Урок «Компьютеры вокруг нас. Персональный компьютер»
На данном уроке ребята знакомятся с компьютером и его частями в рамках пропедевтической работы по информатике в начальной школе.
Полный и неограниченный доступ ко всем материалам методической библиотеки на год с момента подачи и оплаты заявки. Доступ стоит 500 руб в год
Если Вы уже подавали заявку – тогда войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем же email-адресом, на который оформляли доступ
Участники клуба получают множество привилегий включая бесплатное прохождение любых курсов КПК и переподготовки (оплачивается только изготовление и отправка документов), бесплатные сертификаты, благодарственные письма, стажировки зарубеж, помощь в прохождении аттестации, юридическую помощь и многое другое.
Если Вы проходили профессиональную переподготовку (1 любой курс) или повышение квалификации (2 любых курса) в 21/22-м учебном году – Вы как наш постоянный клиент получаете много преимуществ, включая бесплатный доступ к трансляциям, получению сертификатов и многому другому.
Разработка внеурочного занятия кружка «Компьютер и Я»
Войдите или зарегистрируйтесь на сайте под тем email-адресом, под которым Вы загружали данный материал. После этого Вы сможете:
Все материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.
Некоммерческая образовательная организация «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки»
Лицензия на образовательную деятельность: Серия 78ЛО2 № 0001754 Рег. номер № 2799 от 10.03.2017
тел.: +7 (495) 215-18-63 и +7 (812) 313-20-42
(с 10:00 до 18:00 по будням)
Activator PC – компьютер вокруг нас
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Компьютер может иметь множество обличий – десктоп, лептоп, планшет, смартфон, игровая консоль, КПК, тамагочи, в конце концов. Но всегда это конкретный девайс, который, по крайней мере, можно пощупать. А вот дизайнеры Zhong-fa Lie и Yoori Koo представили концепт с названием Activator PC из совсем уж отдаленного будущего. Он представляет собой компьютер , который находится везде одновременно и нигде конкретно!
Если быть более точными, то Activator PC все-таки будет иметь свое реальное обличие. Вот только действовать оно должно по принципу волшебной палочки. По крайней мере, так это выглядит сейчас.
Однако, как ожидают Zhong-fa Lie и Yoori Koo, в отдаленном будущем технологии позволят реализовать их концепт, воплотить их идею в реальность. А суть Activator PC заключается в том, что с его помощью можно будет материализовать компьютер либо его отдельную часть в любом месте в любое время буквально из воздуха.
Достаточно будет нарисовать при помощи Activator PC в пространстве контуры необходимого вам гаджета, и он тут же появится. Правда, в качестве визуализированной голограммы, а не устройства, которое можно пощупать. Тем не менее, полноценная работа будет возможна и с таким «девайсом».
Правда, на голограму Activator PC будет похож только внешне. На самом же деле, за его появление будут отвечать смарт-частицы. Видимо, находиться эти частицы будут в самой «волшебной палочке» девайса Activator PC. Вот они – облачные технологии будущего!
Activator PC – это устройство, которое, если появится, навсегда изменит мир. Оно сделает его еще более цифровым и даст людям еще более возможностей по коммуникации, доступу к информации, вычислениям и развлечениям.
И, надо сказать, что из всех «волшебных палочек», которые мы уже видели на сайте Novate.Ru (гаджеты с названиями Thimble, Kymera Magic Wand, Traccia и iStraw), Activator PC – это самое необычное, интересное, но при этом и нереальное устройство! По крайней мере, сейчас.
Компьютер в жизни младшего школьника
материал (2 класс)
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…(Компьютер)
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни.
Сегодняшние школьники – представители нового цифрового поколения пользователей интернета, они чувствуют себя в глобальной сети естественно и непринужденно. Интернет является полноценной частью образа жизни современных детей. В новых стандартах начальной школы предполагается, что каждый ребенок должен иметь доступ к компьютеру и интернету.
Как вы считаете, тесное общение вашего ребёнка с компьютером является проблемой?
Предлагаю вам поработать в группах. На желтых лучиках определите положительные стороны использования компьютера школьником.
Самостоятельная работа. Вывешивание лучиков на доску.
Как ВЫ думаете есть ли отрицательные стороны использования компьютера? На капельках определите минусы использования компьютера.
Самостоятельная работа. Вывешивание капелек на доску.
«Плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.
- вызывает положительный интерес к технике;
- развивает творческие способности;
- устраняет страх перед техникой;
- формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
- развивает воображение, моделируя будущее;
- воспитывает внимательность, сосредоточенность;
- помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
- тренирует память, внимание;
- развивает быстроту действий и реакции;
- воспитывает целеустремленность.
- отрицательное влияние на физическое развитие;
- повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
- содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
- обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
- способствует развитию гиподинамии;
- снижает интеллектуальную активность;
- ухудшает зрение.
- стеснённая поза;
- заболевания суставов кистей рук;
- затрудненное дыхание;
- развитие остеохондроза;
- наличие излучения от монитора;
- психическая нагрузка и стресс при потере информации;
- компьютерная зависимость.
Вывод: Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.
Вопрос: В какие игры играет ваш сын (дочь)? Каковы правила и продолжительность этих игр?
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:
- игры типа «убей их всех»
- игры – приключения
- игры стратегические, в которых требуется принимать решения
- развивающие и обучающие игры
- графические, связанные с рисованием, конструированием.
1. Игры типа «убей их всех»
Слайд говорит сам за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.
2. Игры — стратегии
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
3. Игры- приключения
Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.
Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
4. Обучающие и развивающие игры
Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.
5. Графические, связанные с рисованием, конструированием.
Обучение графическому конструированию, выделение различными способами основных элементов изображаемого объекта не только обогащает опыт ребенка, но и развивает внимание к окружающему. Что в итоге ведет к развитию творчества и фантазии.
***Положительные стороны игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
***Отрицательные стороны игр: психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “наркотики”, ухудшение физической, учебной подготовки.
Вывод: Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них. Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира. Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для них будет только другом.
Рекомендации для правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития младшего школьника:
- Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические.
- Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.
- Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной.
- Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела.
- Постарайтесь, чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др.
Вывод: К выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.
Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость (различают психологическую зависимость от Интернета и компьютерных игр). Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства. Нужно обеспечить ребенку условия и возможность в реальной жизни получать то, что ему может дать виртуальный мир. Реальная жизнь должна быть яркой, насыщенной, интересной.
К первым признакам развития компьютерной зависимости у ребенка относятся следующие:
– ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера;
– провел хотя бы одну ночь у компьютера;
– прогулял школу – сидел за компьютером;
– приходит домой и сразу садится за компьютер;
– забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось);
– пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался;
– конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.
Информация вокруг нас
Информация вокруг нас. Учебник под редакцией Матвеевой М.В. Учебный предмет: информатика, 2 класс. Сахариленко Оксана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ «Изумрудниская ООШ».
Слайд 1 из презентации ««Информатика» 2 класс». Размер архива с презентацией 1069 КБ.
Темы проектов для 2 класса
Примерные темы исследовательских проектов для 2 класса:
Автомобили современные и старинные.
Аквариум и его обитатели
Война и наша семья
Выращивание кристалла
Генеалогическое дерево моей семьи.
Далеко ли от нас до солнца
Детские фантазии
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля.
Защита поступка
Здоровый образ жизни
Здравствуй, школа!
Как мне выбирали имя
Как устроена наша школа
Кактус – колючий друг
Календарь семейных профессий.
Корабли
Лента времени моей семьи.
Любимый мультфильм.
Магия цвета
Мальчики и девочки.
Мое увлечение – старинные автомобили.
Мой город
Мой кот
Моя родословная
Награда в нашем доме
Наш дом. Наш двор
Новогодняя красавица.
Осевая симметрия
Полезная вещь для дома.
Почему высохла лужа
Праздники моей семьи
Профессии нашей мечты.
Профессии наших родителей.
Птицы – наши друзья
Рассказ моей бабушки.(Письмо внуку)
Родной город глазами ребенка
Российские железные дороги
Семейные реликвии
Семейные традиции
Соломенное чудо
Хлеб – всему голова
Цветок, поставленный в шкаф, листок на окне, прикрытый на половину.
Шоколад – вред или польза
О чем может рассказать школьная библиотека.
Символика нашего класса.
Спортивная жизнь семьи.
Темы проектов по Математике для 2 класса
Геометрические фигуры вокруг нас.
Измерения (что меряют, чем меряют).
Математика в Древнем мире.
Узоры и орнаменты на посуде
Единицы измерения в Древней Руси.
Измерение величин
Интересные приспособления для счета.
Кто придумал цифры.
Магические узоры.
Нумерация вокруг нас.
Применение навыков сложения и вычитания в нашей жизни.
Украшение класса узорами.
Числа в пословицах и поговорках.
Числа в спорте
Что за наука математика?
Шифрование местонахождения.
Темы проектов по Чтению для 2 класса
Примерные темы исследовательских проектов для 2 класса:
Ах, лето знойное.
Наши любимые сказки.
Путешествия по сказкам.
Стихи об осени
Унылая пора! Очей очарованье!
Баба Яга – добрая или злая?
Басни
Герои сказок в лепке
Герои сказок в рисунках
Иван -царевич и Иван-дурак.
Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».
Коллаж по теме: «Весна, весна и всё ей радо!»
Кто такой кощей бессмертный
Медведь – сказочный персонаж.
Мои любимые сказки
Моя любимая книга.
Осень в стихотворениях.
Подготовка стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто.
Постановка спектакля по одной из сказок.
Потешки и прибаутки как малые жанры устного народного творчества.
Сказки народные и литературные
Сказки, загадки, небылицы
Создание костюмов для сказочных персонажей.
Создание сборника загадок.
Создание сборника побасенок.
Создание сборника пословиц и поговорок.
Создание сборника произведений о войне.
Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).
Создание собственных сказок.
Сочинение собственных произведений малых жанров устного творчества.
Стихи о весне
Считалки и небылицы.
Что значат наши имена.
Темы проектов по Русскому языку для 2 класса
Имя существительное в пословицах и поговорках.
Мои веселые правила
НЕ с глаголом в стихах, пословицах, поговорках.
Разделительный мягкий знак
Сочетания букв ЧК, ЧН, ЩН в словах.
Её величество запятая
Имя прилагательное в пословицах и поговорках.
Исследование слова «Доброта»
Исследование слова «Семья»
Исследование слова «Счастье»
Родственные слова в фольклоре.
Роль ударения в русском языке.
Темы проектов по Окружающему миру для 2 класса
Актуальные темы исследовательских проектов по окружающему миру во 2 классе:
Имена родного края
История в названиях городов мира.
История в названиях рек, морей, океанов.
Как отдыхает моя семья летом.
Мир наших увлечений
Памятники города
Улицы нашего города.
Весенние праздники
Гости из дальних стран.
Дикие животные нашего края.
Домашние животные
Здоровый образ жизни.
Зеленый подоконник.
Зимние забавы
Игры наших дедушек и бабушек.
Игры с семейной тематикой: в дом, в дочки-матери.
Источники шума вокруг нас.
Красная Книга
Мой распорядок дня
Моя родословная.
Музей моего земляка
Наш семейный альбом.
Полезная азбука питания
Прошлое в названиях городов России.
Редкие растения
Рецепты домашней кухни.
Сезонные игры народов разных регионов России и мира.
Семейные путешествия
Страна Светофория
Хищники и травоядные
Чьё имя носит моя улица?
Темы проектов по Технологии и Изо для 2 класса
Изготовление игрушек из полосок бумаги.
Исторический костюм.
Как человек осваивает космос.
Новогодняя мастерская.
От телеги до автомобиля.
Браслетик из бисера
Бусы для снежной бабы
Весенний натюрморт
День защитника Отечества.
День Победы.
День рождения в нашем классе.
Зима, деревья и метель
Кормушка для снегирей
Масленица.
Мой любимый детский журнал
Молочная история
Настольная елочка
Новогодняя маска
Оригами
Открытка для мамы.
Открытка для папы
Подсвечник из тыквы.
Посуда из старины (лепка из пластилина).
Создание коллажа «Моя Родина».
Украшение своими руками.
Фантазия из желудей.
Филимоновская игрушка.
8 Марта.
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу , установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Презентация «Мой инструмент компьютер» (2 класс)
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.