Каким должен быть компьютер или ноутбук для рендеринга и моделирования
Сложно представить работу в сфере 3D-дизайна без мощного персонального компьютера (ПК), на который можно беспрепятственно установить весь необходимый софт, моделировать без подтормаживания программ и рендерить с высокой скоростью.
Это не значит, что дорога в эту сферу без дорогого гаджета закрыта: сделать первые шаги в профессии можно даже на офисном ноутбуке.
Мы собрали всю важную информацию по выбору компьютера и его комплектующих для 3D-дизайнеров, работающих в 3ds Max.
Детально рассмотрим, какие гаджеты лучше всего подходят и какие у них должны быть характеристики.
Содержание
Кто использует After Effects
Программа популярна среди представителей профессий, связанных с производством видеороликов:
Профессия
«Моушн-дизайнер
с нуля до PRO»
Станьте уверенным моушн-дизайнером middle-уровня
- моушн-дизайнеров;
- дизайнеров интерфейсов;
- монтажеров;
- специалистов по спецэффектам;
- мультипликаторов и пр.
Оптимальный компьютер для видеомонтажа
В данном разделе мы рассмотрим детали, которые позволят вам комфортно работать с 4К и 8К. Ниже представлен базовый список составляющих, если вам нужен оптимальный компьютер для видеомонтажа 2022 года.
Процессор: AMD Ryzen R7 2700
Ryzen R7 2700 — слегка устаревшая модель, но его показателей достаточно для работы с видео в пределах разрешения 4К.
Модель обладает следующими показателями:
- Стоимость: от 17 000 рублей
- Максимальная частота: 4100 Мгц
- Тепловыделение: 65 Вт
- Количество ядер: 8
- Обработка потоков: 16
- Максимальная обработка памяти: 128 ГБ
Данных показателей хватит как для работы с видео UHD, так и создания 3D-моделей и быстрого запуска игр. Процессор включает технологию автоматической настройки SenseMI. Она поддерживает стабильную работу ПК и снижает уровень нагрева.
Оперативная память: HyperX Fury HX432C16FB3K2/16
Плашка HyperX от фирмы Kingston покроет все нужды полупрофессионального видеоблоггинга.
- Стоимость: от 7 000 рублей
- Объем: 2 х 8 ГБ
- Максимальная частота: 3200 МГц
- Тип оперативной памяти: DDR4
- Питание: 1.35 Вт
- Пропускная способность: 25600 Мб/с
Встроенные радиаторы позволяют совмещать планки с любыми системами охлаждения. В верхней части находится вентиляционная перфорация, что дополнительно обеспечивает приток воздуха и снижает возможность перегрева.
Видеокарта: GeForce RTX 2070 Super
Этот показатель напрямую связан с выбранным видеоредактором. Например, Premiere Pro требует всего лишь 2 ГБ видеопамяти, а вот DaVinci капризничает, если значение опускается меньше 8. В целом универсальным решением станет линейка RTX 2070.
- Стоимость: от 40 000
- Объем видеопамяти: 8 ГБ
- Тип памяти: GDDR6
- Штатная частота: 1410 МГц
- Пропускная способность: 448 Гбайт/сек
- Максимальное разрешение: 8К, 7680×4320
- Разъемы: HDMI, USB-C, DisplayPort
- Тип охлаждения: воздушное
Стоит отметить, что некоторые редакторы видео напрямую завязаны на специфических моделях. Поэтому перед заказом внимательно ознакомьтесь с требованиями выбранных программ.
Основные особенности программы
Что касается возможностей софта, то их сотни. При этом можно выделить ключевые моменты для более точного понимания того, что предлагает программа:
-
Программу можно синхронизировать с СINEMA 4D. Только в последней версии имеется такая возможность, в предыдущих вариантах такой формат работы не поддерживался.
Технические вопросы
Благодаря встроенной поддержке 64-разрядных операционных систем After Effects может использовать преимущества всей доступной оперативной памяти в вашей системе. Для многоядерных систем Adobe рекомендует использовать не менее 4 ГБ оперативной памяти на ядро; для любой системы 16 ГБ оперативной памяти станет хорошим базовым решением, если вы планируете запускать по несколько приложений одновременно. Дополнительные сведения см. на форумах After Effects.
Нет. Причина в том, что преимущества производительности встроенной поддержки 64-разрядных систем позволяют наилучшим образом справляться с ресурсоемкими техническими задачами по работе с видеоматериалами, особенно с контентом в формате HD и более высоком разрешении. Поддержка исключительно 64-разрядных систем помогает Adobe обеспечивать оптимальную производительность.
Отсутствие поддержки 32-разрядных вычислений не повлияет на большинство пользователей компьютеров Mac на базе процессоров Intel. Отсутствие поддержки 32-разрядных вычислений повлияет только на пользователей Mac, работающих на компьютерах Mac на базе одноядерных процессоров Intel Core Duo. См. системные требования After Effects, чтобы убедиться, что ваш компьютер отвечает минимальным требованиям.
Любые 64-разрядные внешние модули, разработанные для After Effects, работают в After Effects. 32-разрядные внешние модули для After Effects нужно обновить до 64-разрядных версий. Актуальный список внешних модулей, совместимых с After Effects, см. на странице Внешние модули. Для получения дополнительной информации обратитесь к разработчикам внешних модулей.
Системные требования After Effects CS5
Windows
- Процессор Intel® Pentium® 4 или AMD Athlon® 64 (рекомендуется Intel Core™2 Duo или AMD Phenom® II рекомендуется); требуется поддержка 64-разрядных ОС
- Требуется 64-разрядная операционная система: Microsoft® Windows Vista® Home Premium, Business, Ultimate или Enterprise с пакетом обновления SP1 или Windows® 7
- 2 ГБ ОЗУ
- 3 ГБ доступного пространства на жестком диске плюс 2 ГБ пространства для дополнительного содержимого; дополнительное свободное пространство требуется во время установки (установка на съемные устройства флэш-памяти невозможна)
- Дисплей с разрешением 1280 x 1024 и совместимый с OpenGL 2.0 видеоадаптер
- Привод DVD-дисков
- Программное обеспечение QuickTime 7.6.2, необходимое для поддержки функций QuickTime
- Высокоскоростное подключение к Интернету для взаимодействия с онлайн-службами*
macOS
- Многоядерный процессор Intel с поддержкой 64-разрядных вычислений
- macOS 10.5.7 или 10.6
- 2 ГБ ОЗУ
- 4 ГБ доступного пространства на жестком диске и дополнительно 2 ГБ пространства для дополнительного содержимого; дополнительное свободное пространство требуется во время установки (установка на том, который использует зависящую от регистра файловую систему, и съемные устройства флэш-памяти невозможна)
- Дисплей с разрешением 1280 x 900 и совместимый с OpenGL 2.0 видеоадаптер
- Привод DVD-дисков
- Программное обеспечение QuickTime 7.6.2, необходимое для поддержки функций QuickTime
- Высокоскоростное подключение к Интернету для взаимодействия с онлайн-службами*
*Данное ПО может предоставлять доступ к некоторых функциям, размещенным в интернете («онлайн-службы») при наличии высокоскоростного подключения. Онлайн-сервисы и некоторые их функции доступны не во всех странах, не на всех языках и не поддерживают оплату во всех валютах, а также могут быть отменены полностью или частично без уведомления. Использование онлайн-сервисов регулируется условиями использования и политикой конфиденциальности Adobe в Интернете. Для доступа к этим сервисам иногда требуется регистрация пользователя. Некоторые онлайн-сервисы, в том числе сервисы, которые первоначально были бесплатными, могут взимать дополнительные платежи. Дополнительную информацию, условия использования и политику конфиденциальности в Интернете можно найти на сайте www.adobe.com/ru/.
Noctua NH-D14 – кулер для процессора i9 9900K
Характеристики Noctua NH-D14
- Рассеиваемая мощность (Вт): 220 Вт;
- Материал основания/радиатора: медь/алюминий;
- Количество тепловых трубок: 6;
- Максимальный уровень шума (дБ): 19.8 дБ;
- Регулировка скорости вращения: ручная;
- Минимальная скорость вращения (об/мин): 900 об/мин;
- Максимальная скорость вращения (об/мин): 1300 об/мин;
- Максимальный воздушный поток: 65 CFM
- Высота: 160 мм
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
Память видеокарты
Нужен минимум 1 Гб памяти на видеокарте, и лучше если она будет DDR5. Память DDR3 пригодна для работы, но если покупать новую видеокарту, то разумнее взять DDR5. Для работы full HD формально с большим запасом достаточно 2 Гб, однако, когда один кадр компонуется из нескольких исходных кадров (картинка в картинке) или используются эффекты одновременно обрабатывающие несколько кадров (шумодавы и т.д.) расход памяти кратно возрастает. Если используется GPU ускорения вся эта память должна быть на видеокарте. Поэтому 2 Гб это разумный выбор, а 4 Гб это лучше и просто необходимо для UHD/4K видео.
Quadro
Единственный смысл использовать видеокарты серий Quadro в монтаже видео, это в случае 10-битного материала и 10-битного монитора, например HP Dreamcolor. В остальных случаях Quadro недостаточно быстры и слишком дороги.
Питание
Карты NVIDIA GeForce при полной нагрузке потребляют от 200 до 700 Вт (в паре или SLI).
Следует помнить что остальные компоненты системы тоже потребляют энергию. Вторым по потребляемой мощности идет центральный процессор, для quad core Q9650 это 65 Вт, в этом случае достаточно блока питания от 300 Вт. Или I7-930 потребляет до 130 Вт, и блока питания на 500 Вт, может не хватить.
простой, Вт | экстремальная нагрузка, Вт | CUDA ядер | |
GTX 460 | 80 | 160 | 336 |
GTX 660 | 80 | 275 | 1152 |
GTX 660Ti | 80 | 320 | 1344 |
GTX 670 | 80 | 340 | 1344 |
GTX 680 | 85 | 390 | 1536 |
GTX 690 | 100 | 510 | 2х1536 |
GTX 730 | 10 | 38 | 96 |
GTX 760 | 95 | 300 | 1152 |
GTX Titan | 109 | 335 | 2688 |
GTX 960 | 105 | 270 | 1024 |
GTX 980 | 110 | 390 | 2048 |
Охлаждение
Необходимо контролировать рабочую температуру видеокарты. Существует несколько программ позволяющих это делать. Например все тот же GPU-Z или HWMonitor (скачать можно с www.cpuid.com). При необходимости, организуется дополнительное охлаждение. Так же контролируйте температуру CPU.
Независимо от принимаемых мер, не реже чем раз в пол года надо чистить радиаторы и вентилятор от пыли.
Работа с несколькими GPU
Такие видеокарты как GTX 690, Titan по существу уже являются сдвоенными видеокартами. Premiere CC работает с ними, и, более того, работает если в системе несколько видеокарт, причем режим SLI не требуется, а значит можно использовать видеокарты разных серий. Этот режим работы также известен как MultipleGPU. Выигрыш в производительности здесь не однозначен и зависит от сбалансированности конфигурации компьютера.
Дополнительные возможности для манёвра даёт использование GPU сторонними плагинами. В таком случае можно CUDA ускорение одной видеокарты назначить Премьеру, а OpenGL ускорение другой видеокарты (например Radeon) назначить плагину (например серия Magic Bullet работает через OpenGL). Кроме того появляется всё больше плагинов напрямую использующих MultipleGPU – Neat Video 4, Beauty Box 4, Twixtor, DE:Noise, ReelSmart Motion Blur.
Оптимизация работы с дисками
Нужно не допускать фрагментации рабочих дисков, контролируйте её и при необходимости выполняйте дефрагментацию. Для Premiere разместите Media Cache на выделенном быстром HDD а лучше SSD. Для Adobe After Effects включите Disc Cache в Preferences/Media & Disc Cache и разместите его на выделенном быстром диске, в идеале SSD; так же разрешите Disc Cache = Current Settings в Render Settings очереди рендера Render Queue.
Фотографии
Если вы загружаете в проект фотографии в ~20 мегапикселей, а дальше работаете с ними уменьшив например до 25%, то лучше предварительно уменьшить их в фотошопе. Таким образом каждая такая операция с этим фото в Премьере, каждый эффект будет выполняться в 4 раза быстрее.
Кроме того, имеется ограничение GPU ускорения в Премьере: для обработки кадра резервируется ((ширина*высота)/16,384) мегабайт памяти на видеокарте. Если полученное значение превышает размер доступной памяти, Premiere переключается на центральный процессор. Это означает, что на этом кадре GPU ускорение не будет работать ни на одном эффекте. Для примера, размер изображения с Canon 550D равен 5184×3456 пикселей. В результате расчета получаем 1,094MB, что физически больше 1GB памяти на Quadro FX 3800.
Aero
Aero работает за счет GPU ускорения и потребляет ресурсы. Поэтому его можно отключить
Задачи и цели графических и визуальных дизайнеров
С помощью инструментов After Effects вы сможете:
- редактировать видеоряд;
- разрабатывать сложные графические композиции;
- создавать анимации и спецэффекты;
- заниматься цветокоррекцией и постпродакшеном;
- создавать статичные трехмерные изображения – логотипы, типографику и сцены.
Работы дизайнеров в AE используются в:
- телевидении и киноидустрии;
- мультипликации;
- разработке видеоигр;
- создании музыкальных клипов;
- рекламной индустрии;
- веб-дизайне.
Хотел посмотреть лишь основы для анимации текста и интерфейса на базовых функциях программы, но что то увлекло меня, хочу заодно и cinema 4d посмотреть. Школы я знаю, например lynda, udemy, digital tutors, русские всякие типа videosmile и т.д Просто пока фильтруешь информацию тратишь время, возможно кто то даст наводки на хороший материал и интересных авторов. Что то наподобие phlearn как для фотошопа, где разбираются проекты, у автора большой опыт и есть вкус.
Самое главное чем интереснее проект, тем лучше. Основные онлайн школы я знаю, мне наверное больше интересно было бы услышать какой то сайт, ютуб-канал, которые с первого раза труднее найти.
В данное время без конкретных направлений, пока начал essential курс, но хочу по пару проектов сделать в разных стилистиках. Даже, если нечего нового посоветовать, то был бы благодарен, если бы дали оценку каким то онлайн ресурсам в плане after effects, а то под разные программы попадаются довольно разные авторы.
К примеру там то нормально рассказывают, но слишком долго, формат не подходящий(например вебинар) или же с технической части все ок, но в плане примеров дизайн/идея оставляет желать лучшего.