при перегрузке, выделяя гармоники первого порядка, т.е. те обертона, которые ближе по высоте звучания к основному тону. Так, для открытой струны МИ первые три обертона это: октава (МИ, флажолет над 12 ладом), квинта через октаву (СИ, флажолет над 7 ладом), 2 октавы (МИ, флажолет над 5 ладом).

Теперь ясно, почему ламповые усилители делают звук «тёплым» или «жирным» — они обогащают звук обертонами. А обратная связь возникает, когда струна самовозбуждается под воздействием собственного звука (колебаний воздуха), несущегося из динамика. Этого эффекта можно добиться и без особой перегрузки, прибавив громкости и поднеся гитару вплотную к динамику (вспомните манипуляции Джими Хендрикса на концертах). Микрофон, например, «заводится», если просто обращён в сторону колонки. В примочках также используется электронная обратная связь: сигнал с выхода запускается снова на вход, в результате многократно перегружается.

Добавим, что на разных инструментах одни ноты обладают большим, другие — меньшим сустейном. На «заводимость» и, в целом, на сустейн гитары влияет: чуствительность датчиков и расстояние от до струн, порода дерева деки и грифа, способ крепления грифа, калибр и возраст струн, тип подставки (машинки вибрато).

2. Гитару мы втыкаем прямо в карту, безо всяких усилков, и в связи с этим у меня вопрос. Вы пишете, что звук дома и в наушниках отличается от звучания на стадионе или в клубе. А как он меняется при записи на жесткий диск? Нужно ли менять эквалайзер или еще что-нибудь? У нас проблема: записанный звук становится немного глухим, скорее всего, это карта уже умирает. И вообще, хотелось бы получить ваши советы по поводу компьютерной записи гитары.

Оцифровщик звуковой платы преобразует в цифру именно то, что в него пришло. Где эта информация хранится: на CD-ROM, винчестере или SmartMedia-карте — совершенно безразлично. Другое дело — насколько хорош этот оцифровщик, а также «обратный» оцифровщик, то есть цифро-аналоговый преобразователь вашей платы, через который вы слушаете всё, что лежит «внутри» компьютера, в «цифре». Также очень важно, НА ЧЁМ слушать.

Недаром контрольные колонки на сцене или в студии называются мониторами — на них должны быть видны все нюансы звучания. Поэтому домашняя студия начинается не с навороченного компьютера, как многим кажется, а с мониторов (а к ним нужен и стерео-усилитель). Сейчас много продаётся всяких активных (со встроенным усилителем) мониторов, и уж лучше добыть подержанную пару таких, чем записывать и сводить на бытовом центре. Также не помешают хорошие наушники — для проработки отдельных деталей, реверберации, панорамы. В любом случае, даже при наихудшем аппарате можно выжать максимум из всей цепи до оцифровщика — это пойдёт на пользу не только для записи, но и в концертной работе. Проверьте по пунктам:

  • партия выучена на зубок как в нормальном, так и в МЕДЛЕННОМ темпе;
  • гитара отрегулирована и «строит» (отстроена мензура каждой струны, струны новые, не грязные и без микровмятин в районе частых бендов, не дребезжат об лады и не звенят из-за микротрещин в подставке, колки держат строй, анкер держит прогиб, машинка смазана и не скрипит);
  • гитарная электроника в порядке (потенциометры не шуршат, переключатели не издают резких щелчков, все датчики заземлены, гнездо не разболтано);
  • на коммутации не экономили (кабель не длиннее 3-5 м — при записи лучше покороче; включённый кабель при тряске и скручивании не издаёт щелчков и разрядов, разъёмы НЕ китайские и НЕ украинские, пайка надёжная и аккуратная, без висящих «усов»);
  • примочки соединены правильно, неиспользуемые в записи данной песни исключены из цепи, все батарейки новые;
  • сделано всё возможное, чтобы избежать наводок: аппарат заземлён (осторожней с батареями, в советских домах по ним иногда пускают фазу — это НЕ шутка, у меня вот 12 вольт :), лучше вкопайте под окном ведро или проще — привяжите медную проволоку одним концом к подставке, другим — к голой ноге), фонообразующие приборы (лампы дневного света, электродвигатели, вентиляторы, телевизор, холодильник, стиральная машина и т.п.) по возможности выключены. Покрутитесь по комнате и найдите такое место и положение гитары, в котором сингл меньше всего фонит.

Не забудьте, что звуковая плата тоже ловит наводки — от кулера и винчестера никуда не деться, но монитор отключить на момент записи можно.

И последнее. Для качественной оцифровки уровень сигнала должен быть максимально высоким, но НЕ зашкаливать за ноль dBfs (полной цифровой шкалы), следите по индикатору программы записи. Однако усиливать сигнал надо с умом: заниженный уровень чуствительности на ВХОДЕ прибора способствует влиянию шумов, завышенный — вызывает искажения, а завышенный уровень на ВЫХОДЕ — вызовет искажения на входе следующего прибора цепи. Об этом следует помнить и при установке параметров виртуальной цепи в процессоре. Ручка громкости гитары должна быть на максимуме.

А чтобы избежать замыленности звука в процессоре, отключите все ненужные модули, особенно эквалайзер и эффекты реверберации.

3. Подскажите, в чем отличия между процессорами BOSS GT-3, GT-5, ME-33, ZOOM GFX-4,8,707(2), что лучше (выгодней) приобрести (цена большого значения не имеет)? Нужен крутой heavy metal саунд.

Как раз цена устройства имеет значение :), поскольку все перечисленные вами процессоры относятся к ценовой категории полупрофессиональных устройств. Соответственно, логично ожидать лучшего звучания от более дорогого процессора, чем от дешёвого. Лично мне ближе концепция звучания процессоров BOSS, в частности, понравилась модель BOSS GT-6.

Значение имеет и то, в каких условиях вы планируете использовать прибор. Скажем сразу, что ни с чем из вашего списка на уважающую себя студию лучше не приходить, равно как и на серьёзную площадку (вроде большого фестиваля с автономным сценическим звукорежиссёром, профессиональным аппаратом и участием звёзд).

В условиях клуба, репбазы или регулярной работы в ресторане требования к звуку несколько снижены (по крайней мере, со стороны слушателя), однако в этом случае трудно советовать что-либо конкретное — многих вполне устраивает звучание «пластмассовых» недорогих процессоров.

Поэтому на Ваш вопрос, «что лучше приобрести» ответ — прибор подороже, а на вопрос «что выгодней» — подешевле.
К вопросу о крутом heavy metal саунде. Если это ваша цель, может, приобрести один хороший аналоговый прибор? Неплохой результат даст и обычный транзисторный дисторшн (типа BOSS Metal Zone), а ещё лучше — ламповый (вроде HUGHES&KETTNER Tube Factor), в сочетании с ламповым усилителем (или хотя бы ламповым оконечным усилителем)? Недорогой (<200$) транзисторный эмулятор перегрузок различных типов SansAmp в своё время был очень популярен. Неплохо (на любителя) звучат отечественные эффекты Trio и Yerasov. Классика агрессивных дисторшн — Marshall Shredmaster и Rocktron Rampage. Если же нужен звук крутой в кавычках, — см. предыдущий абзац.

В любом случае, не спешите с выбором. Спросите совета у тех, кто действительно использует эти или сходные приборы, а также найдите возможность послушать живьём звучание более крутых устройств — ваши уши найдут оптимальное решение. Не забудьте, что тот фирменный звук, который мы все слышим на записях любимых групп, формируется не в дешёвых процессорах азиатской сборки, а в усилителях и кабинетах фирм Mesa/Boogie, Marshall, Sunn, Fender, Hughes&Kettner, Rocktron. Кстати, Rocktron Chameleon — сравнительно недорогой и прикольный процессор (правда, он рэковый, и для живой работы к нему придётся купить педаль управления), но Вы не пожалеете, даже если найдёте подержанный старый Chameleon.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector