14 способов снимать незаметно для окружающих

Записки японского волка

Носите с собой примеры своих работ. Я слышал, что Джоэл Мейеровитц носил экземпляр своей книги «Cape Light» во время работы над книгой «Redheads», чтобы лучше объяснять, кто он такой. В его случае это было сделано в основном для людей, которых он фотографировал, а не для того, чтобы выбираться из перепалок с охранниками, однако этот способ может быть полезен для общения с разного рода людьми, способными напрячь вас. Показывая им, что вы делаете, и что получается в итоге, вы будете выглядеть не так подозрительно.

Придумайте и держите наготове легенду. Вы будете лучше подготовлены, если станете выходить из дома с предположением, что у вас возникнут сложности. Будьте готовы и не принимайте всё слишком близко к сердцу, заодно держите наготове легенду, что вы любитель, турист, фотограф — или раздолбай среди раздолбаев, художник!

Когда Дуайт Шрут окрикнет вас, подойдите к нему сами и представьтесь. Охранники и прочие секьюрити не привыкли к тому, что плохие парни идут к ним; они ожидают, что те будут отступать или вовсе сваливать. Проявите к ним немного уважения и действуйте откровенно. Немного уважения хоть и не всегда, но работает, и уж точно не навредит. Оно вам ничего не стоит.

Попросите помочь вам. Просьба помочь зачастую меняет взаимоотношения. Это работает с потенциальными ворами — вы превращаетесь из жертвы в партнёра, а они — из хищников в добрых самаритян; это же работает с полицейскими и охранниками — в конце концов, их работа — помогать людям. Заготовьте какой-нибудь вопрос на тот случай, если к вам кто-нибудь подойдёт или преградит путь.

Помните, что многие из тех, кто мешает вам, делает это из чувства неловкости. Они нервничают из-за чего-нибудь и их беспокоит, что вы собираете о них информацию. Попробуйте фотографировать возле действующей частной стройки и увидите, насколько молниеносна будет реакция окружающих. Обычные люди всё время нарушают всякие законы. Подглядывание с камерой представляет опасность для парня, который прячет машину от конфискаторов или который только что сжёг гору сухих веток, нарушив постановление муниципалитета. Таких вещей великое множество, гораздо больше, чем вы можете себе представить. Так что просто попытайтесь представить, что движет другим человеком, и вам будет проще понять, как избежать неприятностей.

Имейте план побега, если попадётесь. И помните, что вы нарушаете закон. (В России это не всегда так. — прим.моё)

Используйте маскировку. Я отчасти шучу, но насколько я слышал, Эллиот Эрвитт часто одевался довольно экстравагантно, как типичный турист. Фотожилет, кепка Nikon и большая сумка, полная никогда не используемых объективов, могут производить на окружающих впечатление, что вы крутой профессионал, но может быть и наоборот. Слейтесь с окружением, если хотите чувствовать себя в безопасности.

Пользуйтесь приманкой. Эрвитт часто притворялся, что снимает позирующих перед ним членов семьи, тогда как на самом деле он снимал телеобъективом происходящее за ними. Если говорить об Эрвитте, посмотрите его книги и подумайте, сколько снимков поставили бы его в такую позицию, где он на самом деле не должен был бы снимать. Это ловкость, парни.

Замрите. Вы будете выглядеть подозрительно, если внезапно остановитесь, уставитесь на незнакомца, и сделаете десяток снимков за раз. Но если вы остановитесь на двадцать минут, все любопытствующие перестанут вас замечать, и вы станете фоном. Тогда-то вы и сможете снять десяток кадров безо всякого внимания со стороны окружающих. Я делал так на тротуарах на Восточном побережье. Это работает. Ещё можно попробовать платить местным зевакам, чтобы те сопровождали вас или даже побыли экскурсоводами. Я никогда не пробовал так делать, поскольку никогда не было достаточно денег, но мне всегда этого хотелось.

Врите. Многие годы я носил с собой конверт с простым листом бумаги внутри, надпись на листе гласила что-то вроде: «Для тех, кого это касается, Майк Джонстон имеет разрешение фотографировать здесь. Пожалуйста, окажите ему содействие при необходимости.» Результат вас удивит. Однажды я убедил человека в том, что я чиновник из Вашингтона, раскрыв перед ним бумажник в полицейском стиле, и убрав с глаз долой прежде чем тот успел увидеть, что это было. Это не самый этичный способ, но посмотрите — многие из тех, кто досаждает вам, в реальности не имеют ни права, ни полномочий так делать. Не самый большой грех, чтобы не пользоваться выгодой от него. Ещё можно попробовать получить реальные полномочия от каких-нибудь официальных или полуофициальных организаций.

Тренируйтесь во владении камерой! Хорошие стрелки действуют быстро. Известно, что Картье-Брессон мог поднять Лейку к глазам и вернуть обратно быстрее, чем люди могли это заметить. Если вы не хотите привлекать внимания, не стойте как большой придурок, который бесконечно возится с управлением камерой и смотрит в видоискатель по несколько минут подряд. Видоискатели, позволяющие снимать от пояса, тоже пригодятся, потому что люди чувствуют, что вы смотрите на них, если вы смотрите через видоискатель на уровне глаз, а если вы возитесь с устройством где-то внизу, людям легче предположить, что вы смотрите на устройство, а не на них.

Настройте камеру, глядя в другом направлении. Затем, как будто бы спохватившись, сделайте снимок, и проделайте это быстро. У скучающего вышибалы в баре нет причин переходить на другую сторону улицы и приставать к вам, если вы направите камеру вдоль улицы и не на его бар; если вы снимете один кадр в его направлении и тут же повернётесь и уйдёте, у вышибалы не будет нужды окликать вас.

В любом случае, удачи вам. И, цитируя Сарджа из знаменитого старого полицейского шоу «Hill Street Blues» — давайте будем осторожны там

Как незаметно сфотографировать человека

На самом деле, преимуществ несколько. Одно из самых важных и всем известных преимуществ — телефон всегда в кармане, а, как известно любому человеку, увлекающемуся фотографией, лучшая камера — та, которая всегда с тобой. Еще одно преимущество — телефон для съемки можно просунуть туда, куда большой фотоаппарат не влезет, возможно и про это поговорим когда-нибудь. Но самое главное, против чего не попрешь, заключается в психологии людей.

Я всегда хотел делать фотографии людей. Но не такие, где люди по размеру сопоставимы с точками на карточке, а портреты, людей за чтением, за любимым делом и так далее. Вот тут большая камера требует трех (или, хотя бы, двух из трех) факторов, которых достичь намного тяжелее, чем со смартфоном: наличие железных их самых, чтобы не бояться подходить почти вплотную и нажимать на спуск; согласие того, кого вы фотографируете; естественное поведение его же. При этом, нужно настроить камеру, стараться быть незамеченным и вести себя естественно, если разрешения не спрашиваешь (поверьте, это тяжелее, чем кажется) и так далее. Самое сложное — именно заставить человека вести себя естественно, потому что при виде объектива, 90% людей включают, извините, внутреннего идиота. Они никогда бы так не вели себя в реальной жизни, но камера, направленная на них, все меняет. Человек мог увлеченно читать, эмоционально общаться, рассматривать что-то перед собой, но, если увидит, что его хотят сфотографировать, нужно будет отвернуться, закрыть глаза, сделать недовольное лицо и так далее.

Можно фотографировать относительно издали, если объектив позволяет, это преимущество, но дело в том, что чаще всего нужный человек появляется в поле зрения совершенно неожиданно, да еще и перед вами. Можно фотографировать на зеркалку при помощи мобильного приложения, сегодня многие камеры можно соединить со смартфоном по беспроводу. Но камеру надо включать, направлять, пусть и не смотря в видоискатель, да и звук затвора вас выдаст. К тому же, это долго. Вот такого мужчину зрелого возраста я недавно заметил прямо перед собой в метро.

Как я и сказал выше, вид на него открылся мне совершенно неожиданно, только перед одной станцией, когда все люди начали двигаться и узнавать друг у друга, кто выходит, а кто едет дальше. Вот тут я и понял, если пару людей передо мной выйдут, а мужчина останется читать, то я успею достать смартфон из кармана, запустить камеру с экрана блокировки и с пояса сделать несколько фотографий, пока новая партия людей не завалится в вагон. Ровно так все и произошло, несколько людей вышли, мужчина продолжил читать, я успел сделать три снимка не глядя на дисплей, перед тем, как картину испортили новые спины пассажиров. Как это все было сделать с даже быстрозапускащейся мыльницей? Наверное можно, но точно в десятки раз сложнее и заметнее. Еще стоит помнить про вспышку — она должна быть выключена, или случится провал. А в мыльницах, где управление вспышкой не механическое, можно и налажать, фотографируя с пояса.

Недавно сфотографировал женщину с ребенком, которого она вела по парапету. Опять же, я шел в одну сторону, она в другую, за ними шел глава семейства. Чтобы не палиться — опять снимал не глядя, просто держал телефон в руке и нажимал на клавишу громкости. Заваленный в итоге горизонт легко выровнял в Snapseed.

Немного дальше на этом же парапете ходил мальчик, его брат или папа ловил рыбу ниже. Мальчик был весьма энергичным и, увидев, что его фотографируют, точно начал бы кричать что-то, типа: «Смотри, он меня сфотографировал!» Неудобняк, которого я легко избежал.

И еще — важно не забывать выключать звук в смартфоне, в iPhone это делается очень легко — при помощи механического тумблера. Бабушка, занимавшаяся любимым занятием, даже не заметила, что ее фотографируют так близко. Звук затвора был бы очень не кстати.

Две следующие фотографии я снял в Тайбее, в этом и прошлом годах соответственно. Никто не смотрит недовольно на меня и не портит тем самым кадр, потому что я просто стою, держа смартфон в руке.

Смартфоны снимают уже достаточно хорошо, взять хотя бы HTC One, SGS4, iPhone 4s/5, конечно же — Nokia Lumia 920/925/1020. Сравнивать их с DSLR пока что рано, но с мыльницами уже можно, особенно смартфоны Nokia. Но главное преимущество камерофонов — возможность оставаться незаметными. Все читают твиттер, новости, смотрят видео, играют в игры, при этом направляя камеры на сзади стоящих — это совершенно естественно. А нам же, любителям фотографировать, при этом ничего не мешает время от времени запускать приложение камеры. Если у вас есть красивые фотографии людей, которых вы засняли на свой смартфон — не стесняйтесь делиться ссылками на них в Instagram в комментариях.

Незаметное фотографирование как способ получить лучший кадр

Фотографирование всегда вызывает излишнее внимание окружающих со стороны, и не редко ими оказываются сотрудники какой-нибудь злокачественной организации или просто недоброжелатели, которые изо всех сил попытается ограничить вас в праве сфотографировать желаемое, не боясь при этом нарушить целый ряд ваших прав и свобод и перейти черту закона.

Чтобы сделать кадр не привлекая излишнего внимания к себе, можно конечно использовать различные шпионские устройства, позволяющие маскировать вашу камеру или делать снимки с большой дистанции, а можно просто усвоить несколько хороших способов и методик, как остаться незамеченным и сделать хороший кадр без лишнего внимания.

Для начала нужно выяснить, что именно мешает вам сделать желаемый кадр. Если вы находитесь в каком-то месте где по какой-то нелепой причине кто-то решил, что делать снимки нельзя — это одна ситуация, а если вы просто хотите запечатлеть жизненный процесс таким, каким он является на самом деле, без кривляний в камеру фотографируемых и прочих проявлений неадекватной самодеятельности — это совершенно другое.

Попробуем разобраться сначала с первым типом ситуаций, с теми случаями, когда вам кто-то пытается запретить фотографировать. Во первых нужно понимать, что если вы пытаетесь сфотографировать стратегический объект, охраняемый государством — это нарушение закона и вас будут преследовать, но если это просто общественное место или что-то еще общедоступное, то у вас никаких проблем быть не может. Отличить простые общественные и публичные места от мест государственной важности как правило достаточно легко — если объект под охраной какого-либо государства — при входе вас зарегистрируют по удостоверяющему личность документу, проведут через метало-взрыво-нарко-искатели и могут даже допросить и забрать запрещенные к проносу вещи, в том числе и фототехнику. С публичными общественными местами все достаточно проще — если вас пустили — вы можете фотографировать. Если кто-то пытается ввести ограничение, то он сам и осуществляет исполнение своих запретов — как правило это назойливые охранники, которые просят удалить сделанные кадры или набрасываются на вас забирая и разбивая камеру.

Итак, для того, чтобы сделать хороший снимок незаметно для окружающих, можно выделить несколько основных принципов незаметного фотографирования:

  • Не привлекайте внимания наличием фототехники. Если вы не хотите чтобы на вас обращали внимание не нужно размахивать фотоаппаратом или телефоном перед всеми, оборудование должно быть скрыто до его непосредственной необходимости;
  • Не привлекайте внимания любопытством. Если вы ходите и высматриваете хороший ракурс для кадра, вы можете привлечь к себе внимания окружающих. Если вы все-таки привлекли ненужное внимание, то постарайтесь его сбросить — уйдите куда-нибудь на некоторое время, а потом вернитесь, люди или разойдутся или вас забудут;
  • Техника должна быть готова всегда. Если вы перед фотографированием будете расчехлять вашу технику, выбирать настройки и заниматься прочей затянутой ересью — на вас все обязательно сразу обратят внимание. Техника должна быть готова сделать быстрый кадр моментально в один или максимум два быстрых клика;
  • Фотографируйте быстро. Долговременное ожидание и фокусирование камеры излишни, они привлекают внимание. Нужно быстро подойти, достать камеру и сделать снимок, без лишних движений;
  • Используйте окружение. Чтобы сделать фотографию незаметно, нужно использовать окружение — толпа людей или хорошо расположенные прикрывающие конструкции помогут сделать хороший кадр из слепой зоны;
  • Уходите незамедлительно. Если вы сделали снимок и продолжаете стоять и разглядывать то, что сфотографировали — рискуете попасться в руки неприятеля;
  • Используйте отвлекающие маневры. Если вы не один, вы можете попросить своего помощника отвлечь пресловутого охранника обычными вопросами или можно устроить сцену недовольства привлекая к себе внимания, а тем временем будет сделан выдающийся кадр;
  • Используйте одежду и аксессуары. Сделав, например, несколько нехитрых прорезей в карманах куртки и пришив чехол к внутренней части одежды можно незаметно фотографировать прямо из кармана не привлекая внимания;
  • Учитывайте обстоятельства. Если у вашей фототехники, например, шумный затвор — нужно это учитывать и сопровождать ваши снимки сторонними отвлекающими шумами;
  • Используйте современные технологии. Облачная технология хранения фотографий может помочь вам если вас поймают и попросят удалить ваши кадры — вы просто показываете охраннику, как удаляете кадры, а те уже находятся на облачном сервере и вас просто отпускают, а фотография у вас.

В случаях когда вам нужно сделать незаметный снимок для того, чтобы отразить на нем реальную жизнь без бездарного позирования на камеру так же можно выделить несколько основных принципов:

  • Фотографируйте быстро. Тут подойдут все перечисленные ранее принципы быстрого фотографирования;
  • Фотографируйте скрыто. Так же можно учесть все принципы скрытого фотографирования;
  • Слейтесь с окружением. Приготовьтесь к кадру и ждите, ждите пока ваша цель не успокоится и подумает, что вы заняты чем то другим, ожиданием чего-то, тогда ваша цель не будет ожидать того самого кадра, ради которого вы и сидите;
  • Фотографируйте постоянно. Делайте кадр за кадром, пока вашей цели не надоест позировать и она вернется к нормальной жизни;
  • Фотографируйте много. Делая не совсем нужные фотографии разных целей вокруг себя вы можете отвлечь от себя внимание вашей основной цели, тогда она вернется к нормальной жизни и вы сможете сделать самый лучший кадр;
  • Фотографируйте из далека. Если вы будете достаточно удалены и ваша техника справится с таким расстоянием — проблема решена и кадр у вас.

Спонсор статьи — фотошкола Михаила Панина — предлагает вашему вниманию фотокурсы, индивидуальные уроки и мастер-классы, на которых вы сможете узнать и освоить как основные принципы фотографирования, так и более продвинутые и сложные приемы, которые используют самые талантливые и опытные фотографы.

Как снимать незнакомых людей на улице?

Многих читателей интересует вопрос: «Как фотографировать людей на улице, чтобы тебя не побили»

Начнем с начала. Главное в тревел-фотографии, получить интересный живой кадр. Основная проблема с которой сталкиваются путешественники, это то что объект съемки начинает позировать, смотреть в камеру, показывать пальцы, и т.д. Вам то хочется снять, как огромный негр с мачете прорубает себе путь по джунглям, а он, заметив камеру, глупо улыбается и показывает вам какие-то знаки пальцами. Фотограф должен быть незаметным, он должен фиксировать настоящую жизнь. Но в путешествии фотограф всегда инородное тело, которое не просто выделяется из толпы, а привлекает к себе массу ненужного внимания, а тут еще и камера.

В этом посте я поделюсь некоторыми своими наблюдениями.

1. Снимайте сразу

Золотое время — первые доли секунды, пока объект съемки не видит камеру. Идете по улице, видете интересный сюжет — поднимайте камеру и сразу снимайте. Никаких подготовок, прицеливаний и поиска кадра. Ваши действия должны быть молниеносны, как хороший телохранитель за долю секунды достает пистолет и убивает злодея. Я так делаю почти всегда. Это основная причина, почему я не могу перейти на мыльницу. Все мыльницы ужасно тупые, пока она включится, пока загрузится, пока сфокусируется. Хорошая зеркальная камера всегда готова к съемке и это главное ее преимущество.

2. Снимайте не сразу.

Если по каким-то причинам сразу снять нельзя, нужно ждать. Ждать, пока объект съемки перестанет обращать на вашу камеру внимание. Это может произойти через минуту, а может и через час. Важно, чтобы человек, которого вы хотите снять, перестал обращать на вас внимание и занялся своим привычным делом. Стать незаметным — сложная задача. Возможно придется сделать десяток кадров, пока объект съемки вдоволь накривляется.

3. Снимайте постоянно

Есть еще один прием для уличной фотографии. Иди и постоянно снимать. Представьте, что камера — ваши очки. Идете по улице, а глаз постоянно смотрит в видоискатель. Люди не будут обращать на вас внимание.

4. Снимайте незаметно.

Есть масса способов снимать незаметно. Давайте рассмотри некоторые из них.
— Съемка «от пуза». Камера висит у вас на шее. Вы либо незаметно нажимаете на спуск, либо на камере установлен таймер интервальной съемки. Можно аккуратно пропустить под одеждой тросик дистанционного управления или подключить радиопульт и нажимать на спуск из кармана. Я так снимал Квартал красных фонарей в Амстердаме
— Как вариант, можно снимать видео и оттуда вырезать стоп-кадры. Современные камеры снимают видео большого разрешения, так что можно ставить камеру на съемку видео, вешать ее себе на грудь и потом выбирать нужные стоп-кадры.
— Снимайте из укрытия. Помните фильмы про детективов? Как там снимают? Правильно — из затонированной машины. Берите друга, садитесь на заднее сиденье и спокойно снимайте, никто вас не увидет. Пример такого репортажа — Проститутки Брюсселя
— Снимайте мимо. Делайте вид, что основной объект вашей съемки находится за спиной реального объекта. Старайтесь не замечать и не наводить камеру на действительный объект съемки. Можно даже сделать вид, что реальный объект съемки вам «немного мешает». Например, вас может заинтересовать урна за спиной проститутки. Главное, чтобы объектив был широкоугольным, а потом скадрируете.
— Как вариант, можно сделать вид, что снимаете вашего друга, который встанет рядом с реальным объектом съемки.

5. Можно вас снять?

Почти 100% рабочий метод. Берете камеру, поднимаете ее, подходите к потенциальному объекту съемки и говорите: «Можно вас сфотографировать?». В момент вопроса несколько раз нажимаете на спуск, как-то бы показывая, что вы хотите сейчас снимать. Даже если челвоек вам откажет, свои кадры вы уже сделали.

6. Не понимайте.

Еще один хороший метод — разговаривать со всеми на русском языке. Не пытайте понять объект съемки, а точнее дать объекту съемки понять, что вы его понимаете. Говорите со всеми на русском языке. Как только объект съемки поймет, что наладить с вами контакт не получается и вы его не поймете, он быстро потеряет к вам интерес. У вас не будут просить денег, не будут ругаться, не будут запрещать снимать, вы же все равно не понимаете. Особенно хорошо это действует с полицией.

7. С дурака спросу нет.

В любой ситуации коси «под дурочка». Помните, «с дураков спроса нет». Любую конфликтную ситуацию всегда можно погасить удивленными глазами и: «Ой, а это военная база? А я не знал, я тут цветы собирал для любимой, простите, простите, ухожу, ухожу!»

8. Могут ли побить за фотографию?

Побить не могут. По крайней мере, я таких случаев не знаю. Не стоит бояться снимать людей на улице. Максимум, что вам придется сделать — это удалить кадр и извиниться. В самом крайнем случае, если вы сняли агента ФБР на задании, у вас отформатируют флешку, перепишут ваши документы и т.д. Обычно, если в стране нельзя снимать полицию, вас предупредят раз 10.

9. Правило 3 минут

Если вы оказались в незнакомом и опасном месте, то помните, первые 3 минуты с вами ничего не случится. Это золотое правило любого фотографа. Даже самым отъявленным негодяям требуется время, чтобы спланировать ваше ограбление. Даже самые пьяные гопники должны сообразить, что вас надо побить. Поэтому не останавливайтесь на одном месте месте. Вышли из машины, сняли и уезжайте. Не дожидайтесь реакции на ваше появление.

10. Не оборачивайтесь

Часто, когда вы уходите, то вслед можно услышать: «Эй, ты, фотограф, а ну иди сюда!» или «Ты зачем меня снял?». Здесь многие допускают ошибку. Никогда не оборачивайтесь и не возвращайтесь. Делайте вид, что не понимаете или не слышите, что вам кричат. Если вы вернетесь или начнете объяснять причину съемки, то вы уже проиграли. Вы вернетесь в роли виноватой жертвы которую можно развести на что угодно. Если кого-то уже очень задело, что вы его сняли, пусть сам вас догоняет. Опыт подсказывает, что делать это будут единицы. И в этом случае жертвой будет он, вы получите психологическое преимущество и сможете послать недовольную модель.

11. Не платите деньги

Никогда, ни при каких обстоятельствах, не платите деньги объектам съемок. К сожалению, многие путешественники и туристы нарушают это простое правило. Дело не в том, что вам жалко доллара или конфетки для ребенка. Платить можно и нужно за работу. Попасть в кадр — не работа. Во многих странах туристы разбаловали местное население. Вы уедете, а человек, которому вы дали доллар будет дальше вымогать деньги у ваших коллег. Хороший пример — Марокко. Там вообще никто не хочет бесплатно в кадр попадать. Некоторые деревни уже живут вымогательством. Не портите людей.

12. Спрашивать ли разрешение?

Сложный вопрос. Я почти никогда не спрашиваю. Как мы уже выяснили, бить вас за съемку никто не будет. На свой вопрос: «А можно я вас сфотографирую?» скорее всего вы получите ответ «НЕТ». Человек может и не против, чтобы вы его сняли, но раз спрашивают, значит есть какой-то подвох и надо запретить. Представьте, к вам на улице подойдет человек и спросить разрешение на съемку. Что вы первым делом подумаете? «А зачем ему это надо? А почему я? Да ну его нафиг». Если объект съемки и выразит вам свое согласие, то почти наверняка он начнет вам позировать, что полностью противоречит духу тревел-фотографии. Спрашивать разрешение нужно только в том случае, если есть реальная угроза неприятностей. Например, вы хотите снять военных или полицию и не увреены, можно ли это делать.

13. Морально-этические аспекты

Я уверен, что могу снимать все, что захочу в общественных местах. Личная жизнь человека заканчивается за пределами двери его квартиры. Здесь нужно разделять понятие съемки и публикации. Нарушение прав человека на изображение начинается только после публикации. Поэтому еще раз — снимать я могу все, что мне захочется. А вот перед публикацией стоит подумать. Я публикую далеко не все свои кадры по разным причинам. Я всегда с пониманием отношусь к тому, что человек не хочет, чтобы его снимали. Часто парень с девушкой просит не снимать его «ну ты же понимаешь». Всегда надо понимать. У человека на улице может быть много причин, по которым он не желает попадать в кадр. Девушка может быть плохо накрашена, парень может быть с любовницей, военны может быть одет не по уставу. В любом случае, это всегда остается на совести фотографа. Решайте сами. Но любому человеку стоит помнить, что на улице начинается ваша общественная жизнь. Если вы вышли загорать на пляж голым, то не надо обижаться, что кто-то вас снимет и выложит в интернет. Именно поэтому я не вижу никаких причин спрашивать у объекта съемки разрешения.

Как правильно фотографировать людей

Если Вы хотите сфотографировать человека, то результат съемки будет во многом зависеть от фотоаппарата и объектива. Если у Вас простенькая цифровая мыльница, то сделать хорошую фотографию встреченного неожиданно человека будет намного сложнее. Ведь такой вид съемки можно назвать репортажным, то есть практически на ходу. Например, идете Вы по Бомбею, а навстречу Вам живописный индус в национальной одежде. Конечно, он не станет ждать, когда Вы выставите правильные настройки, сфокусируетесь, наведете на резкость. А в мыльницах все эти процессы идут с задержкой 1-2 секунды, в отличие от зеркальных фотоаппаратов, где сделать снимок можно почти мгновенно.

Если Вам хочется запечатлеть людей, но Вам неизвестна их реакция на это, то Вам желательно сфотографировать их как можно быстрее и незаметнее, так, чтобы объект съемки и не понял, что его сфотографировали. Это поможет Вам избежать неловких ситуаций, которые могут возникнуть. А случаются они нередко, так и люди разные, и внешние обстоятельства, традиции и верования в разных странах отличаются, даже от настроения человека зависит многое. Например, в России только недавно стало возможно фотографировать во время работы людей из правоохранительных органов, а еще десяток лет назад это грозило скандалом, и было даже опасно для здоровья Вашего фотоаппарата.

Вообще, для того, чтобы фотографировать людей в других странах, Вам неплохо разузнать законы, правила и особенности поведения их жителей. Например, знакомая всем Абхазия — до войны с Грузией это была туристическая жемчужина, на побережье было полно русских отдыхающих, и человек с фотоаппаратом не вызывал ни у кого недоумения. Но после войны в сознание большинства местных жителей произошел сдвиг, и если бы Вы в начале двухтысячных попробовали просто достать фотоаппарат где-нибудь на улице, в Вас могли заподозрить грузинского шпиона, со всеми вытекающими последствиями. Сейчас ситуация стабилизировалась, благодаря возрастающему количеству отдыхающих местные привыкают к фотоаппаратам и видеокамерам.

Или еще более показательный случай с российским туристом, который, путешествуя по Индии, оказался в парке, и решил сфотографировать зверушек, а его за это взяли и арестовали, да еще конфисковали аппаратуру, а вдобавок оштрафовали и для полного счастья посадили в тюрьму на пару месяцев. Оказалось, что фотографировать на этой территории нельзя, так как это был национальный парк, а он об этом не знал. В некоторых странах местные правила запрещают фотографировать дворцы, храмы, мечети, священные для местных жителей объекты, произведения искусства, и людей без их согласия.

Как незаметно сфотографировать человека

Давайте порасуждаем. С одной стороны — почему нельзя фотографировать людей, которые идут по улице, или отдыхают на скамейке? Ведь эти люди находятся в общественном месте, их и так все видят. Поэтому, таких людей фотографировать можно. Это подтверждает и тот факт, что сейчас практически во всех общественных местах находятся видеокамеры, которые снимают людей всех подряд круглосуточно. Другое дело, если человек уединился, тут уже могут возникнуть вопросы. А тем более, если Вы эту фотографию будете использовать в дальнейшем, например, разместив ее в интернете или напечатав в журнале, а тем более, если использование коммерческое, то есть Вы собираетесь заработать на чужом изображении. Вот тут к Вам могут предъявить определенные претензии.

Так как подобный вид съемки проходит без всякой подготовки, он требует от фотографа быстрого принятия решений и молниеносной реакции. Если Вы понимаете, что в любой момент можете увидеть интересный объект, фотоаппарат должен у Вас быть наготове, с настройками, подходящими по ситуации. Многое зависит от технических показателей Вашего объектива. Понятно, что если у Вас широкоугольник с фиксированным фокусным расстоянием, то у Вас есть возможность сфотографировать людей, только если Вы подойдете к ним на нужное для съемки расстояние. Можно, конечно, и издалека снять объект, но тогда он будет слишком маленький, а если кадр обрезать для увеличения, то снизится качество фотографии. Поэтому для такой съемки больше подойдет объектив телевик, с возможностью большого приближения. В этом случае Вам доступны будут хорошие ракурсы без вторжения в личное пространство человека. Объект может и не заметить, что Вы издалека его сфотографировали.

У профессиональных фотографов в жанре репортажной съемки есть некоторые секреты, с помощью которых можно правильно сфотографировать людей. Это специальная тактика. В какой-то ситуации желательно дать понять человеку, что Вы собираетесь его сфотографировать — улыбнуться, кивнуть, показать глазами на фотоаппарат, как бы спрашивая разрешения на съемку. Понятно, что если человек улыбнулся Вам в ответ, то разрешение получено, но если он нахмурился, отрицательно качает головой — лучше не рисковать — он явно против. Это, вероятно, самый правильный путь, и его целесообразно использовать в тех случаях, когда Вам точно не удастся незаметно сфотографировать человека, или Вам необходимо, чтобы он смотрел в объектив.

Второй вариант, когда Вы делаете фотографию, как бы ее не делая. То есть многие фотографы берут фотоаппарат, вешают его включенным на шею, поворачиваются в нужную сторону, и нажимают на спуск, не поднося фотоаппарат к глазам. При достоинствах этого скрытного метода, он имеет ряд недостатков, а именно: Вы не сможете со стопроцентной точностью навести объектив на нужный объект, и фокусировка может сбиться, так что снимок получится нечеткий.

Еще один вариант незаметно сфотографировать людей выглядит так: Вы наводите фотоаппарат на объект, который находится рядом с человеком, которого Вы хотите снять, но таким образом, чтобы человек также присутствовал в кадре. Так как объектив будет направлен не на человека, а рядом, то ему будет казаться, что снимают что-то по соседству. Но и здесь есть недостатки, так как фото затем придется кадрировать, удаляя большую часть изображения, тем самым снижая ее качество. Либо человек может подумать, что он мешает Вам фотографировать, и отойдет в сторонку, чтобы не портить кадр.

Это наиболее распространенные и наиболее популярные способы фотографирования незнакомых людей, но у каждого фотографа найдутся свои дополнительные хитрости и секреты, которые приходят с опытом. А все перечисленные способы нужно отрабатывать заранее, и потом четко определять, какой из них лучше применить в конкретной ситуации. Чем раньше Вы заметите возможность для съемки, тем больше у Вас будет времени для принятия решения. Профессиональный фотограф, который фотографирует людей, уже по выражению лица и окружающей обстановке может определить настроение человека и его готовность к съемке, и безошибочно выберет правильную тактику.

Ну и напоследок приятный сюрприз: если Вы планируете купить новую видеокамеру, фотоаппарат, или другую электронику, я могу поделиться с Вами своей скидкой в магазине «Интеллект-фото». Магазины находятся в Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени.

При покупке Вам нужно попросить продавца о скидке по номеру клубной карты — 0026. Подробнее с ассортиментом можно познакомиться на сайте www.intel-foto.ru

Если материал был полезен — поблагодарите автора,
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Adblock
detector