1.1.24 Бортовой компьютер

Бортовые компьютеры для УАЗ

Внимание! В этом разделе Вы можете подобрать бортовой компьютер для автомобилей УАЗ. Для этого выберите модель Вашего автомобиля из представленного ниже списка. Список поддерживаемых автомобилей не окончательный и постоянно пополняется. Если Ваша машина отсутствует в списке это не означает, что на нее нельзя установить бортовой компьютер.

Для получения подробной консультации по совместимости с моделью Вашего автомобиля обращайтесь по телефону +38 (068) 909-77-79 или напишите нам на e-mail: info@multitronics.ua модель и год выпуска Вашего авто.

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS 5.6; Микас 11 Евро-2 (пр-во СОАТЭ)

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 11 Евро-2 (пр-во Автел), Ителма VS8

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 11ET, Микас 11CR (Евро-3)

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 10.3, Микас 12.3

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 12 двухтопливный

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.4L DOHC (Chrysler)
ЭБУ: Motorola NGC

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.7
ЭБУ: Bosch M(E)17.9.7, Bosch ME 17.9.71

Модель: Патриот (УАЗ-31638)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.3 F1A Iveco (дизельный)
ЭБУ: Bosch EDC16C39
Протокол: EDC16 IVECO

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: 2.2 ЗМЗ-51432 (дизельный)
ЭБУ: Bosch EDC16C39-6.H1
Протокол: EDC16 ЗМЗ, OBD2P

Модель: Патриот (УАЗ-3163)
Год выпуска: с 2005
Объем двигателя: Cummins ISF2.8s3129T (дизельный)
Протокол: J1939

Модель: Хантер / Hunter (УАЗ-3151)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.7 ЗМЗ-409
ЭБУ: Микас 5.4, 7.1, 7.2; СОАТЭ 301, 302, 309; Ителма VS 5.6; Микас 11 Евро-2 (пр-во СОАТЭ)

Модель: Хантер / Hunter (УАЗ-3151)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: Cummins ISF2.8s3129T (дизельный)
Протокол: J1939

Модель: Хантер / Hunter (УАЗ-3151)
Год выпуска: с 2003
Объем двигателя: 2.2 ЗМЗ-51432 (дизельный)
ЭБУ: Bosch EDC16C39-6.H1
Протокол: EDC16 ЗМЗ, OBD2P

Бортовые компьютеры Multitronics так же подойдут на следующие модели УАЗ (инжектор): 2206, 3151, 31512, 31514, 31519, 315196, 3153, 3159, 3160, 3162, 3303, 3741, 3909, 39094, 39095, 390995, 3962, 450, 451, 452, 469, Cargo, Hunter, Patriot, Patriot Sport, Pickup, Trekol, Профи.

1.24 Бортовой компьютер

Бортовой компьютер выдает на дисплей 6 видов информации:

– температура воздуха снаружи;
– автономность;
– текущий расход топлива;
– средний расход топлива;
– средняя скорость;
– пройденный путь.

Многофункциональный дисплей

1.1.24 Бортовой компьютер УАЗ 3163

Пользование бортовым компьютером

1.1.24 Бортовой компьютер УАЗ 3163

Достаточно короткого нажатия на кнопку, расположенную на конце рычага включения стеклоочистителя. Каждое последующее нажатие вызовет появление на дисплее следующего вида информации.

Чтобы обнулить показания компьютера, держите кнопку нажатой более трех секунд.

Если отключался аккумулятор, проделайте следующие операции:

– включите зажигание. При этом загорятся 6 цифровых сегментов на дисплее и все символы.
– нажмите один раз на кнопку. Если компьютер работает, на дисплее появится температура наружного воздуха.

Температура наружного воздуха

1.1.24 Бортовой компьютер УАЗ 3163

Автономность

1.1.24 Бортовой компьютер УАЗ 3163

Когда указатель уровня топлива показывает минимальный уровень, бортовой компьютер автоматически переключается в режим индикации автономности независимо от того, какая информация выводилась на дисплей до этого.

Текущий расход топлива

1.1.24 Бортовой компьютер УАЗ 3163

Средний расход топлива

1.1.24 Бортовой компьютер УАЗ 3163

Средняя скорость

1.1.24 Бортовой компьютер УАЗ 3163

Пройденный путь

1.1.24 Бортовой компьютер УАЗ 3163

После обнуления показаний бортового компьютера информация об автономности не будет выводиться, пока автомобиль не проедет некоторое расстояние.

Если при движении на дисплее вместо цифр загораются горизонтальные полоски, проконсультируйтесь на станции Peugeot.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Отзыв: Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 — Отличный бортовой компьютер для УАЗ Патриот

Хочу поделиться отзывом о бортовом компьютере Multitronics MPC-800.
Как мы знаем, современные автомобили напичканы множеством электроники и разных датчиков. Поэтому для эксплуатации нашего автомобиля УАЗ Патриот 2019г. приобрели бортовой компьютер Multitronics MPC-800.

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Заказ был сделан на сайте вырезано модератором
Цена 5 189 рублей.
Главным преимуществом бортового компьютера Multitronics MPC 800 является:
1. легкая установка, доступная каждому автолюбителю

2. устанавливается в диагностический разъем
3. передача данных происходит по Bluetooth-каналу на удобное для Вас устройство. Это может быть штатная магнитола, смартфон или планшет. Есть нюансы относительно применения штатной магнитолы, в отзыве будет отражен этот момент.
4. возможность диагностики автомобиля, контроля всех необходимых параметров: температура ОЖ, число оборотов и многое другое. А так же представлена возможность сброса ошибок. В связи с тем, что Патриот оснащается несовершенным ЭБУ, появляется необходимость сброса накопленных ошибок ЭБУ. С данной проблемой отлично справляется Multitronics MPC 800.
5. имеет возможность дополнительных подключений: к газобаллону оборудованию, датчику скорости, датчику уровня топлива, габаритным огням. Позволяет автоматически включать и выключать ближний свет фар, подключать парковочные радары с выводом расстояния на экран.
Перед покупкой стоит уделить внимание тому, какая автомагнитола стоит в вашем автомобиле. Обновленный УАЗ Патриот оснащается разными видами автомагнитол.
На моем автомобиле установлена мультимедийная система УАЗ Патриот MRS артикул 316300-79010300-00

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Если меню Вашей магнитолы такое же, то обращаю ваше внимание на то, что по Bluetooth-каналу подключить бортовой компьютер к магнитоле не получится.
Мною был сделан запрос на сайте изготовителя УАЗ, в ответ пришло сообщение: «Bluetooth соединение предназначено для совершения звонков и прослушивание музыки. Соединение с различными устройствами и передача данных CAN шины по Bluetooth не предусмотрено».
Однако бортовым компьютером можно пользоваться, установив приложение Multitronics на смартфон или планшет. Что мы собственно и сделали.
Опишу немного сам процесс установки.
Бортовой компьютер представляет собой электронный блок,

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

который вставляется в диагностический разъем, который находится в салоне около левой ноги водителя в блоке предохранителей и реле автомобиля.

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

На смартфон или магнитолу необходимо установить приложение Multitronics. Данное приложение нужно скачать с сайта Multitronics. Для этого необходимо перейти по ссылке www.multitronics.ru/info/update/update-mpc-800
После установки открываем приложение, заходим в Настройки-Протоколы и выбираем протокол:

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Для разных автомобилей он свой, на УАЗ Патриот 2019 г. подойдет УАЗ 17971Е5.
Приложение готово к работе. Для корректной работы можно произвести перезагрузку приложения.
На следующих фотографиях представлены параметры работы автомобиля:

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Бортовой компьютер Multitronics MPC-800 фото

Многие показатели у нас не работают, так как нужно устанавливать датчики. Основными целями приобретения были:
отслеживание температуры охлаждающей жидкости, напряжение в сети и обороты;
а так же для просмотра и сбора ошибок.
После первого запуска приложения, бортовой компьютер показал следующие ошибки: U0001, U0122, U0403, U0102, U0405, U0104, U0164, Р 1571. Расшифровку ошибок, начинающихся на U, бортовой компьютер не показывает. Расшифровку придется искать в документации к автомобилю. Ошибки, начинающиеся с буквы Р, расшифровывает сразу.
После сброса ошибок, они больше не появлялись.
В заключение хотелось бы отметить, что работой данного бортового компьютера остались довольны.

Первое включение и проверка прибора

Вставить диагностическую вилку в разъем диагностики автомобиля, включить зажигание и дождаться включения бортового компьютера:

Автомобили до рестайлинга 2015 г. (до сентября 2014 г.в.)

  • Для бензинового двигателя:
    Войти в меню Настройка/Автомобиль — выбрать пункт Модель автомобиля – установить протокол Bosch МЕ 17.9.7 – нажать клавишу ОК– БК готов к работе.
  • Для дизельного двигателя:
    Выбор протокола происходит в автоматическом режиме.

Автомобили после рестайлинга 2015 г.

Для бензинового двигателя и дизельного двигателя определение протокола осуществляется в автоматическом режиме

Запустить двигатель и проверить параметры считываемые с ЭБУ: температура ОЖ, обороты двигателя, мгновенный расход и мгновенная скорость. При правильном отображении их значений определение протокола (выбор ЭБУ) выполнено успешно.

Внимание! Несоответствие отображаемых компьютером значений мгновенного расхода топлива и пробега паспортным значениям, не является следствием ошибочного выбора ЭБУ, т.к. эти параметры требуют обязательной калибровки ( см. стр. 19 Руководства…)

Бортовой компьютер Multitronics C-580 в УАЗ Патриот рестайлинг

Каждая моя машина была оборудована бортовым компьютером (БК) или по другому маршрутным компьютером (МК), очень удобное и нужное дополнение, не стал исключением и УАЗ Патриот. Изначально хотелось приобрести БК от «Multitronics», но на всякий случай создал тему в которой в последствии утвердились мои мысли о покупке БК «Multitronics». Всем спасибо за информацию!
Из всех моделей «Multitronics» мне понравилcя БК с установкой в воздуховод, во-первых он не мешает обзору в районе ветрового стекла, во-вторых она находится на удобном для глаз уровне и в третьих этот же уровень удобен для управления БК пальцами.
Выбор пал на модель с голосом C-580

Существует аналогичная модель без голоса CL-580.
Почему с голосом? Личные предпочтения. Заметил что в «особых ситуациях», например когда вы застряли в грязи (снегу) и используете двигатель почти на предельных нагрузках вам точно не до просмотра показаний борт системы, а бывает «всякое», в этот момент дублирование возможных предельных значений голосом очень помогает! У меня были случаи когда на Шевроле-Ниве (которая участвовала неоднократно в трофи-соревнованиях) проседало напряжение или подходила к предельному значению температура охлаждающей жидкости, которое я замечал «за ранее» благодаря голосу БК.
По желанию некоторые или все информативные отображения вы можете сделать без голоса.
Установить БК вы можете как в левый, так и в правый воздуховод. Какого либо дискомфорта с отсутствием одного обдува я не заметил.
Производитель заявляет о 300 заложенных функциях БК, но по факту одна треть не будет поддерживать ваш ЭБУ, а еще треть просто для вас будут бесполезными. Но, в целом все что вам может понадобиться там есть.
Руководство по эксплуатации
И так.
Отключаем аккумулятор!
Снимаем приборную панель и приступаем к прокладке шлейфа и проводов.
Можно обойтись банальным подключением к колодке OBD-2, правда есть одно НО!
Вы лишаетесь таких функций как:
— включение БК после включения зажигания.
— показания топлива в баках по (ДУТ) (датчик уровня топлива) считываются с датчика уровня топлива, не путать с ДУТ ЭБУ.
— притемнение экрана в темное время суток (кто-то жалуется на отражение экрана на ветровом стекле).
— снятие сигнала с газовой форсунки (естественно у кого установлено ГБО (газо-баллонное оборудование)).
Хотя этот параметр не так важен, все привыкли понимать количество оставшегося газа по так называемому «суточному километражу».

Отверстие для шлейфа сделано снизу, можно сделать и с левого бока воздуховода (если смотреть с лицевой стороны).

Глушим воздуховод. Канал воздуховода закрыт основной «родной» задвижкой и виброизоляцией 2 мм.

go_patriot

В Буханке много чего нет. Нет АБС, нет гидроусилителя, нет блока комфорта, нет отопления зеркал, нет целой кучи ненужных вещей, без которых я как-то не страдаю. А вот отсутствие тахометра — это плохо. Ещё хуже — невозможность сбрасывать ошибки ЭБУ, что свойственно вообще для всех УАЗов. На Патриоте это тоже нельзя. Решение, в общем-то, стандартное — надо ставить бортовой компьютер, который среди кучи функций будет иметь тахометр, а заодно разберется с чек-энджином.

бортовой компьютер Multitronics С-900 в уаз

Напомню, что на первом Патриоте у меня вместо воздуховода стоял замечательный бортовой компьютер Multitronics CL-580. Вместо относительно ненужного центрального воздуховода он смотрелся весьма органично, не вызывая отторжения. Многие даже удивлялись, думая, что такой компьютер в Патриоте идёт штатно. Службу гаджет нёс исправно, с ошибками боролся, статистику вёл. На основе этой статистики, кстати, были сделаны фундаментальные расчёты на тему «Какой расход у экспедиционника?». Новичкам — крайне рекомендую к прочтению.

бортовой компьютер Multitronics CL-580 в уаз патриот в воздуховод

На втором Патриоте с компьютерами было сложно. Новая панель сделала невозможной установку в воздуховод. Нет, поставить-то можно, но выглядеть будет стрёмно и инородно. Вот, к примеру, фото от Filin193, опубликованное им в бортжурнале.

Я понимаю, что на вкус и цвет все фломастеры разные, что есть люди, которым это жутко нравится, что они от этого нереально прутся, но вот лично мне как-то не очень.
Надо выбирать какой-нибудь «накладной» экземпляр. Хорошо, что такой есть у Мультитроникса и Микролайна.

Лучше всего на панели смотрелся бортовой компьютер Престиж Patriot от Микролайн (фото взял в Бортжурнале пользователя side2k на драйв2).

Над панелью сильно не торчит, функционал, по отзывам пользователей, отличный. Но дисплей — извините мой французский — это какая-то жесть. Это или такая фишка, связанная, к примеру, с низким энергопотреблением, пыле-влаго-взрывозащищенностью, или банальное отрицание прогресса. Ещё во времена первого Патриота никогда не понимал людей, выбирающих это монохромное чудо. Что самое интересное, никто мне так и не объяснил мотивацию в выборе. «Купил и купил, как-то так».
Жаль, конечно, форм-фактор хорош.

Смотрим, чем нас могут порадовать конкуренты? У них среди накладных бортовых компьютеров есть Multitronics TC 750, сопоставимый по цене с Престижем, и топовый-красивый-дорогущий Multitronics C-900 почти за десятку наших денег.

Первый отметаем сразу. Его, было дело, раз и навсегда приговорил Тулупов в своей записи. Даже если дело было в кривой прошивке, даже если проблему решили — модели раз и навсегда выдали чёрную метку.

Второй — дорогой. Вдвое дороже всего остального! Но если альтернативы нет — давайте поглядим и на него. За примерами идём в бортовые журналы к Mikhael161 и BerPatriot.

Как-то не очень? Просто нашлёпка? Перекрывает обзор? Вариант не для Патриота?
Согласен.

Хотя, полюбуйтесь, как он выглядит на Хонде (взято с официального сайта Мультитроникса). Я не знаю, что это за Хонда, но на 99 % уверен, что у неё более низкая посадка. Как смотреть через стекло — не понятно, ну мешаться же будет.

Таким образом, мой второй Патриот остался вообще без компьютера. Для скидывания ошибок я взял у товарища какую-то блютус приблуду из Поднебесной и скачал приложение на телефон. Да, это не полноценный бортовой компьютер, но если такой выбор… Или это я зажрался?

С покупкой буханки вопрос встал с новой силой. Ошибки, конечно, можно скидывать китайской приладой, но тахометра-то нет. Снова роем те же самые позиции, снова сравниваем несравнимое и убеждаемся, что типичный владелец буханки бортовые компьютеры как-то не ставит. Фоток в интернете практически нет, заметок — исчезающе мало. Блин, как так-то?

Идём путем логических рассуждений.
Prestige — все модели — дисплей — вычеркиваем.
Multitronics — заглушки — резать панель — вычеркиваем.
Multitronics — накладные — надо примерять по месту.

Звоним официальному дилеру в Новосибирске, просим привезти все накладные модели, включая топовую. Мол, что-нибудь да куплю.

Фото с примерки, к сожалению, сделать не получилось — сел телефон, но путем прикладывания и примеривания к разным частям панели выяснили, что лучше всего подходит, блин, самый дорогой экземпляр Multitronics C-900. У него в комплекте есть наклонная площадка, которая позволяет его более-менее нормально выставить, давая обзор водителю.

Незамедлительно устанавливаем.

Сначала выковыриваем с законного места штатные лампочки-индикаторы. Тут им откровенно не место. Стекло со светофильтром не даёт ими пользоваться днём, вообще ничего не видно. Их бы перенести куда-нибудь в тенёк, тогда был бы толк.

уаз 452, снимаем панель приборов

уаз 452 - буханка - снимаем блок контрольных ламп

Где им этот тенёк организовать придумаем потом, пока пусть просто висят.

контрольные лампы уаз санитарка

Для крепления бортовика вытачиваем из какого-то тягучего полимера вставыш по форме освободившегося окна.

место для установки бортового компьютера в уаз буханка - санитарка

Зачем-то (ну вот показалось нам, что надо, что защелки будут упираться) болгаркой дорабатываем наклонную пластину. Болгарка — любимый инструмент УАЗовода.

Заталкиваем шлейф в гофру. Он пойдёт под панель мимо весьма подвижного сиденья, надо придать дополнительную надежность от передавливания.

Прикручиваем площадку к вставышу, протягиваем провод — готово!

Multitronics C-900 установка в уаз 452 буханка

Multitronics C-900 установка в уаз 452 санитарка

бортовой компьютер Multitronics C-900 в уаз 452

Провод в комплекте немного коротковат. Был бы сантиметров на 30 длиннее — было бы лучше и ловчее, был бы меньше натяг. Кто-нибудь знает, есть в природе удлинитель для такого шлейфа?

Подали питание. Пошел волнительный процесс опознавания протокола.

бортовой компьютер Multitronics C-900 подключен, определение протокола

Вместе с правильно найденным протоколом Микас 11Евро3 вылетел целый ворох ошибок.
Откуда, блин? Лампочка же не горела!

бортовой компьютер для сброса ошибок эбу в уаз

Лезем разбираться и чуть ли не падаем от хохота. Первая ошибка, возглавляющая ворох проблем — «лампочка Чек-Энджин — нет сигнала».
Бинго! Не хотите, чтобы вас парил чек — выверните лампочку. Интересно, она сама перегорела или её перегорели перед продажей?

Про висящие в ногах лампочки не забыли, обошлись красиво и по-человечески.

Взяли кусок нержавейки и вырезали для них удобное место вдали от прямых солнечных лучей. Теперь в их жизни появился смысл.

перенос блока контрольных ламп в уаз 452 буханка

перенос блока контрольных ламп в уаз 452 санитарка

Вот такие, друзья мои, приключения с бортовым компьютером. Хотел сделать «как на Патриоте», чтобы дешево и сердито, но Буханка оказалась своевольной и возжелала самый дорогущий, но красивый.

Оцените статью
Fobosworld.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector