Новый электрокар за $19 300. Изучаем особенности Chery Tiggo 3xe 480
«Китайские автомобили завоюют мир». Так говорят уже лет 20, но в развитых регионах нашей планеты люди по-прежнему не знают, что такое Haval или BYD, и продолжают ездить на европейских машинах, «корейцах» или «японцах». Возможно, Китай откусит свой кусок глобального автомобильного пирога в пиковые годы развития электрокаров. По привычке многие белорусы выбирают электромобиль на аукционах США. А ведь мировым лидером в этом сегменте уже давно является Китай! Компания Electro-car решила попробовать возить в Беларусь электрокары с Востока. Пока рано делать какие-то выводы о перспективах данного направления, но первые «е-ласточки» уже прибыли в Минск. Это Chery Tiggo 3xe 480. Электромобиль стоит в Беларуси $19 300, а его запас хода составляет приличные 400 км. Мы прокатились на новинке и готовы поделиться своим мнением.
Опыт производства электрических машин у Chery есть. Первые электромобили марки появились еще в 2010 году, за пару месяцев до старта продаж Nissan Leaf I и за два года до выхода на рынок Tesla Model S. Но долгое время китайский производитель выпускал исключительно компактные городские EV. Батарейка у них была чуть больше, чем в iPad, а реальный запас хода едва превышал пару-тройку десятков километров.
Попробовать себя в классе «взрослых» электрокаров Chery решила в 2018 году, поставив под капот компактного SUV Tiggo 2 электромотор и большую батарею. Автомобиль продается только в Китае под названием Tiggo 3xe (в Китае Tiggo 2 называется Tiggo 3x). Есть две версии: 400 с батареей на 49 кВт∙ч (запас хода — 350 км) и 480 с тяговым аккумулятором на 54 кВт∙ч (запас хода — 401 км). В Беларусь приехали «дальнобойные» версии, но не в самом богатом исполнении.
Салон
Производитель предлагает несколько расцветок – светлую и темную. Сиденья будут тканевыми либо из кожзаменителя. Дизайн интерьера также имеет схожие черты со старым «Рав-4». На закруглённой центральной консоли расположена небольшая магнитола.
Она поддерживает CD-диски и флеш-накопители формата USB. Но динамики звучат плохо – многим владельцам приходилось ставить нештатную музыку. Качество пластика – посредственное. «Чери Тигго» далеко не премиальный автомобиль, поэтому большие зазоры и жесткий пластик будут в любом случае. Сиденья мягкие и не имеют хорошей боковой поддержки. Задний диван способен уместить до двух человек. Как отмечают отзывы владельцев, Chery Tiggo T11 2010 имеет хороший запас свободного пространства. Спинка заднего дивана может складываться в пропорции «50 на 50».
Это позволяет увеличить объем багажного отделения в полтора раза. Задняя крышка открывается слева направо. Отзывы говорят, что со временем петли на задних воротах могут проседать. Отчасти это вина тяжелой запаски, которая размещена не в салоне. Кстати, подобная беда (провисание двери) наблюдается и на новых «Патриотах». А вот на «Рав-4», с которого был скопирован «Тигго», этой проблемы нет.
Ценовая политика
Авто | Стоимость (рублевая) |
Chery Tiggo T11 | от 150 до 300 тысяч |
Ценник на данную модель сильно зависит от технического состояния конкретного экземпляра. Тем не менее, найти вполне достойный автомобиль реально.
Блоки в салоне
Основной блок
Фото расположения блока предохранителей и реле Чери Тигго Т11 (ФЛ) в салоне
В салоне находятся два монтажных блока. Основной блок с предохранителями и реле расположен с водительской стороны в нижней части панели приборов за маленьким вещевым ящиком (бардачком).
Для доступа необходимо:
-
Открыть вещевой ящик, потянуть его вверх и извлечь из панели приборов отсоединив пружину.
Предохранитель прикуривателя находится под номерам F5 с силой тока в 15 Ампе р. Предохранители дворников и омывателей находятся под номерами F11 (лобовое стекло) с силой тока в 25 Ампер и F10 (заднего стекла) с силой тока в 15 Ампер .
№ на схеме | Защищаемая цепь |
---|---|
К1 | Реле 4-й скорости вентилятора системы кондиционирования/охлаждения |
К2 | Запасное реле (для автомобилей с двигателем 1.6 л. и 2.0 л); Реле Бензонасоса (топливного насоса) для автомобилей с двигателем 1.8 л. |
К3 | Пусто (резерв); FL: Реле компрессора кондиционера A/C |
К4 | Пусто (резерв) |
К5 | Реле сигнала (гудок, клаксон) |
К6 | Реле указателей поворота (поворотников); FL: Реле габаритных фонарей |
К7 | Т11: Реле компрессора кондиционера A/C; Т11 FL: Запасное реле |
Дополнительный блок в салоне (ISU)
Со стороны пассажира, под большим вещевым ящиком (бардачком), расположен блок «комфорта» (ISU). На нем находятся еще 6 предохранителей.
Фото-схема блока предохранителей в салоне на блоке ISU (BCM)
№ на схеме | Номинал пред-ля | Защищаемая цепь |
---|---|---|
1 | 30 А | Передние стеклоподъемники |
2 | 20 А | Противоугонная сигнализация (сирена, замок) |
3 | 30 А | Задние стеклоподъемники |
4 | 15 А | Дневные ходовые огни (дхо), поворотники, энергосберегающая батарея |
5 | 20 А (25 А) | Центральный замок |
6 | 30 А | Обогрев / подогрев заднего стекла |
Подкапотное пространство
Капот этого автомобиля отличаются легким весом, но при этом наделяется двумя газовыми упорами. На его внутренней части имеется шумоизоляционный материал, закрепленный с помощью клипс, установлено 10 резиновых демпферов, способствующих снижению вибраций.
Чтобы открыть капот, нужно дважды потянуть за фиксатор, расположенный на торпедо в салоне, при этом защелку капотного замка искать не нужно.
Двигатель на кроссовере Тигго 8 ПроМакс устанавливается поперечно, моторный отсек сверху отделан декоративным пластиком, но не полностью, поэтому здесь можно без труда рассмотреть всю «начинку».
Верхняя часть аккумуляторной батареи закрывается мягким кофром, снизу под движком предусматривается достаточно плотная широкая защита.
Магнитола Chery Tiggo FL
Штатными головными устройствами модели CARMEDIA NM-5002 автомобили этой марки комплектуются последние несколько лет. Типоразмер этой магнитолы соответствует стандарту 2 DIN. Подключение через ISO не вызывает сложностей и производится довольно быстро. Работает устройство на мощном процессоре, имеющим 4 ядра, а оперативная память ГУ составляет 1 Гб.
Сhery Tiggo FL
«Своей» памяти в магнитоле 16 Гб и работает магнитола под управлением ОС Android. 8-ми дюймовый, цветной, сенсорный дисплей с расширением 1024Х600 пикселей радует глаз отличной картинкой. Настраивать подсветку и яркость экрана необходимо вручную. Эквалайзер устройства имеет 11 полос и позволяет настраивать параметры воспроизведения в зависимости от требований пользователя. Пиковая мощность на выходе устройства 4Х50 Вт.
Магнитола позволяет прослушивать радиостанции, проигрывать аудио и видео популярных расширений с карт памяти форматов SD и SDHC, так как воспроизведение дисков в устройстве отсутствует. Для управления можно использовать ПДУ или кнопки и сенсорный экран. Для подключения к интернету можно использовать 3G модем, подключаемый к магнитоле. GPS навигатор устройства поддерживает большинство программного обеспечения для навигаторов.
Функция Bluetooth позволяет синхронизировать устройство с сотовым телефоном, прослушивать музыку с телефона на динамиках и разговаривать по телефону используя «hands free». Возможно расширение функционала: подключение камер для безопасной парковки и других дополнительных элементов. Недостатки отмеченные пользователями, это отсутствие разъема для подключения съемных носителей на передней части устройства.
Мнение пользователя
Чери Тигго Т11 — автомобиль достаточно популярный и о нем имеется немало отзывов в интернете. Ниже будет приведен один из них.
Китайский кроссовер привлек мое внимание с самого начала выхода на рынок. Он мне понравился доступной ценой, а также утилитарным кузовом. Но прежде, чем приобрести Тигго, я прочитал множество обзоров про него и просмотрел видео. Удовлетворившись тем, что «китаец» является самым дешевым и укомплектованным авто в своем сегменте, решился на покупку.
Первое время мне все нравилось. Динамики двухлитрового мотора для города было достаточно, а полный привод реально помогал при выезде из заснеженных дворов. Климатическая система также исправно исполняла свою работу. Кроме того, при сложении заднего дивана в задней части салона получался вполне объемная погрузочная площадка, которая позволяла транспортировать габаритный груз.
Из недостатков — проблемы с электрикой. Пару раз отказывал обогрев передних кресел, штатная аудиосистема. Также нужно отметить слабую устойчивость кузова к коррозии. Повышенный расход моторного масла. Стойки амортизаторов не любят плохие дороги и выходят из строя по истечению 30 тысяч километров.
Перебора нет
Внешне Tiggo 8 Pro хорош, под каким углом на него ни посмотри. Профиль слегка тяжеловесный, но стремительный.
Очень круто смотрится серебристая вставка, проходящая над оконной линией от передней стойки до задней и визуально отделяющая последнюю от крыши. Но именно она на белой машине не бросается в глаза. Куда интереснее это решение выглядит на темных авто.
Нижняя часть по периметру зашита в черный матовый пластик, который если и поцарапается, то повреждения на нем не будут бросаться в глаза. А нижние кромки дверей от грязи закрывают пороги – штаны при посадке/высадке не испачкаются.
Спереди машина притягивает взгляд еще больше. Светодиодная оптика, интересное обрамление дневных ходовых огней, наконец, решетка радиатора – своим видом она мне напоминает росу на паутине. Смущает только заглушка на месте, где должен располагаться радар адаптивного круиз-контроля. Пока «не доложили».
В экстерьере китайцы явно идут тем же путем, что и корейцы, «играя» с декоративными элементами. Но весь этот декор пребывает в некоем балансе, нет ощущения перебора деталей.
Дизайн кормы также на уровне. Спойлер, «плавник» антенны на крыше, светодиодные фонари. Выхлопных труб две, и это не бутафория, глушитель действительно раздваивается.
И раз уж заглянули под днище, то сразу обратим внимание на отсутствие полного привода, хотя очевидно, что все для него предусмотрено. Впрочем, обещают, что спустя несколько месяцев должна появиться и версия 4WD.
Пока же Tiggo 8 Pro – это переднеприводный кроссовер с клиренсом 19 см. Но на серьезное бездорожье он не претендует. Передний свес великоват, а задний по внедорожным меркам вообще огромен. Эта машина для того, чтобы уверенно чувствовать себя зимой в не почищенных от снега дворах или спокойно проехать по грунтовке до дачи.
Безопасность и комфорт Chery Tiggo 2 2017-2020
Понятное дело, что для недорого китайского кроссовера ждать большой перечень современных систем безопасности не стоит. Новый Чери Тигго 2 получил хоть и скудный, но весьма необходимый перечень. Среди стандартного набора числится: