Общая архитектура компьютера
Архитектурой называют прежде всего систему составляющих компьютер устройств и взаимосвязей между ними, а также совокупность правил, по которым происходит это взаимодействие. К архитектуре компьютера относятся характеристики отдельных устройств компьютера, структура и способы доступа к памяти и к внешним устройствам, система машинных команд компьютера, форматы данных, используемые в машинных командах, и др
Главными устройствами являются процессор и память. Именно взаимодействием этих компонентов определяется возможность компьютера производить вычисления. Линии связи, по которым данные передаются из процессора в память и обратно, называются шиной. Обычно это электрический провод (сейчас появились оптоволоконные провода). Линий связи в компьютере много, и они выполняют множество разных функций. Принято делить линии связи всей шины на шину данных, шину адреса, шину управления и шину питания. Кроме того, процессор и память должны быть связаны проводами со многими другими устройствами компьютера.
В современных компьютерах одна и та же шина используется для обмена данными как между процессором и памятью, так и между процессором и всеми портами ввода-вывода. Такая шина называется общей шиной. Это означает, что если по общей шине идет сигнал, то его, в принципе, могут прочесть все подключенные к шине устройства. Однако реально технология обмена информацией устроена таким образом, что получает сигнал именно то устройство, для которого он предназначается. Как это получается, мы попытаемся объяснить далее.
Следует отметить, что эта простая однозвенная схема часто бывает усложнена. Реально часть устройств подключается к общей шине не непосредственно, а через одну из вспомогательных шин, которая, в свою очередь, присоединяется к общей шине. Такие шины называются локальными шинами. Однако это не меняет принципиальной схемы работы компьютера.
Внутримашинным системным интерфейсом называется вся система связей и сопряжений узлов и блоков компьютера между собой. Интерфейс включает совокупность электрических проводов, электронных микросхем сопряжения с компонентами компьютера, соглашений о передаче и преобразовании сигналов. Интерфейс с общей шиной называется односвязным. При многосвязном интерфейсе устройства связаны друг с другом проводами (магистралями).
Компоненты устройства, назначением которых является взаимодействие с другими устройствами, называются его интерфейсом, а правила, которым интерфейс обязан удовлетворять, — протоколами. Иногда термин «интерфейс» трактуется более широко, включая также и протоколы.
Для устройств одинакового предназначения может существовать несколько различных протоколов, но можно объединять в одно целое только те устройства, которые работают по одинаковым протоколам.
Современные компьютеры конструируются на основе идеологии открытых систем, согласно которой компьютер составляется из нескольких достаточно независимых устройств, выполняющих определенную функцию. Отдельные устройства, составляющие компьютер, могут иметь различную конструкцию и выпускаться различными фирмами. Однако они должны удовлетворять определенным стандартам взаимодействия друг с другом. Эти стандарты относятся как к техническим характеристикам устройств (например, величина напряжения на выходных контактах, форма и количество контактов в разъеме), так и к содержанию сигналов, которыми обмениваются эти устройства.
Сигнал по каналам связи внутри компьютера передастся в цифровой форме: по проводам передаются импульсы, которые кодируют нули и единицы.
Способ передачи данных, при котором по каналу связи одновременно передается одна двоичная цифра (т.е. 1 бит данных), называется последовательным. При параллельном способе передачи данных сигналы одновременно идут по нескольким проводам, которые в совокупности образуют один параллельный канал связи. Количество проводов в канале определяет его разрядность. Объем одновременно передаваемых по каналу данных зависит от разрядности канала. Параллельная передача данных является более быстродействующей, чем последовательная
По способу передачи данных во времени различают синхронную и асинхронную передачи. При синхронной передаче данных процесс передачи синхронизируется с тактовыми сигналами, которые вырабатывает тактовый генератор. Интервал передачи определяется наибольшим временем задержки в системе передачи данных и максимальным временем преобразования сигнала.
Асинхронная передача данных происходит при получении специальных сообщений, которые сигнализируют о готовности внешнего устройства к обмену и о этапах самого процесса передачи (эти сигналы посылаются процессором и характеризуют начало обмена, конец обмена и контроль правильности передачи данных). При такой организации обмена автоматически устанавливается рациональное соотношение между скоростью передачи данных и величинами задержки сигналов в канале связи.
Существует множество различных типов периферийных устройств. Если ограничиться персональным компьютером, то в его состав могут входить устройства ручного ввода — клавиатура и мышь, устройства графического ввода — сканер, устройства вывода — монитор, принтер, графопостроитель (плоттер), внешние накопители данных — жесткий диск (винчестер), дисковод для гибкого диска (флоппи-диска), CD-ROM, звуковые колонки, сетевой выход. В более мощных компьютерах используются специализированные внешние устройства.
Устройства компьютера подключены к шине не непосредственно, а через промежуточные устройства, которые называются контроллерами или адаптерами.
Связано это с несколькими обстоятельствами:
— скорость выполнения операций в разных устройствах разная, и при обмене требуется где-то накапливать данные;
— характеристики сигналов в устройствах компьютера и общей шине различны, и поэтому необходимо преобразование сигнала из одного вида в другой;
— контроллер берет на себя некоторые стандартные операции процесса обмена данными (такие, как опрос готовности устройства или контроль правильности передачи), освобождая от этих функций центральный процессор.
Фактически контроллеры и адаптеры имеют свой процессор, который зачастую можно даже программировать, и свою память и представляют собой специализированный микрокомпьютер.
Интерфейс отдельного устройства включает в себя весь комплекс средств, предназначенных для обеспечения связи конкретного устройства компьютера с другими устройствами: соединительные каналы, контроллеры или адаптеры, алгоритмы, обеспечивающие управление устройством. От характеристик интерфейса зависит быстродействие и надежность устройства. Интерфейс стандартизирован согласно протоколам, описывающим устройства именно этого функционального предназначения. Стандартизация касается как технических параметров устройства, так и команд управления устройством. Схемы управления обычно помещаются внутри.
Многосвязный интерфейс используется в больших и супербольших компьютерах, когда отдельные устройства связываются друг с другом по нескольким независимым каналам связи (магистралям). Чаще всего каждое устройство снабжается одной выходной магистралью для выдачи данных и несколькими входными для приема данных от других устройств. При неисправности какой-либо магистрали или обслуживающих ее устройств оказывается отключенным только одно периферийное устройство. Управляющая аппаратура компьютера автоматически определяет неисправный узел и выбирает исправные и незанятые магистрали.
Вся работа компьютера сводится к организации потоков данных и операциям обработки информации в процессоре, посколькуy только процессор определяет, когда, кому и какое сообщение должно быть передано. Прочие устройства могут только получать управляющие сигналы и выполнять нужные действия. В свою очередь, процессор извлекает эту информацию из компьютерной программы и данных, используемых программой. Для того чтобы он мог это сделать, и то и другое должно находиться в оперативной памяти компьютера. Даже если первоначально эти данные хранились на внешнем носителе, прежде чем они могут быть использованы компьютером (процессором!), они должны быть переписаны в оперативную память.
Понятие архитектуры компьютера
Архитектура компьютера — это ряд неких правил производства электронной системы вычисления, а также базовые способности и отличительные черты ее технологий.
Архитектурой персонального компьютера обычно пользуются в качестве инструмента для отработки стандартов. Другими словами, компьютерную систему по такому стандарту реально воплотить на основе сформированных схематических решений и технологий.
Под термином «архитектура компьютера» также понимают методологию сборки компьютеров и их составляющих. Таким образом, архитектура, разработанная определённой компанией, является её интеллектуальной собственностью и может быть применена только ею, являясь инструментом её конкурентоспособности. Но, невзирая на это, различными брендами используется общая концепция, объединяющая основные базовые характеристики разных моделей компьютеров, что делает их комплектующие универсальными.
Применение единой архитектуры персональных компьютеров дает возможность фирмам по производству компьютеров тесно взаимодействовать друг с другом для создания и совершенствования различных компонентов и используемых технологий. Совмещение разных концепций в одно архитектурное решение дает возможность распространяться определенным моделям персональных компьютеров на рынке, позволяет различным компаниям спроектировать пакеты программ, которые в любом случае подойдут для персонального компьютера.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Вопрос 10
a. система — это множество взаимосвязанных элементов или подсистем, которые сообща функционируют для достижения общей цели
Какое периферийное устройство является запоминающим устройством, соединенным с интерфейсом USB, и позволяющим сохранять и перемещать файлы между компьютерами?
Многопроцессорная архитектура ПК
Наличие в ПК нескольких процессоров означает, что параллельно может быть организовано много потоков данных и команд, т.е. одновременно могут выполняться несколько фрагментов одной задачи.
Рисунок 3. Архитектура многопроцессорного ПК
Введение
Я считаю, что успех во многом зависит от двух вещей: от того, как вы видите мир и насколько вы его понимаете. То же самое можно сказать и о программной инженерии, где главное — это архитектура ЭВМ. Если вы понимаете ее достаточно хорошо, вам будет намного проще освоиться и разобраться в профессии.
Архитектура компьютера — набор типов данных, операций и характеристик каждого отдельно взятого уровня.
Архитектура описывает общую модель компьютера. Аспекты реализации — например, технология, применяемая при реализации памяти, не являются частью архитектуры.
Короче говоря, архитектура ЭВМ — это, по сути, набор правил, контролирующих взаимодействие аппаратного и программного обеспечений.
Истоки
Одной из первых появилась в середине прошлого века классическая архитектура персонального компьютера, авторство которой принадлежит Д. Нейману. В статье, изданной Д. Нейманом, Г. Голдштейном и А. Бёрксом были изложены основы конструкции и работы ЭВМ, благодаря этим знаниям и появились новые устройства, которые к нашему времени стали повсеместно доступны и распространены. Конечно, каждый новый выпуск устройств отличался от предыдущего: его характеристики улучшались, модифицировались, добавлялись новые функции, но основа, которой являются сформулированные принципы, оставалась неизменной.
Данные принципы заключаются в следующем:
- Машинам гораздо проще использовать двоичный код счисления и руководствоваться им при выполнении различных операций.
- Для корректной и системной работы компьютера, ему необходима операционная система. Она служит некой главной программой, которая запускает и контролирует внутренние процессы устройства. Без открытия этого факта, было бы невозможным развитие программирования, так как операционная система в современных компьютерах является базисом его работы.
- У персонального компьютера есть память, которая позволяет хранить какой-то объём данных, включая различные программы. При этом все данные и произведённые с ними операции кодируются в двоичном коде.
- Благодаря тому, что каждая ячейка памяти имеет свой адрес, компьютер в любой момент времени может обратиться к какой-то из них. Данное открытие позволило программированию перейти к использованию переменных.
- Любая часть кода доступна практически в любой момент. Это доказывается тем, что при использовании какой-либо программы, пользователь имеет возможность перейти к использованию другой. Причём эти процессы происходят параллельно друг другу.
Главная особенность заключается в том, что аппаратура остаётся статичной, в то время как набор программ может меняться.
Структура персонального компьютера, предложенная Д. Нейманом, изображена на данной схеме (рис. 1).
Рисунок 1. Структура персонального компьютера
Таким образом, в состав компьютера входили такие части как внешнее и оперативное запоминающее устройство, устройство ввода, устройство вывода, устройство управления (координация) и устройство выполнения арифметико-логических операций.
Цифровой логический уровень
Цифровой логический уровень по сути представляет собой набор логических функций, которые взаимодействую между собой для выполнения большей задачи. Вся работа этого уровня заключается в двух базовых концепциях: вентили и булева алгебра. Сначала я расскажу про них, а дальше про логические схемы и то как они используются при разработке, и в заключении, то что из себя представляет память и как она реализуется.
Вентиль (рис. 1.0) является устройством, которое принимает входные сигналы и выдает выходные, сам он реализован на транзисторах (об их работе я рассказывать не буду). Вентили используются на данном уровне как «строительный» материал, чтобы представлять базовые логические операции, а дальше уже идет их комбинирование для реализации тех или иных схем, то есть смысл данного уровня заключается в построении переиспользуемых схем, а не о работе вентилей (и транзисторов); дальше уже на основе этих схем могут быть построены более сложные и узкоспециализированные схемы, например, целые модули памяти, различная логика, например, для того как будут взаимодействовать компоненты CPU на уровне микроархитектуры и тд.
Рисунок 1.0. Изображение вентилей.
Таблица 1.0. Таблица истинности для основных операций.
A | B | И | И-НЕ | ИЛИ | ИЛИ-НЕ | ИСК-ИЛИ |
---|---|---|---|---|---|---|
0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
Поделитесь с друзьями:
Все средства идут на покрытие текущих расходов (оплата за сервер, домен, техническое обслуживание)
и подготовку новых обучающих материалов (покупка необходимого ПО и оборудования).
Больше интересных уроков:
Спасибо ,Сергей,за экзамен!
Посмеялась!
Отвечала честно,не подглядывая!
Самой захотелось узнать,сколько информации зацепилось за извилины в моей голове)))
А апельсин оказался лимоном)))не так ли?
Как раз к чаю пришелся)))
Очень интересный экзамен!Сначала вздрогнула,когда увидела столько вопросов!
Но оказалось,что не так все и страшно)))
Хочется учиться и дальше!
Понравилось!
Хочу стать отличницей!
Рад, что тест понравился, Лилия!
Поздравляю с хорошим результатом, кстати, апельсин уже подоспел и стал более оранжевым (но апельсином был сразу :)).
Добрый день.
Прикольные тесты. Давно уже такие не проходил :).
Я, несмотря на свой солидный возраст, приняла участие в тестировании и даже получила удовлетворительную оценку, чему очень даже порадовалась. Единственное, что мне хотелось бы, увидеть правильные ответы на заданные вопросы. Мне это было бы полезно знать. Я с компьютером дружу 5 лет, но многого не знаю. Мне это уже не по силам. Но мало-мальски я всё-таки его освоила. Благодарю за тест, Сергей.
Сергей, большое спасибо за экзамены.Прямо как в настоящей школе.Даже из дома не надо выходить.Продолжайте в том же духе.
Здравствуйте, Сергей! Спасибо и за науку , и за экзамен. Второе не менее важно. Ведь ты сам себя проверяешь. Сразу оговорюсь, что училась я не тольно по Вашим урокам, но и книги читала. Последнее время у меня нет других книг для чтения, как о компьютее и вокруг него: очень много вопросов. Спасибо Вам за Ваш труд и буду ждать новых уроков.
Похвальное стремление к знаниям, Лариса, результат не заставил ждать. Вы первая, кто прошел тест на 100%!
Интересные тесты. Мне очень понравилось саму себя проверить, какие у меня знания. Спасибо вам уроки, тесты и конечно за лимон. После экзамена можно и чай попить.
Удачи вам и новых уроков для своих учеников.
Раз уже есть лимон, то можно заработать к чаю сладкого, количество попыток не ограничено ?
Да и повторное прохождение теста хорошо повлияет на запоминание.
А теперь я заработала клубничку)))
Спасибо!
И это еще не предел! При идеальном прохождении (100%) Вас ждет сюрприз!
Спасибо за тест. очень понравился, вдохновляет на учёбу
Спасибо и Вам, Света!
Раз тест вдохновляет, значит, я добился нужного результата!
Очень полезный сайт С удовольствием прошла экзамен и заработала апельсинку Я ваша ученица хоть и старше вас Сергей намного
Поздравляю с хорошим результатом, Валентина!
Так уж сложилось, что в этой области у меня немало учеников, которые старше меня ?
Весело было. Мне очень понравился тест. Спасибо за апельсин. ))
Пожалуйста, Ирина! Заходите в гости. Мне Ваш сайт тоже понравился, всех приглашаю: http://razbirishka.ru/ (с Вашего разрешения).
Здравствуйте Сергей! Спасибо вам за экзамен, очень хороший тест, буду учится и продолжать работать над собой.
Спасибо и Вам, Тахир, за искренний, позитивный комментарий!
Прикольный тест….Единственная «недоработка» — не показывается где наделал ошибок……Скажем так…работа над ошибками затруднительна.)))
Ошибки хорошо видеть при тренировке, но это же Экзамен!
К сожалению, эта версия плагина (программа для теста) не позволяет сделать отображение правильных/неправильных ответов.
Ценное замечание, Хеленка!
Я и имела в виду опубликование результатов после экзамена. …..В любом случае, спасибо, Сергей. Тест действительно интересный. Да и самооценку мою поднял. Ибо результаты возрадовали — оказывается не такой уж я чайник)))))
Сергей большое спасибо. )) Давайте дружить. И заходите почаще, жду.
Конечно, давайте! Буду наведываться )
Спасибо Сергей! Вообще идея провести какой нибудь тест или опрос очень хорошая. Классный тест, главное вопросы с юмором )) С удовольствием пробежался по ним.
Пожалуйста, Дмитрий! В преподавании (как онлайн, так и офлайн) без юмора тяжело, поэтому стараюсь не забывать про него… и, судя по отзывам, получается
Очень удачная идея и отлично подана. Хотя большинство моих экзаменов далеко позади, Ваш тест «здавал» с удовольствием и вновь открыл известную истину: учиться, учиться, учиться. Спасибо.
Я рад, Валерий, что тест доставил Вам удовольствие и был полезен!
Надеюсь, клубничка это хорошо)
Клубничка — это отлично, Василий!
И в прямом и в переносном смысле
Позор мне, человеку который за 2 года почти ни одной лекции не пропустил и сдал на 4!
Еще не поздно, Дмитрий, наверстать упущенное! В области информационных технологий никогда не поздно учиться )
Забыл добавить, Ваших лекций
О, всё больше моих учеников на сайте
Была, кстати, идея опубликовать один из тестов, которые Вы проходили на лекциях, для сравнения… но, думаю, слишком сложные они для уровня «Новичок», отпугнут еще от новых знаний… может быть попозже
наверно мне надо еще учиться и учится.
«Учиться никогда не поздно» сказал известный поэт.
А если учиться интересно, то всё будет по плечу!
Надеюсь, сайт IT-уроки поможет Вам в этом
Очень интересно, спасибо, Сергей! Сижу древняя-древняя, старый чайник, но, кое-что ответила, хорошо бы правильные ответы прочитать…кстати, нашла ответ для своего кроссворда…Спасибо!
Зачем же Вы так к себе, Татьяна? Себя нужно любить и уважать
На счет правильных ответов — подумаю, может быть введу подсказки и в этот тест (как во втором тесте).
Сергей Валерьевич, большое спасибо за тест. Вспомнил свои учебные годы в техникуме
Пожалуйста, Константин! Рад, что тест понравился
классный тест спосибо вам Сергей Бондаренко за экзамен
Хорошие тесты и сайт познавательный. Спасибо автору.
Валерий, поздравляю с получением сертификата, который я уже выслал Вам на e-mail!
Также, его можно посмотреть и скачать здесь.
Как глянуть какие именно ответы у меня не правильные?
В программе для теста возможности посмотреть ошибки в ответах не предусмотрено, Федот. Но скоро сделаю ссылки-подсказки возле каждого вопроса.
спасибо. а то не охота перечитывать то что ты и так знаешь, выискивая то, что ты пропустил из виду
здравствуйте, Сергей! Спасибо за тест! Очень помогает проверить насколько ты освоил пройденные уроки!
Совершенно случайно зашла на сайт. Нашла и прошла тест на апельсин (значит, еще не все потеряно). Прочитала комменты и узнала, что еще есть и клубничка. Очень захотелось попробовать. С удовольствием буду заходить сюда за новыми знаниями.
Сергей, огромное Вам спасибо!
Крепкого Вам кофе и удачи.
Кроме клубнички еще есть полный кубок фруктов, и сертификат почетного ученика, так что есть к чему стремиться
Буду рад видеть вас среди постоянных читателей сайта IT-уроки!
Сергей, Вы не поверите-сдал экзамен на4. Хотя честно,считаю себя очень крутым чайником!
Вообщем,буду с Вашей помощью учиться.
Поздравляю, Михаил!
Не всё так сложно, как кажется
Спасибо тест вообще классный, всегда мечтал
Пожалуйста, Родион! Скоро ещё один тест появится на сайте.
спасибо за такую возможность проверить себя и свои знания!
суперский тест. можно проверить свои знания
Дмитрий, заходите почаще, в планах не только тесты, но и много полезной информации!
доброго вечера. пробежалась по тесту, еще не все усвоила, надо перечитать некоторые уроки.
Оксана, уверен, что после повторения тест покажется лёгким
Здравствуйте Сергей!
Большое спасибо за сахарную клубничку. Я даже и не ожидала и такого результата.
Ольга, поздравляю с отличным результатом!
Спасибо. Удачи Вам, а нам новых уроков и тестов.
Сергей спасибо за экзамен.Всем бы хорош был тест да только думаю не все знают что такое плоттер — аш в двух вопросах. От того и получил апельсин.Спасибо!
Вадим, пожалуйста. Плоттер это такой большой принтер для печати чертежей на крупных форматах бумаги.
Спасибо большое, Сергей, за ваши уроки. На ваш сайт попала сегодня совершенно случайно и рискнула принять участие в тесте. Даже заработала клубничку! Очень много полезной информации, написанной очень просто и доступно, сразу всё понятно. Спасибо!
Елена, поздравляю с получением клубнички! ?
Подписывайтесь на новости сайта, чтобы не пропустить самое полезное и интересное.
твёрдая 5 но чуть-чуть осталось на 100%. Интересно что не правильно ответил( Вроде всё учил. В некоторых были сомнения и на 1 вопрос не знал ответ на 30 Я же 2 вариант ответа потому что на наш преподаватель порекомендовал это.
Гаджи, ответ на первый вопрос в самом первом IT-уроке. Ответ же на тридцатый вопрос можно узнать, выполнив поиск по сайту (например, вводя поочередно названия программ) или внимательно прочитать описание в разделе «Каталог программ» ?
я не понятно написал. Имеелось в виду на один вопрос ответ не знал и этот воппрос был 30. Спс вам огромное.
Прикольный тест!) Сдал на 5, значит ваши труды в техникуме не были напрасны!) (еще один студент, хоть и бывший ?
Приятно слышать, Евгений! ?
Спасибо большое Сергей ,совершенно случайно попал на Ваши уроки.Теперь я ваш ученик.Удачи Вам.
Гарифулла, приветствую на сайте IT-уроки!
Супер.Два часа подряд изучал ваши уроки и в результате за 5 минут-получил на экзамене клубнику.Спасибо за уроки.Завтра сделаю анализ и быть может удастся найти и исправить ошибки. Сергей,а Вы в дальнейшем не планируете ка кто показывать ошибки?
Сергей, поздравляю с результатом! Спасибо за позитивный отзыв, всегда стараюсь учитывать пожелания учеников, но, к сожалению, не всегда хватает на всё время.
мне понравилось , но было очень тяжело у меня лимон:(
Ескендир, раз понравилось, значит повысить результат будет совсем не сложно!
теперь лимон ура спасибо что верили в меня.
А теперь 5 клубника ура
Спасибо Сергей за интересный материал. Вся информация подаётся очень доступно и понятно. А прохождение тестов – это как своеобразный бонус. И, думаю, что апельсин — это не так уж плохо. Но, самое главное, после прохождения теста не просто указано на ошибки, а даны уроки, которые необходимо повторить! Успехов Вам в развитии сайта.
Светлана, апельсин — это очень хорошо! ?
Заходите в гости на сайт, в ближайшем будущем планирую создать обучающий тест (и не один).
Не знаю, на какую аудиторию рассчитан этот тест, но я, будучи выпускником 11 класса, ответил на тест отлично, не изучая IT уроки.
для дошколят и учеников младших классов этот ресурс был бы очень полезным, пишется он понятным и доступным для детей языком. Для меня, как для человека имеющего хоть и малый опыт в программировании этот тест не дал ничего нового
Поздравляю с отличным результатом, но поверьте, далеко не все выпускники 11-го класса могут похвастаться хорошими знаниями в устройстве компьютера. Возможно, вы активно интересуетесь данной тематикой, работаете над самообразованием, и/или у вас был хороший учитель по информатике. Но, поверьте, мне есть с чем сравнивать: среди моих студентов периодически попадаются те, которые не могут отличить «процессор» от «системного блока», не говоря уже о более углубленных знаниях.
А на счет аудитории, попробуйте предложить пройти тест своим родителям, бабушкам и дедушкам. Возможно, после этого они заинтересуются IT-уроками ?
Так что советую не торопиться с выводами ?
Тест на знание компьютера при приёме на работу. (верен только один ответ)
Вопрос: «Где обычно находится кнопка пуск?»
1. Вверху
2. Внизу
3. Слева
4. Справа
Надеюсь, это шутка, а не пример из реального теста ?
конечно шутка. интересно если так в тесте пошутить у кого то может мозг закипеть
Думаю, так шутить не стоит, особенно на собеседовании. Реакция испытуемых может быть не очень весёлой.
Интересный тест на сообразительность. :)) «Где обычно находится кнопка пуск»
— Куда установить, там и будет находиться-
Сейчас кнопка у меня вверху слева. Для ноутбуков так удобнее, Обзор экрана побольше.
Да, Ольга, если добавить такой вариант (к изначально правильному), то можно выделить и более опытных пользователей ?
Тест отличный, придумано очень грамотно, лимон как раз мне кстати пошел))
Амон, рад, что тест вам понравился ?
Большое спасибо за блестящие уроки — С уважением нугзар буачидзе
Нугзар, пожалуйста! И благодарю за высокую оценку IT-урокам ?
Оказывается не забыла. Сейчас повторно прошла тест без подготовки. Сахарную Клубничку заработала к Новогоднему столу.
С Новым 2015 годом.
Пусть в этот волшебный праздник сбываются все ваши надежды, все самые смелые желания и ожидания.
Доброго вам здоровья, творческих успехов, новых побед и только счастливых дней в новом году!
Спасибо за уроки.
Ольга, замечательно! И вам всего наилучшего в Новом году! ?
Эх, тест пройден на 5+, но сертификата не получу =_= радостно и грустно одновременно.
Светлана, не расстраивайтесь, когда будет следующий крупный тест, сделаем очередную раздачу сертификатов ?
отличный тест, прошел с отличным результатом, спасибо Сергей)
Пожалуйста, Дмитрий! Поздравляю с результатом ?
Спасибо Вам Сергей !
Я сдал на твердую 5)))
Spasibo za Apelsin ?
много не корректных вопросов.
1 (5 вопрос) Какое устройство компьютера хранит информацию даже когда выключено питание? ВСЕ!! Монитор хранит в себе информацию о режиме, также в мониторе есть дешефратор , который имеет в памяти свой логарифм переделывает сигнал в картинку и посылает на Матрицу , с Жестким — понятно , оперативка Хранит информацию о своем названии и типе, также с процессором
2 (7 вопрос)ответ такой-же как и на пятый !
3 (10 вопрос) Ответ сетевой фильтр и стабилизатор напряжения (гуглим) «Стабилизатор напряжения 3Cott 1000VA-AVR 3*AVR + 3*Surge Protector, RJ-11/RJ-45″
4 (14 вопрос) всё зависит от настройки » Действие при нажатии кнопки питания и ресета»
5 (вопрос 18) и видио и проц и мать , у меня нет видио карты в рабочем пк, но есть проц с видео ядром , а на старых мамках было видео Ядро…
6 ( вопрос 19)Все перечисленные пункты кроме проводов, переформулируйте вопрос в «Где на вашем ПК хранятся все программы (в том числе и операционная система) и данные, когда компьютер выключен» ..
7 (вопрос 22) сетевая карта и роутер, тут долго описывать
8 (вопрос 28) не корректный вопрос , нужно уточнение по моделям , «струйная или Лазерная «
1. Дмитрий, подскажите, какой у вас опыт в преподавании?
2. Слышали ли вы о разных уровнях подготовки?
3. Указывая свои замечания, вы учли, что все вопросы основаны на предыдущих уроках?
4. Составляли ли вы сами тесты для новичков (на основании своих же лекционных/практических материалов)?
5. Знаете ли вы основное и вспомогательное задачи тестов?
Придраться можно к чему угодно, но, главное учитывать, какая цель придирающегося.
а) Если это попытка помочь улучшить материал, то замечания излагаются в другой форме и с учетом перечисленных выше пяти вопросов.
б) Если это попытка возвысить себя за счет других, то она не удалась, к вашим претензиям тоже можно долго придираться, например:
— разберитесь с тем, что такое дешифратор;
— сравните размеры удлинителя и фильтра с указанным вами стабилизатором напряжения;
— где вы нашли возможность настройки кнопки «Reset»? Приведите пример;
— научитесь читать вопросы, не додумывая ничего к ним;
— прочитайте о назначении роутера.
И последнее, многие думают, что зная чуть больше, чем изложено в обучающих материалах для новичков, можно проявлять неуважение к создателю обучающих материалов и самим новичкам. Так вот, это тупиковый путь для дальнейшего саморазвития.
Доброго времени суток , Спасибо Вам за Критику!
Я набрал в гугле — Тест на знание ПК , большинство было «Тестов для Бабушки с деревни» Ваш тест показался самым сложным из представленных в интеренете на первой страннице гугла, но такого теста недостаточно чтобы выявить Знание ПК ))
Дмитрий, подскажите, какой у вас опыт в преподавании?
2. Слышали ли вы о разных уровнях подготовки?
Слышал , но в начале тесте не было написано что он для новичков
3. Указывая свои замечания, вы учли, что все вопросы основаны на предыдущих уроках? Нет , как и большинство проходящих ваш тест , я попал к вам с поисковика
4. Составляли ли вы сами тесты для новичков (на основании своих же лекционных/практических материалов)? Да, » Тесты для магазинов » натему «знание Пк продавцом »
5. Знаете ли вы основное и вспомогательное задачи тестов? В каждом тесте разный смысл…
Здравствуйте, Дмитрий!
Конечно, это далеко не самый подробный тест, он не предназначен для полного оценивания уровня знаний устройства ПК, и тем более, общего знания ПК.
Полный тест должен включать знания из электроники, микросхемотехники, архитектуры ЭВМ и некоторых разделов информатики. Подобный тест будет содержать несколько сотен вопросов.
В расширенной версии, еще можно добавить вопросы по основам операционных систем, основам безопасности и программного обеспечения (плюс еще сотня-две вопросов).
Я преподаю упомянутые предметы, и соответствующие тесты у меня есть, но пока что выкладывать их на сайт я не вижу смысла, т.к. на данный момент аудитория сайта — это новички.
В планах есть создание более полных тестов, как для новичков, так и для более опытных пользователей.
Конечно же, каждый тест имеет своё назначение. В данном случае главной задачей является обучение.
Случайно зашёл на Ваш сайт.Никогда ничего не учил из вышеперечисленных вопросов,но стал отвечать на них,как завороженный, на одном дыхании.Интересно.Не думал,что заработаю апельсин.Спасибо.
Александр, спасибо за отзыв, рад, что вам понравился тест!
Спасибо за тест, скажу честно встряхнула память, в голове просветлело )) Хоть и получила клубничку , но хотелось бы и над ошибками поработать ))
Виктория, рад, что тест вам понравился, буду ждать более высокого результата
в голосяндру. не ходил не на какие курсы, не куда, сдал на 5
Очень интересно! Спасибо вам большое.
Сергей, здравствуйте! Я уже писала коммент на этом сайте, прошла тест на 4, что для меня очень здорово! Это до занятий, типа, а попробую, что я там помню еще… Это меня подвигло на то, чтобы внимательно все уроки пройти, я уже писала, что возраст не юный, поэтому. Считаю, нужно повторять кое-что. Мне легче, в том смысле, что я использую ПК не для работы, поэтому многое мне не нужно знать четко, но ведь узнать, что-либо все равно не вредно, правда. Спасибо за Ваш труд, всем, кому могу, рассылаю линки. Надо и в сети выложить, вот редко я туда захожу, но зайду и сделаю. А Вы не обращайте внимания на всякие негативные комменты, ну Вы нам нужны очень, и это главное. Успехов Вам, Сергей.
Здравствуйте, Татьяна! Вы правильно рассуждаете, конечно, новое узнавать полезно, особенно если это связано с тем, с чем вы работаете каждый день (в данном случае ПК). Темы в этом тесте базовые, как мне кажется, их полезно знать всем.
Поздравляю с четвёркой!
Сергей!Огромное Вам спасибо как учителю! У вас врождённый талант педагога- вы не только всё ясно и грамотно выкладываете- но и переживаете за своих учеников, создав тест. Ведь другие выложили информацию- хочешь понимай, а нет-так нет…а вы стараетесь её донести до нас, и ещё проверить как усвоилась. Спасибо!
Пожалуйста, Елена!
Действительно, не все заботятся о результате изучения, но я в своей педагогической практике постоянно наблюдаю, насколько тесты позволяют повысить качество знаний.
Я сторонник того, что каждая обучения должна заканчиваться экзаменом или тестом. Отлично, спасибо!
Пожалуйста!
Всё верно, Sardor, именно так знания и закрепляются. Без проверки знаний (в том числе и самопроверки) обучение не будет полным.
На 100 процентов был уверен, что прошел на все 100, но получил клубнику, никак не могу найти ошибку, 5 раз перепрошел(
К сожалению, ответы по пользователям не выводятся, поэтому ошибку подсказать не получится. Но можно перечитать первые уроки и попробовать сдать тест еще раз.
Хороший тест,сам я студент учусь в колледже сегодня сдавал экзамен по ТСИ сдал на 5 решил,что и здесь дочитаю лекции и сдам)
Хотя надо признать сдал с 1 разу только на клубничку сахарную но позже нашел ошибку.
Поздравляю с отличным результатом
Надо признать сдал с 1 разу только на клубничку. Попробую сдать еще раз
Мурат, уверен, что у вас всё получится!
Спасибо! Здорово. Очень понравилось, интересно, занятно, весело!
«Хорошо (оценка 4)
Вижу, Вы старались, результат действительно хороший!
Вы уже немало знаете об устройстве компьютера и, скорее всего, прочитали большинство IT-уроков».
Особенно приятно получить «4» с учётом того, что я ещё ни одного Вашего урока не читала, и с компьютером я на очень большое ВЫ.
Марина, хорошее начало, буду надеяться, что пятёрка не заставит себя ждать
Здравствуйте Сергей! Решил сходу, не читая Вашего урока, пройти тест. Где-то ошибся, потому что не выучил урок. Заработал клубничку! Спасибо!
Александр, поздравляю с клубничкой!
Здравствуйте,Сергей!
Как хорошо что есть такие талантливые учителя как вы. Большое Вам спасибо за уроки! Интересный и забавный тест,очень мотивирует)
И вам спасибо за отзыв, Виталина!
Сергей! Спасибо за апельсинку!Очень полезные уроки.Буду всем друзьям советовать!
Пожалуйста, Тамара! И благодарю за рекомендации
Здравствуйте! Очень интересный тест. Спасибо.У Вас очень полезные уроки и главное, простые. Буду тоже советовать своим друзьям! Ещё раз СПАСИБО.
Пожалуйста, Виталий! Спасибо за отзыв и рекомендации
Спасибо за тест, я не читала все 13 уроков полностью, так как хотела проверить на память, то что еще в школе проходили, получила апельсинчик (оценка 4)но я очень рада, что почти все помню, вот только не поняла где посмотреть ошибки.
Марина, поздравляю с хорошим результатом!
Правильные ответы не выводятся, но можно проверять себя с помощью теста, проходя уроки последовательно.
Спасибо за уроки, было полезно вспомнить школьную программу и всё чему учился в детстве по наитию. Оценка 5+, кубок фруктов мой:)
Хочу добавить что уроки на мой взгляд построены шикарно. Многое из описанного здесь (первые 13 уроков) я знал, но тем, кто нечасто работает с ПК или вообще впервые его изучает, данные уроки будут крайне полезны благодаря своей лаконичности, наглядности и простотой изложения. Ещё раз спасибо, а я пойду к следующим урокам.