3 класс. Технология. Урок 2. ТЕМА. ЗНАКОМИМСЯ С КОМПЬЮТЕРОМ. КОМПЬЮТЕР КАК ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО

Урок 1. Информационная мастерская

Компьютер является главным помощником человека при работе с информацией. Мы используем компьютер для поиска, хранения, обработки и передачи информации. Компьютер состоит из нескольких взаимосвязанных частей – устройств. У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними (монитор, клавиатура, мышь, системный блок). Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними (процессор и память). К компьютеру можно подключить дополнительные устройства. Например, принтер, который распечатывает на бумаге ту или иную информацию из компьютера. Работа на компьютере требует соблюдения правил безопасности.

Первый компьютер

Первый компьютер был очень большим и занимал целый класс. Использовался он, прежде всего, в военных целях. Корпорация IBM в 1981 году разработала первый персональный компьютер, который по сей день пользуется огромным спросом во всём мире. Современную жизнь вряд ли можно представить без компьютера. Распечатать текст или фотографии, обменяться полезной информацией на большом расстоянии – все это стало возможным благодаря использованию персональных компьютеров.

Кто быстрее: компьютер или человек? Сравнение объёма памяти компьютера и человека

Следуя инструкции, сравните объём памяти компьютера и человека:

  • Положите на стол десять разных предметов.
  • Посмотрите на них.
  • Теперь отвернитесь и назовите соседу по парте предметы, которые запомнились.

Тяжело запомнить все предметы? А в памяти компьютера может храниться целая библиотека.

3 класс. Технология. Урок 2. ТЕМА. ЗНАКОМИМСЯ С КОМПЬЮТЕРОМ. КОМПЬЮТЕР КАК ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО

Скачать

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Презентация Компьютер (3 класс)

Компьютер (3 класс)

Презентация создана, чтобы познакомить учеников третьего класса с компьютером. Использование демонстрационного материала обеспечит запоминание всех прикладных программ и составленных частей устройства. Работа со слайдами вызовет интерес у детей, поможет им быстро разобраться в новой теме. Мультимедийный ресурс способен сделать обычный урок целым событием, запоминающимся надолго.

Оформление показа выполнено таким образом, чтобы соответствовать психологическим особенностям школьников данного возраста. Крупный масштаб шрифта и иллюстраций позволит ученикам без труда рассматривать изображения на экране. Ключевые слова, которые знакомят с определениями, представлены учащимся особенным типом шрифта. Указательные стрелки на слайде помогут детям понять связь того или иного прибора с компьютером.

Знакомство с устройством происходит с помощью тринадцати слайдов. Информация выводится на экран в следующей очередности:

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии

«Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере»

Раздел «Практика работы на компьютере»

  1. создавать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств;
  2. систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Устройство компьютера”;
  3. развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности;
  4. побудить интерес к изучению информатики.
  1. Обучающие:
  1. познакомиться с устройством и назначением основных блоков компьютера.
  1. Развивающие:
  1. развивать умения выделить главное, существенное, обобщать имеющие факты;
  2. развивать познавательный интерес, воспитывать информационную культуру;
  3. развивать алгоритмическое мышление, внимательность.
  1. Воспитательные:
  1. воспитывать культуру общения;
  2. формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  3. обеспечивать здоровьесберегающую среду.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок.

  1. Технические:
  1. компьютерный класс, оснащенный компьютерной техникой;
  1. Наглядные: учебник «Технология» Т. М. Рагозина и др.
  2. Раздаточные материалы:
  1. комплект карточек (задания по технике безопасности).

I. Организационный момент

Учитель. Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Сегодня мы проводим урок в необычной форме – форме космического путешествия. Для того чтобы отправиться на планету и путешествовать по ней, мы должны узнать, как она называется.

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений,
Проживает на планете?
Ну, конечно же – . ( компьютер )!

II. Мотивационное начало урока

Учитель. С этого урока мы начнем знакомство с компьютером. Для информатики компьютер – это не только инструмент для работы с информацией, но и объект для изучения. Вы узнаете, как компьютер устроен, какую работу можно выполнять с его помощью, какие для этого существуют программные средства, узнаем, каким образом информация попадает в компьютер и какие устройства помогают в этом.
Ребята, а все ли помнят, как правильно вести себя в кабинете информатики?
Давайте посмотрим, как знают эти правила по технике безопасности другие ученики, о которых говорится в заданиях. (Учитель читает всему классу текст).

По звонку Андрей вбежал в класс, расталкивая товарищей, занял свободное место, вынул из кармана куртки тетрадь,
открыл ее на понравившейся ему программе и потянулся рукой к переключателю компьютера.
Но его остановил голос учителя.
Какие ошибки по ТБ допустил Андрей?

После 35-40 минут работы на компьютере Лена почувствовала шум в ушах, давление в лобной кости, боль в глазах.
Отчего могло такое случиться?

Во время урока Федя Кряков шепотом спросил соседа по парте: “Хочешь семечек?” “Давай!”-ответил тот. Часть семечек просыпалась на пол, и Федя полез под стол доставать их. При этом ему очень мешали провода от компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место. Учитель сделал Крякову замечание. Чтобы показать, что он не бездельничает, Федя стал быстро стучать по клавиатуре, нажимая разные клавиши.
Какие правила поведения в кабине информатики нарушил Федя?

III. Изучение нового материала

К планете знания, друзья!
Без приключений чахну я!

А может, дома посидим
Да телевизор поглядим?

Ох, нет! И я уже скучаю.
О путешествиях мечтаю.

Ну, что ж, друзья, тогда вперед!
Нас приключений масса ждет!

Куда сегодня полетим?
Чего сегодня посетим?

Учитель. Мои юные путешественники, продолжаем наше увлекательное космическое путешествие. Каждый из вас – космонавт, а парта – это космический корабль.

На космическом корабле
Летим мы в дальний путь.
С заданьем поработали –
Пора и отдохнуть!
А в путешествии увидим мы
Волшебные миры.

О четырех устройствах компьютера
Узнаем я и ты!
Как работает компьютер,
Из чего он состоит,
Разобраться нам сегодня
На уроке предстоит.

Учитель. Сегодня, ребята, мы побываем в гостях у компьютера. Узнаем, что такое компьютер, для чего он предназначен, из чего состоит и многое полезное и интересное. Что же такое компьютер? Скажем просто: “Компьютер – это машина”.
Правда, грузовик – тоже машина, хотя он на компьютер совсем не похож. Но машины не должны быть одинаковыми. Бывают машины механические, бывают – электрические, а бывают – электронные.
С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы человека, то есть работы с информацией.
Из истории науки и техники известно, что идеи многих своих изобретений человек подглядел в природе. А компьютер создал с самого себя! Только человек постарался передать компьютеру не физические, а свои интеллектуальные возможности.

По назначению компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией.
По принципам устройства компьютер – это модель человека, работающего с информацией.
Компьютер – это один из видов электронных машин. Электронные машины служат для обработки сигналов.
Все вы видели большой оркестр и слышали его игру. В нем много разных инструментов: скрипки, виолончели, духовые инструменты и, конечно же, на почетном месте рояль. Каждый инструмент играет свою музыкальную партию. Звук от разных инструментов сливается в одно музыкальное произведение.
Компьютер тоже похож на оркестр. В нем тоже много разных инструментов, и каждый делает свое дело. Мы уже знаем, что таких дел может быть четыре: прием, обработка, хранение и выдача информации.
Если бы для каждого дела у компьютера было по одному устройству, то ему хватило бы всего четырех устройств. Но на самом деле так не получается. Мы знаем, что компьютер работает с пятью видами информации, каждый вид надо суметь применять, сохранять, обрабатывать и выдавать. Поэтому устройств у компьютера не четыре, а гораздо больше.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.

У компьютера некоторые устройства расположены снаружи. Такие устройства называются внешними. Те устройства, которые находятся у компьютера внутри, называются внутренними.
Мы начнем путешествие с внешних устройств. Они стоят на столе, и каждый может потрогать их руками.
У разных компьютеров могут быть различные внешние устройства, но есть четыре вида устройств-остановок, которые есть у каждого компьютера. Я вам прочитаю несколько четверостиший, из которых вы должны выбрать и назвать основные виды устройств компьютера.
Делаем первую остановку.

Наверху машины всей
Размещается …( дисплей ) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.

Дисплей (монитор) во многом похож на телевизор, только у него намного лучше качество изображения. Он может выводить на экран тексты, числа, картинки и видео. Когда мы играем, то видим на мониторе героя и управляем им при помощи клавиатуры и мыши.
Это устройство называется – … ( устройство вывода информации ).
Какие вы еще знаете устройства, предназначенные для вывода информации? (Дети называют устройства вывода информации.)

Учитель. Отправляемся дальше.

Это вот – … ( клавиатура ) –
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!

Клавиатура. На ней много клавиш с буквами, цифрами и другими знаками. Клавиатура служит для ввода букв, цифр и знаков препинания. Среди других клавиш на клавиатуре есть клавиши со стрелками – они часто используются в компьютерных играх для управления персонажами. С помощью клавиатуры можно ввести в компьютер текстовую информацию.

С ошибками написан текст,
Произведем редакцию.
Как только клавишу нажмем,
Введется информация.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …( мышка )
На столе она сидела.
Говорю: “Сейчас поймаю!”
А она мне отвечает:
Мышка я не полевая,
А домашняя, ручная.
По столу хожу, брожу,
Информацию ввожу.
Если хочешь поиграть,
Что-нибудь нарисовать
Ты накрой меня ладошкой
По столу кати немножко.
Как художник на экране,
В удивительной программе
Будешь краской рисовать
И картины создавать.
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробочке –
Две или три кнопочки!

Мышь – это тоже устройство для ввода информации в компьютер. У нее всего две кнопки, поэтому буквы и цифры с ее помощью вводить неудобно. Зато с ее помощью можно пользоваться как указкой для работы с информацией на экране. Мышку можно катать по столу или по специальному коврику. Как называется это устройство компьютера … ? (Устройство ввода информации.)

Учитель. Сделаем небольшой отдых. Вы знаете, что для здоровья полезно на уроках делать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих космических кораблей и повторяйте движения за мной.

Дети по лесу гуляли (ходят по классу)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
(смотрят вверх на солнце, движение “Фонарики”)
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали (имитируют бабочку)
Дружно хлопаем – раз, два, три, четыре, пять, (хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать. (имитируют букет в руках)
Раз присели, два присели, (приседают)
В руках ландыши запели.
(наклоны с букетом в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодку собрали.
(приседают, имитируя сбор ягод)
Одна, две, три, четыре, пять,
(кладем ягодки в рот, прослеживая взглядом движение руки)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали.

(Разводят руки и садятся на свои места)

Изучение нового материала (продолжение)

Учитель. Продолжаем путешествие.

Ну а рядом – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … ( системным ).

Учитель. Следующая остановка – “Системный блок” – это самый главный блок компьютера. На лицевой панели системного блока есть кнопки включения компьютера и щели для магнитных и лазерных дисков. На таких дисках хранятся тексты, картинки, музыка, фильмы, игры, учебные пособия и т.д.
Следующие устройства компьютера спрятаны внутри корпуса системного блока.
Устройством для хранения данных является память компьютера, которая предназначена для хранения информации.

В компьютере уютно, как в каюте,
Информация живет.
Чудо-импульсы компьютер
Сам сюда передает.
И они гурьбой веселой
Возникают там и тут,
В память импульсы, как пчелы,
Информацию несут.
Сохранится в этих сотах
Все на долгие года.
Человек забудет что-то,
А компьютер – никогда!

У компьютера два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройства, их реализующие, называются ОЗУ – оперативное запоминающее устройство и ПЗУ – постоянное запоминающее устройство .
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.

Он читает, он считает!
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель – хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?
Выключишь – и все забудет,
Ничего он знать не будет –
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной.

Учитель: Третье устройство компьютера называется …… “Устройство хранения информации” . То, что у человека делает мозг, у компьютера делает процессор.

Есть в компьютере процессор –
Очень умный, как профессор.
Он программу прочитает
И работать начинает.
Всем командует процессор –
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
Знает он всего две цифры,
Переводит их в слова.
Человеческий язык
Понимать он не привык,
Наших слов не разбирает
Буквы в цифры превращает.
Мы набрали букву “А”
Или целые слова.
В миг в нули и единицы
Что набрали превратится.

Процессор – это самый главный элемент в компьютере. Он обрабатывает информацию и управляет его устройствами.
Четвертое устройство компьютера называется – … ( устройство обработки информации – процессор ).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера .

IV. Этап обобщения темы урока. Систематизация знаний и закрепление изученного материала.

Работа по учебнику с. 86

Прочитайте «Правила безопасной работы на компьютере».

Работа за компьютером

Учащиеся работают в парах. Показывают друг другу основные устройства компьютера, рассказывают зачем эти устройства нужны. Затем включают компьютер, проверяют посадку за столом и выключают компьютер.

Учитель: Итак, вы многое узнали. Теперь итоги подведем.

Чтобы компьютер заработал мы информацию …
Вы подскажите мне, как быть. Чем информацию вводить? …
А информацию, какую с их помощью введу я? …
Вот информацию ввели. Компьютер заработал.
А ты попробуй объясни, ее кто обработал? …
Процессор строго по программе свою работу выполняет.
Но вот никак я не пойму:
Ее он помнит почему? …
Мы информацию ввели, процессор обработал,
Но как увидеть – объясните компьютера работу …

Конспект урока информатики для 3 класса

ФИО: Гиззатова Виктория Николаевна — Учитель информатики, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 28 город Березники
Предмет: Информатика
Класс: 3, внеурочная деятельность в рамках ФГОС
УМК:
Информатика: учебник для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2014
Информатика: рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч. 1/ Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П., Нурова Н. А. М.: Бином, Лаборатория знаний, 2014
Тема урока: Носители информации
Тип урока: Урок изучения нового материала, комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового мате¬риала, контроль знаний и компьютерный практикум)
Цель урока:
• познакомить учащихся с историей совершенствования носителей информации и показать роль носителей информации в жизни человека;
• научить правильно выбирать носители информации;
• воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.
Задачи урока:
Образовательные:
• раскрыть смысл понятия и расширить представле¬ние учащихся о носителях информации;
• обобщить сведения о носителях информации путем анализа примеров;
• показать применение носителей информации и дать им краткие характеристики;
• показать необходимость развития технологии хранения информации;
• научить пользоваться понятием «носитель инфор¬мации» при ответе на вопросы.
Развивающие:
• способствовать расширению кругозора учащихся;
• развивать наблюдательность, любознательность и исследовательские качества ребенка,
• формировать информационную культуру
Воспитательные:
• воспитать бережное отношение к школьному имуществу
• формировать информационную культуру учащихся
УУД:
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя и одноклассников, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные УУД: давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, использовать полученные знания для коллективного результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками при определении целей и задач, функций участников, способов взаимодействия, управление поведением партнера, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты:
Предметные:
• Знать — основные понятия и термины по теме «Носители информации»
• уметь приводить примеры различных носителей информации;
• уметь различать и называть виды носителей ин¬формации;
• понимать, для чего необходимы носители инфор¬мации.
Метапредметные:
• умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи;
• умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
• развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• развивать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Основные понятия: носитель информации, источ¬ник информации, свойства носителей информации
Межпредметные связи: Окружающий мир
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь №1, мультимедийный проектор, презентация к уроку, демонстрационный материал — носители информации, практическая работа (компьютерный практикум)
Формы урока: эвристиче¬ская беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся, фронтальная работа (решение заданий в рабочей тетради); компьютерный практикум
Технологии: Метод проблемного обучения, ИКТ.

1. Орг. момент
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, создает условия для успешного включения в деятельность.
Ученики приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
УУД: Личностные: смыслообразование (мотивация к учебной деятельности), самоопределение (положительный настрой на работу)
2. Актуализация знаний
Учитель: Ребята, на прошлых уроках мы с вами познакомились с такими понятиями как: «Информация», «виды информации», «источники и приёмники информации». Давайте вспомним, что означает каждое из этих понятий.

Ученики отвечают на вопрос:
зрительная – картина, слуховая – будильник; вкусовая – пирог, обонятельная – цветок, осязательная – плюшевый мишка.
Учитель: Молодцы! А теперь предлагаю вам ответить на задания в рабочей тетради № 1 на странице 13-15 № 5-8 (Приложение 1)

Дается время на выполнение работы. Ученики выполняют задания в рабочей тетради.
Учитель: А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверим ваши работы.
Учитель называет правильные ответы. Ученики проверяют работу одноклассников.
УУД: Коммуникативные: взаимодействие с учителем, взаимодействие с одноклассниками.
Познавательные: извлечение необходимой информации
3. Обозначение новой темы и целей урока
Учитель: Человеческая память не может хранить бесконечное количество информации, что-то забывается. У некоторых людей память лучше, у других хуже, но ни у кого нет безграничной и вечной памяти. Но человечество постоянно получает новые знания, изобретает новые устройства, машины и т.д. и, чтобы передать все свои знания следующим поколениям (детям, внукам, правнукам), требуется эти знания сохранить.
Вопрос: С помощью чего можно сохранить знания?
Учащиеся отвечают на вопрос
Учитель: Правильно. Чтобы сохранить информацию, ее надо на чём-то записать.
С помощью волшебных часов отгадай тему урока.

Учащиеся отгадывают тему урока
Учитель: Тема сегодняшнего урока «Носители информации
Учащиеся формируют цели урока.

УУД: Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем
Познавательные: извлечение необходимой информации
4. Этап открытия нового знания
Хранение и передача информации всегда связаны с носителями информации. В древности для этого люди использовали камень, глиняные дощечки, папирус, бересту, пергамент.

В наше время подобные носители информации можно увидеть только в музеях.
Позже люди создали много других носителей информации.
Одним из примеров может служить отгадка на загадку.

Учащиеся отгадывают загадку
Учитель: Приведите примеры, какую информацию можно сохранить (записать, напечатать) на бумаге?
Учащиеся называют ответы
Учитель: Можно сказать, что бумага является носителем информации. То есть, если мы записали или напечатали на бумаге сообщение, то оно будет долго храниться, его можно передать другому человеку (если он умеет читать).
Учитель: Бумага — очень древний и удобный носитель информации: она легкая, занимает мало места, ее можно свернуть, листы бумаги можно сшить в книгу. Все, что записано или напечатано на бумаге, может понять только человек. Другие живые существа на земле не могут читать и писать.
То, на чем для хранения информации люди оставили рисунки или знаки, называют носителем информации.

Существуют и другие носители информации: например, снег. На снегу можно оставить записи, следы. Однако их нельзя передать на расстояние и как только солнышко пригреет, и снег растает, исчезнет и сообщение на снегу. Носителем информации является воздух, если летящий в небе самолёт оставляет в нём след.

Бывают еще магнитные носители информации. Например, дискеты или жесткий магнитный диск, кассеты для записи и проигрывания речи и музыки в магнитофонах. Есть еще лазерные диски или компакт-диски. Они отличаются от бумаги тем, что человек непосредственно не может прочесть записанную на них информацию. Это можно сделать только с помощью соответствующих технических устройств. Учитель демонстрирует современные носители информации во время объяснения нового материала, учащиеся рассматривают носители, передавая друг другу.
Вопрос: Какие еще носители информации встречаются вокруг нас?
Учащиеся отвечают на вопрос

Свойства носителей информации:
• Долговечность
• Влагоустойчивость
• Огнеупорность
• Легко или трудно оставлять информацию

Например, Камень — долговечный, но на нем трудно оставлять следы, тяжело передавать на большие расстояния. Снег или песок – легко оставлять информацию, но он не долговечный.

УУД:Регулятивные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монографической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
5. Физкультминутка
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано —
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
— А теперь все тихо встали…
— А сейчас мы в лес пойдём…
— А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Учащиеся выполняют упражнения.
УУД: Личностное: установка на здоровый образ жизни
Коммуникативное: делать упражнение вместе со всеми
6. Практическая деятельность учащихся (компьютерный практикум)
Учитель: А сейчас, ребята, вы с помощью заданий на компьютере проверите, всё ли вы запомнили из того, о чём мы говорили сегодня. Компьютерный практикум (Приложение 2)
Учащиеся работают за компьютерами, на ПК открыт уже нужный файл с работой
Оценка работ учащихся, которые хорошо справились с заданиями
УУД: Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности
Познавательное: структурирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
7. Домашнее задание
1. П. 3 (пересказ)
2. Устно ответить на вопросы стр. 36
3. Р.т. № 1-5 стр. 16-19
Записывают задание в дневник, который находится возле компьютера

8. Этап рефлексии.
Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?
• Носителем информации можно назвать то, что содержит специально или случайно оставленные следы или записи с целью хранения или передачи информации
• Носители информации помогают человеку хранить и передавать информацию.
Ребята, оцените свои работы на компьютере. Закрасьте нижний кружочек цветом:
Синим, если вы все поняли
Желтым, если не все поняли
Красным, если вы ничего не поняли и вам требуется помощь.
Учащиеся закрашивают кружки на ПК

УУД: Личностные: адекватное оценивание себя, самооценка
Регулятивные: самостоятельность, контроль и оценка своей деятельности
Приложение1

Приложение 2
Компьютерный практикум
№1
Задание на формирование понятия «носитель информации»
Что общего между всеми носителями информации? Отметь нужное
• хранят информацию
• имеют общую форму
• имеют один и тот же цвет
• имеют одинаковые размеры
№2
Задание на выделение современных
носителей информации
Отметь название современного носителя информации
• камень
• папирус
• берёста
• оптический диск
№3
Задание на запоминание ключевых слов темы и проверку орфографии их написания
Вставь пропущенные буквы
Н__ситель инф__рмации — это какой-либо пр__дмет, на котором специально или случайно оставл__ны записи или сл__ды.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector