Программа и тематическое планирование кружка «Я и компьютер»
компьютерная программа по информатике (3 класс) на тему
Актуальность программы заключается в том, что в результате обучения дети смогут использовать приобретённые умения и навыки в практической деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
programma_i_tematicheskoe_planirovanie_kruzhka_ya_i_kompyuter._rukovoditel_kunitsyna_antonina_stepanovna.doc | 89 КБ |
Авторская программа кружка «Компьютерная игротека»
Программа по ознакомлению и обучению информатике детей от 5 до 7 лет является программой нового поколения и носит инновационный характер, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы дошкольника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в игровую деятельность ребенка.
Образовательный процесс и обучение в школах сегодня уже немыслим без компьютеров. Дети тоже не остаются в стороне от глобального процесса компьютеризации, причем не только школьники, но и дошколята. В сегодняшних условиях скоротечного развития техники и информационных технологий педагоги и родители должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок обязательно столкнется с компьютером. Это обстоятельство диктует необходимость построения данного курса именно такого содержания, в котором акцент делался бы на развитие мышления детей, а также формировались бы предпосылки их дальнейшей информационной подготовки, информационной культуры и системно-информационных взглядов на мир.
Данная программа ориентирована на развитие умения рассуждать строго и логически, на развитие логики, алгоритмического и системного мышления, развитие фантазии и творческого воображения. Она научит выделять и понимать знаки, систематизировать информацию, находить закономерности, следовать указаниям и т. д. Необходимость развить данные умения у ребенка связана с тем, что работа на компьютере постоянно заставляет нас строить мостик между окружающим нас миром и миром формального, миром цифр, искусственных языков, таблиц, файлов и значков. Большую роль в развитии выше указанных навыков у ребенка играют компьютерные игры. Специально созданные для дошкольников компьютерные игры спроектированы так, что у ребенка развиваются все важнейшие операции мышления. В процессе занятий детей на компьютерах улучшаются их память и внимание.
При обучении малышей компьютерной грамоте необходим специальный подход с учетом возрастных особенностей. Программа «Компьютерная игротека» построена с учетом возрастных особенностей, рассчитана на 2 года обучения, предусматривает преемственность содержания по разделам, ориентирована на детей в возрасте 5-7 лет.
1 год обучения — представляет собой серию упражнений и игр, предваряющую традиционную информатику в компьютерном классе. В этот период закладывается первое представление о знаковом мире, способах получения информации, правилах обращения с компьютером, его составных частей, таких понятий как компьютерная графика. Происходит формирование основ логического, системного мышления, умений систематизировать, выделять часть из общего, умения находить закономерности, различать и выделять признаки, состав предметов, формируются такие понятия как: истинность и ложность высказывания, кодирование, множество, сопоставление, отрицание, знаки и символы.
2 год обучения — (6-7 лет) является продолжением программы первого года обучения, дополняет её, а также знакомит детей и формирует навыки применения и использования информационных технологий, графического редактора «Paint», программы Word Pad, конструирования, программирования. Знакомит с такими понятиями, как: жесткий диск, электронные носители, хранение информации, память, назначение и устройство компьютера, пиктограмма, сопоставление, алгоритм и т. д.
В непосредственной образовательной деятельности кружка «Компьютерная игротека» используется интерактивная доска и как наглядное средство, и как инструмент обучения и развития. Это делает образовательную деятельность не только плодотворной, но и интересной, привлекательной.
Особенностью данной программы является востребованность, индивидуальный, дифференцируемый подход к детям, реализация непосредственно-образовательной деятельности в области, включая средства информатизации (компьютерное оборудование и программное обеспечение) в игровую деятельность.
Цель программы : приобщить ребенка с раннего возраста к компьютеру, сформировать информационную картину и элементы информационной культуры в процессе организации компьютерной игровой деятельности ребёнка, облегчая дальнейшую его социализацию и вхождение в информационное общество.
Задачи 1 года обучения:
• познакомить детей с электронной машиной – компьютером, его частями, назначении, применении, правилами обращения
• научить детей здоровье сберегающим правилам (осанка, положение глаз, рук и т. д.)
• познакомить со способами получения информации, ее видами и обработкой
• познакомить с главными знаковыми клавишами enter, пробел, shift
• знакомство с компьютерными играми и их правилами, развитие и совершенствование с их помощью процессов мышления
• формирование простейших представлений о свойствах, признаках и составных частях предметов, о множествах
• познакомить детей с такими понятиями, как: графика, последовательность событий, порядок действий, алгоритм, кодирование
•познакомить детей с возможностями графического редактора Paint
•познакомить детей с программой Word Pad
• развитие ключевых компетенций (информационной, коммуникационной, компетенции разрешения проблем)
• развивать воображения, памяти, внимания
• формирование умения ориентироваться в символических изображениях и пространственной ориентации
• развить начальные навыки работы на компьютере (щелчок, двойной щелчок мышки, умение захватывать объект мышкой, вытягивать и отпускать, стрелки: вверх, вниз, влево, вправо
• совершенствование моторно-двигательных навыков мелких мышц рук
• развитие творческих способностей, речи, обогащение словарного запаса
• формировать культуру обращения с электронной техникой
• воспитывать познавательную активность
• воспитывать умение работать в коллективе, потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками.
Задачи 2 года обучения:
• Продолжать знакомить детей с основными понятиями информатики, компьютером и его частями
• формировать знания об этапах развития вычислительной техники
• продолжать формировать знания по понятиям: множество, симметрия, действие, порядок действия, признаки, кодировка и т. д.
• формировать знания об основных графических редакторах
• научить пользоваться графическим редактором «Paint» с помощью графического планшета
• научить кодировать информацию и расшифровывать ее
• формировать знания об известных популярных информационных программах
• формировать знания о графических редакторах
• продолжать формировать наглядно-образного, наглядно-действенного, логического, алгоритмического, системного мышления, произвольного внимания и памяти
• продолжать формировать начальные навыки работы на компьютере (щелчок, двойной щелчок мышки, умение захватывать объект мышкой, вытягивать и отпускать, стрелки: вверх, вниз, влево, вправо
• продолжать развивать пространственную ориентацию
• продолжать формировать творческие способности ребенка, воображение
• научить детей рисовать, конструировать в графическом редакторе «Paint» с помощью графического планшета
• научить работать со вспомогательными частями компьютера
•научить создавать и программировать модели из конструктора ПервоРобот WeDo по двухмерным чертежам.
• продолжать формировать информационную культуру
• воспитывать в ребенке умение подчинить свои интересы определенным правилам
• воспитывать правильное, культурное обращение с техникой и содержания своего места
• воспитывать умение слышать команды и четко их исполнять
• воспитывать умение организовывать, планировать свою работу
Программа рассчитана на детей от 5 до 7 лет.
Предполагаемый результат 1 года обучения:
По окончании программы 1 года обучения воспитанник должен
Знать: правила поведения в компьютерном классе, названия основных частей и дополнительных устройств компьютера, их применение; что такое компьютер; что такое информация, ее виды, 5 каналов получения информации; признаки и составные части предметов (цвет, форма, размер, название, что такое сопоставление, разрешающие и запрещающие знаки, отрицание, сопоставление, алгоритм, закономерность, пиктограмма, множества, кодирование
Уметь: использовать в своей работе клавиатуру и мышь, графический планшет находить необходимую для работы пиктограмму, собирать картинку из нескольких частей, находить предметы с одинаковым значением признака, объединять предметы по признакам, обобщать, находить закономерности, выделять существенный признак, находить лишний предмет, называть характерное действие предмета, расставлять события в последовательности, описывать свои действия, определять истинные и ложные высказывания, пользоваться разрешающими и запрещающими знаками, уметь кодировать информацию.
Владеть: операцией включения и выключения компьютера, входа и выхода из программ и игр, операцией собирания картинок с помощью мыши, операцией конструирования из деталей конструктора, навыками использования главных знаковых клавиш enter, пробел, shift; операцией объединения или выделения предметов по характерному признаку; нахождения лишнего предмета в группе предметов, операцией расстановки событий и правильной последовательности, операцией определения истинных и ложных высказываний.
Применять полученные знания, умения, навыки в образовательной деятельности, в группе, в повседневной жизни, в домашних условиях и самостоятельной деятельности.
Предполагаемый результат 2 года обучения:
По окончании программы 2 года обучения воспитанник должен:
Знать: правила поведения в компьютерном классе, здоровье сберегающие правила, что такое компьютер, его применение в жизни человека, этапы развития вычислительной техники, название и предназначение основных видов устройств компьютера, 5 каналов получения информации, основные популярные программы, виды графических редакторов, что такое палитра, инструменты палитры, способы рисования, конструирования; что такое симметрия, кодирование, множество, алгоритм.
Владеть: операцией входа, выхода из различных программ, основные пиктограммы в компьютерных играх, операцией объединения, обобщения, выделения предмета по отдельному признаку, операцией описания своих действий.
Уметь: использовать в своей работе мышь, клавиатуру, графический планшет, находить пиктограмму, осуществлять необходимые операции при работе в различных программах, конструировать по образцу, обобщать и находить предметы по признаку, составлять алгоритм событий, кодировать информацию, отображать на рисунке симметричную его часть, собирать и программировать модели реальных механизмов.
Виды и форма совместной деятельности: коммуникативные игры, беседа, обсуждение, сообщение, исследовательская деятельность, конструирование, проектирование, работа с развивающими и обучающими игровыми программами, работа с мультимедийными программными средствами, работа с интерактивной доской, турниры и выставки.
• Организация детей: создание эмоционального настроя, переключение внимания детей на предстоящую деятельность
• Подготовка детей к решению игровых и дидактических задач на компьютере, установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения)
• Обучающая игра на компьютере
Реализация вновь полученных (после игры) впечатлений в самостоятельной игре детей в игровом зале
• Подведение, анализ и оценка результатов проделанной работы
• Гимнастика для глаз
Продолжительность: реализация программы осуществляется через совместную деятельность, проводится по подгруппам по 9 человек. Программа рассчитана на 72 учебных часа. Дети 5-6 лет занимаются по 25 минут, 5-7 лет по 30 минут.
Данная программа разработана на основе следующих методических рекомендаций:
1. «Мир информатики» А. В. Могилев, Ассоциация 21 век 2003 г.
2. А. В. Горячев, Н. В. Ключ «Всё по полочкам. Пособие для дошкольников 5-6 лет» М: Изд. Дом РАО Баласс, 2004 г.
3. А. В. Горячев, Н. В. Ключ «Всё по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников». – М. : изд. Дом РАО, Баласс, 2010 г.
4. А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова «Информатика в играх и задачах. Учебник-тетрадь для 1-го класса»
5. А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова «Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя»- М. : «Баллас», 2003
6. «Информатика. Математика. Логика» Ю. А. Соколова. — М: Изд-во Эксмо, 2004 г. — 224 с., ил. — (Готовимся к школе по интенсивной методике).
Программа также включает в себя выборочные задания на основе учебника «Информатика. 1 класс» серии «Перспектива» Т. А. Рудченко, А. Л. Семёнова.
Достоинством программы является использование цифровых информационных технологий и современных компьютерных программ.
Условия реализации программы или развивающая среда
Компьютерный класс – это развивающее пространство, которое вводит детей в мир информатики и способствует ускорению развития ряда психических функций, формированию ребенка как самостоятельной личности, умеющей принимать решения и реализовывать их посредством манипуляций с компьютером.
В состав компьютерного класса входят :
1. Компьютеры (9 ноутбуков для детей и 1компьютер для педагога, система голосования (24 человека, интерактивная доска, 13 графических планшетов, 13 наборов конструктора «Перворобот Lego WeDo” ;
2. Оригинальная программно-методическая система развивающих, обучающих и диагностических компьютерных игр и других полезных программ, то есть необходимое программное обеспечение (в игротеке насчитывается свыше 80 игр);
3. Специально сконструированная эргономическая мебель для размещения компьютеров, сейф для хранения и зарядки ноутбуков;
Оборудование компьютерного класса соответствует санитарно-гигиеническим, эргономическим и психолого-педагогическим требованиям. Компьютерная техника, которая используется в детском саду, имеет гигиеническое заключение (сертификат, подтверждающий ее безопасность для детей.
Отчетность. В ходе реализации программы представляется отчетность в виде открытых итоговых занятий, ведения дневника по наблюдению за владением детьми навыков использования компьютера, консультации, родительские собрания.
Программа кружка дополнительного образования «Занимательная информатика»
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
При составлении данной программы использовались следующие первоисточники:
1. Учебный курс Microsoft Office: Питер 2004 г.
2. Учебники по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 – 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
Задачи обучения информатике школе, связанные с
- развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»,
- познакомить школьников с основными свойствами информации,
- научить их приемам организации информации,
- формирование общеучебных умений и навыков,
- приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией,
- формирование умения применять теоретические знания на практике.
- памяти, внимания, наблюдательности,
- абстрактного и логического мышления,
- творческого и рационального подхода к решению задач.
- настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
- умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
- бережного отношения к школьному имуществу,
- навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
- представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
- создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы;
- создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
- владеть основами компьютерной грамотности;
- использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
- готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
- Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
- Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Программа рассчитана на учащихся 5 – 6 классов.
Срок реализации программы – 1 год:
1 (2 часа) занятие в неделю – 34 занятия (67-68 часов)
Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован кружок «Занимательная информатика. Работаем в программе Word «, который помогает детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:
Компьютерные кружки по городам
В разделе «Компьютерные секции» представлены различные направления обучения школьников: компьютерные клубы для детей, изучение компьютера и пр. Чтобы быстрее найти нужные курсы для подростков или тематические кружки, выберите город, в котором проживаете. Также можно поискать похожие направления обучения детей в разделе «Мастер-классы».
Вы предлагаете внешкольное образование по направлению «Компьютерные кружки», а информации о вас еще нет в разделе? Напишите нам или сразу скачайте форму на добавление информации про внеклассное образование. Если у вас проводятся мастер-классы для детей и подростков, прочитайте, как добавить мастер-класс.
Обираючи університет, абітурієнт може надавати перевагу навчальним закладам закордоном, адже європейський або американський диплом високо цінується на ринку праці. Як українці можуть вступити у німецький університет на безкоштовне навчання та яке працевлаштування їх чекає після здобуття німецької освіти – далі у тексті.
Поради щодо підготовки до TOEFL
Багато хто відчуває стрес і хвилювання під час тестування, поспішає, і того не помічаючи, роблять помилки. Велику роль відіграє і сама підготовка до тестування. Нижче наведено способи, як відповідально підійти до проходження іспиту TOEFL.
Образование в Германии: как украинцам поступить в немецкий вуз
Как украинцы могут поступить в немецкий университет на бесплатное обучение и какое трудоустройство их ждет после получения немецкого образования – далее в тексте.
Образование за рубежом: куда чаще всего поступают украинские выпускники
После внедрения ВНО поступить в вуз ученикам с высокими показателями успеваемости стало проще. Но одновременно в украинских учебных заведениях сократилось количество бюджетных мест. Поэтому будущие выпускники больше рассматривают преимущества обучения в иностранных университетах.
Привилегии в получении польского образования
Одной из многочисленных развитых стран в Европе, является Польша. Это государство усовершенствовано во многих структурах, и его образовательная система ведущее место занимает среди остальных
Украинская версия Русская версия
© since 2007. Угода конфіденційності
При использовании материалов портала parta.com.ua гиперссылка на ресурс обязательна. Администрация может не разделять точку зрения авторов материалов и не несет ответственности за размещаемую пользователями информацию.